Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Основной и заключительный этапы контрольного мероприятия
1. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
2. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
3. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:
3.1. получение фактических данных и информации, сверка соответствия полученных данных и информации с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;
3.2. анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;
3.3. получение в течение трех рабочих дней по запросу председателя Контрольно-счетной палаты дополнительных документов, фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
4. Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:
4.1. оригиналов, либо копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
4.2. подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
4.3. статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
5. Доказательства получают путем проведения:
5.1. инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;
5.2. аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;
5.3. проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;
5.4. подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
5.5. иных мероприятий в виде подсчета натуральных и физических носителей информации на объекте контрольного мероприятия с целью выявления и документирования нарушений норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами города Когалыма.
6. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.
Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленные объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которые имеют непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.
Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они оформляются в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представляются в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.
Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.
7. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки акта о результатах контрольного мероприятия.
8. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт. В акте отображается следующая информация:
8.1. основание для проведения контрольного мероприятия;
8.2. предмет контрольного мероприятия;
8.3. проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
8.4. перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
8.5. срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
8.6. краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
8.7. результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
При составлении акта соблюдаются следующие требования:
1) объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
4) изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не дается морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
Образец акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту.
К акту прилагаются перечень законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов города Когалыма, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной необходимый справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
Образец оформления перечня законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов города Когалыма, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приведен в приложении 7 к настоящему Регламенту.
При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте указываются:
1) законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативные правовые акты города Когалыма, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов собственности, форм их использования и других оснований);
3) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
4) виды и суммы выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
5) конкретные должностные лица, допустившие нарушения;
6) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты;
7) выводы, в которых дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного бюджету города или муниципальной собственности города Когалыма;
8) предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей объектов контрольного мероприятия, построенных на основе выводов.
Предложения (рекомендации):
- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного бюджету города и муниципальной собственности города Когалыма;
- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
Акт, составленный по результатам контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий.
Подписание акта должностными лицами проверяемого объекта осуществляется не позднее семи дней со дня получения акта.
Представленные пояснения, замечания, либо возражения руководителей проверяемых объектов прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний или возражений.
Руководителем контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней готовится заключение на замечания (или возражения), представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом объекта контрольного мероприятия и за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется руководителю проверяемого объекта.
Образец заключения на замечания (или возражения) к акту по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении 8 к Регламенту.
В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) руководитель контрольного мероприятия делает отметку в акте об отказе должностного лица подписать акт.
При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю или иному уполномоченному должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.
Не допускается представление для ознакомления проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.
Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании замечаний руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.
9. В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия оформляют соответствующие акты, в частности:
9.1. акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия;
9.2. акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
9.3. акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;
9.4. акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.
Образцы оформления актов приведены в приложениях 9 - 12 к Регламенту.
При составлении в ходе контрольного мероприятия данных актов, данный факт указывается в акте проверки.
10. В зависимости от результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата подготавливает соответствующие документы:
10.1. представление, на которое дается ответ в течение 30 календарных дней, если в нем не указана иная дата;
10.2. предписание, обязательное для исполнения в указанный в нем срок;
10.3. информационное письмо;
10.4. обращение в правоохранительные органы.
Образец представления Контрольно-счетной палаты приведен в приложении 13 к Регламенту.
Образцы предписания Контрольно-счетной палаты приведены в приложениях 14, 15 к Регламенту.
Образец обращения в правоохранительные органы приведен в приложении 16 к Регламенту.
11. После принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения об окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя все подлинники и копии документов, задействованных в ходе проверки.
Руководитель проверки передает контрольное дело главному специалисту Контрольно-счетной палаты, который обеспечивает оформление дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Думы города Когалыма.
12. При проведении контрольных мероприятий в помещении Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных ей документов. Документы на проверку принимаются только в сброшюрованном виде. Листы соответствующих папок пронумеровываются, на оборотной стороне указывается количество листов, подпись и печать ответственного лица. Документы принимаются по описи. Опись составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемого объекта, другой остается в делах Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.