Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 22 ноября 2017 г. N 2404/НПА
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 3 марта 2015 г. N 776/НПА
Порядок субсидирования
в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района
13 мая, 1 декабря 2015 г., 18 апреля, 19 июля, 9 августа, 3 октября, 26 декабря 2016 г., 27 января, 9 марта, 24 августа, 22 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района (далее Порядок) определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Советского района, имеющих право на получение субсидий из средств бюджета Советского района (далее субсидии), цели, условия, порядок предоставления субсидий и порядок их возврата.
1.2. Настоящий Порядок регулирует предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе предоставление субсидии концессионеру в качестве бюджетных инвестиций по концессионным соглашениям в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иным нормативным правовым актам, концессионным соглашениям.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется из средств бюджета Советского района на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг.
Предоставление субсидии концессионеру в качестве бюджетных инвестиций по концессионным соглашениям осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и влечет увеличение стоимости имущества Советского района, переданного по концессионным соглашениям.
1.4. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Советского района.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется администрацией Советского района.
1.6. Функции по обеспечению предоставления субсидий осуществляет комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее уполномоченный орган).
1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Советского района о бюджете Советского района, на основании постановления администрации Советского района и договора.
1.8. Положения настоящего Порядка, устанавливающие обязанность Заявителя открыть в Финансово-экономическом управлении администрации Советского района лицевой счет неучастника бюджетного процесса для учета операций по расходованию субсидий, и ограничения, установленные настоящим Порядком, связанные с исполнением указанной обязанности, не распространяются на Заявителей - индивидуальных предпринимателей.
2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели - производители работ и услуг (далее Заявитель), осуществляющие деятельность на территории Советского района:
1) реализующие услуги газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам;
2) реализующие инвестиционные проекты по созданию, реконструкции, модернизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на основе концессионных соглашений;
3) реализующие мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и в жилищном фонде;
4) реализующие проекты альтернативной энергетики;
5) реализующие мероприятия, направленные на реконструкцию системы теплоснабжения Советского района.
3. Требования к лицам, имеющих право на получение субсидий
3.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Советского района;
2) отсутствие реорганизации и ликвидации, отсутствие определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
3) наличие затрат (обязательств), недополученных доходов;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Советского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
6) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Советского района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Цели и условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются:
1) в целях возмещения затрат в связи с реализацией услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам (далее услуги по регулируемым тарифам);
2) в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по подвозу (доставке) воды населению, не имеющему централизованного водоснабжения;
3) в целях возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, в том числе обслуживанию ссудных счетов, для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и в жилищном фонде;
4) в целях возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на погашение задолженности за энергоресурсы при условии софинансирования мероприятий из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 99%;
5) в целях возмещения затрат на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду при условии софинансирования мероприятий из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 95%;
6) в целях возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, в том числе обслуживанию ссудных счетов, на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции, модернизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7) в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики, получаемой ранее в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2010 N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" при условии софинансирования мероприятий из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 99%;
8) в целях возмещения затрат концессионеру на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, влекущее увеличения стоимости муниципального имущества Советского района, при условии софинансирования мероприятий из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 95%.
Субсидия концессионеру на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры подлежит утверждению решением Думы Советского района о бюджете в качестве бюджетных инвестиций с утверждением соответствующих бюджетных ассигнований раздельно по каждому объекту;
9) в целях возмещения затрат на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы;
10) в целях возмещения затрат концессионеру части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения на срок не более 3 лет с момента заключения концессионного соглашения при условии софинансирования мероприятий из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере не более 95%;
11) в целях возмещения затрат на реконструкцию системы теплоснабжения Советского района.
4.2. Условия предоставления субсидий:
1) производство, реализация работ, услуг осуществляется надлежащего качества в соответствии с требованиями, нормами и стандартами, установленными законодательством;
2) полнота и достоверность представленных расчетов и подтверждающих документов, предусмотренных настоящим Порядком.
5. Расчет размера субсидий
5.1. Расчет субсидии в целях возмещения затрат, в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, указанных в п.п. 1 п. 4.1. настоящего Порядка, осуществляется по следующей формуле:
Sзтр = Pэ - Ду, где
Sзтр - размер субсидии в целях возмещения затрат, в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, рублей;
Рэ - показатель экономически обоснованных расходов, связанных с производством услуг;
Ду - показатель доходов, полученных в связи с реализацией услуг.
5.2. Расчет субсидии в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по подвозу (доставке) воды населению, не имеющему централизованного водоснабжения, указанных в п.п. 2 п. 4.1. настоящего Порядка, осуществляется по следующей формуле:
S = Р - Д, где
S - размер субсидии в целях возмещения недополученных доходов, рублей;
Р - показатель экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по подвозу (доставке) воды населению, не имеющему централизованного водоснабжения;
Д - показатель доходов, полученных в связи с оказанием услуг по подвозу (доставке) воды населению, не имеющему централизованного водоснабжения.
5.3. Расчет субсидии в целях возмещения затрат на цели, указанные в п.п. 3, 6 п. 4.1. настоящего Порядка, осуществляется по следующей формуле:
Sкр Sосс + Sпрс, где
Sкр - размер субсидии, рублей;
Sосс - затраты по обслуживанию ссудного счета, рублей;
Sпрс - затраты по оплате процентной ставки по привлеченным заемным средствам, рублей.
5.4. Расчет субсидии в целях возмещения затрат на цели, указанные в п.п. 5 п. 4.1. настоящего Порядка, осуществляется исходя из фактических затрат и принятых обязательств на мероприятия по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствие с утвержденным планом подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду.
5.5. Расчет субсидии в целях возмещения затрат на цели, указанные в п.п. 4 п. 4.1. настоящего Порядка, осуществляется по ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату фактической уплаты заемщиком процентов по кредитному договору. Предельный размер частичного погашения процентных ставок по каждому рассматриваемому договору не может превышать 50% и составлять более половины фактически уплаченных заемщиком средств.
5.6. Расчет субсидии в целях возмещения затрат на цели, указанные в п.п. 7 п. 4.1. настоящего Порядка, производится из расчета 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, если процентная ставка по кредитам больше (равна) ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, возмещение части затрат осуществляется из расчета 1/2 произведенных Инвестором затрат на уплату процентов по кредиту.
5.7. Расчет субсидии в целях возмещения затрат на цели, указанные в п.п. 8 п. 4.1. настоящего Порядка, осуществляется исходя из объема выполненных отдельных мероприятий, этапов работ по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в объеме не менее 80% от стоимости создания, реконструкции, модернизации каждого объекта концессионного соглашения и доли собственных фактически понесенных расходов концессионера в размере не менее 36,5% от стоимости выполненных работ и затрат.
5.8. Расчет субсидии в целях возмещения затрат на цели указанные в п.п. 9 п. 4.1. настоящего Порядка, осуществляется по следующей формуле:
Sтэр = Сч - Оф
Sтэр - размер субсидии на погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, руб.;
Сч - сумма по счетам-фактурам, фактически предъявленная к оплате энергоснабжающей организацией, руб.;
Оф - фактически произведенная оплата на дату обращения за потребленные энергетические ресурсы, руб.
5.9. Размер субсидии в целях возмещения затрат концессионеру части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения, определяется как разница между фактическими объемами реализации услуг Заявителя и плановыми, утвержденными Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.10. Размер субсидии в целях возмещения затрат на цели указанные в п.п. 11 п. 4.1. настоящего Порядка, определяется как разница между размером средств на обеспечение доли софинансирования за счет средств бюджета Советского района, предусмотренных Соглашением N 107 от 02.08.2013 и размером средств, фактических предоставленных из бюджета Советского района на обеспечение доли софинансирования в соответствии с Соглашением N 107 от 02.08.2013 на реконструкцию системы теплоснабжения Советского района.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Заявитель, претендующий на получение субсидии, направляет в адрес администрации Советского района заявку на получение субсидии.
6.2. Заявка на получение субсидии должна содержать следующие сведения:
1) перечень работ, услуг, затраты на производство (реализацию) которых подлежат субсидированию с указанием периода, за который и спрашивается субсидия с указанием размера субсидии;
2) перечень работ, услуг, недополученные доходы от производства (реализации) которых подлежат субсидированию с указанием периода, за который и спрашивается субсидия с указанием размера субсидии.
6.3. Заявитель для получения субсидии на возмещение затрат в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя заверенного в установленном порядке;
3) годовую бухгалтерскую отчетность, при оформлении заявки на получение субсидии в первом квартале текущего года и квартальную бухгалтерскую отчетность при оформлении заявки в иные периоды текущего года;
4) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
5) расчет субсидии.
6.4. Заявитель для получения субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по подвозу (доставке) воды населению, не имеющего централизованного водоснабжения, предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае если Заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответственно, полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном порядке;
3) копию документа, подтверждающего доходы от осуществления подвоза (доставки) воды населению, не имеющему централизованного водоснабжения, заверенного в установленном порядке;
4) документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с осуществлением подвоза (доставки) воды населению, не имеющему централизованного водоснабжения, заверенного в установленном порядке;
5) документы, подтверждающие объем доставленной воды населению, не имеющему централизованного водоснабжения, заверенного в установленном порядке;
6) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
7) расчет субсидии.
6.5. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и в жилищном фонде, предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) перечень мероприятий, для реализации которых привлечены кредитные ресурсы;
4) копию кредитного договора, заверенного в установленном законодательством порядке;
5) копию платежного документа о выдаче кредита, заверенного в установленном порядке;
6) копии документов, подтверждающих выполнение работ, приобретение материалов, оказание услуг, заверенных в установленном порядке;
7) выписки из лицевого счета;
8) платежные документы, подтверждающие оплату процентов по привлеченному кредиту;
9) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
10) расчет субсидии.
6.6. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на погашение задолженности за энергоресурсы, предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) копию кредитного договора, заверенного в установленном законодательством порядке;
4) копию платежного документа о выдаче кредита, заверенную в установленном порядке;
5) копию платежного документа о целевом использовании кредитных средств;
6) выписки из лицевого счета;
7) справку от кредитной организации об отсутствии нарушений сроков оплаты кредита и процентов по нему;
8) платежные документы, подтверждающие оплату процентов по привлеченному кредиту, заверенные в установленном порядке;
9) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
10) расчет субсидии.
6.7. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) локально-сметные расчеты стоимости капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Советского района;
4) копии договоров, подтверждающих выполнение работ, приобретение материалов и оборудования, заверенных в установленном порядке;
5) копии платежных документов (при наличии), подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенных материалов и оборудования, заверенных в установленном порядке;
6) унифицированные формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
7) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
8) расчет субсидии;
9) в случае выполнения работ собственными силами, Заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету заявленных затрат (документы, подтверждающие списание материальных запасов или основных средств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, оборотно-сальдовые ведомости по счетам);
10) копии исполнительной документации производства работ, заверенной в установленном порядке;
11) копию заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости (предоставляется с 1 января 2018 года);
12) журнал контроля хода выполнения работ и их окончательной приемки по утвержденной форме (приложение к настоящему Порядку);
13) акт окончательной приемки выполненных работ по капитальному ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2017 N 109-ПС;
14) Фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ.
Уполномоченный орган с привлечением представителей общественных организаций и объединений осуществляют контроль выполнения работ путем осмотра не реже 1 раза в 10 календарных дней с занесением результатов в журнал контроля хода выполнения работ.
6.8. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционных проектов по созданию, реконструкции, модернизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) копию кредитного договора, заверенного в установленном порядке;
4) копию платежного документа о выдаче кредита, заверенного в установленном порядке;
5) выписки из лицевого счета;
6) справку от кредитной организации об отсутствии нарушений сроков оплаты кредита и процентов по нему;
7) платежные документы, подтверждающие оплату процентов по привлеченному кредиту, заверенные в установленном порядке;
8) акт администрации Советского района и представителей общественных организаций и объединений о ходе выполнения мероприятий с фотофиксацией;
9) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
10) расчет субсидии;
11) в случае обращения на получение субсидии по реализованному инвестиционному проекту, Заявитель предоставляет акты ввода в эксплуатацию объекта либо правоустанавливающие документы.
6.9. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики, получаемой ранее в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2010 N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном порядке;
3) копию кредитного договора, заверенного в установленном законодательством порядке;
4) копию платежного документа о выдаче кредита, заверенную в установленном порядке;
5) выписки из лицевого счета;
6) справку от кредитной организации об отсутствии нарушений сроков оплаты кредита и процентов по нему;
7) платежные документы, подтверждающие оплату процентов по привлеченному кредиту, заверенные в установленном порядке;
8) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
9) расчет субсидии.
6.10. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат концессионеру на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, влекущее увеличение стоимости муниципального имущества Советского района, предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) заверенную копию концессионного соглашения, устанавливающего размер субсидии на возмещение расходов концессионера по созданию, реконструкции объектов концессионного соглашения;
4) копии договоров, соглашений, контрактов на выполнение работ, услуг, приобретение материалов и оборудования, заверенных в установленном порядке;
5) копии платежных документов, подтверждающих оплату работ, услуг, приобретение материалов и оборудования, заверенных в установленном порядке (при предоставлении субсидии на возмещении затрат);
6) унифицированные формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", иные документы унифицированной формы, подтверждающие выполнение отдельных мероприятий, этапов работ по созданию, реконструкции объектов концессионного соглашения;
7) акт о выполнении концессионером взятых на себя обязательств по созданию, реконструкции объектов концессионного соглашения, устанавливающий процент выполнения работ по созданию, реконструкции объектов концессионного соглашения согласованный главой Советского района;
8) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
9) расчет субсидии.
6.11. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) копию договора на потребление топливно-энергетических ресурсов, заверенную в установленном законодательством порядке;
4) копии актов сверки взаимных расчетов между организацией коммунального комплекса и поставщиком топливно-энергетического ресурса с момента образования задолженности, заверенные в установленном законодательством порядке;
5) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
6) расчет субсидии.
6.12. Для получения субсидии, указанной в п.п. 1, 2, 6, 9 п. 4.1. настоящего Порядка, за прошедший период (не более 3 лет), Заявитель предоставляет документы, предусмотренные п. 6.3., 6.4., 6.8. и 6.11. Документы, предусмотренные подпунктом 3 п. 6.3., п.п. 3-5 п. 6.4., п.п. 3-8 п. 6.8., п.п. 3-6 п. 6.11., п. 6.13. должны соответствовать периоду, за который Заявитель претендует получить субсидию.
6.13. Заявитель для получения субсидии в целях возмещения затрат концессионеру части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения, предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) копию концессионного соглашения;
4) годовую бухгалтерскую отчетность, при оформлении заявки на получение субсидии в первом квартале текущего года и квартальную бухгалтерскую отчетность при оформлении заявки в иные периоды текущего года;
5) выписку из документа, подтверждающего ведение раздельного учета затрат;
6) гарантийное письмо об отсутствии процедуры реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
7) расчет субсидии.
6.14. Заявитель для получения субсидии на возмещение затрат на реконструкцию системы теплоснабжения Советского района предоставляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке;
3) унифицированные формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
4) гарантийное письмо об отсутствии реорганизации и ликвидации, отсутствии определения арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
5) расчет субсидии.
6.15. Документы предоставляются в прошнурованном и пронумерованном виде, с обязательной описью представленных документов, с указанием страниц. Копии документов должны содержать удостоверительную подпись, подпись уполномоченного лица и печать.
6.16. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает заявку с представленным пакетом документов:
1) определяет соответствие Заявителя категориям лиц, имеющих право на получение субсидии, установленных настоящим Порядком;
2) определяет соответствие Заявителя критериям отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, установленных настоящим Порядком;
3) определяет соответствие заявки целям и условиям предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
4) определяет объем, соответствие предоставленных Заявителем документов требованиям настоящего Порядка, в том числе проверяет подлинность предоставленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
5) осуществляет проверку расчета размера субсидии;
6) определяет направление расходования субсидии;
7) направляет бюджетную заявку в Финансово-экономическое управление администрации Советского района.
6.17. По результатам рассмотрения заявки с представленным пакетом документов уполномоченный орган готовит заключение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, с отражением сведений, указанных в п. 6.16. настоящего Порядка, а также описанием содержания представленных документов, в том числе: наименования и реквизитов документа, его сути (выполнение работ, списание материалов, объем, стоимость и прочее), определением итогового размера субсидии.
6.18. В случае наличия оснований для предоставления субсидии, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии Заявителю. Проект постановления до направления на подпись главе Советского района направляется уполномоченным органом в Контрольно-счётную палату Советского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
В случае если субсидия предоставляется из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии Заявителю после поступления денежных средств в бюджет Советского района.
6.19. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие Заявителя требованиям, указанным в разделах 2-3 настоящего Порядка, несоответствие предоставленных Заявителем документов требованиям, указанным в разделе 6 настоящего Порядка, наличия в документах несоответствий и противоречий, недостоверность предоставленной Заявителем информации, недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района, для удовлетворения потребности, указанной в заявке на предоставление субсидии.
6.20. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, уполномоченный орган готовит ответ Заявителю об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
6.21. Постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии устанавливает объем субсидии и порядок ее перечисления.
6.22. На основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит проект договора о предоставлении субсидии между администрацией Советского района и Заявителем по форме, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
6.23. Обязательным условием договора о предоставлении субсидии является:
1) размер, сроки, условия и цели предоставления субсидии;
2) перечень направлений расходования субсидии (обязательства, собственные затраты Заявителя);
3) обязанность Заявителя открыть в Финансово-экономическом управлении администрации Советского района лицевой счет неучастника бюджетного процесса для учета операций по субсидиям, в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации Советского района (не распространяются на Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
4) согласие Заявителя на осуществление администрацией Советского района и органом муниципального финансового контроля Советского района проверок соблюдения Заявителем условий, целей и порядка их предоставления;
5) запрет перечисления средств субсидии в качестве взноса в уставный капитал другой организации, в целях размещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, а также на счета, открытые получателю субсидии в кредитных организация, за исключением направлений расходов, установленных в соответствие с подпунктом 2 настоящего пункта;
6) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
7) случаи и условия бесспорного списания средств субсидии с лицевого счета неучастника бюджетного процесса для учета операций по субсидиям.
6.24. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Советского района на основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, договора о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии юридическому лицу на лицевой счет неучастника бюджетного процесса, для учета операций по субсидиям, открытый в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации Советского района, не позднее десятого рабочего со дня подписания постановления о предоставлении субсидии главой Советского района без требования последующего подтверждения использования полученных средств.
Операции с субсидией осуществляются на лицевом счете в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Советского района на основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, договора о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, не позднее десятого рабочего дня со дня подписания постановления о предоставлении субсидии главой Советского района без требования последующего подтверждения использования полученных средств.
6.25. На лицевых счетах операции по расходованию средств субсидии осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, собственных затрат Заявителя, указанных в подпункте 2 пункта 6.22. Настоящего Порядка.
6.26. Средства субсидии на возмещение затрат с лицевого счета неучастника бюджетного процесса для учета операций по субсидиям расходуются в соответствии с направлениями, установленными на основании подпункта 2 пункта 6.23. раздела 6 настоящего Порядка (приложение к Порядку).
6.27. Расходы Заявителя, источником которых являются средства субсидии, осуществляются после их санкционирования Финансово-экономическим управлением администрации Советского района, в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
6.28. Уполномоченный орган с привлечением представителей общественных организаций и объединений осуществляют контроль хода выполнения работ и их окончательной приемки путем ежедекадного осмотра и занесения результатов в журнал проверок (приложение к Порядку).
7. Порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
7.1. Уполномоченный орган осуществляет ежеквартальный контроль за фактическим объемом реализации услуг Заявителем, а также за фактическим размером экономически обоснованных расходов на реализацию услуг.
7.2. Заявитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность, обоснованность и качество расчетов и документов, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в случаях:
1) выявления нецелевого использования субсидии;
2) несоблюдения порядка расходования субсидии;
3) признания утратившим силу (отмены) постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, в связи с нарушением условий, установленных при её предоставлении.
7.4. Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента возникновения основания для возврата субсидии, направляет получателю требование о ее возврате.
7.5. Заявитель в течение 10 дней с момента получения требования обязан возвратить субсидию в бюджет Советского района.
7.6. В случае неисполнения Заявителем требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае принятия постановления администрации Советского района о внесении изменений в постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии и заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, остатки субсидии, находящиеся на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, в течение пяти рабочих дней на основании платежного требования главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в бесспорном порядке взыскиваются в бюджет Советского района.
7.8. При наличии на лицевом счете неучастника бюджетного процесса остатков средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году, Заявитель предоставляет в Финансово-экономическое управление администрации Советского района, в установленные им сроки, формы годовой отчетности, утвержденные для неучастников бюджетного процесса Приказом Министерства Финансов России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
7.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставивший субсидии, и орган муниципального финансового контроля Советского района, обязаны проводить проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.