Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 октября 2009 г. N 1234
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Нижневартовского района на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
3 июня, 18 августа, 24 ноября 2010 г., 16 мая 2011 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 16 мая 2011 г. N 771 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района. Доля молодежи в численности постоянного населения района составляет 32%.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра, долгосрочной целевой программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района осуществляет не только управленческие функции, но и предоставляет услуги молодежи. В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению. Важным шагом в этом направлении явилась реализация районных целевых программ "Молодежь Нижневартовского района" в 2003-2006 и 2007-2009 годах, поскольку одной из особенностей демографической ситуации в районе является рост численности молодого поколения и количество молодых семей.
Главной функцией органов по делам молодежи в районе должно стать формирование социального заказа. Предоставление услуг молодежи могут осуществлять предприятия, учреждения и сама молодежь через гражданские институты. Совершенствование управления молодежной политикой должно осуществляться в двух направлениях:
1) совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
2) повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.
Одним из направлений молодежной политики является обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
Выполнение администрацией района запланированных мероприятий Программы позволит создать условия для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе. Данное направление носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных структурных подразделений администрации района.
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
увеличение доли безработных среди молодежи, непонимание молодыми людьми важности выбираемых профессий и рода занятий, снижение их конкурентных перспектив, что негативно сказывается на рынке труда в целом;
непонимание ценности семейных отношений для подростков и молодых людей, следствием чего являются сохранение высокого количества разводов и рост числа неполных семей;
снижение уровня политического участия молодежи в решении вопросов на муниципальном уровне, степени политической активности в период избирательных кампаний, уровня организации ученического самоуправления, развития правосознания и доверия политическим институтам;
изменение законодательства в части перераспределения полномочий.
Внутренние риски:
отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
отсутствие профессионального менеджмента.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предполагаются следующие меры:
установление рабочего сотрудничества с органами государственной власти по проблемам оказания социальных услуг для молодежи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет региональных реформ в ходе реализации Программы;
оценка административных расходов адресного взаимодействия и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи района.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
формирование духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи;
увеличение числа молодежных общественных объединений, в том числе патриотической направленности;
поддержка профессионального становления и роста, деловой активности молодежи;
увеличение количества трудоустроенной и профессионально определившейся молодежи;
создание условий формирования благоприятной социальной среды для социального и личностного развития молодежи;
рост количества участников районных мероприятий и достижений окружного и всероссийского уровня;
совершенствование молодежной политики.
Достижение постановленных задач предполагается путем реализации основных мероприятий Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 2 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 16 мая 2011 г. N 771 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 24 067,653 тыс. руб.: на 2010 год - 13 782,00 тыс. руб., на 2011 год - 6 985, 653 тыс. руб., на 2012 год - 3 300,00 тыс. руб.
В том числе объем финансирования мероприятий Программы составляет:
проект "Гражданско-патриотическое воспитание" - 754,0 тыс. руб.;
проект "Лидер Нижневартовского района" - 1122,553 тыс. руб.;
проект "Молодая семья" - 1250,0 тыс. руб.;
проект "Содействие профессиональному становлению молодежи" - 14 890,00 тыс. руб.;
проект "Молодежное предпринимательство" - 0,0 тыс. руб.;
проект "Молодежный туризм" - 100,0 тыс. руб.;
проект "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи" - 2 235,0 тыс. руб.;
проект "Молодежная культура и творчество" - 3 412,0 тыс. руб.;
проект "Индикатор" - 0,0 тыс. руб.;
проект "Информационное обеспечение детей и молодежи" - 94,1 тыс. рублей;
проект "Конкурс вариативных программ" - 200,0 тыс. руб.;
проект "Подготовка кадров в сфере молодежной политики" - 10,0 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения, при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета района, средства от приносящей доход деятельности.
Привлеченные средства от приносящей доход деятельности на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств бюджета и внебюджетных средств определяется в зависимости от приоритетности мероприятий.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Предложения по механизму реализации мероприятий Программы включают в себя следующие направления:
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
организация работы по выполнению мероприятий Программы;
контроль и координация деятельности по выполнению программных мероприятий.
Вопросы взаимодействия в рамках Программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы района по социальным вопросам.
Основные исполнители Программы:
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района:
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере молодежной политики;
осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: контролирует целевое использование средств Программы;
осуществляет организационную методическую консультационную и практическую помощь подведомственным учреждениям по основным направлениям деятельности;
организует работу по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
контролирует выполнение ведомственных программ и выполнение показателей социального заказа;
осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципальных контрактов подведомственных учреждений;
представляет информацию о ходе выполнения Программы согласно установленному порядку;
управление культуры администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: по согласованию предоставляет помещения учреждений культуры для организации и звуковое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, оказывает содействие в написании сценариев, координирует работу привлеченных звукооператоров, режиссеров и художественных коллективов;
управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: привлекает к участию в мероприятиях и реализации задач Программы общественные организации "старшего поколения";
управление образования администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: обеспечивает участие в мероприятиях школьников в возрасте от 14 до 17 лет, по согласованию предоставляет помещения образовательных учреждений района для организации питания и инвентарь для проведения спортивных соревнований;
муниципальные учреждения "Районный молодежный центр "Луч" и "Молодежный центр "Перекресток" осуществляют организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, в полном объеме, качественно и в срок: заключают муниципальные контракты на организацию услуг различного характера, организуют занятость подростков и общественных работников, предоставляют помещения для проведения поселковых мероприятий, контролируют работу информационных центров, информируют население о проведении мероприятий, привлекают и консультируют в процессе их проведения.
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком на основе муниципальных контрактов в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.