Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 2 октября 2006 г. N 819
Регламент
предоставления и аренды земельных участков
на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
Регламент предоставления и аренды земельных участков на территории города Нижневартовска (далее именуется - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), действующим законодательством Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю (расположенными в границах города), если иное не предусмотрено действующим законодательством, а также для упорядочения предоставления земельных участков, прекращения и переоформления прав на земельные участки на территории города Нижневартовска.
II. Порядок предоставления земельных участков
2.1. Общие правила
2.1.1. Решение о предоставлении земельных участков на территории города принимаются Главой города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, генеральным планом города, правилами землепользования и застройки, проектами планировки и застройки территории города, проектом организации и ведения лесного хозяйства и благоустройства городских лесов города и другой утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией, иными нормативными актами органов местного самоуправления, утвержденным Регламентом.
2.1.2. Проекты распоряжений и постановлений Главы города по вопросам, связанным с предоставлением земельных участков, подготавливает управление земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - Управление).
2.1.3. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - Департамент) осуществляет прием заявлений физических и юридических лиц по вопросам землепользования, а также утверждение их типовой формы, обеспечивает контроль за своевременной подготовкой ответов на указанные заявления.
Обязательным приложением к заявлениям физических и юридических лиц являются документы, предусмотренные данным Регламентом.
2.1.4. К заявлениям по вопросам землепользования прилагаются следующие документы:
2.1.4.1. Физическими лицами:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера.
Предприниматели без образования юридического лица дополнительно прилагают копию свидетельства о его регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (действующее на момент направления заявления).
2.1.4.2. Юридическими лицами:
- копия гражданского паспорта лица, представляющего интересы юридического лица;
- копия доверенности (в случае представления интересов на основании доверенности);
- оригинал выписки из единого реестра юридических лиц, выданной за последние 2 недели до момента направления заявления;
- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица.
Кроме документов, указанных в данном пункте, заинтересованные лица прилагают иные документы, предусмотренные Регламентом, в том числе опись направленных документов в двух экземплярах.
2.1.5. Для регистрации заявления все копии документов вместе с их оригиналами (за исключением нотариально заверенных документов копий учредительных документов юридического лица) направляются заинтересованными лицами в Департамент лично или через уполномоченного представителя.
Заявитель обязан иметь при себе документы, удостоверяющие его личность, а в случае направления заявления через представителя - документы, подтверждающие полномочия представителя.
Порядок получения заинтересованными лицами информации о градостроительном зонировании территории города, градостроительных планов испрашиваемых земельных участков, а также иной градостроительной информации определяется управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
2.1.6. В целях внедрения механизма предоставления земельных участков на началах состязательности для формирования земельного рынка, создания вторичного рынка земли, повышения доходов бюджета города, определения спроса на землю, соотношения спроса и предложения, ценовых характеристик земельных участков, а также эффективности и рационального использования земельных участков в соответствии с перспективой развития города и созданием благоприятной среды для проживания граждан, приоритетным направлением предоставления земельных участков являются торги (конкурсы, аукционы).
Основными принципами организации и проведения торгов являются:
- создание организационных и экономических основ инвестиционной привлекательности территории города;
- создание равных конкурентных условий для всех физических и юридических лиц;
- гласность деятельности органов местного самоуправления при организации и проведении торгов;
- объективность оценки предложений всех участников торгов;
- единство требований ко всем претендентам и участникам торгов;
- единство условий о предмете торгов, представляемых всем участникам.
Процедура изучения спроса на земельные участки определяется пунктом 2.2. данного Регламента
2.1.7. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется администрацией города в соответствии с действующим законодательством и регламентом по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденным Главой города.
2.1.8. Допускается предоставление земельных участков без проведения торгов в случаях:
- размещения и строительства муниципальных объектов;
- строительства линейных сооружений инженерно-технического обеспечения объектов;
- размещения гостевых автостоянок, парковок, карманов и металлических гаражей льготной категории граждан;
- расширения земельного участка до границ смежных земельных участков, при отсутствии возможности его использования неопределенным кругом лиц, с учетом согласования правообладателей смежных земельных участков;
- расширения земельного участка при реконструкции существующего здания, строения и сооружения, при невозможности формирования расширения как самостоятельного земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- если для производства работ по строительству (реконструкции) зданий, строений и сооружений необходим дополнительный земельный участок без права его застройки;
- предоставления в собственность для эксплуатации существующих зданий, строений и сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке, ранее предоставленном в установленном законом порядке, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо при отсутствии целей, указанных в подпункте 2.1.6. данного Регламента, на основании решения комиссии по землепользованию на территории города.
2.1.9. Информация о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков и иная информация о земельных участках публикуется в муниципальной газете "Варта" и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
2.1.10. Процедура предоставления земельных участков осуществляется с учетом особенностей их формирования и предоставления, предусмотренных действующим законодательством и данным Регламентом:
- для строительства без предварительного согласования места размещения объектов (пункт 2.3. Регламента);
- для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (пункт 2.4. Регламента);
- для индивидуального жилищного строительства (пункт 2.5. Регламента);
- для размещения существующих зданий, строений и сооружений (пункт 2.6. Регламента);
- для целей, не связанных со строительством - под временные объекты (пункт 2.7. Регламента).
Особенности аренды и применения установленных ставок арендной платы за землю предусмотрены разделом III данного Регламента.
2.2. Процедура определения спроса на земельные участки
2.2.1. С целью изучения спроса на земельный участок (при принятии решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов в случаях, предусмотренных данным Регламентом), информационное сообщение о предложении земельного участка неопределенному кругу лиц и приеме соответствующих заявлений размещается с учетом подпункта 2.1.9. данного Регламента.
2.2.2. Прием и регистрация заявлений от заинтересованных лиц осуществляется Департаментом в течение 14 дней (если иной срок не предусмотрен действующим законодательством) со дня размещения публикации.
2.2.3. Регистрация заявлений осуществляется в журнале регистрации заявлений на земельные участки (далее именуется - журнал регистрации). Заявления подлежат регистрации с учетом документов, предусмотренных подпунктом 2.1.4. данного Регламента.
2.2.4. При учете в журнале регистрации двух и более заявлений о предоставлении указанного в публикации земельного участка, в соответствии с подпунктом 2.1.6. Регламента Управление обеспечивает подготовку документов для организации торгов (конкурсов, аукционов).
2.2.5. В случае если в журнале регистрации зарегистрировано одно заявление, Департамент направляет единственному заявителю проектный план земельного участка, подготовленный на основании выкопировки из дежурной карты земель города, в целях подготовки им документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка с учетом положений данного Регламента.
2.3. Особенности предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
2.3.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется:
- при размещении объекта в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий, градостроительным регламентом);
- для нужд сельскохозяйственного производства или ведения лесного хозяйства;
- гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;
- для жилищного строительства;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, направляют заявление в Департамент с приложением:
- документов, предусмотренных подпунктом 2.1.4. данного Регламента;
- оригинала градостроительного плана земельного участка, с указанием информации о соответствии проектного объекта утвержденной градостроительной документации (либо иной утвержденной градостроительной документации, которая содержит сведения, предусмотренные градостроительным планом земельного участка, и информацию о градостроительном планировании и видах разрешенного использования земельного участка);
- оригинала выписки из государственного земельного кадастра на соответствующий земельный участок;
- технико-экономических обоснований или расчетов размеров земельного участка (либо технико-экономическое обоснование проекта строительства или расчеты, в случае выбора земельного участка для строительства).
2.3.3. В течение 1 месяца с момента регистрации соответствующего заявления проектный план земельного участка, подготовленный Управлением на основании выкопировки из дежурной карты земель города, направляется на рассмотрение комиссии по землепользованию на территории города, которая уполномочена принять решения:
- о подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) с целью реализации подпункта 2.1.6. данного Регламента;
- о возможном предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, предусмотренных действующим законодательством и данным Регламентом;
- о возможном предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с целью определения спроса на соответствующий земельный участок в порядке, предусмотренном пунктом 2.2. данного Регламента.
См. постановление главы муниципального образования г. Нижневартовск от 7 февраля 2006 г. N 91 "Об утверждении Положения и состава комиссии по землепользованию на территории города"
2.3.4. Информация о принятых комиссией по землепользованию на территории города решениях (указанных в подпункте 2.3.3. данного Регламента) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
2.3.5. Департаментом в адрес заявителей, указанных в подпункте 2.3.2. данного Регламента, направляется уведомление о принятом решении комиссии по землепользованию на территории города в течение недельного срока с момента принятия соответствующего решения.
2.3.6. В случае если при определении спроса на земельный участок (в соответствии с пунктом 2.2. данного Регламента) определен единственный заявитель, то направленный в его адрес проектный план земельного участка является основанием для обращения в специализированную землеустроительную организацию для подготовки проекта территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка.
Согласованный в установленном действующим законодательством порядке проект территориального землеустройства (в виде проекта границ земельного участка) направляется заявителем или по его поручению специализированной землеустроительной организацией в Департамент для его утверждения.
В месячный срок с момента поступления указанного заявления и проекта территориального землеустройства Управлением подготавливается проект постановления Главы города об утверждении проекта границ соответствующего земельного участка единственному заявителю и выносится на предварительное рассмотрение комиссии по землепользованию на территории города.
2.3.7. Постановление Главы города об утверждении проекта границ земельного участка единственному заявителю и является основанием для последующего (в течение трех лет) принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, при обеспечении заявителем:
- подготовки проектной документации для строительства;
- получения заключений, предусмотренных действующим законодательством, от контролирующих и инспектирующих служб города и структурных подразделений администрации города по проектной документации строительства (проведения государственной экспертизы проектной документации и ее утверждения);
- установления соответствующих границ земельного участка на местности или его частей по результатам проектирования (межевание земель);
- государственного кадастрового учета земельного участка;
- а также при выполнении иных условий предоставления земельного участка, предусмотренных решением о предстоящем предоставлении земельного участка единственному заявителю.
2.3.8. С заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для строительства единственный заявитель направляет в Департамент:
- кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра с учетом разделов В.1 - В.6, подготовленная не позднее 1 месяца до направления соответствующего заявления, в соответствии с правилами N ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденными Росземкадастром 10.04.2001);
- заключения о соответствии проекта строительства действующим экологическим, санитарно-эпидемиологическим, техническим и иным нормам и правилам, предусмотренные действующим законодательством;
- градостроительный план земельного участка, подготовленный с учетом согласованного проекта строительства;
- акт о расчете государственной кадастровой стоимости земельного участка на текущий год;
- технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- документы, подтверждающие выполнение условий предоставления земельного участка;
- иную землеустроительную документацию, предусмотренную действующим законодательством.
2.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
2.4.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется по заявлению заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.3.1. данного Регламента.
2.4.2. В заявлении заинтересованного лица о выборе земельного участка для строительства указываются предполагаемый вид использования земельного участка, место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Заявление направляется в Департамент с приложением:
- документов, предусмотренных подпунктом 2.1.4. данного Регламента;
- градостроительной документации о планировании и видах разрешенного использования соответствующей территории;
- оригинала выписки из государственного земельного кадастра на соответствующую территорию;
- технико-экономического обоснования проекта строительства и необходимых расчетов, в том числе размеров земельного участка.
2.4.3. Управлением в течение 1 месяца с момента поступления заявления о выборе земельного участка обеспечивается подготовка проектного плана земельного участка с учетом градостроительного зонирования, границ смежных земельных участков и иных условий использования соответствующей территории.
Проектный план земельного участка направляется на рассмотрение комиссии по землепользованию на территории города, которая рассматривает вопросы, предусмотренные подпунктом 2.3.3. данного Регламента.
2.4.4. Проектный план земельного участка, подготовленный на основании выкопировки из дежурной карты земель города, служит основанием для изучения спроса на соответствующий земельный участок (в соответствии с пунктом 2.2 данного Регламента), а также информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
2.4.5. В случае если в журнале регистрации зарегистрировано одно заявление, Департамент направляет единственному заявителю проектный план земельного участка и информацию о порядке выбора земельного участка (предварительного согласования места размещения объекта).
2.4.6. Выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется единственным заявителем с учетом градостроительных, экологических, санитарных, пожарных, социальных, инженерных и иных условий использования соответствующей территории и оформляется путем согласования акта выбора земельного участка для строительства (не менее чем в двух экземплярах).
Согласование акта выбора земельного участка для строительства осуществляется в течение 3 месяцев с момента его подготовки. В исключительных случаях срок выбора земельного участка может быть продлен Департаментом на 3 месяца.
Все оригиналы материалов о выборе земельного участка (все экземпляры акта выбора земельного участка, оригиналы заключений соответствующих контролирующих и инспектирующих служб по выбору земельного участка) и сформированный специализированной землеустроительной организацией проект границ земельного участка направляются заявителем в Департамент для подготовки решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.4.7. Акт выбора земельного участка, подписанный всеми членами комиссии по согласованию актов выбора земельных участков и утвержденный ее председателем, выносится на рассмотрение комиссии по землепользованию на территории города.
2.4.8. С учетом решения комиссии по землепользованию на территории города, Глава города принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка и проект его границ.
В случае неутверждения комиссией по согласованию актов выбора земельных участков или комиссией по землепользованию на территории города материалов о выборе земельного участка, Департаментом подготавливается мотивированный отказ в размещении объекта.
2.4.9. Решение Главы города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для обеспечения заявителем мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.3.7. данного Регламента, и действует в течение трех лет. Срок действия указанного решения может быть продлен на 1 год Главой города при условии выполнения заинтересованным лицом работ по проектированию объекта строительства.
2.4.10. К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства, с учетом решения о предварительном согласовании места размещения объекта, заинтересованные лица направляют в Управление следующие документы:
- кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра с учетом разделов В.1 - В.6, подготовленная не позднее 1 месяца до направления соответствующего заявления, в соответствии с правилами N ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденными Росземкадастром 10.04.2001);
- согласованный градостроительный план земельного участка;
- заключения о соответствии проекта строительства действующим экологическим, санитарно-эпидемиологическим, техническим и иным нормам и правилам, предусмотренные действующим законодательством;
- акт о расчете государственной кадастровой стоимости земельного участка на текущий год;
- документы, подтверждающие выполнение условий предоставления земельного участка;
- иную землеустроительную документацию, предусмотренную действующим законодательством.
2.4.11. На период строительства (реконструкции) зданий, строений, сооружений строительная площадка размещается в пределах земельного участка, предоставленного для строительства.
В случае если для производства работ по строительству (реконструкции) зданий, строений, сооружений требуется дополнительный земельный участок, - данный земельный участок предоставляется заинтересованному лицу для использования в краткосрочную аренду без права его застройки. Срок и условия использования, границы и площадь дополнительного земельного участка определяются в установленном порядке предоставления земельных участков под временные объекты согласно действующим строительным нормам и правилам.
2.5. Особенности предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство
2.5.1. Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта путем проведения аукционов по продаже земельных участков или права их аренды.
Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством (наличие льгот), а также в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5.3. данного Регламента.
2.5.2. Правила учета заявлений льготной категории граждан на предоставление земельных участков в порядке очередности для индивидуального жилищного строительства утверждаются Главой города.
2.5.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, при условии опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, в случае, если по истечении месяца со дня опубликования указанного сообщения другие заявления не поступили.
В указанных целях граждане направляют заявление в администрацию города с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.2.2. данного Регламента.
Предоставление земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3. данного Регламента
2.6. Особенности предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
2.6.1. Условия предоставления земельного участка под существующие здания, строения и сооружения (далее именуется - объекты) зависят от наличия у заинтересованного лица кадастровой карты (плана) земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра с учетом разделов В.1 - В.6, подготовленная не позднее 1 месяца до направления соответствующего заявления, в соответствии с правилами N ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденными Росземкадастром 10.04.2001).
2.6.2. В случае отсутствия указанной кадастровой карты (плана) земельного участка, заинтересованные лица направляют на имя Главы города заявления о формировании проектного плана границ земельных участков под объекты с приложением:
- документов, указанных в подпункте 2.1.4. данного Регламента;
- документов о технических характеристиках здания, строения, сооружения и государственной регистрации прав на них (технический паспорт, акт технического обследования, свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты в случаях, предусмотренных законодательством) и их копий;
- выписки из государственного земельного кадастра и (или) копии документов, устанавливающих разрешенное использование, категорию, правообладателя земельного участка и право, на котором используется земельный участок;
- оригинала и копии градостроительного плана земельного участка;
- иных документов, позволяющих определить границы фактически используемой площади земельного участка с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, градостроительных, пожарных, экологических, санитарных норм и правил.
2.6.3. В течение 10 дней с момента поступления в администрацию города заявления о формировании проектного плана границ земельного участка под объекты Управлением обеспечивается подготовка проектного плана земельного участка, который направляется заявителю в целях подготовки проекта территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка.
Направленный в адрес заинтересованного лица проектный план земельного участка является основанием для обращения в специализированную землеустроительную организацию для подготовки проекта территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка.
Согласованный в установленном действующим законодательством порядке проект территориального землеустройства (в виде проекта границ земельного участка) направляется заявителем или по его поручению специализированной землеустроительной организацией в Управление для его утверждения.
В месячный срок с момента поступления указанного заявления и проекта территориального землеустройства Управлением подготавливается проект постановления Главы города об утверждении проекта границ соответствующего земельного участка единственному заявителю и выносится на предварительное рассмотрение комиссии по землепользованию на территории города.
2.6.4. Постановление Главы города об утверждении проекта границ земельного участка под существующие объекты является основанием для установления границ земельного участка на местности (межевания) и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет за счет заинтересованного лица.
2.6.5. При наличии кадастровой карты (плана) земельного участка, предусмотренной подпунктом 2.6.1. данного Регламента, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка под существующие здания, строения и сооружения (далее именуются - объекты) и соответствующей прилегающей территории, направляют в Департамент заявление о приобретении прав на земельный участок с приложением:
- документов, указанных в подпункте 2.1.4. данного Регламента;
- документов о технических характеристиках здания, строения, сооружения и государственной регистрации прав на них (технический паспорт, акт технического обследования, свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты в случаях, предусмотренных законодательством) и их копий;
- соответствующей кадастровой карты (плана) земельного участка;
- копий материалов землеустройства о формировании проекта границ земельного участка;
- акта о расчете государственной кадастровой стоимости земельного участка за текущий год;
- копии и оригинала градостроительного плана земельного участка;
- письменного согласия с расчетом размера выкупной стоимости земельного участка (в случае направления заявления о предоставлении земельного участка в собственность).
2.6.6. Проект постановления Главы города о предоставлении земельного участка под существующие объекты подготавливается Управлением в течение 10 дней с момента регистрации указанного заявления, который согласовывается с:
- управлением архитектуры и градостроительства администрации города;
- юридическим управлением администрации города;
- первым заместителем Главы города.
2.6.7. В случаях перехода прав на существующие объекты, расположенные на арендованном земельном участке, арендатор соответствующего земельного участка обязан оформить передачу прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка с обеспечением ее государственной регистрации (за исключением случаев, когда государственная регистрация перехода прав и обязанностей не требуется).
В иных случаях заявления о предоставлении земельного участка от новых собственников существующих объектов, расположенных на арендованном земельном участке, принимаются Департаментом только при условии наличия у заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.5. данного Регламента, а также соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, ранее заключенного с предыдущим владельцем объекта (ов).
2.6.8. В случаях перехода прав на существующие объекты, расположенные на части арендованного земельного участка, арендатор соответствующего земельного участка предварительно обязан обеспечить территориальное землеустройство по формированию соответствующей части как самостоятельного земельного участка с последующим обеспечением постановки его на государственный кадастровый учет.
Заявление о предоставлении земельного участка от новых собственников существующих объектов, расположенных на вновь сформированном земельном участке (который входит в состав арендованного земельного участка), принимается Департаментом только при условии наличия у заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.5. данного Регламента, а также соглашения об изменении условий договора аренды земельного участка, ранее заключенного с предыдущим владельцем объекта (ов).
2.7. Особенности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
2.7.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются для размещения временных объектов:
- гостевых автостоянок и парковок в жилой части города;
- индивидуальных металлических гаражей в жилой части города (для льготной категории граждан);
- летних кафе;
- временных игровых аттракционов или выездных развлекательных комплексов;
- индивидуальных огороднических земельных участков (без строений и права на их возведение);
- благоустройства и мест отдыха;
- сенокосов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Указанные временные объекты характеризуются отсутствием необходимости капитального вложения средств в их строительство и разработанной по отношению к этим объектам градостроительной документации (для размещения которых не требуется выдача разрешений на строительство).
2.7.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются только на условиях краткосрочной аренды (до 5 лет), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.7.3. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется по заявлению заинтересованного лица.
В заявлении заинтересованного лица о выборе земельного участка для целей, не связанных со строительством, отражаются предполагаемые цель и вид использования земельного участка, месторасположение, размеры земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются:
- документы, предусмотренные подпунктом 2.1.4. данного Регламента;
- оригинал выписки из государственного земельного кадастра на территорию испрашиваемого земельного участка;
- информация о градостроительном зонировании и видах разрешенного использования земельного участка;
- технико-экономическое обоснование или расчеты размеров земельного участка.
2.7.4. После регистрации указанного заявления Управлением обеспечиваются мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.3.2. - 2.3.6. данного Регламента.
2.7.5. Выбор земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется с учетом градостроительных, экологических, санитарных, пожарных, социальных, инженерных и иных условий использования соответствующей территории и оформляется путем согласования проектного плана земельного участка.
Согласование проектного плана земельного участка осуществляется в течение 3 месяцев с момента его выдачи заинтересованному лицу.
2.7.6. Проектный план земельного участка, согласованный службами города и подписанный всеми заинтересованными лицами, заключения соответствующих контролирующих и инспектирующих служб брошюруются землеустроительной организацией в проект территориального землеустройства, который выносится Управлением на рассмотрение комиссии по землепользованию на территории города.
2.7.7. С учетом решения комиссии по землепользованию на территории города Глава города принимает решение об утверждении проекта границ земельного участка для целей, не связанных со строительством.
В случае несогласования службами города или комиссией по землепользованию на территории города материалов о выборе земельного участка Департаментом подготавливается мотивированный отказ в предоставлении соответствующего земельного участка.
2.7.8. Постановление Главы города об утверждении проекта границ земельного участка является основанием для последующего принятия решения о его предоставлении при обеспечении заявителем следующих мероприятий:
- подготовки проекта обустройства земельного участка;
- получения заключений, предусмотренных действующим законодательством, от контролирующих и инспектирующих служб города по проекту обустройства земельного участка;
- установления границ земельного участка на местности (межевания), формирования проекта границ земельного участка и его частей (землеустроительного дела);
- государственного кадастрового учета земельного участка;
- при выполнении иных условий предоставления земельного участка.
2.7.9. К заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заинтересованное лицо направляет в Управление:
- кадастровый план земельного участка;
- проект обустройства земельного участка с площадями его планировочных частей и с нанесенными границами земельного участка на топогеодезической основе в масштабе 1:500 (с экспликацией земель);
- заключения о соответствии проекта обустройства действующим экологическим, санитарно-эпидемиологическим, техническим и иным нормам и правилам, которые предусмотрены действующим законодательством;
- градостроительный план земельного участка, подготовленный с учетом согласованного проекта обустройства;
- акт о расчете государственной кадастровой стоимости земельного участка за текущий год;
- технические условия подключения временного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- документы, подтверждающие выполнение условий предоставления земельного участка;
- иную землеустроительную документацию.
2.7.10. Застройка земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, запрещена. В случае направления пользователем земельного участка заявления об изменении вида использования земельного участка с условием его застройки, рассмотрение заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.2. и 2.3. данного Регламента.
III. Особенности аренды земельных участков и применения
установленных ставок арендной платы за землю
3.1. Порядок заключения договора аренды земельного участка на новый срок
3.1.1. При условии выполнения всех обязательств по заключенному договору аренды, в целях заключения нового договора аренды арендатор земельного участка за 2 месяца до истечения срока действующего договора аренды направляет в Департамент заявление о предоставлении соответствующего земельного участка в аренду на новый срок.
В указанном заявлении указывается срок предполагаемой аренды земельного участка, условия и вид его использования, основания использования земельного участка (предыдущее постановление Главы города о предоставлении земельного участка и реквизиты договора аренды), а также иные условия, предусмотренные разделом 2 данного Регламента.
3.1.2. К заявлению о предоставлении соответствующего земельного участка в аренду на новый срок арендатор представляет в Управление следующие документы:
- документы, указанные в подпункте 2.1.4. данного Регламента;
- копии договора аренды земельного участка (в случаях, предусмотренных законодательством - прошедшего государственную регистрацию);
- кадастровую карту (план) земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра с учетом разделов В.1 - В.6, подготовленная не позднее 1 месяца до направления соответствующего заявления, в соответствии с правилами N ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденными Росземкадастром 10.04.2001);
- акт о расчете государственной кадастровой стоимости земельного участка на текущий год;
- акт сверки поступлений арендных платежей по договору аренды земельного участка, с отметкой об отсутствии задолженности;
- иные документы, предусмотренные разделом 2 данного Регламента, в зависимости от особенностей порядка предоставления и формирования земельных участков, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.3. В случае размещения на арендованном земельном участке зданий, строений и сооружений, заявление о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок направляется с приложением дополнительных документов, подтверждающих размер площади здания, строения сооружения и государственную регистрацию прав на них (технический паспорт и свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты в случаях, предусмотренных законодательством), и их копий.
3.1.4. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок в целях завершения строительства направляется арендатором с дополнительным приложением:
- акта технического обследования объекта незавершенного строительством;
- выписки из регистрирующего органа о государственной регистрации права на незавершенное строительство.
3.1.5. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок рассматривается Управлением в течение 1 месяца. По результатам рассмотрения заявления Управлением подготавливается проект постановления Главы города о предоставлении земельного участка на новый срок либо мотивированный отказ в заключении договора аренды на новый срок.
3.1.6. Предоставление земельного участка на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 данного Регламента.
3.2. Сроки аренды
3.2.1. Срок аренды земельного участка, права и обязанности сторон, размеры арендной платы, сроки и порядок ее внесения, условия прекращения права аренды, ответственность сторон - устанавливаются договором аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством и данным Регламентом.
3.2.2. В случае ненадлежащего использования земельного участка арендаторами, а также в случае неисполнения обязательств по договору, осуществляется досрочное расторжение договора аренды земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством, если иное не установлено договором аренды.
3.2.3. В целях соблюдения условий непрерывности начисления арендной платы за использование земельного участка, арендатор(ы) земельных участков обязан(ы) своевременно осуществить подготовку документов на предоставление соответствующего земельного участка на новый срок в порядке, предусмотренном разделом 2 данного Регламента.
В случае если по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор несвоевременно обеспечил условия для предоставления соответствующего земельного участка в аренду на новый срок, Департамент имеет право в одностороннем порядке произвести начисление арендатору:
- арендной платы;
- штрафных санкций;
согласно условиям ранее заключенного договора аренды земельного участка.
3.2.4. В случае окончания срока договора аренды земельного участка, арендная плата продолжает вноситься арендаторами до момента заключения соглашения о расторжении договора, если иное не предусмотрено соглашением о расторжении договора, а также постановлением Главы города о прекращении прав на земельный участок. Порядок, сроки и иные условия внесения арендной платы за землю (в том числе пеня за несвоевременное внесение арендной платы) после окончания срока договора аренды сохраняются.
3.2.5. Направление заявления в Департамент о расторжении договора аренды или прекращении прав на часть земельного участка (его изъятии) не является основанием для прекращения внесения установленных арендных платежей.
3.2.6. Предоставление земельного участка в собственность (ранее предоставленного в аренду) и соответственно прекращение срока аренды осуществляется в общем порядке предоставления земельных участков, с учетом положений, предусмотренных разделом 2 данного Регламента.
3.3. Общие правила расчета арендных платежей
3.3.1. Порядок регулирует механизм по расчету арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду администрацией города.
3.3.2. Арендные платежи исчисляются Управлением в случаях:
- предоставления земельных участков в аренду администрацией города;
- фактического использования гражданами или юридическими лицами (за исключением муниципальных или государственных учреждений) земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, при отсутствии у них правоудостоверяющих документов (права собственности, права бессрочного (постоянного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, договора безвозмездного срочного пользования)) на соответствующие земельные участки.
3.3.3. Основанием для изменения размера арендных платежей по заключенным договорам являются:
- решения Думы города об изменении базовых размеров арендной платы за землю и (или) методики определения арендной платы за землю;
- постановления (распоряжения) Главы города об изменении вида разрешенного использования, предоставленного земельного участка;
- установление фактов использования земельного участка не в соответствии с видами использования, которые предусмотрены договором аренды земельного участка.
3.3.4. Для расчета арендной платы площадь земельного участка определяется по кадастровому плану (карте) земельного участка. В случае отсутствия кадастрового плана (карты) земельного участка, площадь земельного участка определяется в проектном плане земельного участка, подготовленном Управлением.
3.3.5. Срок уплаты арендных платежей устанавливается поквартально до 01 числа месяца, следующего текущего квартала: 01 апреля, 01 июля, 01 октября, 01 декабря текущего года.
Начало срока начисления арендных платежей на впервые предоставленные земельные участки определяется с даты постановления Главы города о предоставлении земельного участка в аренду.
3.3.6. Особенности определения арендной платы с различными видами использования земельного участка и определения арендной платы по договорам с множественностью лиц на стороне арендатора определяются пунктами 3.6. и 3.7. данного Регламента.
3.4. Порядок расчета арендной платы
3.4.1. Годовой размер арендной платы (Аг) рассчитывается по следующей формуле:
Аг = Ас х Пз (Пзд) х Кп х Кл, где:
- Ас - ставка арендной платы за один гектар (10 000 квадратных метров) в год - устанавливается в соответствии с решением Думы города на пересечении графы наименования зоны и графы видов использования земельных участков, где:
наименование зоны - зоны экономической (кадастровой) ценности территорий, утвержденные в установленном порядке;
вид использования - определяемый в соответствии с пунктами 3.5. и 3.6. данного Регламента.
- Пз - площадь земельного участка или Пзд - площадь земельной доли, которые выражаются в гектарах.
- Кп - повышающий коэффициент к ставке арендной платы в случаях, предусмотренных данным Регламентом.
- Кл - льготный коэффициент, применяемый к ставке арендной платы в случаях, предусмотренных решением Думы города (при льготе 100% -равный 0, при льготе 50 % - равный 0.5).
3.4.2. В случаях неприменения повышающего и (или) льготного коэффициента (Кп, Кл), указанные коэффициенты при расчете арендной платы за земельный участок приравниваются к 1 (единице).
3.4.3. Величина квартальной арендной платы определяется путем деления величины годовой арендной платы Аг на 4.
3.4.4. Величина арендной платы календарного дня определяется путем деления величины годовой арендной платы Аг на количество календарных дней в году (356/357).
3.5. Определение вида использования земельного участка
3.5.1. Вид использования территории определяется в соответствии с классификаторами видов деятельности.
Земельный участок, предоставленный в аренду администрацией города, должен использоваться гражданами и юридическими лицами исключительно в соответствии с видом использования, который определен договором аренды земельного участка.
3.5.2. В случае, когда невозможно определить фактический вид использования территории, вид использования земельного участка определяется по основному виду деятельности арендатора.
Основной вид деятельности арендатора определяется в соответствии с:
- бухгалтерской отчетностью за истекший отчетный период;
- справкой федерального исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление деятельности в сфере государственной статистики по присвоенным кодам ОКОНХ, ОКУН, ОКПО;
- лицензиями на виды деятельности, требующие лицензирования в соответствии с законодательством;
- учредительными документами (для некоммерческих организаций);
- иными документами в случае необходимости.
3.5.3. Если земельный участок предполагается арендатором использоваться (или используется) по двум и более видам использования, то расчет арендной платы производится на основании результатов акта обследования по определению видов использования земельного участка, который оформляется Управлением или по запросу арендатора земельного участка.
Арендная плата за земельные участки, используемые в целях, не предусмотренных видами использования, утвержденными в соответствии с решением Думы города, взимается по ставкам, установленным для подобных (аналогичных) видов использования.
3.6. Начисление арендной платы за землю при изменении вида разрешенного использования земельного участка
3.6.1. Изменение арендатором вида использования осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Правилами землепользования и застройки города Нижневартовска, при этом арендатор земельного участка обязан незамедлительно:
- письменно уведомить Департамент о дате изменения вида использования земельного участка с приложением документов, разрешающих использовать земельный участок в указанных целях;
- своевременно (до изменения вида использования земельного участка) заключить соответствующее дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка;
- обеспечить внесение арендной платы в соответствии с фактическим изменением вида разрешенного использования земельного участка.
3.6.2. В случае незаключения арендатором дополнительного соглашения к договору аренды об изменении вида использования земельного участка, администрация города имеет право в одностороннем порядке изменить размер арендной платы за землю в соответствии с фактическим видом использования земельного участка и применить к арендатору штрафные санкции в виде включения в расчет арендной платы за землю повышающего коэффициента равного - 1,5 (Кп = 1,5. за период фактического использования земельного участка с измененным видом использования, не предусмотренного договором аренды).
Указанные меры применяются на основании материалов муниципального земельного контроля о нарушении арендатором условий договора, в соответствии с которыми устанавливается дата начала фактического использования земельного участка с измененным видом использования, не предусмотренного договором аренды земельного участка.
Порядок и процедура осуществления муниципального контроля за условиями использования земельных участков арендаторами определяется Главой города.
3.6.3. В случаях использования земельного участка с нарушением действующих Правил землепользования и застройки территории города (вид использования земельного участка изменен на вид, не предусмотренный градостроительным регламентом соответствующей территории), начисление арендной платы за землю осуществляется в соответствии с фактическим видом использования земельного участка и применением повышающего коэффициента 2 (Кп = 2, размер двукратной ставки арендной платы в соответствии с фактическим видом использования земельного участка).
3.7. Особенности определения арендной платы с различными видами использования земельного участка
3.7.1. При расчете арендной платы с различными видами использования земельного участка (без определения соответствующих частей в кадастровом плане земельного участка) применяется доля от площади земельного участка, которая определяется как отношение части площади земельного участка (используемой в соответствии с определенным видом использования) к общей площади земельного участка.
Площадь земельной доли может быть указана:
- в справке о размере доли земельного участка (с указанием его кадастрового или условного номера), выданной специализированной организацией, имеющей лицензии на техническую паспортизацию объектов и землеустроительную деятельность; (указанные сведения могут быть заверены территориальным отделом N 2 Роснедвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре либо содержаться в выписке из государственного земельного кадастра);
- в соглашении владельцев здания, строения, сооружения об определении земельной доли в неделимом земельном участке.
3.7.2. Площадь доли земельного участка, за которую взимается арендная плата в соответствии с определенным видом использования, определяется по формуле:
Пзд = Sв : Sзд х Пз, где:
Пзд - площадь земельной доли, за которую взимается арендная плата в соответствии с определенным видом использования, выражается в гектарах;
Sв - площадь зданий, строений, сооружений или их частей, используемых в соответствии с определенным видом использования;
Sзд - общая площадь объектов зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
Пз - площадь всего земельного участка.
3.7.3. Арендная плата за весь земельный участок рассчитывается как сумма арендной платы за определенные виды использования, при этом общая площадь арендованного земельного участка должна складываться из суммы площадей земельной доли за различные виды использования земельного участка.
3.8. Особенности определения арендной платы по договорам с множественностью лиц на стороне арендатора
3.8.1. При заключении договора аренды со множественностью лиц на стороне арендатора арендная плата рассчитывается на каждого из них пропорционально принадлежащей ему доли в праве на здание, строение, сооружение, расположенное на арендуемом земельном участке, если иное не установлено договором аренды.
3.8.2. Площадь доли земельного участка, за которую взимается арендная плата по договору с множественностью лиц на стороне арендатора, определяется по формуле:
Пзд = Sч : Sзд х Пз, где:
Пзд - площадь земельной доли;
Sч - площадь части здания, строения, сооружения;
Sзд - общая площадь объекта здания, строения, сооружения;
Пз - площадь всего земельного участка.
3.8.3. Отношение Sч : Sзд может определяться как доля, указанная в правоудостоверяющих документах на здания, строения, сооружения.
3.8.4. Площадь земельной доли определяется Департаментом в договоре аренды с множественностью лиц на стороне арендатора на основании следующих документов:
- справки о размере доли земельного участка (с указанием его кадастрового или условного номера), выданной специализированной организацией, осуществляющей технический учет объектов градостроительной деятельности, имеющей лицензии на техническую паспортизацию объектов;
- соглашения, заключенного между всеми владельцами здания, строения, сооружения, об определении земельной доли в неделимом земельном участке (которое является приложением к договору аренды земельного участка).
3.9. Иные условия начисления арендной платы за землю
3.9.1. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяется расчет арендной платы без предоставления права на льготы (Кл = 0).
3.9.2. В случае передачи лицами, имеющими права на льготы по арендной плате, земельного участка или его части в субаренду другим лицам, не имеющим права на льготы по арендной плате, право арендатора на льготу утрачивает силу на соответствующий земельный участок или его часть.
3.9.3. В случае передачи земельного участка или его части арендатором в субаренду другим лицам, арендная плата за соответствующий земельный участок или его часть подлежит перерасчету с повышающим коэффициентом 1,3 на период действия соглашения (договора) субаренды земельного участка или его части (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.9.2. данного Регламента).
3.9.4. Неиспользование предоставленного в аренду земельного участка не освобождает арендатора от внесения арендных платежей.
3.9.5. В случае незаключения договора аренды на предоставленный земельный участок в течение 3-месячного срока, постановление Главы города о предоставлении земельного участка утрачивает силу и подлежит отмене. Повторное предоставление такого земельного участка осуществляется при условии оплаты штрафных санкций за использование земельного участка без договора аренды.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования г. Нижневартовск от 2 октября 2006 г. N 819 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.