Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 168
Долгосрочная муниципальная целевая Программа
"Комплексное развитие культуры и искусства
в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 22 марта 2011 г. N 58 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2013 годы" |
Правовое основание для разработки Программы |
Закон РФ от 09 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; постановление Правительства РФ от 08 декабря 2005 года N 740 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)"; Закон РФ от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" |
Заказчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее-комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту) |
Исполнители Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту; муниципальное автономное учреждение "Организационно - методический центр" (далее МАУ "ОМЦ" |
Цель Программы |
совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной политики в сфере культуры Ханты - Мансийского района, развитие и укрепление экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского района |
Основные задачи Программы |
Создание условий для удовлетворения культурных потребностей и занятий творчеством различных категорий населения района Обеспечение качественного роста (исполнительского мастерства) клубных формирований, самодеятельных коллективов района Сохранение и развитие культуры коренных народов Севера Развитие сфер дополнительного образования, кинообслуживания Совершенствование библиотечного обслуживания населения, внедрение в практику библиотек современных информационных технологий |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы: I этап-2011 год, II этап -2012 год, III этап -2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы за счет средств бюджета района - 13 080 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4 360,0 тыс. рублей - бюджет района; 2012 год - 4 360,0 тыс. рублей - бюджет района; 2013 год - 4 360,0 тыс. рублей - бюджет района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение качества оказания услуг в области культуры, соответствие их современным требованиям общества и потребностям каждого жителя Ханты - Мансийского района; к 2013 году: увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий до 2978 (01.10.2010-2942); увеличение числа посещений библиотек до 4400 (01.10.2010-4113); увеличение количества жителей, охваченных кинообслуживанием, посещением на 1000 населения до 315 (01.10.2010-294); увеличение доли населения, участвующего в работе любительских объединений, до 20 процентов (01.10.2010 -17 процентов) ; увеличение объема средств от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности, муниципальных учреждений культуры на 10 тыс. населения до 400 тыс. рублей (01.10.2010 - 381) |
2. Технико-экономическое обоснование Программы
В современных условиях культура способна активно воздействовать и влиять на сферы общественной жизни. Она являются действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, толерантности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С ее помощью возможно решение таких серьезных проблем, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских поселений, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и многое другое.
Основным источником услуг в сфере культуры в Ханты-Мансийском районе являются учреждения культуры, расположенные на его территории.
Но недостаточность финансирования, отсутствие квалифицированных специалистов, специфические природно-демографические условия влекут за собой неудовлетворительное качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению района.
Целевая программа "Комплексное развитие культуры и искусства в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы" обоснована спецификой и уникальностью района, его культурно-историческим наследием, человеческим потенциалом, разнообразием социокультурной среды и основывается на ключевых проблемах в сферах культуры и искусства.
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
В Ханты-Мансийском районе функционируют 50 учреждений культуры, из них 26 учреждений клубного типа, 23 библиотеки, 1 муниципальное учреждение дополнительного образования "ДМШ" п. Горноправдинск.
Всего в учреждениях культуры занято 145 человек, из них имеют образование в области культуры: высшее 17,2 процента, среднее специальное - 36,6 процента.
На территории сельских поселений действует 22 сельских библиотеки, в которых работают 25 библиотечных работников. Число читателей составляет 4 228 человек. Посещаемость библиотек за январь - июнь 2010 года составила 48 015 посещений, количество выдач определена 112,2 тыс. экземпляров.
Организация библиотечного дела.
В Ханты-Мансийском районе организацией и созданием условий для библиотечного обслуживания населения занимается 22 сельских библиотеки. Их взаимодействие на уровне района регулируется районной центральной библиотекой, входящей в состав автономного учреждения "Организационно-методический центр", и регламентируется соответствующими соглашениями между администрациями Ханты-Мансийского района и сельских поселений. В настоящее время МАУ "Организационно-методический центр" осуществляет следующую работу:
1. Переводит библиотечный фонд РЦБ (редких изданий) в электронный вид.
2. Занимается повышением уровня мастерства библиотекарей сельских поселений.
3. Комплектует книжные фонды и приобретает периодические издания для библиотек сельских поселений.
Проведение конкурсов, фестивалей районного уровня в области народного творчества.
На территории Ханты-Мансийского района созданы и работают 26 учреждений культурно-досугового типа, из них 12 муниципальных учреждений культуры с правом юридического лица, наделены функциями по реализации политики в сфере культуры, молодежи, спорта и библиотечного дела. Данные учреждения являются интегрированными, многофункциональными учреждениями, в их состав входят 14 структурных подразделений, функционирующих в населенных пунктах сельских поселений. В 26 учреждениях культуры действует 193 клубных формирования, в том числе для детей - 100 формирований. Общее количество участников 2 837 человек, в том числе детей - 1 115 человек.
Население Ханты-Мансийского района весьма разнообразно и каждая из проживающих в районе национальностей обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры.
Комитетом по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района организуются и проводятся фестивали, отражающие многообразие культур народов, проживающих в районе.
Участие лучших творческих коллективов Ханты-Мансийского района в международных, Всероссийских, окружных и иного уровня мероприятиях.
Участие лучших творческих коллективов района в региональных, российских и международных акциях позволит развивать межрегиональные и международные культурные связи, а также активизирует деятельность творческих коллективов района.
Развитие сферы дополнительного образования
В Ханты-Мансийском районе действует одно муниципальное учреждение дополнительного образования - "ДМШ", расположенное в п. Горноправдинске. Здание школы деревянное, общая площадь 288,5 кв. метра Количество учебной площади на 1-го обучающегося 2,7 кв. метра (норматив площади: 16 кв. метров - для индивидуальных занятий, 32 кв. метра - для групповых занятий). Мощность учреждения - 40 учащихся в одну смену.
Развитие материально-технической базы учреждений культуры и МАУ "ОМЦ".
Состояние материально-технической базы учреждений культуры района неудовлетворительное, 65 процентов зданий, в которых располагаются учреждения, требуют капитальных вложений (строительство, ремонт, оснащение). Для полноценного функционирования учреждений культуры, как очагов досуга разновозрастного населения, необходимо: создание комфортных условий для работы кружков и клубов по интересам, приобретение светозвуковой, дискотечной аппаратуры, музыкальных инструментов, выставочного оборудования, одежды сцены, концертных костюмов, выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации, осуществление телефонизации и т.д.
На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недостаточного финансирования отраслей культуры по многим направлениям. В первую очередь, необходимо отметить недостаточный объем средств, поступающий на статьи развития культуры. В настоящее время бюджетные средства направляются, в основном, на текущую деятельность. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества: оплату коммунальных услуг, транспортных услуг, услуг связи и оплату труда работников.
По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год по разделу "Культура" Ханты-Мансийский район вышел на 2 позицию среди муниципальных образований автономного округа, вместе с тем удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и составила 72 процента или 20 место среди муниципальных образований.
4. Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результат реализации Программы, указанна в приложении 1 к Программе.
5. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
I этап - 2011 год,
II этап - 2012 год,
III этап - 2013 год.
6. Перечень основных мероприятий программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий, указанных в приложении 2 к Программе.
Мероприятия Программы расширяют границы многоплановой деятельности учреждений культуры, способствуют воспитанию чувства интернационализма, национального самосознания и взаимного уважения, решению проблемы сохранения самобытных национальных культур представителей разных национальностей, населяющих Ханты-Мансийский район.
7. Механизм реализации программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности выполнения мероприятий за специалистами комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту, комитета экономической политики администрации района.
Подготовка ежегодного отчета о выполнении Программы, представление информации главе района, депутатам Думы района и доведение информации до жителей района.
8. Оценка ожидаемой эффективности Программы
В 2013 году предполагается достичь следующих результатов:
увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий до 2978 (01.10.2010 - 2942);
увеличение числа посещений библиотек до 4400 (01.10.2010 - 4113);
увеличение количества жителей, охваченных кинообслуживанием, посещением на 1000 населения до 315 (01.10.2010 - 294);
увеличение доли населения, участвующего в работе любительских объединений, до 20 процентов (01.10.2010 - 17 процентов);
увеличение объема средств от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности, муниципальных учреждений культуры на 10 тыс. населения до 400 тыс. рублей (01.10.2010 - 381).
9. Механизм контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы как предприятий - участников процесса, так и финансовых вложений посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.