Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
В городе Нижневартовске сформирована межведомственная система взаимодействия органов исполнительной власти города Нижневартовска с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями по вопросам развития физической культуры и спорта.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Объем оказания муниципальной услуги
Показатели объема оказания муниципальной услуги:
- количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, спортивно-оздоровительных группах, группах начальной подготовки;
- количество занимающихся с ограниченными возможностями;
- количество учебно-тренировочных сборов и соревнований с целью выполнения норм Единого Всероссийского спортивного классификатора и подготовки к участию в соревнованиях различного уровня.
В учреждениях дополнительного образования детей за период 2007-2009 годов увеличилось число учебных групп на 11,3% (с 328 до 365) в связи с вводом новых видов спорта: адаптивный спорт, стрельба из лука, айкидо.
Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, спортивно-оздоровительных группах, группах начальной подготовки за период 2007-2009 годов увеличилось на 8,9% (с 5 416 до 5 898 человек).
За указанный период количество учебно-тренировочных сборов и соревнований уменьшилось на 43% (с 439 до 307 мероприятий) в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Показатели объема оказания муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей приведены в таблице 5 Программы.
Оценка: объем оказания муниципальной услуги можно считать условно достаточным.
Доступность муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- единая пропускная способность сооружений спортивных школ за период 2007-2009 годов увеличилась на 10,8% (с 5 629 до 6 235 человек);
- обеспеченность спортивными сооружениями за период 2007-2009 годов увеличилась на 6,6% (с 226 до 241 спортсооружения в связи с вводом новых объектов):
спортивный комплекс "Олимпия";
лыжная база "Татра";
спортивный комплекс "Арена";
ролледром.
На начало и конец учебного года свободных бюджетных мест в учреждениях дополнительного образования детей не было. Имеется большое количество желающих получить данную услугу.
С вводом в эксплуатацию новых спортивных комплексов "Арена" и "Олимпия", обеспеченных современным инвентарем и оборудованием, расширился спектр условий для совершенства спортивных и оздоровительных навыков.
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как условно недостаточный.
Качество оказания муниципальной услуги
Эффективность системы физического воспитания детей подростков в учреждениях дополнительного образования детей необходимо оценивать по совокупности результатов во всех направлениях деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Основными критериями для оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
- подготовка спортсменов в кандидаты мастеров спорта, мастеров спорта России, мастеров спорта Международного класса, заслуженных мастеров спорта России;
- количество медалей, завоеванных спортсменами на чемпионатах и первенствах России, Европы и Мира.
В 2009 году:
подготовлены:
кандидаты в мастера спорта - 83 человека;
мастера спорта России - 3 человека;
- завоеваны на чемпионатах и первенствах России, Европы и Мира 415 медалей различного достоинства.
В 2008 году два нижневартовских спортсмена приняли участие в Олимпийских играх в Пекине.
Основной проблемой остается качество услуги в связи с низкими показателями состояния материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей.
Оценка: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги:
- общий объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- структура расходов с детализацией по источникам финансирования муниципальной услуги;
- объем расходов в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги в год.
За период 2007-2009 годов общий объем расходов на оказание муниципальной услуги сократился на 9,1% (с 305 094,00 тыс. руб. до 279 030,80 тыс. руб.).
В 2009 году общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в спортивно-оздоровительных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах в расчете на одного занимающегося (5 898 человек) составил 47 309,40 тыс. руб. в год или 3 942,40 руб. в месяц.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного жителя (246 800 человек*) в 2009 году составил 1 130,60 руб.
Оценка: уровень объема расходов на оказание муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
Цена муниципальной услуги для потребителя
Оказание муниципальной услуги является бесплатной, финансирование осуществляется из бюджета города, родительская плата не взимается. Льготным категориям населения в соответствии с решением Думы города от 20.04.2007 N 212 "О льготных категориях лиц, имеющих право на освобождение от оплаты за занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, и размере предоставляемых им льгот" предоставляются услуги по льготному тарифу.
________________________________________________________________
*При расчете удельного показателя использовалась информация о среднегодовой численности города.
При превышении набора групп по видам спорта оказываются платные услуги. Средняя цена муниципальной услуги на одного занимающегося указана в таблице 1 Программы. Средства, полученные от оказания платных услуг населению, направляются на покрытие затрат самих услуг, а также на развитие спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования, инвентаря.
Предельные цены на муниципальную услугу установлены:
- постановлением Главы города от 28.08.2008 N 1257 "Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва";
- постановлением администрации города от 21.06.2010 N 733 "Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени А.М. Беляева".
Средняя цена на предоставление платных муниципальных услуг
Таблица 1
Виды услуг |
Показатели цены муниципальной услуги для потребителя (руб.) |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Для детей: |
|
|
|
|
Плавание: |
|
|
|
|
- посещение бассейна |
30,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Посещение зала: |
|
|
|
|
- игрового |
25,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
- борцовского (вольная борьба, дзюдо, ушу, тхеквандо, бокс, греко-римская борьба) |
- |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
- художественная гимнастика |
52,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
Оценка: уровень цены на оказание муниципальных услуг можно оценить как достаточный.
Регулярность предоставления муниципальной услуги
Показатели регулярности муниципальной услуги:
- количество рабочих дней в году;
- количество рабочих часов в день;
- количество рабочих дней в неделю.
Обучение в учреждениях дополнительного образования детей осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-дневной рабочей неделей в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Нарушений календарного графика учебных занятий тренировочного и соревновательного процесса не зафиксировано.
Оценка: уровень регулярности предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Показатели доступности, качества, объема расходов и регулярности оказания муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей приведены в таблице 5 Программы.
Общее резюме
Муниципальная услуга оказывается на достаточном уровне по всем показателям, за исключением развития материально-технической базы.
Каждый житель города имеет право на общих основаниях стать получателем услуги, которая отвечает его интересам, месторасположению, возрастной группе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.