Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 15 мая 2009 г. N 591 в приложение 3 к настоящему положению внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 3
к Положению о порядке управления
и распоряжения собственностью муниципального
образования - город Нижневартовск
Порядок
передачи муниципального имущества в аренду, субаренду
и взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального
ремонта и реконструкции муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества (далее - порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством и определяет порядок предоставления муниципального имущества в аренду, субаренду, процедуру оформления документов, порядок взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции имущества.
1.2. Настоящий порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, обратившимися для заключения договоров аренды или субаренды муниципального имущества.
1.3. В аренду (субаренду) передается муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны.
1.4. В аренду передается муниципальное имущество в соответствии с его целевым назначением, свободное от прав третьих лиц.
1.5. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимает Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент). Департамент, в соответствии с положением о департаменте, оформляет и заключает от имени администрации города договоры аренды имущества.
1.6. Риск случайной гибели муниципального имущества, а также его страхование возлагается на арендатора согласно договору аренды.
1.7. Информация о передаваемом в аренду (субаренду) муниципальном имуществе подлежит включению в реестр объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным Думой города Нижневартовска.
2. Порядок оформления заявлений и передачи имущества в аренду
2.1. Заявления юридических и физических лиц, предпринимателей с предложениями заключить договор аренды муниципального имущества направляются Департаменту.
2.2. Заявление должно содержать следующие сведения:
- полное наименование лица, обращающего с заявлением, с указанием организационно - правовой формы юридического лица, фамилии, имени, отчества его руководителя, фамилии, имени отчества физического лица, предпринимателя, их юридический и почтовый адрес;
- виды деятельности юридического лица, предпринимателя;
- местонахождение имущества и его предполагаемое целевое использование;
- площадь муниципального имущества (помещения, здания);
- предлагаемые условия аренды, если таковые имеются, и срок аренды.
2.3. Для заключения договора аренды юридические (физические) лица, предприниматели, выбранные в качестве арендатора муниципального имущества, согласно пункту 2.5. Порядка, представляют в Департамент:
- копии регистрационных документов, учредительных документов (выписки из учредительных документов);
- свидетельство налогового органа о постановке заявителя на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- копии лицензий на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справка межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по ХМАО - Югре о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.
Копии документов, выписки из них могут быть заверены нотариально, а также могут быть заверены Департаментом при предоставлении подлинников заверяемых документов.
2.4. О результатах рассмотрения заявления Департамент сообщает юридическому или физическому лицу, предпринимателю письменно в месячный срок со дня поступления заявления.
2.5. Выбор арендатора муниципального имущества осуществляется Департаментом путём проведения торгов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.5 раздела 8 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утверждённого решением Думы города.
2.6. При передаче муниципального имущества в аренду Департамент издает приказ, в котором указывается решение о заключении договора аренды, наименование арендатора, наименование имущества и его местонахождение, срок договора.
3. Заключение договора аренды
3.1. Использование муниципального имущества арендаторами может осуществляться только на основании договоров аренды.
3.2. Договор аренды муниципального имущества заключается на основании приказа Департамента. В случаях, предусмотренных законом, договор аренды подлежит государственной регистрации в соответствующем органе.
3.3. Договор аренды имущества должен содержать следующее:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием месторасположения имущества (почтового адреса), его площади, а также сведения о земельном участке для отдельно стоящих или пристроенных объектов);
- целевое использование имущества;
- права и обязанности сторон;
- распределение прав и обязанностей по текущему и капитальному ремонту имущества, порядок коммунального обслуживания и эксплуатации имущества;
- размер, порядок и сроки внесения арендной платы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата имущества арендодателю.
3.4. Договор аренды заключается, как правило, на срок до одного года.
Договор аренды на срок более одного года заключается:
- в случаях проведения торгов по выбору арендатора;
- по заявлению арендаторов: некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях необходимости улучшения имущества, проведения его капитального ремонта, реконструкции, а также в случаях эксплуатации имущества при осуществлении арендаторами видов деятельности, подлежащих лицензированию.
3.5. Передача имущества арендатору осуществляется после подписания сторонами договора аренды имущества и оформляется актом приема-передачи.
3.6. В акте приема-передачи должны содержаться сведения о санитарно-техническом состоянии имущества, которое определяется сторонами на основании визуального осмотра.
4. Передача имущества в субаренду
4.1. Передача арендатором имущества в субаренду осуществляется по согласованию с Департаментом при отсутствии у арендаторов задолженности по арендной плате.
4.2. Для решения вопроса о передаче имущества в субаренду арендатор направляет Департаменту заявление, в котором должен указать цель использования имущества субарендатором. К заявлению арендатор прилагает документы субарендатора, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, а также выкопировку помещения с указанием площади помещения, передаваемого в субаренду.
4.3. По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает одно из следующих решений:
- о согласовании передачи имущества в субаренду;
- об отказе в согласовании в случаях, если: размер площади помещения, передаваемого в субаренду, превышает размер, указанный в пункте 4.6 Порядка; у арендатора имеется задолженность по арендной плате; у предполагаемого субарендатора имеются неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, взносов; предполагаемая цель использования субарендатором имущества не связана с назначением имущества, предусмотренным технической документацией и условиями основного договора аренды.
Департамент рассматривает заявление в месячный срок, результат рассмотрения оформляет письмом.
4.4. В результате согласования передачи имущества в субаренду между Департаментом и арендатором заключается соглашение к договору аренды, в котором указывается наименование субарендатора, цель использования имущества, площадь имущества, передаваемого в субаренду, размер арендной платы.
4.5. Передача имущества в субаренду является основанием для изменения суммы арендной платы по основному договору аренды. Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой Главой города.
4.6. Площадь имущества, передаваемого в субаренду, не может превышать 25 % от общей площади арендуемого имущества.
4.7. Условия предоставления имущества в субаренду устанавливаются в договоре субаренды, который заключается между основным арендатором и субарендатором.
5. Арендная плата
5.1. За пользование имуществом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату.
5.2. Арендная плата может быть установлена в договоре аренды как в отношении всего арендуемого имущества в целом, так и применительно к каждой из его составных частей.
5.3. Размер арендной платы за использование имущества рассчитывается в зависимости от его стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при заключении договора аренды и его продлении на новый срок.
5.4. Методика расчета арендной платы за имущество, передаваемое в аренду, утверждается Главой города. Размер арендной платы устанавливается договором аренды имущества в соответствии с указанной методикой. Допускается установление арендной платы выше расчетной по соглашению сторон.
5.5. В случае невозможности применения методики расчета арендной платы, утвержденной Главой города из-за специфики имущества или его технического состояния или целевого назначения (например, рынков и т.д.) арендная плата за имущество устанавливается распоряжением администрации города в индивидуальном порядке. В указанном случае Департамент готовит обоснование по арендной плате и предоставляет его Главе города для рассмотрения.
5.6. Порядок и сроки оплаты эксплуатационных расходов, коммунальных платежей, содержания помещения определяется договором на оказание коммунальных услуг и содержание объекта, заключаемым арендатором и специализированными организациями города. Арендатор обязан обратиться к специализированным организациям города для заключения такого договора.
5.7. Департамент является администратором поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты арендной платы за имущество, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченной арендной платы в бюджет, пеней, штрафов.
В рамках бюджетного процесса департамент осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений арендной платы и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в департамент финансов администрации города.
6. Порядок проведения взаиморасчетов по договору аренды при
проведении капитального ремонта и реконструкции имущества
6.1. В целях создания условий для улучшения эксплуатационных показателей муниципального имущества (помещений, отдельно стоящих зданий, пристроенных помещений и т.д.) арендаторами может быть проведен капитальный ремонт и (или) реконструкция имущества, относящиеся к неотделимым улучшениям имущества, с последующим уменьшением арендной платы по договорам аренды.
6.2. Решение о проведении арендатором капитального ремонта, реконструкции имущества, переданного в аренду, принимается Департаментом.
6.3. Под капитальным ремонтом имущества, применительно к данному порядку взаиморасчетов, понимается ремонт имущества с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов (конструкций, технических устройств, составляющих здание) и систем инженерного оборудования, а так же улучшение его эксплуатационных показателей (совокупности технических, объемно-планировочных, санитарно-гигиенических, экономических и эстетических характеристик имущества).
6.4. Под реконструкцией имущества, применительно к данному порядку взаиморасчетов, понимается комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема, включая строительство обособленного входа, пристройку дополнительных помещений, крылец, или изменение качества инженерно-технического обеспечения.
6.5. Арендатор осуществляет капитальный ремонт и (или) реконструкцию имущества на основании письменного разрешения Департамента.
Капитальный ремонт, реконструкцию, затрагивающие несущую способность конструкций имущества, арендатор осуществляет согласно проектной документации, прошедшей экспертизу, после получения разрешения управления архитектуры и градостроительства администрации города и согласования с противопожарной службой города, организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами - далее управляющая организация.
6.6. В перечень видов работ, относящихся к капитальному ремонту или реконструкции, для проведения взаиморасчетов по договорам аренды, включаются:
- ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
- замена электросчетчиков и пультов распределительных коробок;
- ремонт и замена труб, задвижек, вентилей, замена радиаторов;
- замена инженерного оборудования (умывальники, унитазы, смывные бачки, ванны, кухонные мойки, душевые поддоны);
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт и замена дверных и оконных блоков;
- ремонт и замена полов;
- ремонт и замена перекрытий;
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и пристроенных помещений;
- частичная перекладка или усиление фундамента под наружные и внутренние стены;
- усиление или ремонт каменных стен с частичной перекладкой;
- ремонт фасада здания (восстановление штукатурки, облицовка фасада здания;
- ремонт или замена перегородок лестниц;
- ремонт крыльца обособленного входа.
6.7. Объем работ капитального ремонта должен быть таким, чтобы после его проведения имущество полностью удовлетворяло всем эксплуатационным требованиям.
6.8. Периодичность проведения капитального ремонта устанавливается кратной 6 годам и 9 годам для вновь возведенных объектов капитального строительства.
6.9. Арендная плата не подлежит уменьшению в случае проведения арендатором капитального ремонта и (или) реконструкции без согласования с Департаментом.
6.10. Затраты по ремонтным работам определяются проектно-сметной документацией, составленной в соответствии с действующими расценками и тарифами, с применением коэффициента удорожания стоимости строительно-монтажных работ и материалов. В сметах могут быть предусмотрены накладные расходы, плановые накопления, транспортные услуги, а также резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Потребность в материально-технических ресурсах для технического обслуживания ремонтных работ должна быть в пределах установленных норм.
6.11. Оплата налога на добавленную стоимость на выполненный объем работ по капитальному ремонту, реконструкции имущества производится за счет средств арендатора.
6.12. Для осуществления капитального ремонта, реконструкции имущества арендатор создает комиссию, в состав которой входят представители Департамента, арендатора, управляющая организация по территориальной принадлежности имущества. Необходимость проведения работ подтверждается актом комиссии.
Управляющая организация по территориальной принадлежности имущества составляет дефектную ведомость с указанием видов и объемов работ, утверждает, скрепляет печатью и возвращает ее арендатору для составления проектно-сметной документации.
При проведении арендатором мероприятий, направленных на выполнение предписаний органов госпожнадзора, энергоснабжающих организаций, управления архитектуры и градостроительства администрации города, подтверждение актом комиссии необходимости выполнения соответствующих работ не требуется.
6.13. Департамент выдает арендатору письменное согласование на производство ремонтных работ с последующим уменьшением арендной платы или мотивированный отказ (при несоответствии периодичности проведения ремонтных работ срокам, указанным в пункте 6.8 Порядка, а также в случаях, указанных в третьем абзаце пункта 6.18 Порядка) после предоставления арендатором необходимой документации:
- при производстве капитального ремонта - акта о необходимости проведения капитального ремонта, дефектной ведомости;
- при реконструкции - предписаний контролирующих служб о необходимости проведения работ (при их наличии), заявления арендатора с обоснованием необходимости реконструкции.
6.14. Производство ремонтных работ осуществляется организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды работ, в соответствии с проектно-сметной документацией, подписанной заказчиком, подрядчиком и скрепленной печатями сторон.
6.15. По окончании ремонтных работ для подтверждения понесенных им затрат на ремонтные работы Арендатор представляет Арендодателю акт приемки выполненных работ (форма КС-2), согласованный с управляющей организацией по территориальной принадлежности имущества, и другие документы, подтверждающие его затраты (расчет материалов, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ). При реконструкции, помимо перечисленных документов представляется акт ввода в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта.
6.16. Исключен
См. текст пункта 6.16.
6.17. По окончании работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту, затрагивающему несущую способность конструкций объекта, Арендатор обязан обратиться к организации, осуществляющей техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства, с заявлением о внесении изменений в технический паспорт объекта в соответствии с актом ввода объекта в эксплуатацию и представить Департаменту технический и кадастровый паспорта с внесенными изменениями и акт ввода в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта.
6.18. Департамент отказывает арендатору в уменьшении арендной платы, если:
- капитальный ремонт и реконструкция имущества выполнены без согласования с Департаментом;
- необходимость выполнения капитального ремонта или реконструкции имущества не связана с физическим износом конструктивных элементов, изменением функционального назначения или технических характеристик муниципального имущества.
6.19. После предоставления арендатором в Департамент документов, указанных в пунктах 6.15. и 6.17. настоящего порядка, Департамент заключает с арендатором соглашение к договору аренды об уменьшении размера арендной платы на сумму понесенных арендатором расходов по улучшению арендуемого имущества, но не более 50% годовой арендной платы.
В случае, если объектом договора аренды является несколько помещений (зданий), уменьшение арендной платы по договору осуществляется в отношении того имущества, улучшение которого (капитальный ремонт, реконструкция) произведено арендатором.
6.20. Департамент в соответствии с утвержденной методикой производит перерасчет арендной платы с учетом произведенных улучшений в соответствии с пунктом 5.3. настоящего порядка. При этом размер арендной платы не может быть изменен чаще, чем один раз в год.
6.21. Налог на добавленную стоимость (НДС) на сумму арендных платежей подлежит уплате арендатором в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
6.22. На период проведения ремонтных работ арендатору по его заявлению предоставляется Департаментом отсрочка внесения арендной платы, но не более чем на 6 месяцев. По истечении периода отсрочки внесения арендной платы производится начисление отсроченных и текущих арендных платежей, без начисления пени.
6.23. Департамент ежеквартально представляет в департамент финансов администрации города информацию о корректировке доходов от арендной платы в соответствии с заключенными соглашениями об уменьшении арендной платы в связи с проведением арендаторами капитального ремонта, реконструкции объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.