Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 18 января 2011 г. N 53
(с изменениями от 29 апреля 2011 г.)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие сферы культуры города Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения |
распоряжение администрации города Нефтеюганска от 08.07.2010 N 334-р "О разработке целевой программы "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы, постановление администрации города Нефтеюганска от _______ 2010 N ______ "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы |
Основные разработчики программы |
департамент по социальным вопросам администрации города Нефтеюганска |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
департамент по социальным вопросам администрации города Нефтеюганска |
Муниципальный заказчик программы |
департамент по социальным вопросам администрации города Нефтеюганска |
Цели программы |
1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народно-художественного творчества. 2. Сохранение историко-культурного наследия. Развитие музейного дела. 3. Развитие библиотечного дела. 4. Развитие художественного образования. 5. Поддержка профессионального искусства. |
Задачи программы |
1. Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, количества посетителей культурно-досуговых мероприятий и количества участников в клубных формированиях. 2. Увеличение количества посещений музеев, количества выставок и музейных фондов. 3. Увеличение количества посещений библиотек и книговыдачи, книжных фондов. 4. Увеличение охвата детей школьного возраста дополнительным художественным образованием и количества участников окружных, областных, всероссийских, международных конкурсов. 5. Увеличение количества зрителей, посетивших спектакли и новые произведения профессионального искусства (премьеры). |
Важнейшие целевые показатели |
1. Увеличение количества проведённых культурно-массовых мероприятий. 2. Увеличение зрительской аудитории. 3. Увеличение количества клубных формирований и их участников. 4. Увеличение числа учащихся образовательных учреждений в сфере культуры. 5. Увеличение доли музейных предметов. 6. Увеличение книгообеспеченности населения и книжных фондов. |
Сроки реализации целевой программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень направлений реализации программы |
1. "Развитие культурно-досуговой деятельности и народно-художественного творчества". 2. "Сохранение историко-культурного наследия. Музейное дело". 3. "Развитие библиотечного дела". |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объём финансирования программы на 2011 - 2013 годы из средств местного бюджета составляет 6 009 000 рублей. В т.ч.: 2011 год - 2 003 000 рублей; 2012 год - 2 003 000 рублей; 2013 год - 2 003 000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
1. Увеличение количества проведённых культурно-массовых мероприятий (число) в 2013 году до 1700; 2. Увеличение посещений культурно-досуговых мероприятий, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (на 1000 чел. населения) в 2013 году, до 1700 чел. 3. Увеличение количества проведённых культурно-массовых мероприятий на платной основе (число) в 2013 году до 340. 4. Увеличение посещений платных культурно-досуговых мероприятий, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (на 1000 населения) в 2013 году, до 170 чел. 5. Увеличение библиотечного фонда на 1000 среднегодового населения (в % к нормативу, установленному в Российской Федерации) в 2013 году до 35%. 6. Увеличение посещений библиотек (на 1000 чел. населения) в 2013 году до 1700 чел. 7. Увеличение доли библиотечного фонда, занесённого в электронный каталог от общего библиотечного фонда, имеющегося в бумажном каталоге (в %) в 2013 году, до 40%. 8. Увеличение посещений музеев (на 1000 чел. населения) в 2013 году до 270 чел. 9. Увеличение числа жителей, посетивших театрально-зрелищные мероприятия (на 1000 чел. населения) в 2013 году, до 142 чел. 10. Увеличение числа любительских объединений всех форм деятельности в 2013 году до 75. 11. Увеличение удельного веса населения, участвующего в работе любительских объединений всех форм деятельности (в % к числу жителей города) в 2013 году, до 2 %. 12. Увеличение доли выпускников учреждений дополнительного образования детей, поступивших в профильные ВУЗы и ССУЗы (в % от числа выпускников) в 2013 году, до 25 %. 13. Увеличение доли лауреатов всероссийских и международных конкурсов и фестивалей (в % от числа обучающихся) в 2013 году до 20 %. |
1. Характеристика проблемы
Нефтеюганск - третий по численности населения город в Ханты-Мансийском автономном округе. Нефтеюганск - город молодой и многонациональный. Задача культуры всех уровней - создавать условия
для организации досуга, развивать национальные особенности. Для этого в Нефтеюганске имеется достаточная развитая сеть учреждений культуры и дополнительного образования детей. За период своего существования в городе созданы 7 учреждений культуры и дополнительного образования детей социально-культурного назначения, входящих в структуру отдела культуры.
Учреждения клубного типа:
Центр национальных культур
Творческое объединение " Культура":
Филиал ТО " Культура" Центр культуры и досуга "Строитель"
Филиал ТО " Культура" Культурный центр "Лира"
Филиал ТО " Культура" Молодёжный центр "Юность"
Образовательные учреждения:
Детская музыкальная школа
Детская школа искусств
Учреждения библиотечного типа:
Городская библиотека
Учреждения музейного типа:
Историко-художественный музейный комплекс:
Филиал "Музей реки Обь"
Филиал Художественная галерея "Метаморфоза"
Филиал Культурно-выставочный центр " Усть-Балык"
Театрально-зрелищные учреждения:
Театр кукол "Волшебная флейта"
Для Нефтеюганска с численностью населения 120 тысяч человек - это вполне развитая инфраструктура. В течение последних лет в учреждениях культуры и дополнительного образования детей города наблюдается устойчивый рост всех основных показателей деятельности - развитие самодеятельного творчества, сохранение национальной культуры, формирование и удовлетворение социально значимых культурных потребностей, организация разумного досуга различных групп населения в целях сохранения традиций, обрядов, народных обычаев.
Сегодня городская культура - это не только сфера досуга. Культура, оказывая влияние на человека, становится значимым социальным и экономическим фактором, одним из главных ресурсов развития территории в целом. В век информационных технологий все труднее привлекать в творческие коллективы участников художественной самодеятельности, тем не менее, за последние три года количество участников художественной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа выросло на 12 %. Всего в Нефтеюганске работают два учреждения клубного типа, в которых занимаются более 1500 участников.
Курс на изменение социально-экономической ситуации в г. Нефтеюганске, поддерживаемый всеми отраслями социальной сферы города, предполагает уделение особого внимания кадрам. В современных рыночных условиях, только при наличии квалифицированных кадров возможна конкурентоспособность с многочисленными частными учреждениями в области культуры.
Система подготовки кадров в городе в сфере дополнительного образования детей представлена лишь начальным звеном - школой искусств и музыкальной школой, поэтому сегодня сфера дополнительного образования детей города Нефтеюганска испытывает острый дефицит в специалистах, владеющих современными управленческими технологиями. Одна из наиболее доступных форм переподготовки специалистов - это курсы повышения квалификаций. За последние годы работники учреждений культуры и дополнительного образования детей повысили свой профессиональный уровень на различных курсах повышения квалификации в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Самара и т.д.
Одной из основных проблем в отрасли "Культура" остаётся оснащение материально-технической базы учреждений культуры города. В Нефтеюганске сложилась не однозначная картина в отношении обеспечения учреждений музыкальной и световой аппаратурой, а также музыкальными инструментами. Имеется дефицит площадей. Центры культуры и досуга не могут на сегодняшний день принять всех желающих на концерты, спектакли, дискотеки и т.д. В городе остро стоит проблема с концертными площадками. Молодёжный центр "Юность" и другие досуговые учреждения не удовлетворяют имеющийся спрос по вместимости в зрительные залы. Не оснащены студийным оборудование досуговые центры: Центр национальных культур, Культурный Центр "Лира" Центр Культуры и Досуга "Строитель", Молодежный Центр " Юность". В городе работает две студии звукозаписи, что недостаточно для эффективной работы творческих коллективов.
Основа долгосрочной социо-культурной политики муниципальных органов власти - решение задачи формирования и развития интеллектуальной среды и условий для полноценной жизни сегодняшних и будущих поколений. Среди характерных черт деятельности в сфере культуры и дополнительного образования детей - изменение диапазона деятельности, адресность и работа с конкретными возрастными и социально-незащищенными категориями населения: среди которых - дети, том числе одаренные дети, социально незащищенные категории населения, пенсионеры, инвалиды. Ежегодно учащиеся и участники учреждений культуры и дополнительного образования детей добиваются общественного признания на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, становятся стипендиатами Министерства культуры Российской Федерации и департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
За последние годы в Нефтеюганске выстроились основные приоритеты развития отрасли "Культура и дополнительного образования детей":
- развитие художественного образования как основы для формирования кадрового потенциала отрасли, совершенствование системы поддержки одарённых детей;
- модернизация библиотек, повышение их роли в информационном обеспечении досуговых, образовательных, культурных потребностей жителей города;
- сохранение и популяризация историко-культурного наследия. Включение объектов культуры (музей, галерея) в структуру культурного туризма;
- развитие профессионального искусства, создание качественного культуроемкого продукта для потребления жителями города;
- совершенствование досуговой деятельности.
Сегодня Нефтеюганск является окружной экспериментальной площадкой по реализации новых культурных проектов и программ.
Достаточно широка и разнообразна фестивально-конкурсная карта города. Проводя окружные, региональные и городские мероприятия, отдел культуры тесно сотрудничает с предприятиями и службами города.
Сегодняшний Нефтеюганск -
Город музыкальный. Программа "Новые имена", работа детской музыкальной школы и школ искусств, загруженность сети музыкальных школ, активность музыкальной работы в клубах, наличие нового рояля в зрительном зала Молодежного Центра "Юность" - все это представляется реальным основанием для формирования уникальной программы работы в сфере классической музыки в общероссийском масштабе.
Город театральный. Театральный фестиваль и гастроли известных коллективов включают город в число театральных центров, демонстрируют организационный потенциал в этой сфере, пробуждают интерес к расширению собственного театрального творчества (театр кукол "Волшебная флейта" и др.).
Город читающий. Расширение материальной базы Центральной Библиотеки и развитие ее проектной активности в информационном пространстве Нефтеюганска показали перспективы деятельности библиотечного сектора в сфере высоких технологий.
Город художественный. Представлен МУ "Историко-художественным музейным комплексом", включающим в себя филиал "Музей реки Обь", филиал Художественная галерея "Метаморфоза", филиал Культурно-выставочный центр "Усть-Балык" и частной галереей "Югория". Учреждения постоянно проводят мероприятия, решая значимые вопросы в сохранении, распространении и освоении культурных ценностей. Очень важно, что результаты исследований обобщены в краеведческих, научных сборниках, представляются в виде докладов на региональных, окружных конференциях, используются в области концепций комплектовании фондов, научного проектирования экспозиций.
Для того чтобы Нефтеюганск приобрёл черты современного культурного центра, способного влиять на самоощущения горожан и на впечатления, получаемые гостями города, необходимы особые целенаправленные действия. Настоящая программа конкретизирует систему приоритетов, ставит конкретные цели, планирует выполнение поставленных задач.
Направления развития сферы культуры на ближайшую перспективу:
1. Обеспечить разработку и принятие муниципальных программ развития сферы культуры в соответствии с принципами и механизмами реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы.
2. Провести оценку состояния процессов информатизации в сфере культуры и принять меры по достижению целевых значений показателей в сфере культуры, предусмотренных Стратегией развития информационного общества.
3. Обеспечить комплекс мер по приведению правового статуса муниципальных учреждений культуры в соответствие с требованиями законодательства.
4. Организовать обеспечение доступа населения к новой информации, скорректировать показатели количества новых поступлений в библиотечные фонды с учётом установленного в Российской Федерации норматива.
5. Разработать и обеспечить реализацию мер по совершенствованию системы культурно-досуговых услуг населению. Обеспечить достижение показателей, предусмотренных Планом действий Правительства автономного округа по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года.
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Цели программы:
1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народно-художественного творчества.
2. Сохранение историко-культурного наследия. Развитие музейного дела.
3. Развитие библиотечного дела.
4. Развитие художественного образования.
5. Поддержка профессионального искусства.
Задачи программы:
1. Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, количества посетителей культурно-досуговых мероприятий и количества участников в клубных формированиях.
2. Увеличение количества посещений музеев, количества выставок и музейных фондов.
3. Увеличение количество посещений библиотек и книговыдачи, книжных фондов.
4. Увеличение охвата детей школьного возраста дополнительным художественным образованием и количества участников окружных, областных, всероссийских, международных конкурсов.
5. Увеличение количества зрителей, посетивших спектакли и новые произведения профессионального искусства (премьеры).
Система показателей эффективности и результативности комплексной целевой муниципальной программы "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска на 2011 - 2013" годы приведены в приложении N 2 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объём финансирования программы на 2011 - 2013 годы из средств местного бюджета составляет 6 009 000 рублей. В т.ч.:
2011 год - 2 003 000 рублей;
2012 год - 2 003 000 рублей;
2013 год - 2 003 000 рублей.
5. Механизм реализации целевой программы
Реализация программы в части организации и проведения культурно-досуговых мероприятий:
5.1. Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий осуществляется согласно приложению N 1 к программе.
5.2. Участниками культурно-досуговых мероприятий являются жители и гости города, вне зависимости от возраста, вероисповедания и национальности.
6. Оценка ожидаемой эффективности программы
6.1. Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, приведена в приложении N 2 к программе.
6.2. Реализация программы позволит:
6.2.1. Увеличить количество проведённых культурно-массовых мероприятий.
6.2.2. Увеличить зрительскую аудиторию.
6.2.3. Увеличить количество клубных формирований и их участников.
6.2.4. Увеличить число учащихся в образовательных учреждений в сфере дополнительного образования детей.
6.2.5. Увеличить долю музейных предметов.
6.2.6. Увеличить книгообеспеченность населения и книжных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.