Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 18 декабря 2009 г. N 693 в приложение к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 19 декабря 2007 г. N 326
(с изменениями от 22 сентября,
2, 24 декабря 2008 г., 16 марта,
18 сентября, 18 декабря 2009 г.,
18 февраля 2011 г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике
социально-негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм,
игромания) в городе Нижневартовске на 2008-2012 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике социально-негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Главы города от 02.05.2007 N 630-р "О разработке проекта городской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2011 годы" постановление Главы города от 28.04.2004 N 384 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчики Программы |
администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики Программы |
Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска, Дума города, Нижневартовский межрайонный отдел Управления федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ХМАО - Югре, управление внутренних дел города, департамент образования администрации города, департамент здравоохранения администрации города, управление по физической культуре и спорту администрации города, Управление по социальной и молодежной политике администрации города, управление культуры администрации города, управление социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры по городу Нижневартовску, управление по информационной политике администрации города. |
Цель Программы |
обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
|
Задачи Программы |
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними и предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - формирование негативного общественного отношения к потреблению наркотиков, организация системного мониторинга наркоситуации, анализ эффективности профилактических мероприятий; - обеспечение активной антинаркотической работы в основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, спорт, досуг, временная трудовая занятость), развитие факторов их здорового и социально-эффективного поведения; - совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - содействие разработке и внедрению инновационных проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и семейного благополучия; - укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства; - обеспечение социально - психологической помощи детям, подросткам и молодежи группы повышенного риска и членам их семей, формирование навыков стрессопреодолевающего поведения; - повышение квалификации специалистов в области профилактики социально- негативных явлений; - развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение распространения наркомании |
Сроки реализации Программы |
- 2008 - 2012 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
- бюджет города Нижневартовска - объем финансирования Программы всего в 2008-2012 г.г составляет 52 395 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нижневартовске на 5 %; - увеличение количества несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере социально - негативных явлений, формирования здорового образа жизни до 55,4%, к общей численности указанной категории лиц; - увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет до 25 %; - снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 5 %; - снижение масштабов потребления алкогольных напитков в городе на душу населения на 0,4 %" |
Координатор Программы
|
- Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска
|
Контроль за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы города по социальной и молодежной политике |
1. Анализ актуальности проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике социально - негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) на 2008-2012 годы" разработана согласно распоряжению Главы города от 02.05.2007 N 630-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2011 годы" и в соответствии с порядком разработки и реализации городских целевых программ утвержденным постановлением Главы города от 28.04.2004 N 384 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Наркотизация как степень вовлеченности в наркоманию части социальных групп имеет эпидемический, волнообразный характер, оказывает негативное влияние на социально - экономические и духовно - нравственные основы общества и продолжает оставаться одной из актуальных проблем.
Сохранение негативных тенденций в сфере незаконного оборота наркотиков требуют мобилизации ресурсных возможностей и концентрации общих усилий на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- организационные меры по профилактике злоупотребления наркотиками;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, игромании и формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к здоровому образу жизни;
- лечение и социально - психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Для осуществления анализа и оценки развития наркоситуации, эффективности предпринимаемых мер, аналитическим отделом социальных процессов управления по информационной политике администрации города ежегодно проводятся социологические исследования по проблемам наркотизации несовершеннолетних и молодежи на территории города.
Результаты исследований подтверждают теорию волнообразной модели развития наркомании и алкоголизации в молодежной среде.
По итогам мониторинга, проведенного в сентябре 2007 года, за период 2004 - 2007 годы:
- наблюдается тенденция к снижению числа респондентов потребляющих наркотики в возрасте 16 -18 лет (май 2004 г.- 31,0%; сентябрь 2007 - 13,8%);
- стабилизация уровня потребления наркотиков с отсутствием роста в возрастных категориях 13-15 лет и 19-21;
- доля потребителей пива сократилась в 1,8 раз (февраль 2004 г - 45,4%; сентябрь 2007 г. - 25,5%).
Но, вместе с тем, наряду с позитивными моментами, наблюдается тенденция к росту потребления крепких алкогольных напитков в старшей возрастной группе 19-21 (февраль 2004 г. - 20,3% ; сентябрь 2007 г.- 33,9%).
Результаты опроса учащихся образовательных учреждений города показывают, что 15,4% молодых людей уже опробовали на себе действие наркотических средств, 9,4% опрошенных молодых людей хотели - бы испробовать действие наркотических средств на себе (сентябрь 2007 г.)
Предлагали ли Вам наркотики? |
октябрь 2004 г (%) |
сентябрь 2005 г. (%) |
октябрь 2006 г. (%) |
сентябрь 2007 г. (%) |
По месту учебы |
5,6 |
4,3 |
6 |
1,8 |
По месту жительства (во дворе, микрорайоне) |
18,8 |
11,7 |
12,6 |
9,4 |
В местах отдыха (дискотека, кафе, бар) |
7,9 |
9,1 |
10,2 |
6,8 |
В местах занятий спортом |
1,5 |
0 |
0,4 |
0,8 |
В квартире, наркопритоне |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
Не предлагали |
65,8 |
74,5 |
70,2 |
80,8 |
19,2% учащихся от 13 до 21 года периодически получают предложения воспользоваться наркотическим дурманом.
"Динамика доступности психостимуляторов и других наркотиков"
Данные представлены в процентном отношении от выборочной совокупности.
Доступность психостимуляторов и других наркотиков с 2004 года по настоящее время в городе Нижневартовске по мнению респондентов падает, но вместе с тем 17,6% опрошенных уверены, что в городе любому подростку легко доступны психостимуляторы, 18,4% заявили о легкой доступности других наркотиков.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, значительная часть респондентов (78,2%) убеждена в недопустимости использования психостимуляторов для разрешения собственных проблем, связанных с самоутверждением.
Количество молодых людей, убежденных в недопустимости использования психостимуляторов растет с каждым годом. В структуре жизненных ценностей подростков категория "Здоровье" занимает значительное место. Это дает основание считать, что молодежная аудитория не только подготовлена к восприятию соответствующей информации в рамках антинаркотического и антиалькогольного воспитания, но и осознанно подходит к выбору отказа от наркотиков и алкоголя.
Подобная ситуация требует усиления и разнообразия комплекса мер во всех направлениях работы и в первую очередь - профилактической.
Профилактика остается приоритетным направлением Программы и является наиболее эффективной частью работы в предупреждении наркомании.
Развитие системы профилактики наркомании в городе обеспечивается путем применения межведомственного подхода к организации антинаркотической деятельности, совершенствования комплекса воспитательных и профилактических мероприятий.
В образовательных учреждениях города антинаркотическая деятельность осуществляется в соответствии с программно-методическим подходом, как правило, преобладают комплексные программы по физическому, творческому, духовному и нравственному воспитанию детей (программа "Полезные привычки", "Линия жизни", "Профилактика в миллион раз лучше лечения" на базе МОСШ N 13, "Здоровье - выбор ХХI века" на базе МОВСШ N 1, "Ступени здоровья" на базе МОСШ N 23, "Тропинка к своему Я" на базе МОСШ N 42 и др.).
В целях укрепления адаптационных ресурсов детей разработаны и успешно внедряются современные здоровьесберегающие технологии.
В 17 образовательных учреждениях города реализуются компьютерные психопрофилактические программы "Волна", "ИБИС", "Сталкер". Реализация данных программ позволяет осуществлять раннюю диагностику проблем в развитии ребенка, формировать у детей навыки саморегуляции, необходимые для сохранения здоровья, устойчивости к действию факторов окружающей среды, стрессоустойчивости; предупреждения вовлечения детей и подростков в наркоманию и алкоголизм.
В школах проводится индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы в общении со сверстниками, в обучении, с детьми "группы риска", а также с родителями и педагогами. С периода 2004 года проведено 4646 индивидуальных и 2382 групповых занятий, охвачено 3865 человек, в том числе: учащихся - 3139; родителей - 359; педагогов - 367.
Анализ контрольных промежуточных срезов показывает, что у учащихся наблюдается положительная динамика в повышении уровня внимания, памяти на 6 -30% ; повышение учебной мотивации в среднем на 7% ; у 50% от общего числа учащихся, прошедших обучение по программе "Сталкер", отмечается на 80% улучшение показателей информированности, негативной позиции по отношению к психоактивным веществам.
Значительное внимание уделяется планомерному развитию досуговой инфраструктуры.
В секциях спортивно-оздоровительных учреждений города занимается 11 937 детей, подростков и молодежи, из них 57,4 % на бесплатной основе.
Развитие рекламно-информационной деятельности с периода 2004 года в рамках программы позволило обеспечить изготовление и размещение социальной рекламы на транспортных средствах 7 городских маршрутных автобусах; на светодиодном дисплее и магистральных щитах, расположенных на центральных улицах города было размещено 16 баннеров социальной рекламы ( в том числе 4 баннера в 2007 году) на темы: "Выбор за тобой!", "Жизнь прекрасна и удивительна", "Игромания - это не есть жизнь!", "Чтобы детство было безоблачным!", "Не полюбите вы, полюбит наркотик", "Спорт - это движение" и др.
Понимая важность проблемы, тема антинаркотической агитации и пропаганда здорового образа жизни постоянно освещается в средствах массовой информации. В печатных изданиях, на телеканалах сегодня больше готовится материалов о здоровом образе жизни, о спортивных достижениях, возможностях интеллектуального и культурного развития личности, пропагандируется здоровый облик семьи, рассказывается о семейных праздниках и традициях (рубрика "Родительский клуб "Позитив", газета "Семейка"; телевизионные передачи "Поколение Х", "Спортивная арена", "Будьте здоровы"; программа "Перевоз" (Переходный возраст).
Филиал ВТРК "Югория" в информационной программе "Вести Югории" освещено 38 видеосюжетов о проведении мероприятий антинаркотической направленности ("О работе студенческих педагогических отрядов в подростковых клубах по месту жительства"; итоги городского конкурса "Я выбираю жизнь"; "Развитие зимних видов спорта по месту жительства", "Межведомственное взаимодействие правоохранительных структур в сфере незаконного оборота наркотиков на территории города Нижневартовска" и др.).
ТРК "Самотлор" обеспечено производство и выпуск 32 тематических телевизионных передач (в том числе 7 выпусков в 2007 году) "Поколение Х", "Спортивная арена", "Ступени", "Будьте здоровы".
Подготовлено шесть видеороликов, содержащих социальную рекламу по пропаганде здорового образа жизни среди детей подростков и молодежи. Прокат 3 видеороликов "Путь, который мы выбираем", "Мир увлечений" и "Мир полон ярких красок" осуществлялся на ТРК "Самотлор" в 2007 году.
На базе Центра социальной помощи семье и детям "Кардея" в рамках Программы продолжается работа по оказанию очной консультативной и экстренной психологической помощи (в том числе по телефону доверия). Консультативная психологическая помощь оказывается по самостоятельным запросам граждан, а также по направлениям службы экстренной психологической помощи центра и других учреждений города (КДН, МОСШ, НПНД и др.).
Статистические данные обращаемости за очной консультативной помощью
Количество приемов |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Всего |
1319 |
1299 |
1448 |
дети и подростки |
433 |
571 |
491 |
взрослые |
886 |
836 |
957 |
Анализ обращаемости за консультативной психологической помощью показал, что обращения по проблемам взаимоотношений родителей с детьми возросли на 20,1% от общего количества обращений, по проблемам прохождения кризисных периодов - на 2,7%. Вместе с тем, значительно сократились обращения по проблемам учебной и профессиональной деятельности - на 13,8%.
Ежегодно увеличивается количество обращений на телефон экстренной психологической помощи (в 2004 году поступило 5 550 обращений, из них от детей и подростков - 630, от взрослых -3 999; в 2005 году -5 735, из них от детей и подростков - 362, от взрослых - 4 093; в 2006 году - 5 828 , из них от детей и подростков - 264, от взрослых - 4041).
Анализ проблем, с которыми обращались на телефон "Доверия" показал, что среди обращений, содержащих психологический запрос, наиболее частыми являются обращения, связанные с проблемами семейных взаимоотношений (10,3% от общего количества звонков), проблемами взаимоотношений родителей и детей (8,8%) и проблемами разного рода зависимостей (9,3%).
Качественный анализ выявил значительный рост обращений по поводу зависимостей - на 4,1% (они занимают четвертое место по количеству обращений). Следует отметить, что наряду с алкогольной и наркотической зависимостями, возрастает актуальность проблемы игромании. Основную массу обращений в рамках данной группы проблем составляет, так называемая созависимой группы населения, т.е. люди, находящиеся в непосредственном контакте с зависимыми личностями. В подобных случаях запрос чаще всего формулируется, как отсутствие возможности убедить человека отказаться от зависимости, принять помощь близких и обратиться к специалистам.
Один из основных показателей работы и состояния наркоситуации в городе - это число больных лиц, взятых на диспансерный учет
"Количество лиц, взятых на учет в НПНД. Данные Нижневартовского ПНД"
С периода 2004 года отмечается снижение первичной заболеваемости наркоманией с 47,3 до 23,5 больного на 100 тысяч населения.
По данным муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи" с 2005 года наблюдается тенденция к общему снижению количества выездов скорой помощи на передозировки наркотиками (2004 г - 941 выездов, из них случаев с комой -473; 2005 г. - 1031 /562; 2006 г. - 816/476; 2007г - 462 /278).
Мероприятия программы позволили объединить образовательные, социальные и медицинские меры в создании определенной ситуации, препятствующей распространению наркомании среди детей и подростков.
Таким образом, из анализа наркотической ситуации на территории города можно сделать вывод о необходимости продолжения осуществления деятельности направленной на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами путем комплексного решения проблемы.
долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике социально- негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) на 2008-2012 годы" должна стать естественным продолжением программы завершающего периода.
С переходом к следующему периоду (2008-2012 гг.) для обеспечения непрерывности, целостности и динамичности всей антинаркотической деятельности межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города и исполнителям программных мероприятий необходимо продолжить работу по созданию организационных структур профилактики, подготовке кадров, разработке программ профилактической деятельности, осуществления мониторинга и оценки эффективности профилактических мероприятий.
При этом наряду с реализацией мероприятий таких приоритетных направлений, как организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, лечение и социально - психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача и пресечение незаконного оборота наркотиков, основные усилия и ресурсные возможности направлены на профилактику злоупотребления наркотических средств и социально - негативных явлений (токсикомания, алкоголизм, игромания) в результате которой важно добиться снижение количества детей, подростков и молодежи, приобщающихся к потреблению наркотиков, табака, алкоголя и увеличение числа детей, подростков и молодежи, вовлеченных в развивающие формы досуга.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
доля несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию ( в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных ( в процентах);
степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте).
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними и предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
формирование негативного общественного отношения к потреблению наркотиков, организация системного мониторинга наркоситуации, анализ эффективности профилактических мероприятий;
обеспечение активной антинаркотической работы в основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, спорт, досуг, временная трудовая занятость), развитие факторов их здорового и социально-эффективного поведения;
совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
содействие разработке и внедрению инновационных проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и семейного благополучия;
укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи группы повышенного риска и членам их семей, формирование навыков стрессопреодолевающего поведения;
повышение квалификации специалистов в области профилактики социально - негативных явлений;
развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение распространения наркомании.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.
4. Основные мероприятия Программы
Программа включает мероприятия, которые систематизированы по следующим направлениям:
1 раздел - организационные меры по профилактике злоупотребления наркотиками;
2 раздел - профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, игромании. Формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к ведению здорового образа жизни;
3 раздел - лечение и социально - психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Финансовое обеспечение Программы
Источник финансирования Программы - средства городского бюджета. Объем финансирования Программы составляет всего в 2008 -2012 годах - 52 395 тысяч рублей, в том числе:
2008 год - 9 830 тыс. руб.;
2009 год - 9 119 тыс.руб.;
2010 год - 12 173 тыс. руб.;
2011 год - 11 535 тыс. руб.;
2012 год - 9 738 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий и контролирует их исполнение.
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием.
- ежегодно разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению мероприятий Программы и обеспечивают их своевременное исполнение;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют заместитель Главы города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при Главе города.
7. Исполнители и координатор Программы
1. Основными исполнителями Программы являются:
Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска;
Департамент образования администрации города;
Департамент здравоохранения администрации города;
Управление по информационной политике администрации города;
Управление культуры администрации города;
Управление по социальной и молодежной политике администрации города;
Управление по физической культуре и спорта администрации города;
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Управление внутренних дел города.
2. Координатором Программы является Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска;
8. Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Нижневартовске |
2181 чел. (состоит на учете в НПНД по состоянию на 01.01.2008 |
на 1 % |
на 1 % |
на 1 % |
на 1 % |
на 1 % |
на 5 % |
2 |
Увеличение количества несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере социально - негативных явлений, формирования здорового образа жизни, к общей численности указанной категории лиц |
34,4% |
39,4 % |
40,4 % |
45,4 % |
50,4 % |
55,4 % |
55,4 % |
3 |
Увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет - по данным Нижневартовского психоневрологического диспансера; - по данным Центра социальной адаптации "Феникс" |
20%
27,5% |
на 1 %
на 1 % |
на 1 %
на 1 % |
на 1 %
на 1 % |
на 1 %
на 1 % |
на 1 %
на 1 % |
25 %
32,5 % |
4 |
Снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления - по данным правоохранительных структур (увеличение объемов изъятия из незаконного оборота наркотических средств) - по данным ежегодных мониторингов |
39449 гр. ( изъято из незаконного оборота наркотиков за 2007 г)
18,4% (данные мониторинга 2007 года) |
на 1 %
17,9 % |
на 1 %
17,4 % |
на 1 %
16,9% |
на 1 %
16,4 % |
на 1 %
15,9 % |
на 5 %
15,9 % |
5 |
Снижение масштабов потребления алкогольных напитков в городе на душу населения |
10,6 % |
- |
на 0,1% |
на 0,1% |
на 0,1% |
на 0,1% |
на 0,4% |
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 18 февраля 2011 г. N 894 в мероприятия настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
по профилактике социально- негативных явлений (наркомания, токсикомания,
алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 -2012 годы"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий программы (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования
|
Исполнитель |
|||||
Всего 2008 -2012 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
I. Организационные меры по профилактике злоупотребления наркотиками | |||||||||
1 |
Проведение социологических исследований: - мониторинг наркоситуации на территории города; - эффективности проводимых мероприятий с учетом целевых индикаторов и показателей программы |
195
100 |
39 |
39 |
39
- |
39 |
39
50 |
городской бюджет |
Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска (далее - межведомственная комиссия), аналитический отдел социальных процессов управления по информационной политике администрации города |
2 |
Разработка научных подходов к организации и проведению профилактических мероприятий, направленных на противодействие наркомании и иных социально - негативных явлений в подростковой и молодежной среде |
60 |
|
|
- |
|
|
городской бюджет |
Межведомственная комиссия |
3 |
Организация и проведение семинаров, конференций по вопросам взаимодействия между органами местного самоуправления, федеральными, окружными структурами и общественными организациями в области противодействия наркомании, алкоголизма, токсикомании, игромании |
|
|
|
|
|
|
|
Межведомственная комиссия |
4 |
Организация и проведение городского конкурса проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и семейного благополучия |
5650 |
450 |
310,5 11 60 0,8 |
70 |
- |
1000 |
городской бюджет |
Антинаркотическая комиссия, Департамент образования администрации города Управление культуры администрации города Управление по физической культуре и спорту администрации города Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
5 |
Приобретение специальной методической литературы, пособий, периодических изданий, видеоматериалов по предупреждению злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, токсикомании, алкоголизма Разработка и издание брошюр, буклетов, рекламной продукции с логотипами, афиш, плакатов, листовок и др. |
750 |
10 |
- |
90 |
60 |
110 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города, Департамент здравоохранения администрации города, Управление по физической культуре и спорту администрации города, Управление культуры администрации города |
6 |
Приобретение автотранспорта "Баргузин" ГАЗ 2217 в целях укрепления материально-технической базы оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города (в муниципальную собственность) |
500 |
450 |
|
491,2 |
|
|
городской бюджет |
Администрация города |
7 |
Обеспечение участия специалистов, учащихся и молодежи города в российских и окружных презентациях, выставках, молодежных форумах, фестивалях, посвященных вопросам пропаганды здорового образа жизни |
260 |
- |
- |
- |
- |
|
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
8 |
Укрепление материально-технической базы: Оперативно сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города: - приобретение в муниципальную собственность средств видео - аудиозаписи (исполнение обязательств по муниципальному контракту 2007 года) |
|
172 |
|
|
|
|
|
Администрация города Управление внутренних дел по городу Нижневартовску |
|
Всего по разделу 1 |
7 515 |
1121 |
421,3 |
690,2 |
99 |
1 199 |
|
|
II. Профилактика наркомании , токсикомании, алкоголизма, игромании. Формирование у детей, подростков и молодежи мотиваций к ведению здорового образа жизни | |||||||||
1. |
Организация профилактической деятельности среди учащихся средних образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Приобретение и внедрение профилактических программ по работе с семьей, детьми и подростками, в том числе и девиантного поведения |
535 |
107 |
- |
- |
- |
107
|
городской бюджет
|
Департамент образования администрации города |
1.2 |
Организация консультационных пунктов "Нарко - нет" для родителей на базе образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города, Департамент здравоохранения администрации города |
1.3 |
Проведение психологических тренингов с учащимися образовательных учреждений по формированию навыков ассертивного (уверенного) поведения |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент образования администрации города, при участии управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску, учреждения социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям" "Кардея" |
1.4 |
Внедрение и реализация профилактической программы "Охрана репродуктивного здоровья подростков 15-18 лет" (обучающая программа для подростков волонтеров) |
619 |
271 |
0 |
72 |
60 |
90 |
городской бюджет |
Департамент здравоохранения администрации города, Муниципальное учреждение "Детская городская поликлиника", "Детская поликлиника N 3 по обслуживанию подростков" |
1.5 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5. раздела II |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Цикл познавательных мероприятий для детей, подростков "СТОП! Курение опасно для жизни" (разножанровые игровые полнометражные, документальные и научно-популярные короткометражные фильмы в познавательных антинаркотических мероприятиях) |
300 |
- |
- |
40 |
- |
60 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное унитарное предприятие "Кинотеатр "Мир" |
1.7 |
Участие в эксперименте "Выборочное тестирование в общеобразовательных учреждениях на предмет выявления несовершеннолетних и молодежи, потребляющих наркотические средства и психоактивные вещества без назначения врача" |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент образования администрации города Департамент здравоохранения администрации города |
1.8 |
Внедрение новых методик укрепления института семьи: семейная олимпиада по правам человека; радиовикторина "Защити свои права" |
200
200 |
50
50 |
-
- |
20
- |
20
- |
|
городской бюджет |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершенно-летних и защите их прав администрации города |
1.9 |
Организация на базе общеобразовательных учреждений города дополнительных кружков и творческих клубов по интересам: - декоративно- прикладных (10 кружков); - художественного эстетического направления (10 кружков) |
4153
2002 |
366
146 |
64
46 |
-
- |
-
- |
996
480 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2"
|
1.10 |
Развитие кружков по военно-прикладным и техническим видам спорта |
1 500 |
300 |
- |
- |
- |
300 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества" |
1.11 |
Укрепление материальной базы туристических клубов школ с целью развития школьного туризма |
800
|
400 |
|
- |
|
|
городской бюджет |
Департамент образования администрации города |
1.12 |
Реализация проекта "Дети улиц" (внешкольная занятость детей и подростков по интересам на базе библиотечно-информационной системы города) |
850 |
150 |
0 |
50 |
- |
190 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
1.13 |
Организация и проведение городского фестиваля "Новая цивилизация" (развитие детского общественного движения, практическая подготовка детей и подростков к современным социально-экономическим условиям) |
950 |
190 |
- |
- |
80 |
190 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города |
1.14 |
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов по профилактике злоупотребления наркотических средств и психоактивных веществ, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних для специалистов общеобразовательных учреждений, инспекторов отделений по делам несовершеннолетних |
450
|
100
|
0 |
- |
70 |
110
|
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, Милиция общественной безопасности управления внутренних дел города |
2 |
Организация профилактической деятельности среди студенческой молодежи (ССУЗы и ВУЗы города Нижневартовска) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Проведение городских акций "Мы за здоровый образ жизни" в рамках: - Всемирного дня без табака (31 мая); - Международного Дня борьбы с наркоманией (26 июня); - Международного дня отказа от курения (ноябрь); - Международного дня борьбы со СПИДом (1 декабря) |
620 |
40
|
0 |
60 |
60 |
130 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент здравоохранения администрации города, Муниципальное учреждение "Центр медицинской профилактики", Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Дворец культуры "Октябрь" |
2.2 |
Реализация проекта "Библиовакцина" (сервисная служба по противодействию наркотизации населения на базе сети городских библиотек) |
100 |
50 |
|
|
25 |
|
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, Муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
2.3 |
Организация и проведение городского конкурса среди молодежных средств массовой информации на лучшую публикацию по проблемам наркотизации, алкоголизма и табакокурения |
280 |
|
- |
30 |
- |
70 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города |
2.4 |
Проведение городских фестивалей неформальной хип-хоп культуры молодежных объединений спортивной и музыкальной направленности, рок-фестиваля "Рок против наркотиков" и акции "Роллер сезона" |
1410 |
220 |
0 |
110 |
80 |
340 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"
|
2.5 |
Реализация проекта "В поисках Героя" (цикл круглых столов, встреч со спортсменами и писателями, читательской конференции "В перевернутом мире", марафона "Здоровый XXI век") |
1190 |
190 |
0 |
50 |
50 |
290 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
2.6 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику потребления наркотических средств, алкоголя среди студентов, проживающих в общежитиях образовательных учреждений |
100 |
20 |
0 |
20 |
20 |
20 |
городской бюджет |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города при участии управления по воспитательной работе Нижневартовского государственного гуманитарного университета |
2.7 |
Развитие волонтерского движения "Равный - равному" с привлечением студенческой и работающей молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент здравоохранения администрации города при участии управления по воспитательной работе Нижневартовского государственного гуманитарного университета |
2.8 |
Организация и проведение конференций, круглых столов по проблемам профилактики наркотизации населения во всех возрастных группах. |
95 |
25 |
|
30 |
|
40 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Департамент образования администрации города, Департамент здравоохранения администрации города |
2.9 |
Организация работы тематического сайта в Интернете по профилактике наркомании, ВИЧ - инфекции |
520 |
100 |
30,7 |
50 |
60 |
120 |
городской бюджет |
Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система", при участии учреждения ХМАО - Югры "Нижневартовский психоневрологический диспансер" |
2.10 |
Реализация проекта "Фестиваль путешественников" (популяризация форм летнего отдыха региональных туристических маршрутов, направленных на формирование здорового образа жизни среди семей города) |
650 |
200 |
0 |
70 |
70 |
150 |
городской бюджет |
Управление культуры администрации города, муниципальное учреждение "Дворец искусств" |
2.11 |
Организация ежегодных фотовыставок с целью профилактики наркомании среди населения |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, при участии молодежной палаты города |
3 |
Организация профилактической деятельности по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Укрепление материально-технической базы подростковых клубов спортивных площадок по месту жительства (приобретение спортивного оборудования, инвентаря и т.д.) |
3500
1680 |
700
300 |
-
0 |
160
120 |
140
107 |
700
360 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Управление по физической культуре и спорту администрации города |
3.2 |
Организация и проведение смотров-конкурсов на лучший спортивный двор, лучшую организацию спортивно-массовой работы по месту жительства |
670 |
120 |
50 |
- |
- |
150 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
3.3 |
Обеспечение пунктов проката спортивным инвентарем (коньки, лыжи) для организации массовой спортивно-оздоровительной работы в микрорайонах города |
3640 |
600 |
|
- |
- |
840 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта" |
3.4 |
Развитие экстремальных видов спорта:: - укрепление материально-технической базы комплексного центра "Роллердром" |
2 400 |
600 |
184,7 |
- |
- |
|
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
3.5 |
Обеспечение и поддержка деятельности студенческих педагогических отрядов для работы в подростковых клубах по месту жительства |
3865
3044 |
1 082
- |
0
532,5 |
1500
- |
-
- |
773
848 |
городской бюджет |
Департамент образования администрации города, Управление по физической культуре и спорту администрации города |
|
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий "Спорт - основа здорового образа жизни": |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
- летняя Спартакиада среди пришкольных лагерей, подростковых клубов по месту жительства |
490 |
90 |
0 |
30 |
30 |
110 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.7 |
зимняя Спартакиада среди подростковых клубов по месту жительства |
395 |
75 |
- |
30 |
30 |
85 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.8 |
соревнования юных футболистов на призы клуба "Кожаный мяч" среди дворовых команд, подростковых клубов по месту жительства |
290 |
- |
0 |
30 |
30 |
70 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.9 |
соревнования юных хоккеистов на призы клуба "Золотая шайба" среди дворовых команд, подростковых клубов по месту жительства |
340 |
60 |
|
30 |
30 |
80 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
3.10 |
соревнования юных баскетболистов на призы клуба "Серебряная корзина" среди дворовых команд, подростковых клубов по месту жительства |
290 |
50 |
0 |
30 |
- |
70 |
городской бюджет |
Управление по физической культуре и спорту администрации города, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" |
4. |
Организация профилактической деятельности среди работающей молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Проведение городского конкурса социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни с целью повышения уровня социального воздействия на различные группы населения |
170 |
30 |
2,1 |
30 |
30 |
40 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по социальной и молодежной политике администрации города, Управление по информационной политике администрации города |
4.2 |
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни среди населения города (баннеры на магистральных щитах города, светодиодных дисплеях, создание и прокат фильмов, видеороликов на телевизионных каналах) |
1820 |
190 |
114,5 |
- |
190 |
300 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по социальной и молодежной политике администрации города Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
4.3 |
Разработка и выпуск молодежных тематических радиопередач и телевизионных программ. Трансляция видеосюжетов о проведении профилактических мероприятий |
1800 |
80 |
15,4 |
180 |
180 |
410 |
городской бюджет |
Межведомственная комиссия, Управление по информационной политике администрации города |
4.4 |
Привлечение организаций всех форм собственности к проведению профилактических мероприятий в целях формирования у молодежи активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни. |
100 |
20 |
- |
20 |
- |
20 |
городской бюджет |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города Управление по физической культуре и спорту администрации города |
5. |
Организация профилактической деятельности среди несовершеннолетних из неблагополучных семей |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Организация профильных лагерей для детей "группы социального риска" |
|
|
|
|
|
|
|
Одел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
5.2 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете. Организация работы с неблагополучными семьями по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
Милиция общественной безопасности управления внутренних дел города Отделения по делам несовершеннолетних городских отделов милиции Отделение уполномоченных участковых милиции |
6. |
Организация профилактической деятельности среди молодежи подростков не обучающихся и временно не работающих |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Организация мероприятий по профессиональному становлению неработающей молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
6.2 |
Проведение мероприятий, направленных на профессиональную адаптацию среди неработающих подростков и молодежи с целью выбора профессии |
|
|
|
|
|
|
|
Управление по социальной и молодежной политике администрации города Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
|
Всего по разделу 2 |
42 118 |
6 972 |
1039,9 |
2 762 |
1 362 |
8 539 |
|
|
III. Лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |||||||||
1 |
Обеспечение учреждений здравоохранения лечебно-диагностическим и реанимационно-оздоровительным оборудованием для оказания помощи наркозависимым: |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент здравоохранения администрации города |
1.1 |
Приобретение для муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи": - монитор транспортный;
- налоксон (антидод# при передозировке наркотическими средствами);
- кислородный ингалятор КИ-3М;
- аспиратор ножной портативный АНП-700-01;
- отсасыватель ручной портативный;
- система диагностики неотложных состояний;
- расходный материал к системе диагностики; |
400
43
420
132
347
820
600 |
340
43
|
0
0
|
-
-
- |
-
-
-
|
|
|
Департамент здравоохранения администрации города, Муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи" |
2. |
Осуществление сбора информации о положительном опыте программ и методик реабилитации наркозависимых. Способствовать информированности населения о службах помощи больным наркоманией. |
|
|
|
|
|
|
|
Межведомственная комиссия, при участии Нижневартовского межрайонного отдела Управления федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ХМАО - Югре |
|
Всего по разделу 3 |
2 762 |
383 |
0 |
- |
- |
|
|
|
|
Итого по программе |
52 395 |
8 476 |
1461,2 |
3 452,2 |
1 461 |
9 738 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.