Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации г. Нефтеюганска
от 16 марта 2011 г. N 44-р
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
7 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города и должностными лицами администрации города, а также порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации города (далее - разработчик), к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.4. Структурные подразделения администрации города, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают административный регламент совместно.
1.5. При подготовке проекта административного регламента разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счёт выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчики административного регламента могут установить в нём сокращённые сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
- предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.6. При подготовке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчики могут предусмотреть положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу предоставления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, при наличии технической возможности.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов муниципальных правовых актов.
1.8. Разработчики административного регламента не вправе предусматривать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.9. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальных услуг.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учётом формулировки, указанной в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения", состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) сведения о заявителях, а также о физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления;
3) требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;
- адрес официального сайта администрации города в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации города;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы государственной власти, иные организации, то указываются все органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также в этом подразделе указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные структурные подразделения администрации города, государственные органы, организации.
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводится в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Также в данном подразделе указывается запрет требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации города, предоставляющей муниципальную услугу.
- исчерпывающий перечень для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
- перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении услуги;
- условия платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчёта размера такой платы;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети Интернет и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
- иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента", состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
3.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также муниципальными учреждениями, подведомственными администрации города Нефтеюганска, являющейся разработчиком административного регламента.
3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.4. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы.
Распоряжением администрации г. Нефтеюганска от 7 июня 2011 г. N 333-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок утверждения административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы.
4.2. Разработчик размещает электронную версию проекта административного регламента на официальном сайте администрации города.
С даты размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет проекты административных регламентов должны быть доступны всем заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается Разработчиком административного регламента при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4.3. Разработчик направляет проект административного регламента на согласование в уполномоченный орган по проведению экспертизы после проведения независимой экспертизы.
К проекту прилагаются сведения о размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города в сети Интернет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела.
4.4. Административный регламент утверждается постановлением администрации города Нефтеюганска.
4.5. Постановление администрации города Нефтеюганска об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги подлежит официальному опубликованию. Тексты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет, а также в местах предоставления муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.