Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 10 февраля 2011 г. N 203
Паспорт
долгосрочной целевой программы Нижневартовского района
"Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы - "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011 - 2013 годы".
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего документа) - распоряжение администрации района от 24.12.2010 N 920-р "О выполнении рекомендаций Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по принятию долгосрочных целевых программ на территории района".
Разработчик Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Муниципальный заказчик - координатор Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Муниципальный заказчик Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Цели Программы - реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения района;
современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения.
Задачи Программы - развитие профилактического здравоохранения, популяризация основ здорового образа жизни среди населения района;
развитие информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района;
совершенствование системы оказания медицинской помощи при сердечнососудистых заболеваниях и травматизме, внедрение современных технологий диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний;
совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма;
развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование системы профилактики инфекционных заболеваний;
внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства;
совершенствование ранней диагностики и печения онкологических заболеваний;
предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем;
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих патологическими зависимостями;
снижение уровня распространенности туберкулеза в районе и обеспечение условий для ранней диагностики туберкулеза;
совершенствование медицинской помощи больным сахарным диабетом;
информационное сопровождение Программы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы) - общая смертность на 1 000 среднегодового населения; младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми;, ранняя неонатальная смертность на 1 000 родившихся живыми; смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 000 населения; смертность от болезней системы кровообращения на 100 000 населения; больничная летальность от болезней системы кровообращения (%), в том числе: от инфаркта миокарда (%);
доля больных, выявленных на стадии, от общего числа выявленных в отчетном году больных онкологическими заболеваниями (%); одногодичная летальность онкобольных (%); средняя продолжительность жизни населения; продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа: мужчин; женщин;
распространенность туберкулеза на 100 000 населения; смертность от активного туберкулеза на 100 000 населения;
доля вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением (%);
охват антиретровирусным лечением ВИЧ-инфицированных (%); охват профилактикой вертикальной передачи ВИЧ (%); смертность от отравлений алкоголем на 100 000 населения; заболеваемость сифилисом на 100 000 населения; заболеваемость гонореей на 100 000 населения; первичный выход на инвалидность на 10 000 населения;
количество участников массовых профилактических мероприятий (человек на 100 жителей);
количество обученных основам здорового образа жизни в учреждениях здравоохранения района и кабинетах профилактики.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 7 500,0 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 2 500,0 тыс. руб.; на 2012 год - 2 500,0 тыс. руб.; на 2013 год - 2 500,0 тыс. руб. в том числе:
средства бюджета района - 7 500,0 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 2 500,0 тыс. руб.; на 2012 год - 2 500,0 тыс. руб.; на 2013 год - 2 500,0 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении бюджета района на соответствующий финансовый год,
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) - снижение общей смертности на 1 000 среднегодового населения до 5,5;
снижение младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми до 4,2; снижение ранней неонатальной смертности на 1 000 родившихся живыми до 2; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 14 случаев на 100 000 населения;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 195,5 случаев на 100 000 населения;
снижение больничной летальности от болезней системы кровообращения до 1,67%, в том числе:
от инфаркта миокарда 5,9%;
увеличение доли больных, выявленных на I - II стадии, от общего числа выявленных в отчетном году больных онкологическими заболеваниями до 47%;
снижение одногодичной летальности онкобольных до 33,7%;
увеличение средней продолжительности жизни населения до 71 года;
увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа:
мужчин до 51 года;
женщин до 62 лет;
уменьшение распространенности туберкулеза до 103,5 случаев на 100 000 населения;
снижение смертности от активного туберкулеза до 2,75 случаев на 100 000 населения;
увеличение доли вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением, до 90%;
увеличение охвата антиретровирусным лечением ВИЧ-инфицированных до 90%;
увеличение охвата профилактикой вертикальной передачи ВИЧ до 100%;
отсутствие случаев смертности от отравлений алкоголем;
снижение заболеваемости сифилисом до 8,3 случаев на 100 000 населения;
снижение заболеваемости гонореей до 14,1 случаев на 100 000 населения;
уменьшение случаев первичного выхода на инвалидность до 29 случаев на 10 000 населения;
увеличение количества участников массовых профилактических мероприятий до 31 человека на 100 жителей;
увеличение количества обученных основам здорового образа жизни в учреждениях здравоохранения района и кабинетах профилактики до 6%.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Социально-экономические факторы, влияющие на качество жизни населения Долгосрочная целевая программа "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы", в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжением администрации района от 24.12.2010 N 920-р "О выполнении рекомендаций Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по принятию долгосрочных целевых программ на территории района".
Потребность в реализации основных направлений развития системы здравоохранения района программно-целевым методом продиктована необходимостью в активизации и систематизации действий, направленных на снижение отрицательного воздействия или полного устранения факторов, влияющих на снижение качества здоровья и жизни населения, высокие показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, неблагополучной эпидемиологической ситуацией, сложившейся в районе в связи с высоким уровнем распространенности заболеваний социального характера (злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения), снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, недостаточным уровнем информированности населения о проводимых мероприятиях в сфере здравоохранения.
Программно-целевой метод решения поставленных задач формирует сбалансированный подход к решению вопросов совершенствования оказания населению района качественной медицинской помощи, способствует реализации в районе демографической политики, как одного из приоритетных направлений государственной политики.
Исполнение мероприятий Программы предусматривает внедрение в медицинскую практику эффективных методов профилактики и диагностики заболеваний, лечения и реабилитации больных, снижению распространенности заболеваний социального характера, уровня смертности, инвалидности.
В результате проведенного в 2010 году социологического опроса среди взрослого населения района по оценке распространенности употребления алкоголя и табакокурения среди населения района выяснилось, что 42% взрослого населения курят, в том числе 66% мужчин и 34% женщин. Ситуация с употреблением алкоголя еще более красноречивее свидетельствует о низком уровне приверженности населения района к здоровому образу жизни: алкоголь употребляют 65% всех респондентов, в том числе 46% мужчин и 54% женщин. Особенно тревожит факт преобладания употребления алкоголя женщинами, предпочитающими слабоалкогольные напитки и не расценивающими это как злоупотребление.
Приведенные выше свидетельства ставят задачи по содействию формирования и продвижения приоритетов здорового образа жизни в один ряд с общенациональными задачами по снижению смертности населения, улучшению качества здоровья и увеличения продолжительности жизни.
Кроме того, планирование развития системы здравоохранения района на основе анализа и прогнозирования, совершенствования механизмов формирования и практики реализации основных направлений развития сферы здравоохранения посредством программно-целевого моделирования способствует наиболее эффективному достижению целей и задач, стоящих перед здравоохранением, и в конечном итоге наиболее полному удовлетворению потребностей населения в качественной медицинской помощи.
1.2. Медико-демографические показатели, показатели первичной заболеваемости и болезненности населения района
Улучшение демографической ситуации является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации. С 2006 года в районе идет реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленного на снижение заболеваемости и смертности среди населения, стабилизацию и улучшение демографической ситуации, развитие первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Демографическая ситуация в Нижневартовском районе стабильная: естественный прирост населения района на протяжении ряда лет колеблется в пределах - +6,3-6,7. Показатели рождаемости населения в районе традиционно невысокие, практически соответствуют показателям по Российской Федерации, а в 2009 году оказались самыми низкими в автономном округе.
Показатели общей смертности населения района за пятилетний период расположились в интервале от 5,5 до 6,1 случаев на 1000 населения, в 2009 году составили 5,9 случаев на 1000 населения (в сравнении с 2008 годом отмечается прирост на 7,3%).
Первичная заболеваемость на 1 000 населения имеет тенденцию к снижению (за 5 лет снизилась на 17,9%, за 2009 год на 0,7%) за счет снижения заболеваемости населения старше 18 лет. Среди детей и подростков в 2009 году регистрируется рост абсолютного числа заболеваний на 5,1% и 0,4% соответственно. У детей отмечается преимущественный рост болезней органов дыхания, травм, нервной системы, мочеполовой системы; у подростков - увеличение числа заболеваний костно-мышечной системы, травм, болезней мочеполовой системы.
Охрана здоровья детей и подростков традиционно рассматривается как одна из важнейших социальных задач современного общества, так как дети и подростки представляют собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический, социальный, политический и культурный резерв государства.
Развитие службы охраны материнства и детства необходимо рассматривать в широком медико-социальном аспекте, предусмотрев, прежде всего усиление профилактической направленности здравоохранения, вовлечение всех возрастных групп населения в процесс просвещения в вопросах профилактики заболеваний путем организации акций просветительской направленности, в том числе распространения средств наглядной агитации, активизации работы лекториев, направленных на формирование у населения осознанного выбора в пользу здорового образа жизни.
1.3. Современное состояние здоровья населения района по социально значимым заболеваниям
Эпидемиологическая ситуация в районе, как и в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Российской Федерации продолжает оставаться напряженной и связана, прежде всего, с высоким уровнем распространенности заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, наркозависимость, психические расстройства и расстройства поведения).
Показатель первичной заболеваемости сифилисом в 2009 году составил 8,7 чел. на 100 000 населения, в 2008 году -17,3 чел. на 100 000 населения. Показатель первичной заболеваемости гонореей в 2009 году - 14,4 чел. на 100 000 населения (в 2008 - 49,1 чел. на 100 000 населения).
При общей тенденции к снижению заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, эпидситуация в районе остается напряженной. Высок риск заражения венерическими заболеваниями среди детей: в 2009 году зарегистрирован случай приобретенного сифилиса у несовершеннолетнего, в текущем 2010 году гонококковая инфекция нижних отделов мочеполового тракта зарегистрирована у девочки пяти лет.
Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности.
В районе в 2009 году заболеваемость артериальной гипертонией увеличилась с 350 чел. на. 100 000 населения в 2008 году до 430 чел. на 100 000 населения в 2009 году. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца среди причин смертности от болезней системы кровообращения занимают основную часть.
В 2009 году в районе зарегистрировано 14 впервые выявленных больных туберкулезом (40,4 чел. на 100 000 населения). При относительно невысоких показателях в сравнении со средней заболеваемостью туберкулезом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за 2009 год (70,3/ 81,0 чел. на 100 000 населения), в целом по автономному округу ситуация далека от благополучной. Показатели смертности от туберкулеза по автономному округу в текущем 2010 году выросли на 5,1% относительно аналогичного периода 2009 года.
Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц: в 2008 году выявлено 5 первичных случаев (14,5 на 100 000 населения), в 2009 году 8 вновь выявленных случаев (23,1 на 100 000 населения). Прирост показателя составил 59,3%. Снижение числа случаев вирусных гепатитов отмечается в связи с проводимыми профилактическими мероприятиями и за период с 2007 года по 2009 год число зарегистрированных больных снизилось с 23,2 до 5,7 чел. на 100 000 населения.
В районе на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом, (в 2009 году составила 150 чел. на 100 000 населения), несмотря на тенденцию к снижению (в 2007 году зарегистрировано 210 человек на 100 ООО населения). Доля осложнений при сахарном диабете составляет в настоящее время 35%. Изменения сосудов нижних конечностей, вызванные сахарным диабетом в сочетании с нейропатией в трети случаев приводят к развитию синдрома диабетической стопы.
Заболеваемость психическими расстройствами (без наркологических) снизилась в 2009 году до 2,9 чел. на 100 тыс. населения относительно 2008 года (5,8 чел. на 100 000 населения), заболеваемость психическими расстройствами (с наркологическими) выросла на 24% - с 167,7 чел. на 100 000 населения в 2008 году до 208,0 чел. на 100 тыс. населения в 2009 году.
1.4. Итоги реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории района в 2006-2007 годах
Позитивные результаты реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 года по 2009 годы очевидны:
улучшилась укомплектованность современным диагностическим и лабораторным оборудованием лечебно-профилактических учреждений района;
обновился санитарный автопарк;
снизилась заболеваемость населения от "управляемых" инфекций вследствие активной иммунизации населения за счет централизованного поступления иммунобиологических препаратов.
За период реализации долгосрочных районных целевых программ: "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района на 2006-2007 годы", "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Нижневартовского района на 2008 - 2010 годы":
показатель смертности от заболеваний системы кровообращения на 100 000 населения снизился на 11,3% и составляет 196,4;
число выполненных лабораторных исследований на 1 стационарного больного повысилось на +171,0%, на 100 врачебных посещений исследований стало больше на +80,8%;
младенческая и материнская смертности за 2009 год в районе не зарегистрированы;
значение показателя перинатальной смертности ниже, чем за аналогичный период 2008 года на 59,7%;
показатель преждевременной смертности от предотвратимых причин снизился на 26,5% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года;
повысилась доступность населению района специализированных консультаций - практически в три раза возросло количество проведенных телеконсультаций со специализированными учреждениями здравоохранения округа;
повысился показатель информационного обеспечения на 10 000 населения района относительно 2008 года на 80,1%.
Достигнутые результаты свидетельствуют о необходимости совершенствования дальнейшей работы по осуществлению мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Вместе с тем, в муниципальной системе здравоохранения района по-прежнему остаются актуальными проблемы материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, обновление устаревшего медицинского оборудования. Для повышения качества и доступности медицинской помощи необходимо внедрение новых методов диагностики и лечения, обновление медицинского оборудования.
Программа разработана в соответствии с основными направлениями (федеральных и окружных целевых программ в сфере здравоохранения.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых показателей
Основными целями Программы являются:
реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения района;
современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения.
Достижение целей Программы предполагается посредством решения поставленных задач.
Задачи Программы:
развитие профилактического здравоохранения, популяризация основ здорового образа жизни среди населения района;
развитие информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района;
совершенствование системы оказания медицинской помощи при сердечнососудистых заболеваниях и травматизме, внедрение современных технологий диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний;
совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма;
развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование системы профилактики инфекционных заболеваний;
внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства;
совершенствование ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний;
предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем;
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих патологическими зависимостями;
снижение уровня распространенности туберкулеза в районе и обеспечение условий для ранней диагностики туберкулеза;
совершенствование медицинской помощи больным сахарным диабетом;
информационное сопровождение Программы.
Важнейшими целевыми индикаторами являются:
общая смертность на 1 000 среднегодового населения;
младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми;
ранняя неонатальная смертность на 1 000 родившихся живыми;
смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 000 населения;
смертность от болезней системы кровообращения на 100 000 населения;
больничная летальность от болезней системы кровообращения (%), в том числе:
от инфаркта миокарда (%);
доля больных, выявленных на I - II стадии, от общего числа выявленных в отчетном году больных онкологическими заболеваниями (%);
одногодичная летальность онкобольных (%);
средняя продолжительность жизни населения;
продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа: мужчин; женщин;
распространенность туберкулеза на 100 000 населения; смертность от активного туберкулеза на 100 000 населения;
доля вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением (%);
охват антиретровирусным лечением ВИЧ-инфицированных (%);
охват профилактикой вертикальной передачи ВИЧ (%);
смертность от отравлений алкоголем на 100 000 населения;
заболеваемость сифилисом на 100 000 населения;
заболеваемость гонореей на 100 000 населения;
первичный выход на инвалидность на 10 000 населения;
количество участников массовых профилактических мероприятий (человек на 100 жителей);
количество обученных основам здорового образа жизни в учреждениях здравоохранения района и кабинетах профилактики.
Показателями результативности являются:
снижение общей смертности на 1 000 среднегодового населения до 5,5;
снижение младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми до 4,2;
снижение ранней неонатальной смертности на 1 000 родившихся живыми до 2;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 14 случаев на 100 000 населения;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 195,5 случаев на 100 000 населения;
снижение больничной летальности от болезней системы кровообращения до 1,67%, в том числе:
от инфаркта миокарда 5,9%;
увеличение доли больных, выявленных на стадии, от общего числа выявленных в отчетном году больных онкологическими заболеваниями до 47%;
снижение одногодичной летальности онкобольных до 33,7%;
увеличение средней продолжительности жизни населения до 71 года;
увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа:
мужчин до 51 года;
женщин до 62 лет;
уменьшение распространенности туберкулеза до 103,5 случаев на 100 000 населения;
снижение смертности от активного туберкулеза до 2,75 случаев на 100 000 населения;
увеличение доли вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением до 90%;
увеличение охвата антиретровирусным лечением ВИЧ-инфицированных до 90%;
увеличение охвата профилактикой вертикальной передачи ВИЧ до 100%;
отсутствие случаев смертности от отравлений алкоголем; снижение заболеваемости сифилисом до 8,3 случаев на 100 000 населения;
снижение заболеваемости гонореей до 14,1 случаев на 100 000 населения;
уменьшение случаев первичного выхода на инвалидность до 29 случаев на 10 000 населения;
увеличение количества участников массовых профилактических мероприятий до 31 человека на 100 жителей;
увеличение количества обученных основам здорового образа жизни в учреждениях здравоохранения района и кабинетах профилактики до 6%.
III. Программные мероприятия
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011 - 2013 годы.
В течение срока реализации Программы предполагается проведение мероприятий, направленных на:
развитие профилактического здравоохранения, популяризация основ здорового образа жизни среди населения района;
развитие информационных и сетевых ресурсов учреждений здравоохранения района;
совершенствование системы оказания медицинской помощи при сердечнососудистых заболеваниях и травматизме, внедрение современных технологий Диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний;
совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма;
развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование системы профилактики инфекционных заболеваний;
внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства;
совершенствование ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний;
предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем;
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих патологическими зависимостями;
снижение уровня распространенности туберкулеза в районе и обеспечение условий для ранней диагностики туберкулеза;
совершенствование медицинской помощи больным сахарным диабетом;
совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения района: строительство объектов здравоохранения для организации оказания первичной медико-санитарной помощи;
информационное сопровождение Программы
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 7 500,0 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 2 500,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 2 500,0 тыс. руб.;
на 2013 год - 2 500,0 тыс. руб.;
В том числе:
средства бюджета района - 7 500,0 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 2 500,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 2 500,0 тыс. руб.;
на 2013 год - 2 500,0 тыс. руб.
Расчет стоимости мероприятий осуществлялся, исходя из экспертных оценок, а также анализа рыночных цен.
Средства бюджета района распределены по мероприятиям с учетом первоочередных потребностей отрасли здравоохранения в пределах выделенных лимитов.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011 - 2013 годы.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнение мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков, исполнителей
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе района отчетов о реализации мероприятий Программы;
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Главы района, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администраций района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Межведомственную координацию Программы осуществляет Координационный Совет при Главе района по реализации приоритетных национальных проектов Нижневартовского района.
Управление и контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Муниципальный заказчик - координатор Программы - реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Главный врач муниципального учреждения "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" является руководителем Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям), которым может передавать в установленном порядке части своих функций;
реализует мероприятия Программы в администрации района;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;
контролирует целевое использование денежных средств и выполнение программных мероприятий.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Современное здравоохранение Нижневартовского района" на 2011 - 2013 годы.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики, обеспечения качества лечения и реабилитации, на основе муниципальных заказов (договоров), заключаемых муниципальным учреждением "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль исполнения Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.