Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 29 ноября 2012 г. N 2334
Паспорт целевой программы
"Приобретение автотранспорта и специальной техники в собственность района на 2012-2015 годы" (далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
|
"Приобретение автотранспортных средств и специальной техники в собственность района на 2012-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке целевой программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
постановление администрации района от 07.11.2012 N 2109 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
|
отдел транспорта и связи администрации района |
|
|
|
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
отдел транспорта и связи администрации района |
Соисполнители целевой программы |
|
муниципальное бюджетное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления"; управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района; муниципальные бюджетные образовательные учреждения; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
Цели и задачи целевой программы |
|
цели: обновление парка техники, снижение расходов на содержание подвижного состава, эффективное и надежное функционирование коммунальной сферы. Задачи: обновление материально-технической базы органов местного самоуправления путем приобретения автомобильного транспорта, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; обновление парка коммунальной специализированной техники для улучшения качества обслуживания жилищно-коммунального хозяйства |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
увеличение автопарка специализированной техники на 3 единицы; увеличение количества автотранспорта, приобретенного в муниципальную собственность, на 8 единиц |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
|
2012-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
|
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования целевой программы на 2012-2015 годы за счет средств бюджета района составляет 15 825,9 тыс. руб., в том числе: на 2012 год - 15 825,9 тыс. руб.; на 2013 год - 0,0 тыс. руб.; на 2014 год - 0,0 тыс. руб.; на 2015 год - 0,0 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы является бюджет района. Объемы финансирования целевой программы на 2012-2015 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Ежегодный объем финансирования целевых программ за счет средств бюджета района определяется в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
обеспечение мобильности органов местного самоуправления для повышения оперативности реагирования и ускорения принятия управленческих решений; повышение эффективности работ и улучшения качества услуг в жилищно-коммунальной сфере района; развитие парка специализированной коммунальной техники за счет приобретения 3 единиц; увеличение парка автотранспорта для органов местного самоуправления на 8 единиц. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Актуальность разработки целевой программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на обеспечение надлежащего исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения муниципального района, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нижневартовский район находится в восточной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в центре Западно-Сибирской низменности и занимает наибольшую площадь, равную 117,3 тыс. кв. км. На территории муниципального образования находится 22 населенных пункта, входящих в состав 2 городских и 6 сельских поселений. Расстояние от районного центра г. Нижневартовска до самого отдаленного населенного пункта - с. Ларьяк - составляет 300 км (в зимний период), до самого ближайшего - пгт. Излучинска - составляет 27 км.
Автотранспорт для органов местного самоуправления района необходим для реализации своих полномочий, в т.ч. решения вопросов за счет командировок в г. Ханты-Мансийск и другие населенные пункты округа и района, а также разъездного характера решения вопросов по району.
Транспортная схема района при всей разбросанности и отдаленности населенных пунктов с каждым годом развивается и совершенствуется.
При эксплуатации автотранспортных средств одним из немаловажных факторов, влияющих на их состояние, являются природно-климатические условия, действующие на территории района. Непосредственное участие в процессе износа принимают такие немаловажные факторы, как дорожные условия. В зимний период в некоторые населенные пункты района автомобильное сообщение осуществляется по зимникам. Температура окружающего воздуха влияет на пусковые качества двигателя автомобиля.
Немаловажен для района вопрос укрепления материально-технической базы жилищно-коммунальной сферы района, что в первую очередь касается приобретения необходимой коммунальной специализированной техники.
Для оптимизации затрат, связанных с ежегодным ремонтом имеющейся техники, назрела необходимость в обновлении парка спецтехники предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в целях повышения эффективности, устойчивости, надежности и более качественного обслуживания населения.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций специализированной техникой по информации руководителей муниципальных предприятий является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет собственных средств предприятий эту проблему решить они не в состоянии.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе из бюджета района, для укрепления материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
Из вышеизложенного следует вывод о необходимости применения комплекса согласованных действий. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на мобильность, повышение оперативности реагирования и принятия управленческих решений органами местного самоуправления, эффективное функционирование системы муниципальной власти и формирование благоприятного социального климата в районе, а также будет способствовать повышению уровню комфортного проживания населения района. Использование программного метода позволит обеспечить решение проблемы путем координации действий органов власти, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, направленные на решение конкретных задач путем эффективного и целевого использования финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам приобретения автотранспорта и коммунальной техники, должна осуществляться в соответствии с целевой программой.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основной целью целевой программы является:
обновление парка техники, снижение расходов на содержание подвижного состава, эффективное и надежное функционирование коммунальной сферы.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
обновление материально-технической базы органов местного самоуправления путем приобретения автомобильного транспорта, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
обновление парка коммунальной специализированной техники для улучшения качества обслуживания жилищно-коммунального хозяйства.
Целевые показатели целевой программы приведены в приложении 2 к целевой программе.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы, а также направлены на обновление парка автомашин, снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт, экономию затрат на приобретение запасных частей, увеличение пробега автотранспорта, снижение расхода потребляемого горюче-смазочного материала.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012-2015 годы за счет средств бюджета района составляет 15 825,9 тыс. руб., в том числе:
на 2012 год - 15 825,9 тыс. руб.;
на 2013 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2014 год - 0,0 тыс. руб.;
на 2015 год- 0,0 тыс. руб.
Источником финансирования целевой программы является бюджет района. Объемы финансирования целевой программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодный объем финансирования целевых программ за счет средств бюджета района определяется в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - отдел транспорта и связи администрации района.
В рамках реализации программных мероприятий осуществляется: проведение торгов на поставку коммунальной (специализированной) техники, автотранспорта, заключение муниципальных контрактов с поставщиками, включение объектов в реестр муниципальной собственности управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами района.
Текущее управление целевой программой осуществляется отделом транспорта и связи администрации района.
Ответственный исполнитель целевой программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий всей целевой программы; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Соисполнителями целевой программы являются:
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района;
муниципальное бюджетное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления";
муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района".
Взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителями по реализации целевой программы:
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района утверждает аукционную документацию, направляет заявку на размещение муниципального заказа по приобретению специализированного автотранспорта способом открытого аукциона в электронной форме для нужд муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы согласно предоставленному техническому заданию;
муниципальные бюджетные образовательные учреждения утверждают аукционную документацию, направляют заявку на размещение муниципального заказа по приобретению автотранспорта способом открытого аукциона в электронной форме;
отдел транспорта и связи администрации района утверждает аукционную документацию, направляет заявку на размещение муниципального заказа по приобретению автотранспорта для нужд муниципального бюджетного учреждения "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления", муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", а также согласовывает аукционную документацию для муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Отдел транспорта и связи администрации района, управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления"; муниципальные бюджетные образовательные учреждения; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляют реализацию мероприятий и обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по своему направлению;
осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий по своему направлению;
участвуют в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы ежегодно в порядке, установленном нормативными правыми актами администрации района, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Ответственный исполнитель целевой программы
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме графика реализации целевой программы;
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом сначала года.
Ответственные соисполнители целевой программы ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю целевой программы для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий по своему направлению деятельности.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы ежегодно ответственный исполнитель целевой программы - отдел транспорта администрации района - предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.