Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 11 июля 2011 г. N 1153
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных
отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2012-2014 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
I. Характеристики проблемы
Программа направлена на укрепление в Нижневартовском районе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Нижневартовский район - самый большой по занимаемой площади среди районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположен в восточной его части. Протяженность района с запада на восток - 620 километров, с севера на юг - 370 километров. Территория района в административных границах составляет 118,5 тыс. кв. км. Население Нижневартовского района составляет 34 654 тыс. чел.
По административно территориальному делению территория Нижневартовского района подразделяется на 2 городских поселения (городское поселение Излучинск, городское поселение Новоаганск), 6 сельских поселений (сельское поселение Ларьяк, сельское поселение Ваховск, сельское поселение Аган, сельское поселение Зайцева Речка, сельское поселение Покур, сельское поселение Вата) и 4 малочисленные сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями района (д. Вампугол, с. Былино, д. Пасол, д. Соснина).
Отделением Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Нижневартовском районе выявлены факты организации незаконной миграции, административные правонарушения в сфере трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Возрастает количество совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства преступлений против личности, в том числе убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, хищений чужого имущества.
Усиление миграционных потоков требует выработки стратегии и создания механизмов адаптации нового полиэтнического населения Нижневартовского района к базовым общечеловеческим ценностям, а также позитивного восприятия этих процессов коренным населением района разных национальностей. Кроме того, крайне неблагоприятная демографическая ситуация сложилась у коренных малочисленных народов Севера, где наблюдается резкое снижение рождаемости, значительный рост смертности от внешних причин смерти.
Большую роль в решении этих задач играют национально-культурные объединения Нижневартовского района. Согласно сведениям Управления министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в Нижневартовском районе осуществляют деятельность 27 общественных объединений, в том числе: 6 религиозных конфессий, 9 национальных общин и одно национальное общественное объединение.
В условиях увеличения потока в район мигрантов, правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний.
Органами местного самоуправления Нижневартовского района осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самоидентификации.
В образовательных учреждениях Нижневартовского района немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников и школьников основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, рост числа конфликтов на этнической почве среди подростков.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
В средствах массовой информации Нижневартовского района публикуются материалы по недопущению проявлений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети "Интернет". Этих мер явно не достаточно. Необходимо создать единое информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях, не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления индифферентности по соотношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных ценностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни Нижневартовского района.
В целом, в Нижневартовском районе не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетенции специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
Программа профилактики экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Нижневартовского района.
II. Цели и задачи Программы, целевые показатели
Цели и задачи Программы:
создание в Нижневартовском районе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
воспитание толерантности через систему образования;
укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде;
развитие толерантной среды в Нижневартовском районе;
совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений.
Целевые показатели приведены в приложении 1 к долгосрочной целевой Программе "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2012 - 2014 годы".
III. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 2 к долгосрочной целевой Программе "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2012 - 2014 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются бюджет района, внебюджетные источники.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год.
Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
В целом на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годов предусмотрен объем финансирования на сумму 1095,0 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе района отчетов о реализации мероприятий Программы;
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно, в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Межведомственную координацию Программы осуществляет комиссия района по противодействию экстремистской деятельности.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Текущее управление Программой осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Заместитель главы района по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям), которым может передавать в установленном порядке части своих функций;
реализует мероприятия Программы в администрации района;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;
контролирует целевое использование денежных средств и выполнение программных мероприятий.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации района и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 1 к долгосрочной целевой Программе "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2012 - 2014 годы".
Исполнителями Программы являются муниципальный заказчик и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Исполнители Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий Программы с целевыми индикаторами.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.