Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 октября 2009 г. N 1234
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
3 июня 2010 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 3 июня 2010 г. N 789 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района. Доля молодежи в численности постоянного населения района составляет 32%.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра, долгосрочной целевой программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района осуществляет не только управленческие функции, но и предоставляет услуги молодежи. В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению. Важным шагом в этом направлении явилась реализация районных целевых программ "Молодежь Нижневартовского района" в 2003-2006 и 2007-2009 годах, поскольку одной из особенностей демографической ситуации в районе является рост численности молодого поколения и количество молодых семей.
Главной функцией органов по делам молодежи в районе должно стать формирование социального заказа. Предоставление услуг молодежи могут осуществлять предприятия, учреждения и сама молодежь через гражданские институты. Совершенствование управления молодежной политикой должно осуществляться в двух направлениях:
1) совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
2) повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.
Одним из направлений молодежной политики является обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
Выполнение администрацией района запланированных мероприятий Программы позволит создать условия для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе. Данное направление носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных структурных подразделений администрации района.
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
увеличение доли безработных среди молодежи, непонимание молодыми людьми важности выбираемых профессий и рода занятий, снижение их конкурентных перспектив, что негативно сказывается на рынке труда в целом;
непонимание ценности семейных отношений для подростков и молодых людей, следствием чего являются сохранение высокого количества разводов и рост числа неполных семей;
снижение уровня политического участия молодежи в решении вопросов на муниципальном уровне, степени политической активности в период избирательных кампаний, уровня организации ученического самоуправления, развития правосознания и доверия политическим институтам;
изменение законодательства в части перераспределения полномочий.
Внутренние риски:
отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
отсутствие профессионального менеджмента.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предполагаются следующие меры:
установление рабочего сотрудничества с органами государственной власти по проблемам оказания социальных услуг для молодежи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет региональных реформ в ходе реализации Программы;
оценка административных расходов адресного взаимодействия и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи района.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
формирование духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи;
увеличение числа молодежных общественных объединений, в том числе патриотической направленности;
поддержка профессионального становления и роста, деловой активности молодежи;
увеличение количества трудоустроенной и профессионально определившейся молодежи;
создание условий формирования благоприятной социальной среды для социального и личностного развития молодежи;
рост количества участников районных мероприятий и достижений окружного и всероссийского уровня;
совершенствование молодежной политики.
Достижение постановленных задач предполагается путем реализации основных мероприятий Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 2 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 3 июня 2010 г. N 789 раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 32 245,00 тыс. руб.: на 2010 год - 13 075,00 тыс. руб., на 2011 год - 9 261,00 тыс. руб., на 2012 год - 9 909,00 тыс. руб.
В том числе объем финансирования мероприятий Программы составляет:
проект "Гражданско-патриотическое воспитание" - 1208,0 тыс. руб.;
проект "Лидер Нижневартовского района" - 618,0 тыс. руб.;
проект "Молодая семья" - 1150,0 тыс. руб.;
проект "Содействие профессиональному становлению молодежи" - 13 560,00 тыс. руб.;
проект "Молодежное предпринимательство" - 100,0 тыс. руб.;
проект "Молодежный туризм - 300,0 тыс. руб.;
проект "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи" - 4743,0 тыс. руб.;
проект "Молодежная культура и творчество" - 9762,0 тыс. руб.;
проект "Индикатор" - 0,0 тыс. руб.;
проект "Информационное обеспечение детей и молодежи" - 160,0 тыс. рублей;
проект "Конкурс вариативных программ" - 600,0 тыс. руб.;
проект "Подготовка кадров в сфере молодежной политики" - 44,0 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета района, внебюджетные источники.
Привлеченные средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
При финансировании мероприятий Программы соотношение объемов средств бюджета и внебюджетных средств определяется в зависимости от приоритетности мероприятий.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Предложения по механизму реализации мероприятий Программы включают в себя следующие направления:
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
организация работы по выполнению мероприятий Программы;
контроль и координация деятельности по выполнению программных мероприятий.
Вопросы взаимодействия в рамках Программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы района по социальным вопросам.
Основные исполнители Программы:
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района:
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере молодежной политики;
осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: контролирует целевое использование средств Программы;
осуществляет организационную методическую консультационную и практическую помощь подведомственным учреждениям по основным направлениям деятельности;
организует работу по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
контролирует выполнение ведомственных программ и выполнение показателей социального заказа;
осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципальных контрактов подведомственных учреждений;
представляет информацию о ходе выполнения Программы согласно установленному порядку;
управление культуры администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: по согласованию предоставляет помещения учреждений культуры для организации и звуковое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, оказывает содействие в написании сценариев, координирует работу привлеченных звукооператоров, режиссеров и художественных коллективов;
управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: привлекает к участию в мероприятиях и реализации задач Программы общественные организации "старшего поколения";
управление образования администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: обеспечивает участие в мероприятиях школьников в возрасте от 14 до 17 лет, по согласованию предоставляет помещения образовательных учреждений района для организации питания и инвентарь для проведения спортивных соревнований;
муниципальные учреждения "Районный молодежный центр "Луч" и "Молодежный центр "Перекресток" осуществляют организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: заключают муниципальные контракты на организацию услуг различного характера, организуют занятость подростков и общественных работников, предоставляют помещения для проведения поселковых мероприятий, контролируют работу информационных центров, информируют население о проведении мероприятий, привлекают и консультируют в процессе их проведения.
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком на основе муниципальных контрактов в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.