Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 12 мая 2003 г. N 455
Положение
о городских резервах финансовых средств и материальных ресурсов
(запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций
и в целях гражданской обороны
1. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" и определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения городских резервов материальных ресурсов (запасов) (далее именуются - резервы) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны.
2. Резервы создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, и включают финансовые средства, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Создание резервов предусматривается в общем объеме запасов материально-технических средств, с указанием неснижаемой номенклатуры и объемов, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
5. Резервы расходуются по распоряжению Главы города. Средства из резерва выделяются предприятиям, организациям, учреждениям и управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города для покрытия расходов на реализацию следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;
- проведение экстренных мероприятий по ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
Выплата единовременной помощи пострадавшим гражданам в результате чрезвычайных ситуаций осуществляется из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
Использование средств городского резерва на другие цели запрещается.
6. Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненным объемом аварийно-спасательных и других неотложных работ с последующим восполнением.
7. Материальные средства резерва с ограниченным сроком хранения, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, могут быть реализованы с последующим восполнением.
8. Резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
9. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах ассигнований, утвержденных на эти цели, а также средств, получаемых от реализации материальных ценностей резервов с ограниченным сроком хранения и иных, не запрещенных законодательством, источников, и производится через управления администрации города, ответственные за их создание и содержание.
10. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города:
- готовит представление Главе города об использовании резервов. В экстренных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации, при угрозе жизни и здоровью людей либо нарушении условий их жизнедеятельности, резервы могут выдаваться на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям города;
- заслушивает лиц, ответственных за создание, содержание и хранение резервов;
- осуществляет общий контроль за созданием резервов, соблюдением правил хранения, обновления и выдачи резервов.
11. Руководители управлений администрации города, предприятий, организаций и учреждений, ответственные за создание и содержание резервов:
- определяют места хранения резервов;
- осуществляют контроль за соблюдением правил хранения, выдачи и обновления резервов;
- финансируют расходы на приобретение, хранение и обновление резервов за счет средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета, составляют смету расходов;
- заключают или поручают заключать в установленном порядке подведомственным организациям договоры на поставку резервов.
12. Организации, содержащие на хранении резервы:
- обеспечивают сохранность резервов;
- ведут учет резервов отдельно от остальных материальных средств;
- производят реализацию резервов с ограниченными сроками хранения, подлежащих обновлению.
Ассортимент и количество вновь закладываемых на хранение резервов согласовываются с управлениями администрации города, ответственными за создание и содержание резервов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.