Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Урай
от 2 апреля 2009 г. N 744
Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Урай
Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Урай разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Урай, иными нормативно-правовыми актами и регулирует осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Урай.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Урай (далее - муниципальный земельный контроль) юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также устанавливает основные права и обязанности органа, уполномоченного по решению вопросов местного значения по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Урай.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли на территории муниципального образования город Урай.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории города Урай осуществляется администрацией города Урай.
1.4. Уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами от имени администрации города Урай являются должностные лица и специалисты договорного отдела по оформлению прав на муниципальные земли комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай, отделов землепользования и градостроительного развития муниципального бюджетного учреждения "Управление градостроительства администрации города Урай" - инспекторы по муниципальному контролю за использованием земель (далее - муниципальные инспекторы). Функциональные обязанности, права и ответственность должностных лиц и специалистов по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются настоящим Положением и их должностными инструкциями.
Список муниципальных инспекторов утверждается постановлением главы города Урай.
1.5. Координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы города Урай по строительству.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальным отделом специально уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственный земельный контроль по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
2. Полномочия и обязанности муниципальных инспекторов
2.1. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль по следующим направлениям:
а) соблюдение требований по использованию земель;
б) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использование земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель, установленных нормативно-правовыми актами.
м) соблюдение условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельных участков.
2.2. Муниципальные инспекторы наделяются следующими полномочиями:
при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении или пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
получать от физических и законных представителей юридических лиц, использующих земельные участки, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством;
обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан;
составлять акты обследования земельных участков.
После составления акта обследования лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль:
выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков на территории муниципального образования город Урай;
в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с законодательством.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании приказа заместителя главы города Урай по строительству, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
3.2. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок.
3.3. Годовой план по осуществлению муниципального земельного контроля готовится начальником договорного отдела по оформлению прав на муниципальные земли комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай и утверждается заместителем главы города Урай по строительству не позднее 31 декабря года, предшествующего новому плановому периоду.
3.4. В ежегодных планах работ по контролю указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по контролю и (или) земельные участки, правовой статус которых подлежит контролю;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) период проведения мероприятия по контролю;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю.
3.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
3.6. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.7. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.8. В случае выявления нарушений земельного законодательства при проведении проверки муниципальным инспектором направляется от имени администрации города Урай уведомление об их устранении лицу, допустившему указанное нарушение.
3.9. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются администрацией города Урай в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения.
4. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
4.1. Муниципальные инспекторы осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.
4.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
4.3. Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует принятия приказа о проведении проверки.
4.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
4.5. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел специально уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственный земельный контроль по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
4.6. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
4.7. Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
5. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого земельного участка, его площадь, кадастровый номер (при наличии);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки использования земельного участка;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер уведомления об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении нарушений земельного законодательства.
5.2. Журнал учета проверок ведется начальником договорного отдела по оформлению прав на муниципальные земли комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай.
5.3. Муниципальные инспекторы в целях ведения единого учета и отчетности представляют по окончании текущего квартала (до 30 числа последнего месяца квартала) в договорной отдел по оформлению прав на муниципальные земли отчет по муниципальному земельному контролю, копии актов проведенных проверок и прилагаемых к ним материалов.
5.4. Ежегодно до 1 февраля начальником договорного отдела по оформлению прав на муниципальные земли предоставляется главе города Урай обобщенный отчет по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по улучшению муниципального земельного контроля.
5.5. Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) и охватываемая ими площадь (га);
б) количество выявленных нарушений земельного законодательства - с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
в) меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства (составлено уведомлений, передано материалов и т.п.);
д) сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
5.6. Отчет по осуществлению муниципального земельного контроля по итогам года может предоставляться по письменным запросам государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере использования и охраны земель, охраны природы, а также органам статистики в установленном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования город Урай
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
"____"___________ 20___ г. N ______________
Время проверки "___" час "________" мин. Место составления акта: г. Урай
Муниципальный инспектор по использованию земель _________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании ____________________________________________________________
(распоряжение, приказ, заявление и т.д.)
в присутствии понятых:
1._______________________________________________________________________
(Ф,И,О, адрес места жительства, телефон)
2. ______________________________________________________________________
(Ф,И,О, адрес места жительства, телефон)
с участием: _____________________________________________________________
( Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. гражданина)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке,
расположенном по адресу: ________________________________________________
площадь ____________________ кв.м. используемого ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридическии# адрес,
банковские реквизиты, телефоны,
________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица и гражданина, ИНН, паспортные данные,
адрес местожительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность,
а также порядок проведения проведения# проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки, разъяснены их права, и обязанности,
предусмотренные ст.25.7 КоАП РФ
Понятые: 1. __________________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. __________________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст.ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его
представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права
и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
__________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: __________________________________________________
(описание территории, строение, сооружение, ограждение, межевых знаков)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,
предусмотренного ч.____ ст. ______ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Объяснения лица, физического, представителя юридического, индивидуального
предпринимателя или его представителя) по результатам проведения проверки
соблюдения земельного законодательства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _____________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ___________________
(подпись)
Копию акта получил ____________________
(подпись)
От участников проверки поступило (не поступило) заявления: ______________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ___________________________________________
(обмер участка, фото, видеосъемка и т.п)
К акту прилагаются: _____________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые:1. _____________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) _____________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки ____________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора,составившего акт _________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.