Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования г. Нижневартовска
от 30 июня 2010 г. N 790
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы"
30 декабря 2010 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 декабря 2010 г. N 1529 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Устав города Нижневартовска; постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 16.04.2010 N 443-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" |
Инициатор программы |
Администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики программы |
- управление по потребительскому рынку администрации города; - департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; - управление по информационной политике администрации города; - отдел труда администрации города |
Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске |
Задачи программы |
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров; - популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска; - информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
источником финансирования программы является бюджет города Нижневартовска. Объемы финансирования программы из бюджета города утверждаются Думой города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Администрация города вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 35 846 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 5500,0 тыс. руб.; 2012 год - 6618,0 тыс. руб.; 2013 год - 7219,0 тыс. руб.; 2014 год - 7882,0 тыс. руб.; 2015 год - 8627,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
ожидаемые результаты программы: - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе; - повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства; - сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации долгосрочной программы, а также расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам; - повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей; - насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. Показатели эффективности: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%; - увеличение налогов на совокупный доход, поступающих в бюджет города, не менее чем на 10%; - увеличение оборота малых и средних предприятий не менее чем на 10% |
Координатор программы |
управление по потребительскому рынку администрации города |
Исполнители программы |
- управление по потребительскому рынку администрации города; - департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; - управление по информационной политике администрации города; - отдел труда администрации города; - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная
программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании город Нижневартовск, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий долгосрочной программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Долгосрочная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Нижневартовска.
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Нижневартовска.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006-2010 годы", утвержденной решением Думы города от 25.11.2005 N 558.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, за 4 года реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы" произошли позитивные изменения.
Увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,8%, среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, возросла на 26,2 %.
"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц"
"Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек"
Оборот малых предприятий увеличился в 1,4 раза, как следствие - налоги на совокупный доход, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города, возросли на 32,6%.
"Оборот малых предприятий, млн.рублей"
"Налоги на совокупный доход, поступившие в бюджет города Нижневартовска, млн.рублей"
На реализацию мероприятий программы в 2009 году из городского бюджета выделены денежные средства в сумме 1300,0 тыс. рублей, из бюджета округа для софинансирования программы выделены две субсидии в размере 2272,794 тыс. рублей.
Всего в городских мероприятиях в рамках реализации программы приняли участие более 4000 представителей малого и среднего бизнеса.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в том числе:
- недостаток и недоступность финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной, окружной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Разработанная долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы" представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 декабря 2010 г. N 1529 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
2. Основная цель и задачи долгосрочной программы
Основной целью долгосрочной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.
Разработка программы направлена на решение следующих задач:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров;
- популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска;
- информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
Для успешного выполнения поставленных в программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.
3. Сроки реализации долгосрочной программы
Сроки реализации долгосрочной программы рассчитаны на 2011 - 2015 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 декабря 2010 г. N 1529 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы
Долгосрочная программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий программы).
Планируемое финансирование долгосрочной программы на 2011-2015 годы составляет 35 846 тыс. рублей, в том числе по годам (таблица 1):
Таблица 1
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Местный бюджет |
35 846 |
5 500,0 |
6618 |
7219 |
7882 |
8627 |
Окружной бюджет (предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
35 846 |
5 500,0 |
6618 |
7219 |
7882 |
8627 |
Объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании городского бюджета на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.
5. Механизм реализации долгосрочной программы
Механизм реализации долгосрочной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации долгосрочной программы включает в себя направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий программы;
- организация и реализация мероприятий программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
5.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
5.2. Организация и реализация мероприятий программы.
5.2.1. Основные исполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
5.2.2. Исполнители программы ежеквартально направляют координатору программы информацию о ходе реализации мероприятий программы, в том числе:
1) департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- об организации торгов по продаже земельных участков или права их аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;
- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;
2) департамент экономики администрации города:
- о разработке и заключении соглашений о взаимном сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой города Нижневартовска, Фондом поддержки предпринимательства Югры в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- о размещении у субъектов малого предпринимательства муниципальных заказов в результате проведения торгов и запросов котировок цен в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
3) управление по информационной политике администрации города:
- о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о вышедших теле- и радиорепортажах о поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) отдел труда администрации города: об оказании практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель Главы города.
В целях координации деятельности координатор программы в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Координатор программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно координатором программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы за прошедший финансовый год доводится до сведения Главы города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
6. Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации долгосрочной программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе;
- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
- насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям таблицы 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя долгосрочной программы |
Базовый показатель на начало реализации долгосрочной программы |
Значение показателя по годам, не менее |
Конечные результаты реализации долгосрочной программы, не менее |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц) |
11683 |
11741 |
11858 |
12155 |
12519 |
12851 |
12851 |
2. |
Налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города (млн. руб.) |
488,5 |
490,9 |
495,9 |
508,2 |
523,5 |
537,4 |
537,4 |
3. |
Оборот малых и средних предприятий (млн. руб.) |
25581,2 |
25709,1 |
25966,2 |
26615,4 |
27413,8 |
28139,3 |
28139,3 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 декабря 2010 г. N 1529 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
7. Перечень программных мероприятий
7.1. Для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей разработаны основные мероприятия программы на 2011 - 2015 годы (таблица 3):
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.1. Оказание финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления субсидий в целях компенсации части затрат, связанных с участием в окружных выставках-ярмарках, направленных на продвижение товаров, работ, услуг.
В случае обращения нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам обратившихся.
Порядок и размеры предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается постановлением администрации города.
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Нижневартовск формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 N 75, с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением администрации города.
Муниципальное имущество, переданное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров.
Реализация данной задачи осуществляется путем организации проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: тренингов, семинаров, мастер-классов и иных занятий; оказания практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
Задача 4. Популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска.
Реализация мероприятий осуществляется посредством формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организации проведения городского конкурса "Предприниматель года", организации и проведения публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации:
- проведения целевых радио- и телепередач, направленных на освещение информации о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе;
- издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых, финансовых и др.), направленных на освещение информации о поддержке предпринимательской деятельности;
- проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, иных мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства.
Организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем:
- проведения конференций, деловых встреч, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведения выставок, ярмарок на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
а также с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях.
Задача 5. Информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
Реализация данных мероприятий осуществляется путем:
- информационного сопровождения мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города;
- публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказания консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий;
- ведения интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Реализация мероприятий Задачи 1 осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, утвержденном постановлением администрации города.
Реализация мероприятий Задачи 2 осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Реализация мероприятий Задач 3, 4 осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.2. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках настоящей долгосрочной программы право на получение финансовой поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска;
- соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2008 N 209-ФЗ;
- не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).
Право на получение финансовой поддержки, предусмотренной настоящей долгосрочной программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности:
- производство продуктов питания;
- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
- строительство объектов социального назначения;
- бытовые услуги населению;
- услуги общественного питания (детские, молодежные кафе);
- туристские услуги (внутренний и въездной туризм).
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Нижневартовска.
Вопрос о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии рассматривается на заседании Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства принимается в форме распоряжения администрации города. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным долгосрочной программой.
Поддержка не предоставляется субъектам и организациям по полученным кредитам на цели приобретения товаров для их дальнейшей перепродажи, проведения расчетов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов.
Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, утвержденного постановлением администрации города.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
Для получения поддержки в соответствии с настоящей долгосрочной программой организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны соответствовать следующим требованиям:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
Таблица 3
Основные мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города
Нижневартовска на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Мероприятия долгосрочной программы |
Исполнители мероприятий |
Срок выполнения |
Финансовые затраты, необходимые на реализацию (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске | |||||||||||
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
1.1. |
Возмещение части затрат организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
4600 |
800 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
бюджет города |
|
1.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в окружных выставках-ярмарках, направленных на продвижение товаров, работ, услуг |
|
|
1400 |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
|
|
Итого по Задаче 1 |
|
|
6000 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
|
|
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
2.1. |
Передача субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|
|
Итого по Задаче 2 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров | |||||||||||
3.1. |
Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
3.1.1. |
Организация проведения: семинаров, тренингов, мастер-классов и иных занятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
2613 |
350 |
525 |
551 |
579 |
608 |
бюджет города |
|
3.1.2. |
Оказание практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда |
отдел труда администрации города |
ежегодно, в течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|
|
Итого по задаче 3 |
|
|
2613 |
350 |
525 |
551 |
579 |
608 |
|
|
Задача 4. Популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска | |||||||||||
4.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
4.1.1. |
Организация проведения целевых радио- и телепередач о предпринимательской деятельности |
управление по информационной политике администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
6697 |
900 |
1080 |
1296 |
1555 |
1866 |
бюджет города |
|
4.1.2. |
Организация выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе |
управление по информационной политике администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
2670 |
360 |
430 |
520 |
620 |
740 |
бюджет города |
|
4.1.3. |
Организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
2360 |
240 |
500 |
520 |
540 |
560 |
бюджет города |
|
4.1.4. |
Организация проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, иных мероприятий; награждения лиц, способствующих созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иными услугами |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
4648 |
800 |
893 |
938 |
984 |
1033 |
бюджет города |
|
|
Итого по пункту 4.1 |
|
|
16375 |
2300 |
2903 |
3274 |
3699 |
4199 |
|
|
4.2. |
Организация проведения городского конкурса "Предприниматель года" |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
2763 |
500 |
525 |
551 |
579 |
608 |
бюджет города |
|
|
Итого по пункту 4.2 |
|
|
2763 |
500 |
525 |
551 |
579 |
608 |
|
|
4.3. |
Организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
4.3.1. |
Организация проведения конференций, деловых встреч, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
1740 |
200 |
357 |
375 |
394 |
414 |
бюджет города |
|
4.3.2. |
Организация проведения выставок, ярмарок на территории города. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
6355 |
1150 |
1208 |
1268 |
1331 |
1398 |
бюджет города |
|
|
Итого по пункту 4.3 |
|
|
8095 |
1350 |
1565 |
1643 |
1725 |
1812 |
|
|
|
Итого по Задаче 4 |
|
|
27233 |
4150 |
4993 |
5468 |
6003 |
6619 |
|
|
Задача 5. Информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
5.1. |
Информационно - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
5.1.1. |
Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города |
управление по информационной политике администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в пределах средств городского бюджета в рамках муниципальных контрактов (договоров) администрации города со средствами массовой информации |
|
5.1.2. |
Публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства |
управление по информационной политике администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-"- |
|
5.1.3. |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|
5.1.4. |
Ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет |
управление по потребительскому рынку администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|
|
Итого по Задаче 5 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по долгосрочной программе |
35846 |
5500 |
6618 |
7219 |
7882 |
8627 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.