Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 19 мая 2010 г. N 618
Долгосрочная целевая программа
"Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций,
совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности"
на 2010-2014 годы (далее - программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010-2014 годы |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Ханты-Мансийска от 30.04. 2010 N 133-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствования гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности" на период 2010-2014 г.г." |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление главы города Ханты-Мансийска от 25.12.2008 N 1042 "О долгосрочных целевых программах города Ханты-Мансийска" |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" города Ханты-Мансийска |
Заказчик - координатор программы |
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" города Ханты-Мансийска |
Исполнители программы |
Администрация города Ханты-Мансийска. Департамент градостроительства, архитектуры и ЖХК |
Цели и задачи программы |
Цели программы: 1 Повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС. 2. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период. Задачи программы: 1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа. 2. Организация выполнения на территории городского округа превентивных инженерно-технических мероприятий, направленных на ликвидацию выявленных причин возможных чрезвычайных ситуаций. 3. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города. 4. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 6. Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. 7. Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. 8. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления. 9. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения. 10. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2010 году и рассчитана до 2014 года включительно |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы за счет средств городского бюджета на 2010-2014 годы составляет 214 830 тыс. рулей, в том числе: 2010 год - 15 250 тыс. рублей; 2011 год - 4250 тыс. рублей; 2012 год - 104 280 тыс. рублей; 2013 год - 78 775 тыс. рублей; 2014 год - 12275 тыс. рублей |
Основные мероприятия программы |
1. Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС. 2. Повышение эффективности системы предупреждения возникновения и развития ЧС на территории города, прогнозирования и оценки их социально-экономических последствий. 3. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. 4. Совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы города, поддержание в готовности технических систем управления гражданской обороны, пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны. 5. Выделение финансовых резервов и обновление материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны. 6. Обеспечение готовности к действиям и совершенствование оснащения материально-технической базы постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от ЧС. 7. Создание эффективной системы обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты в ЧС природного и техногенного характера, противодействия террористическим актам и пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС. 8. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации ЧС на территории города, организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 9. Повышение уровня социальной защиты населения и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты: 1. Снижение рисков безвозвратных потерь населения. 2. Взаимодействие оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города по прямым каналам связи. 3. Замена и утепление системы водоснабжения и канализации для предотвращения ЧС в зимний период. 4. Повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения. 5. Повышение уровня подготовки населения города. 6. Пропаганда знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС. 7. Пропаганда здорового образа жизни. 8. Воспитание у детей активной жизненной позиции. 9. Сокращение времени оповещения руководящего состава. 10. Подготовка пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС. 11. Снижение времени для оказания помощи пострадавшим, находящимся под завалами. 12. Содержание в постоянной готовности пункта управления главы города. 13. Совершенствование инженерной защиты населения города. 14. Снижение времени прибытия к месту ЧС. 15. Обеспечение спасателей и НАСФ при проведении спасательных работ. 16. Обеспечение населения средствами защиты. 17. Создание необходимых условий для осуществления деятельности АСФ города в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами противопожарной безопасности, обеспечение необходимыми помещениями для хранения и обслуживания техники, оборудования, организации профессиональной подготовки спасателей. Показатели социально-экономической эффективности: 1. Сценарии возможных техногенных аварий различного типа на территории города. Управление рисками чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 2. Прямые каналы связи для взаимодействия оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города. 3. Количество жилых домов с замененной и утепленной системой водоснабжения и канализации. 4. Количество автономных резервных источников электроснабжения. 5. Количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 6. Количество ежегодно информируемого населения города о безопасности жизнедеятельности. 7. Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в соревнованиях. 8. Прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС. 9. Количество стендов для информирования населения. 10. Количество литературы и видеофильмов для обучения населения. 11. Оснащенность кадетского класса инвентарем для обучения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 12. Время оповещения руководителей города и членов КЧС и ОПБ. 13. Количество раскладных кроватей для временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях. 14. Время оказания помощи пострадавшим, находящимся под завалами. 15. Содержание и поддержание в постоянной готовности пункта управления главы города. 16. Количество приведенных в готовность защитных сооружений. 17. Количество противорадиационных укрытий, укомплектованных имуществом ГО. 18. Снижение времени прибытия к месту ЧС. 19. Количество имущества гражданской обороны (ГО) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности. 20. Количество средств защиты органов дыхания. 21. Спасательная станция - АСФ города |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Программа направлена на проведение на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В программе используются следующие термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев, в пределах имеющихся полномочий;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
культура безопасности жизнедеятельности (КБЖ) - состояние организации человека, обеспечивающее определенный уровень его безопасной жизнедеятельности.
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в городе является одной из важнейших характеристик городской среды и оказывает существенное влияние на качество жизни горожан.
Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед органами местного управления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер по их ликвидации, а также мероприятий по снижению возможного ущерба.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории и акватории города, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию спасателями своевременной помощи.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разработана городская целевая программа.
В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития и как итог - на уровне жизни людей.
В связи с большим износом коммунально-энергетического хозяйства значительно возросло количество аварий на сетях отопления, водоснабжения и канализации, что приводит к нарушению условий жизнедеятельности и наносит ущерб экологии. Из-за отсутствия дренажных систем, их засорения в паводковый период попадают под подтопление территории в районе Самарово.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
- реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков ее реализации
Цели программы:
1. Повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС.
2. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период.
Основные задачи программы:
1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа.
2. Организация выполнения на территории городского округа превентивных инженерно-технических мероприятий, направленных на ликвидацию выявленных причин возможных чрезвычайных ситуаций.
3. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города.
4. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Приведение в готовность эвакопунктов для проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
7. Содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
8. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления.
9. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны.
10. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2010 году и рассчитана до 2014 года включительно.
3. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования программы на 2010-2014 годы за счет средств городского бюджета составляет 214 830 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 15 250 тыс. рублей; 2011 год - 4250 тыс. рублей; 2012 год - 104 280 тыс. рублей; 2013 год - 78 775 тыс. рублей; 2014 год - 12 275 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
4. Культурные аспекты программы
Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности населения позволит повысить уровень образованности людей не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, усилить сплоченность общества перед природными (в том числе экологическими), техногенными и иными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, имидж муниципальных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения.
5. Механизм реализации программы
Реализацию мероприятий, предусмотренных программой, осуществляет муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" города Ханты-Мансийска.
Бюджетополучателями являются муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и департамент градостроительства, архитектуры и ЖХК.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.
Исполнителями программы являются муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и департамент градостроительства, архитектуры и ЖХК.
Исполнители программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет глава города Ханты-Мансийска.
6. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности долгосрочной целевой программы
"Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы
7. Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 19 мая 2010 г. N 618 "О долгосрочной целевой программе "Защита... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.