Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 ноября 2006 г. N 123
Положение о казне муниципального образования - город Нижневартовск
17 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Думы города от 27.09.2006 N 75 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск" и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения движимыми и недвижимыми вещами, земельными участками и иными природными ресурсами казны муниципального образования - город Нижневартовск (далее - муниципальная казна), обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования - город Нижневартовск (далее - муниципального образования).
1.2. В состав муниципальной казны входят денежные средства бюджета муниципального образования, движимые и недвижимые вещи, земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями - на правах оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны денежными средствами бюджета муниципального образования.
1.4. Формирование, учет, управление и распоряжение муниципальной казной муниципального образования осуществляет департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент) (за исключением жилых помещений муниципального жилищного фонда).
Решение о приобретении имущества в муниципальную казну или его отчуждении и осуществлении соответствующих сделок с имуществом принимается Главой города.
Формирование, учет, управление и распоряжение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда осуществляет лицо, уполномоченное Главой города.
1.5. Порядок и условия передачи имущества, составляющего муниципальную казну в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (отчуждение, списание, передача в оперативное управление, хозяйственное ведение) регулируется действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической основы муниципального образования;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;
- систематизация учета и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории муниципального образования;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение доходов муниципального образования от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
2.2. Согласно целям, указанным в пункте 2.1. настоящего положения, при формировании, учете, управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в бюджет муниципального образования денежных средств (доходов), а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках.
3. Порядок формирования и состав имущества муниципальной казны
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 17 октября 2008 г. N 471 пункт 3.1 раздела 3 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету, включая:
- расходы по проведению технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- расходы по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
- расходы по проведению оценки бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности, и страхования объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- расчеты по договорам на приобретение объектов в муниципальную собственность и отчуждения объектов из муниципальной собственности;
- расчеты по иным договорам, предусмотренным законодательством, с муниципальным имуществом и имуществом, приобретаемым в муниципальную собственность и отчуждаемым из нее;
- расчеты по компенсации затрат в случаях, предусмотренных законодательством;
- расходы на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной связи, вневедомственной охраны, услуг по содержанию муниципального имущества;
- расходы по сносу объектов муниципального жилищного фонда;
- текущий, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности: сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, инженерных систем и коммуникаций, и их реконструкцию в случаях, предусмотренных законодательством и (или) договором;
- обеспечение противопожарной безопасности объектов муниципальной собственности;
- проведение специальных (технических, санитарных и других) осмотров по муниципальному имуществу;
- уплата налогов, сборов, иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прочие расходы, связанные с содержанием объектов муниципальной казны, осуществляются за счет бюджетных средств муниципального образования и иных законных источников.
3.2. Объектами, составляющими муниципальную казну, являются:
3.2.1. Недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроено-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда, согласно действующим правовым актам и актам Главы города (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в жилых и нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к собственности муниципального образования;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иные недвижимые вещи.
3.2.2. Движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права муниципального образования в отношении хозяйствующих субъектов, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права муниципального образования;
- объекты интеллектуальной собственности муниципального образования, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые вещи.
3.3. Имущество поступает в муниципальную казну в результате:
1) создания новых объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
2) приобретения имущества в собственность муниципального образования на основании договоров купли-продажи, дарения (пожертвования) и иных сделок о приобретении имущества за счет средств бюджета муниципального образования;
3) участия муниципального образования в образовании имущества хозяйствующих субъектов (доли, паи, акции и прочее);
4) передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5) приобретения права муниципальной собственности на брошенные недвижимые вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;
6) приобретения права муниципальной собственности на объекты на основании судебных решений;
7) перераспределения федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством;
8) передачи имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Основаниями включения в состав имущества муниципальной казны объектов собственности муниципального образования также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством;
3) передача оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.5. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.3. настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения Главы города, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Включение в состав имущества муниципальной казны объектов собственности муниципального образования по основаниям, перечисленным в п. 3.4. настоящего Положения, осуществляется на основании приказа департамента, определяющего его дальнейшую судьбу.
3.6. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется приказом департамента в случаях:
1) закрепления имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
2) прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;
3) списания имущества муниципальной казны;
4) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Соответствующий приказ должен содержать прямое указание об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр собственности муниципального образования.
До утверждения департаментом актов на списание основных средств имущество муниципальной казны не подлежит разборке, демонтажу или ликвидации.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бюджетной отчетности.
4.2. Учет имущества (за исключением жилых помещений муниципального жилищного фонда), составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется департаментом, как в бюджетном учете, так и в реестре муниципальной собственности.
Учет жилых помещений муниципального жилищного фонда, составляющих муниципальную казну, и их движения осуществляет лицо, уполномоченное Главой города.
Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренда и иные случаи передачи имущества в пользование) подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Реестр муниципальной собственности муниципального образования - это информационная система, содержащая перечень объектов учета и данные о них.
Данные реестра муниципальной собственности предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления муниципального образования управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью.
Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
Порядок ведения реестра муниципальной собственности, отражения в нем сведений по объектам учета и данным по ним, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением, утверждаемым Главой города.
4.4. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в информационной системе "Учет ОС-казна".
В целях учета в информационную систему "Учет ОС-казна" вносятся следующие сведения об объектах муниципальной казны:
- инвентарный номер объекта;
- наименование объекта;
- адрес места расположения объекта;
- краткие технические характеристики объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- основание постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;
- код нормы амортизации согласно классификатору;
- норма амортизации;
- об увеличении стоимости основных средств, изменении их технических характеристик в результате реконструкции, модернизации;
- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- основание снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.
4.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, совершаются департаментом, а также иными уполномоченными лицами в случаях, предусмотренных распорядительными или иными документами Главы города, за счет средств местного бюджета.
4.6. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Независимая оценка отдельных объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета.
Договоры на проведение работ по оценке отдельных объектов муниципальной казны заключает департамент.
4.7. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются распоряжениями Главы города или приказами департамента, но не реже 1 раза в два года.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования.
5. Порядок распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну
5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами, регулируется действующим российским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
5.2. Департамент принимает решение о выборе вида пользования имуществом, составляющим муниципальную казну в соответствии с полномочиями, переданными департаменту, и осуществляет подготовку необходимых документов и соответствующих договоров.
5.3. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог, либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании распоряжения Главы города.
5.4. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение физическим и юридическим лицам в случае нецелесообразности передачи данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, невостребованности в безвозмездном пользовании, доверительном управлении, аренде.
Хранитель не вправе без согласования с поклажедателем передавать хранимое имущество третьим лицам и использовать его, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.
5.5. На срок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование физическим или юридическим лицам бремя его содержания и (или) риск его случайной гибели ложится на пользователя согласно условиям договора.
В период, когда имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит на муниципальном образовании. При этом на муниципальное образование возлагается обязанность по содержанию имущества за счет средств, выделенных из местного бюджета, путем заключения администрацией города, в лице уполномоченных органов, договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
составляющего муниципальную казну
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет департамент.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных договоров о передаче имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2006 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.