Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Раздел Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
В городе Нижневартовске сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти города Нижневартовска с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти города Нижневартовска, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Объем оказания муниципальной услуги
Показатели объема муниципальной услуги:
- количество спортивных секций;
- количество занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории города;
- количество участников физкультурно-массовых мероприятий.
За период с 2007 по 2009 годы количество спортивных секций увеличилось на 30,5% (с 546 до 713 ед.), количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории города, - на 5,8% (с 260 до 275 ед.), количество занимающихся физической культурой и массовым спортом - на 14,8% (с 12 337 до 14 163 чел.). Увеличение обусловлено вводом новых спортивных объектов, улучшением качества предоставляемых услуг в абонементных группах и пунктах проката зимнего и летнего инвентаря на оборудованных теплыми раздевалками специализированных площадках, расширением сети предоставляемых услуг, а также улучшением качества организации спортивно-массовых и зрелищных мероприятий, проводимых в городе. Большую роль в улучшении качества и объема оказываемых услуг сыграло приобретение специальной техники для подготовки ледовых площадок, лыжных трасс и футбольных полей.
Оценка: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Доступность муниципальной услуги
Показатели доступности муниципальной услуги:
- обеспеченность города спортивными сооружениями;
- наличие спортивных сооружений в городе;
- показатель единой пропускной способности спортивных сооружений.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые населению города, являются широкодоступными: за последние 4 года отказов на получение услуги не зарегистрировано. Услуга оказывается в двадцати спортивных сооружениях, находящихся в оперативном управлении шести учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города. Слабым звеном в доступности услуги является низкая обеспеченность жителей города спортивными сооружениями.
В настоящее время в городе отсутствуют стандартные специализированные залы по 18 видам спорта из 34 культивируемых. Только 50% объектов являются доступными для лиц с ограниченными возможностями.
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
Качество оказания муниципальной услуги
Показатели качества муниципальной услуги - количество жалоб, признанных обоснованными администрацией города.
Жители города достаточно высоко оценивают качество физкультурно-оздоровительных услуг. За период с 2007 по 2009 годы поступила одна жалоба от жителей города на качество предоставляемых услуг.
На начало текущего года резко сократилось количество предписаний надзорных органов в результате плановых мероприятий по ремонту и содержанию спортивных объектов. Удалось добиться высокого уровня привлекательности и безопасности на спортивных объектах, что значительно повлияло на качество предоставляемой услуги.
Оценка: качество муниципальной услуги можно условно оценить как достаточное.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги:
- совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- структура расходов (по источникам финансирования);
- удельные показатели расходов.
За период с 2007 по 2009 годы совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в 2007 году с 52 191 тыс. руб. увеличился на 37,5% и в 2009 году составил 71 753 тыс. руб. Более 90% совокупного объема расходов составляют средства городского бюджета.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного жителя города в 2009 году составил 290,4 руб.*,что выше уровня 2007 года на 36,2% (213,3 руб.).
Удельный совокупный объем расходов в 2009 году (71 753 тыс. руб.) на содержание одного занимающегося (13 577 чел.) в год составил 5 066,2 руб. в год, что выше уровня 2007 года на 19,7% (4 230,4 руб. в год).
Оценка: Объем расходов на оказание муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
*При расчете удельного показателя использовалась информация о среднегодовой численности города.
Цена муниципальной услуги
Для детей, подростков до 18 лет, в том числе инвалидов, предоставлена возможность заниматься физической культурой и массовым спортом бесплатно. Бесплатным является и посещение спортивно-массовых, зрелищных мероприятий городского уровня.
При превышении набора групп по видам спорта оказываются платные услуги. Средняя цена услуги для 1-го занимающегося приведена в таблице 1.
Льготным категориям населения в соответствии с решением Думы города от 20.04.2007 N 212 предоставляются услуги по льготному тарифу. Средства, полученные от оказания платных услуг населению, расходуются на покрытие затрат самих услуг, а также на развитие спортивных сооружений, частичное погашение расходов на приобретение инвентаря и оборудования, текущее содержание.
Предельные цены на муниципальную услугу установлены:
- постановлением Главы города от 28.08.2008 N 1257 "Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва";
- постановлением администрации города от 21.06.2010 N 733 "Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей по игровым видам спорта имени А.М. Беляева".
Средняя цена на предоставление платных услуг
Таблица 1
Виды услуг |
Показатели цены муниципальной услуги для потребителя (руб.) |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Для детей: | ||||
Плавание: |
|
|
|
|
- посещение бассейна |
30,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Посещение зала: |
|
|
|
|
- игрового |
25,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
- борцовского (вольная борьба, дзюдо, ушу, тхеквандо, бокс, греко-римская борьба) |
? |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
- художественная гимнастика |
52,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
Оценка: уровень цены муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Регулярность оказания муниципальной услуги
Показатели регулярности оказания муниципальной услуги:
- количество рабочих дней в году;
- количество рабочих часов в день;
- количество рабочих дней в неделю.
Организация занятий физической культурой и массовым спортом для детей, подростков, молодежи и взрослого населения, а также инвалидов осуществляется круглогодично в организованных группах и самостоятельно по утвержденному расписанию.
Вынужденное непредоставление услуги возникает довольно редко и по причине форс-мажорных обстоятельств: текущий ремонт, погодные условия, отключение горячей воды независимо от учреждений и т.д.
Оценка: уровень регулярности предоставления услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
Общее резюме
Муниципальная услуга "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" в целом оказывается на достаточном уровне.
Проблемой остается доступность предоставляемой услуги из-за низкой обеспеченности населения города спортивными площадями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.