Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 мая 2019 г. N 56-АПА19-8 настоящее решение оставлено без изменения
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Зайцевой О.А.
с участием прокурора Кольцовой М.Ю,
при секретаре Сылко Н.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Открытого акционерного общества "Терминал Астафьева" к Думе Находкинского городского округа, администрации Находкинского городского округа о признании Генерального плана Находкинского городского округа, утвержденного решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА, не действующим в части,
установил:
решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА утвержден Генеральный план Находкинского городского округа, который опубликован без приложений 18 ноября 2010 года в газете "Находкинский рабочий" N 187-188 (11679-11680).
В настоящее время Генеральный план Находкинского городского округа действует в редакции решения Думы Находкинского городского округа от 29 декабря 2016 года N 1068-НПА.
Картой функциональных зон Находкинского городского округа, город Находка, входящей в состав Генерального плана, определено, что земельные участки: с кадастровым номером N, площадью 3560 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под причал N 47, адрес (местонахождение) объекта: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир сооружение. Почтовый адрес ориентира: "адрес"; с кадастровым номером N, площадью 3574 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под причал N 48, адрес (местонахождение) объекта: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир сооружение. Почтовый адрес ориентира: "адрес"; с кадастровым номером N, площадью 70200 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственную территорию фабрики, адрес (местонахождение) объекта: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир: здание. Почтовый адрес ориентира: "адрес"; с кадастровым номером N, площадью 6404 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация сооружения - подъездной железнодорожный путь N 4, протяженностью 968 п.м, адрес (местонахождение) объекта: "адрес", отнесены к функциональной зоне инженерной и транспортной инфраструктуры.
Схемой границ зон с особыми условиями использования территории, входящей в состав Генерального плана, определено, что в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N установлена санитарно-защитная зона ОАО "Терминал Астафьева" в размере 100 м.
ОАО "Терминал Астафьева" обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным представителем ФИО12, о признании недействующим Генерального плана Находкинского городского округа, утвержденного решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА (в ред. от 29 декабря 2016 года N 1068-НПА), в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N функциональной зоны "инженерной и транспортной инфраструктуры"; в части отображения в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N санитарно-защитной зоны ОАО "Терминал Астафьева", размер 100 м; о возложении на администрацию Находкинского городского округа обязанности установить в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N функциональной зоны производственного назначения. В обоснование своих требований указало, что Обществу (до переименования 1 ноября 2012 года ОАО "Находкинская жестянобаночная фабрика") принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами: N, N; на праве аренды земельные участки с кадастровыми номерами: N, N. Также, причалы NN 47, 48 являются собственностью Общества. Согласно Генеральному плану Находкинского городского округа, действующему в период с 1998 по 2010 годы, вся территория Находкинской жестянобаночной фабрики была расположена в функциональной зоне промышленного назначения (промзона). И представительный орган местного самоуправления правомерно отнес указанную территорию к территориальной зоне производственно-коммунального назначения (ПК-3), установив соответствующий градостроительный регламент. Таким образом, на момент принятия Думой Находкинского городского округа 29 сентября 2010 года Генерального плана в Находкинском городском округе были разработаны и утверждены нормативы градостроительного проектирования.
Согласно схемы планируемых границ функциональных зон оспариваемого Генерального плана с отображением параметров планируемого развития таких зон испрашиваемые земельные участки были неправомерно отнесены к зоне объектов транспортной инфраструктуры морского порта. В нарушение требований части 3 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ при подготовке оспариваемого Генерального плана не были учтены местные нормативы градостроительного проектирования, установленные Правилами землепользования и застройки, в связи с чем, в отношении существующего объекта установлена функциональная зона, не соответствующая местным нормативам градостроительного проектирования. Общество 20 августа 2018 года обратилось в администрацию Находкинского городского округа с заявлением о внесении изменений в оспариваемый Генеральный план, а именно об установлении в отношении указанных земельных участков режима производственной функциональной зоны. Ответ на заявление не получен. На карте Генерального плана с особыми условиями использования территории отображена санитарно-защитная зона ОАО "Терминал Астафьева" как предприятие IV класса опасности, для которой в соответствии с СанПиН установлен размер санитарно-защитной зоны 100 м, которая распространяется на территорию земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N. Отображение в Генеральном плане санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.
В судебном заседании представитель ОАО "Терминал Астафьева" ФИО12 поддержала уточненные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, уточнении требований.
Представитель Думы Находкинского городского округа ФИО13 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ранее предоставил письменные возражения и дополнительные возражения на административный иск. По существу указал, что Генеральный план по сути является долгосрочным планом развития городского округа, и в силу статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в пределах функциональной зоны могут быть выделены органом местного самоуправления всевозможные территориальные зоны. Кроме этого, в силу части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Функциональная зона, в которой расположены указанные административным истцом земельные участки, предназначена для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Данная функциональная зона полностью отвечает назначению (виду разрешенного использования) земельных участков, находящихся в аренде и собственности административного истца, и не препятствует эксплуатации причалов, железнодорожных подъездных путей и производственной территории фабрики. Проект Генерального плана, а также внесение в него изменений были рассмотрены и утверждены Думой Находкинского городского округа с учетом протоколов публичных слушаний. Таким образом, требования части 1 статьи 62, части 8 статьи 213 КАС РФ административным истцом не соблюдены. В период разработки проекта, на данной территории отсутствовала утвержденная санитарно-защитная зона от предприятия ОАО "Терминал Астафьева", в связи с чем, была спрогнозирована санитарно-защитная зона данного предприятия. Генеральным планом была установлена ориентировочная санитарно-защитная зона в размере 1000 м с указанием необходимости установления санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме этого, на момент утверждения Генерального плана (29 сентября 2010 года) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 апреля 2016 года N 44 об установлении санитарно-защитной зоны для имущественного комплекса ОАО "Терминал Астафьева" отсутствовало.
Представитель администрации Находкинского городского округа ФИО14 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, ранее предоставив письменные возражения и дополнительные возражения на административный иск. По существу показала, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, форму и вид принятого нормативного правового акта, процедуру принятия, правила введения в действие полностью соблюдены. Оспариваемый нормативные правовой акт не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку в силу статей 2, 9, 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план как документ территориального планирования может не соответствовать фактическому использованию земельного участка, поскольку определяет перспективное развитие территории. На момент утверждения оспариваемого нормативного правового акта и в настоящее время на территории Находкинского городского округа местные нормативы градостроительного проектирования не утверждены. В период разработки проекта, на данной территории отсутствовала утвержденная санитарно-защитная зона от предприятия ОАО "Терминал Астафьева", в связи с чем, была спрогнозирована санитарно-защитная зона данного предприятия (для возможности проведения анализа). Проектом была установлена ориентировочная санитарно-защитная зона в размере 1000 м, с указанием о необходимости установления санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством РФ. Выслушав объяснения представителя ОАО "Терминал Астафьева" ФИО12, возражения представителей Думы Находкинского городского округа ФИО13, администрации Находкинского городского округа ФИО14, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Кольцовой М.Ю, полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению в части, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.
В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
На основании статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и пункта 26 части 1 статьи 16 вышеназванного Федерального закона утверждение генеральных планов городского округа отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение в него изменений, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 26 Устава Находкинского городского округа, утвержденного решением Находкинской городской Думы от 18 марта 2005 года N 390, Дума Находкинского городского округа осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в частности, утверждает генеральный план, правила землепользования и застройки Находкинского городского округа.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого решения Думой Находкинского городского округа соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия представительного органа на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Решение Думы Находкинского городского округа в данной части не оспаривалось.
В судебном заседании установлено, что ОАО "Терминал Астафьева" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, площадью 6404 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация сооружения - подъездной железнодорожный путь N 4, протяженностью 968 п.м, адрес (местонахождение) объекта: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, повторно выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 18 декабря 2012 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданной ФГИС ЕГРН 17 июля 2018 года.
Также, ОАО "Терминал Астафьева" является собственником земельного участка с кадастровым номером N, площадью 70200 кв.м под производственную территорию фабрики, земли населенных пунктов, адрес (местонахождение) объекта: ориентир: здание, адрес ориентира: "адрес", установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, повторно выданным Управлением Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 15 июля 2013 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданной ФГИС ЕГРН 27 августа 2018 года.
16 ноября 2016 года между Федеральным агентством морского и речного транспорта ("Арендодатель") и ОАО "Терминал Астафьева" ("Арендатор") заключен договор аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности N, на основании которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование земельные участки со следующими характеристиками: земельный участок с кадастровым номером N, адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир сооружение. Почтовый адрес ориентира: "адрес", площадь 3560 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под причал N 47; земельный участок с кадастровым номером N, адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир сооружение. Почтовый адрес ориентира: "адрес", площадь 3574 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под причал N 48. На земельном участке с кадастровым номером N расположены следующие объекты недвижимого имущества: сооружение - причал N 47, кадастровый (условный) номер N, общая площадь 3740 кв.м; сооружение - железнодорожный путь необщего пользования, кадастровый (условный) номер N, протяженностью 377,24 кв.м; сооружение - подъездной железнодорожный путь N 2, кадастровый (условный) номер N, протяженность 314,5 кв.м. На земельном участке с кадастровым номером N расположены следующие объекты недвижимого имущества: сооружение - причал N 48, кадастровый (условный) номер N, общая площадь 3400 кв.м; сооружение - железнодорожный путь необщего пользования, кадастровый (условный) номер N, протяженностью 377,24 кв.м; сооружение - подъездной железнодорожный путь N 2, кадастровый (условный) номер N, протяженностью 314,5 кв.м; сооружение - подъездной железнодорожный путь N 3, кадастровый (условный) номер N, протяженностью 332,5 кв.м. Срок аренды земельных участков составляет 49 лет (пункт 3.1.).
Кроме этого, ОАО "Терминал Астафьева" является собственником сооружений: сооружения - причала N 47 с кадастровым (условным) номером N, назначение: сооружение, общая площадь 3740 кв.м, инв. N, адрес (местонахождение) объекта: "адрес", в 35 м к юго-западу от здания; сооружения - причала N 48 с кадастровым (условным) номером N, назначение: сооружение, общая площадь 3400 кв.м, инв. N, адрес (местонахождение) объекта: "адрес", в 35 м к северо-западу от здания, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, повторно выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 17 ноября 2015 года и 18 ноября 2015 года соответственно.
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданных ФГИС ЕГРН 17 июля 2018 года, 27 августа 2018 года и 2 октября 2018 года соответственно, земельный участок с кадастровым номером N поставлен на кадастровый учет 22 ноября 2011 года, земельный участок с кадастровым номером N (площадь 70200 кв.м) - 23 августа 2000 года, земельный участок с кадастровым номером N - 17 мая 2004 года, земельный участок с кадастровым номером N - 5 сентября 2003 года.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ).
Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ) и утверждается на срок не менее чем двадцать лет (часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Под функциональными зонами понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 4 статьи 3 и части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно абзацу первому пункта 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150, генеральные планы муниципальных образований определяют стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности.
Согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В силу части 8 указанной статьи земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Следовательно, утверждение в Генеральном плане Находкинского городского округа функциональных зон не соответствующих фактическому использованию территорий не противоречит действующему градостроительному законодательству и не может нарушать права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Суду не представлено доказательств, что установленная Генеральным планом Находкинского городского округа функциональная зона препятствует в использовании земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N в соответствии с их назначением.
При этом необходимо учитывать, что Градостроительный кодекс РФ не содержит нормы, обязывающие органы местного самоуправления определять функциональные зоны в генеральном плане в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку исходя из Главы 3 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план Находкинского городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, несет функцию определения назначения территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, то есть на ее возможное изменение в будущем, и не направлен на фиксацию существующего положения.
Ссылка административного истца на то, что производственные зоны и зоны транспортной инфраструктуры имеют различное предназначение, обуславливающее несовместимость правового режима земельных участков, отнесенных к каждой из названных зон, что противоречит частям 7, 8 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, пунктам 7, 8 статьи 85 Земельного кодекса РФ, является необоснованной, поскольку указанные нормы регулируют порядок установления, виды и состав территориальных зон, а не функциональных зон.
Таким образом, противоречий оспариваемого административным истцом в части Генерального плана Находкинского городского округа какому-либо нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, повлекших нарушает прав и законных интересов Общества как собственника и арендатора недвижимого имущества, в ходе судебного разбирательства не установлено.
При указанных обстоятельствах, требования о признании Генерального плана Находкинского городского округа, утвержденного решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА (в редакции от 29 декабря 2016 года N 1068-НПА), в части установления функционального зонирования, а именно функциональной зоны "инженерной и транспортной инфраструктуры", в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N, и о возложении обязанности по установлению в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N функциональной зоны производственного назначения, суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", пункту 3 статьи 42, пункту 2 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения и охраны окружающей среды городских и сельских поселений, а также в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
При этом статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - Санитарные правила).
Санитарные правила определяют, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.
Согласно пункту 1.1 Санитарных правил проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Санитарных правил предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (пункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ).
С учетом нормативных предписаний приведенных выше норм, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующих органов государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, и установление либо изменение существующих границ санитарно-защитных зон к полномочиям органов местного самоуправления не относится.
На Схеме границ зон с особыми условиями использования территории, входящей в состав Генерального плана Находкинского городского округа, нанесена санитарно-защитная зона, которая согласно обозначению читается как санитарно-защитная зона ОАО "Терминал Астафьева" как предприятия IV класса опасности в размере 100 м, расположенная в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N.
Вместе с тем сведений о том, что для ОАО "Терминал Астафьева" в надлежащем порядке установлена санитарно-защитная зона, материалы настоящего дела не содержат, также не представлено доказательств того, что указанное Общество относится к IV классу опасности.
Следовательно, при разработке Генерального плана Находкинского городского округа Дума Находкинского городского округа вышла за пределы своей компетенции в части установления санитарно-защитной зоны, в связи с чем, оспариваемый нормативный правовой акт в этой части принят в нарушение действующего федерального законодательства.
На основании изложенного, требования о признании недействующими Генерального плана Находкинского городского округа, утвержденного решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА, в части нахождения в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N санитарно-защитной зоны ОАО "Терминал Астафьева" в размере 100 м, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд
решил:
административное исковое заявление Открытого акционерного общество "Терминал Астафьева" к Думе Находкинского городского округа, администрации Находкинского городского округа о признании Генерального плана Находкинского городского округа, утвержденного решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА, не действующим в части - удовлетворить в части.
Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Генеральный план Находкинского городского округа, утвержденного решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА, в части нахождения в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N санитарно-защитной зоны ОАО "Терминал Астафьева" в размере 100 м.
В удовлетворении административных исковых требований о признании недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы Находкинского городского округа от 29 сентября 2010 года N 578-НПА, в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N функциональной зоны "инженерной и транспортной инфраструктуры"; о возложении на администрацию Находкинского городского округа обязанности установить в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N функциональной зоны производственного назначения - отказать.
Сообщение о данном решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании Думы Находкинского городского округа.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.