Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 8 июля 2010 г. N 821
Административный регламент по исполнению функции осуществления
муниципального лесного контроля на территории города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Наименование функции.
Наименование функции - "осуществление муниципального лесного контроля и надзора за выполнением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование лесными участками, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах городского округа город Ханты-Мансийск" (далее - Функция).
1.2. Организация и координация деятельности по осуществлению лесного контроля возлагается на департамент градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (далее - Уполномоченный орган).
Адрес Уполномоченного органа: ул. Калинина, 26, г. Ханты-Мансийск, индекс 628007, тел. (3467) 32-57-74, факс 32-57-74, E-mail: dga@admhmansy.ru, официальный сайт администрации города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
При исполнении Функции осуществляется взаимодействие с:
- заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
- государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- правоохранительными органами;
- отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ханты-Мансийска.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения Функции, определяется действующим законодательством.
Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах городского округа город Ханты-Мансийск.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Функции.
Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 30.04.1996 N 31 (в редакции решений Думы города Ханты-Мансийска от: 23.12.2005 N 157, 20.02.2006 N 187, 23.06.2006 N 66, 07.12.2006 N 161, 28.09.2007 N 344, 30.11.2007 N 411, 08.04.2008 N 516, 19.12.2008 N 705).
1.4. Описание результатов исполнения Функции.
Конечным результатом исполнения функции являются:
- выявление признаков нарушений лесного законодательства или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
2. Требования к порядку исполнения Функции по проведению проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Функции.
2.1.1. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Уполномоченного органа, осуществляющими исполнение Функции, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции при обращении в Уполномоченный орган осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения Функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице Уполномоченного органа на официальном сайте администрации города Ханты-Мансийска в сети Интернет (www.admhmansy.ru), на информационных стендах Уполномоченного органа в здании, в котором располагается Уполномоченный орган, по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул.Калинина, 26, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), а также устно при выездных встречах с населением.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе, адресе электронной почты Уполномоченного органа размещаются:
- на бланках Уполномоченного органа;
- на странице Уполномоченного органа в официальном сайте администрации города Ханты-Мансийска;
- на информационных стендах Уполномоченного органа;
- в справочно-информационных службах и изданиях.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Уполномоченного органа сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на странице Уполномоченного органа официального сайта администрации города Ханты-Мансийска;
- в памятках заявителям.
2.1.4. На информационных стендах в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению Функции;
- образцы документов, необходимые для исполнения Функции, и требования к ним (при необходимости);
- график приема специалистами Уполномоченного органа заявителей;
- иная информация по исполнению Функции.
2.1.5. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения Функции можно получить в Уполномоченном органе по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9.00 до 12.00 часов и (или) по телефонам:
- приемная - 32-57-74;
- отдел организации благоустройства и охраны лесов Уполномоченного органа - 32-57-94.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения Функции посредством телефона или личного посещения Уполномоченного органа в установленное для работы (приема) время.
Для получения сведений о ходе выполнения Функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится Функция.
2.1.6. Информирование и консультирование по исполнению Функции осуществляется безвозмездно.
2.2. Сроки исполнения Функции
Срок исполнения Функции не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень оснований для приостановления (прекращения) исполнения Функции
Основанием для отказа в исполнении Функции являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Требования к местам исполнения Функции
Исполнение Функции осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26, каб. N 2.
Помещения здания оборудуются соответствующими указателями с подсветкой входа и выхода, оснащенных автономными источниками бесперебойного электропитания.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером и наименованием помещения.
Уполномоченный орган осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом графика (режима) работы Уполномоченного органа согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации города Ханты-Мансийска:
понедельник - 9.00 - 12.00 час.;
вторник - 9.00 - 12.00 час.;
среда - 9.00 - 12.00 час.;
четверг - 9.00 - 12.00 час.;
пятница - не приемный день;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя Уполномоченного органа продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
В помещениях для работы с заявителями и в местах ожидания должны создаваться комфортные условия для специалистов и заявителей (посетителей), размещаться информационные стенды.
В местах исполнения Функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Для ожидания приема, заполнения необходимых для исполнения Функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, исполняющего Функцию, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью доступа к необходимым базе данных информационной системы Уполномоченного органа, печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять Функцию.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.3.1. Последовательность действий при исполнении Функции.
Исполнение Функции осуществляется при проведении плановых и вне плановых проверок соблюдения лесного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. Планирование проверок соблюдения лесного законодательства.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Уполномоченным органом и согласованный главой города Ханты-Мансийска в установленном порядке, и размещенный в средствах массовой информации либо в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ханты-Мансийска.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
В планах проведения проверок указывается:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться проверка;
- цель и основание проведения проверки юридических лиц индивидуальных предпринимателей;
- дата и срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
3.3.3. Внеплановые проверки соблюдения лесного законодательства.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по устранению ранее выявленных нарушений лесного законодательства.
Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
3.3.4. Подготовка к проведению проверки соблюдения лесного законодательства.
Основанием для подготовки к проведению проверки являются:
- план проведения проверок;
- поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
При подготовке к проведению проверки Уполномоченный орган издает приказ о проведении проверки (приложение 1).
3.3.5. Приказ о проведении проверки оформляется специалистами Уполномоченного органа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В приказе указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.6. Основанием проведения проверки является приказ руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.
Заверенная копия приказа о проведении проверки предъявляется специалистом Уполномоченного органа руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистом Уполномоченного органа оформляется акт проверки соблюдения лесного законодательства в двух экземплярах по установленной форме (приложение 2), один из которых с копиями приложений вручается руководителю, или должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа директора Уполномоченного органа;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки Уполномоченным органом в письменной форме, возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
В случае, если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в этот орган в течение пяти дней со дня составления акта.
3.3.8. В случае выявления в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований лесного законодательства акт и материалы проверки в течение пяти рабочих дней направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и применять административное наказание за совершение административного правонарушения.
Если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Уполномоченного органа, специалисты Уполномоченного органа обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Форма и порядок контроля за исполнением Функции по проведению проверок
соблюдения лесного законодательства юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями
4.1 Директор Уполномоченного органа либо по его поручению заместитель директора осуществляет контроль за действиями специалистов Уполномоченного органа при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Специалисты Уполномоченного органа о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов,
а также принимаемого им решения при исполнении Функции по проведению
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.