Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 30 июня 2009 г. N 904
Положение
о предоставлении субсидий на жилищно-коммунальные и бытовые услуги
на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении субсидий на жилищно-коммунальные и бытовые услуги на территории города Нижневартовска (далее именуется - Положение) определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии на жилищно-коммунальные и бытовые услуги предоставляются в случаях, предусмотренных пунктом 18 решения Думы города от 24.12.2008 N 521 "О бюджете города Нижневартовска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее именуется - решение Думы о бюджете).
1.3. Предоставление субсидий на жилищно-коммунальные и бытовые услуги на территории города Нижневартовска из бюджета города Нижневартовска в соответствии с Положением осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
II. Категории и критерии отбора получателей субсидий
2.1. Субсидии предоставляются зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицам любой организационно-правовой формы за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее именуются - получатели субсидии), оказывающим на территории города Нижневартовска жилищно-коммунальные и бытовые услуги и отвечающим требованиям, установленным Положением.
2.2. Получатели субсидий, претендующие на получение субсидии, не должны находиться в стадии банкротства или ликвидации.
2.3. Критериями отбора получателей субсидий являются их соответствие одному из следующих требований (в зависимости от целей использования субсидии):
2.3.1. Оказание населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде и жилищном фонде, находившемся в муниципальной собственности до 01.03.2005, а также ветхом, бесхозяйном жилищных фондах и жилищном фонде с неблагоприятными экологическими характеристиками, услуг теплоснабжения, газоснабжения, включая доставку и реализацию сжиженного (баллонного) газа, водоснабжения, включая перевозку (доставку) воды, и водоотведения, а также жилищных услуг, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков.
2.3.2. Наличие в управлении многоквартирных жилых домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности либо находились в муниципальной собственности до 01.03.2005, а также обслуживание ветхого, бесхозяйного жилищных фондов и жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками на основании соответствующих правовых актов администрации города и организация капитального ремонта в них.
2.3.3. Наличие на праве хозяйственного ведения инженерных сетей и объектов коммунального назначения, и (или) обслуживание в соответствии с правовыми актами администрации города выявленных при инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности.
2.3.4. Наличие на праве хозяйственного ведения и обслуживание территории, элементов обустройства и аттракционов парка Победы.
2.3.5. Наличие на праве хозяйственного ведения муниципальных бань и оказание банных услуг населению.
2.3.6. Наличие на праве хозяйственного ведения мест общего пользования (муниципальных общественных туалетов), биотуалетов и их обслуживание.
2.3.7. Наличие на праве хозяйственного ведения мест захоронений (муниципальных кладбищ), их содержание.
2.3.8. Наличие специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной в соответствии с правовым актом администрации города и оказывающей гарантированный перечень услуг по погребению.
2.3.9. Наличие штатных единиц, на которых возложены обязанности по организации первичного приёма от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства, подготовки и передачи в орган регистрационного учёта предусмотренных учётных документов, а также ведения и хранения поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства.
2.3.10. Содержание и благоустройство территорий, прилегающих к жилищному фонду, находящемуся в управлении или на обслуживании, в соответствии с правовыми актами администрации города.
2.3.11. Осуществление вывоза самовольно установленных и брошенных объектов с придомовых и муниципальных территорий и рекультивация несанкционированных свалок на муниципальных землях.
III. Цели предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях:
3.1.1. Компенсации недополученных доходов при оказании услуг (выполнении работ) по тарифам, утверждённым в установленном порядке и не обеспечивающим возмещение издержек, а именно:
- при оказании услуг тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и жилищных услуг;
- при обслуживании аттракционов парка Победы;
- при оказании банных услуг;
- при оказании услуг общественных туалетов (мест общего пользования);
- при оказании услуг по погребению.
3.1.2. Возмещения затрат:
- на капитальный ремонт, в том числе на подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период многоквартирных жилых домов, ветхого жилищного фонда, жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками и бесхозяйного жилищного фонда;
- на капитальный ремонт, в том числе на подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период; на мероприятия по энергосбережению инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации;
- на капитальный ремонт бань, находящихся в собственности муниципального образования;
- на выполнение работ по содержанию и обслуживанию территории и элементов обустройства парка Победы;
- на содержание и обслуживание мест общего пользования (общественных туалетов) на территориях, прилегающих к жилищному фонду, не оборудованных санитарными узлами, биотуалетов;
- на содержание мест захоронения;
- на организацию первичного приёма от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства, подготовки и передачи в орган регистрационного учёта предусмотренных учетных документов, а также ведения и хранения поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства;
- на содержание и благоустройство территорий, прилегающих к жилищному фонду;
- на вывоз самовольно установленных объектов и рекультивацию несанкционированных свалок в границах городского округа.
IV. Порядок расчёта и условия предоставления субсидий
4.1. Прогнозируемый расчёт объёма субсидий на очередной финансовый год осуществляется главным распорядителем в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижневартовска на очередной финансовый год, утверждённым приказом департамента финансов администрации города, и в соответствии с принятыми правовыми актами администрации города, разработанными в соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) и установленными расходными обязательствами, принятыми Думой города.
4.2. Размер субсидий:
4.2.1. На компенсацию недополученных доходов по оказанию населению жилищных услуг, а также услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек, определяется как разница между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения, утверждёнными муниципальными правовыми актами, рассчитанная в соответствии с объёмными показателями, предусмотренными производственной программой предприятия.
4.2.2. На компенсацию недополученных доходов при оказании специализированной службой по вопросам похоронного дела услуг по погребению, согласно гарантированному перечню услуг, и по захоронению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, определяется как разница между стоимостью услуг по погребению, утверждённой муниципальным правовым актом, и стоимостью услуг, компенсируемых за счёт средств внебюджетных фондов и бюджета автономного округа, определённой законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийсийского# автономного округа - Югры, умноженная на общую численность умерших граждан.
4.2.3. На компенсацию недополученных доходов по оказанию банных услуг, содержанию и обслуживанию мест общего пользования (общественных туалетов), аттракционов парка Победы по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек, определяется в соответствии со сметами расходов на оказание услуг. При расчёте субсидий учитываются плановые расходы, а также доходы от платы граждан по установленным тарифам, утверждённым муниципальными правовыми актами. Размер субсидий определяется как разница между расходами, сгруппированными по статьям, и суммой доходов от предоставления услуг по установленным тарифам.
4.2.4. На возмещение затрат предприятиям на капитальный ремонт, в том числе на подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период; на мероприятия по энергосбережению:
- многоквартирных жилых домов, ветхого жилищного фонда, жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками, бесхозяйного жилищного фонда;
- инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации;
- бань, находящихся в муниципальной собственности;
- на содержание и благоустройство территорий, прилегающих к жилищному фонду
определяется в соответствии с титульными списками получателя бюджетных средств, согласованными с главным распорядителем бюджетных средств, планами мероприятий, сметными расчётами на выполнение работ. При формировании титульных списков учитывается необходимость проведения капитального ремонта, исходя из технического состояния объекта, с учётом физического износа и приоритетности выполнения работ.
4.2.5. На возмещение затрат по содержанию мест захоронений, содержанию и обслуживанию территории и элементов обустройства парка Победы, содержанию и обслуживанию мест общего пользования (общественных туалетов) на территориях, прилегающих к жилищному фонду, не оборудованных санитарными узлами, биотуалетов, вывозу самовольно установленных объектов и рекультивации несанкционированных свалок в границах городского округа, организации первичного приёма документов от граждан на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства, подготовке и передаче в орган регистрационного учёта предусмотренных учётных документов, а также ведения и хранения поквартирных карточек регистрации по месту жительства определяется в соответствии со сметами затрат на выполнение работ (оказание услуг), согласованными с главным распорядителем бюджетных средств.
4.3. Главным распорядителем средств городского бюджета по вышеуказанным расходам является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее именуется - главный распорядитель бюджетных средств).
4.4. В целях получения субсидий юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица представляют главному распорядителю бюджетных средств:
4.4.1. Заявления на предоставление субсидии.
4.4.2. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Положения (документы, подтверждающие право хозяйственного ведения, муниципальные правовые акты, закрепляющие право на обслуживание отдельных объектов, правовые акты (муниципальные, окружные, федеральные), определяющие размер экономически обоснованных тарифов и тарифов для населения, штатные расписания и прочие). По абзацу второму
подпункта 4.2.4 - протоколы общих собраний о выборе управляющей организации.
4.4.3. Сметы на оказание работ и услуг на очередной финансовый год с обоснованиями по направлению расходов.
В случае выполнения работ, оказания услуг по установленному тарифу, представляется нормативный акт (решение уполномоченного органа) об установлении тарифа и расчёт экономически обоснованных затрат с указанием разницы для определения размера недополученных доходов.
4.4.4. Документы, необходимые для расчёта размера субсидии, в соответствии с пунктом 4.2 Положения.
4.4.5. С целью соблюдения сроков составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заявления и документы, подтверждающие необходимость предоставления субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств до 1 сентября текущего года.
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает и осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о включении в бюджетную роспись получателей субсидий с указанием объёма предоставляемых субсидий.
4.6. Основанием для предоставления субсидий является соглашение (договор), заключённое (заключённый) между администрацией города в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города и получателями субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств по кодам классификации операций сектора государственного управления 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 242 "Безвозмездные перечисления юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных организаций".
4.7. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии должно (должен) предусматривать:
- цели, условия, сроки и размер предоставления субсидии;
- порядок представления отчётности о результатах выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных соглашением (договором);
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения (договора) и возврат в бюджет города субсидий в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
4.8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете на текущий финансовый год.
4.9. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
4.10. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление средств в соответствии с заключёнными соглашениями (договорами) на расчётные счета получателей субсидий.
4.11. Получатели субсидий представляют главному распорядителю средств отчёты об использовании субсидий в соответствии с заключенными соглашениями (договорами).
Главный распорядитель бюджетных средств вправе запросить документы, необходимые для проверки использования получателем бюджетных средств на цели, определённые данным Положением.
V. Порядок возврата субсидий
5.1. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в местный бюджет в случаях:
- нецелевого использования субсидий;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидий;
- неиспользования субсидий в установленный договором (соглашением) в срок.
5.2. Факт нецелевого использования субсидий или факт невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, устанавливается актом проверки главного распорядителя бюджетных средств либо органа, осуществляющего контроль за целевым использованием бюджетных средств. Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидий в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения акта проверки.
5.3. При неиспользовании субсидий в установленный договором (соглашением) срок получатели субсидий производят возврат денежных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней после сдачи отчётности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.