Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 октября 2009 г. N 1253
Долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Нижневартовском районе на 2010-2012 годы" (Далее - Программа)
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная служба в Российской Федерации - вид публично-правовой деятельности, осуществляемой в интересах населения муниципального образования.
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи проведения различных мероприятий, например таких, как повышение квалификации, переобучение и получение дополнительного образования.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих может привести к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
Реализация Программы обусловлена тем, что в сфере муниципальной службы в районе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение в ближайшей перспективе.
Для дальнейшего социально-экономического развитиям района и достижения поставленных приоритетов, а также в целях повышения результативности деятельности органов местного самоуправления необходимо на уровне района решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие муниципальной службы в районе.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи Программы:
создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы в районе;
разработка муниципальных правовых актов района в сфере муниципальной службы, соответствующих законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
формирование кадрового состава муниципальной службы, формирование системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 1 к Программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования на 2010-2012 годы за счет средств местного бюджета составляет 822,0 тыс. руб., в том числе на 2010 год - 250,0 тыс. руб., на 2011 год - 275,0 тыс. руб., на 2012 год - 297,0 тыс. руб. Источником финансирования Программы является бюджет района. Объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в Приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Управление и контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - управление муниципальной службы и кадров администрации района.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик ежегодно согласовывает с комитетом экономики и департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации района и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в Приложении 2.
Начальник управления муниципальной службы и кадров администрации района является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление муниципальной службы и кадров администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы.
В ходе реализации Программы управление муниципальной службы и кадров администрации района координирует и осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с:
главами городских и сельских поселений района по вопросам методической помощи в сфере муниципальной службы;
управлением правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района, принимающим участие в работе конференций, совещаний, семинаров, "круглых столах", проводимых для муниципальных служащих района;
отделом по информатизации и сетевым ресурсам администрации района, осуществляющим внедрение программного обеспечения с целью автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра муниципальных служащих в администрации района;
управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, осуществляющим организацию и проведение Спартакиады муниципальных служащих и работников администрации района.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в Нижневартовском районе
на 2010-2012 годы"
Перечень основных программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Нижневартовском районе на 2010-2012 годы"
N п/п |
Мероприятия программы |
Исполнители мероприятий Программы |
Срок выполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
||||||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
Цель 1: развитие муниципальной службы в Нижневартовском районе | |||||||||||
Задача 1: создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы в районе | |||||||||||
1. |
Анализ сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в администрации района и поселениях, входящих в состав района |
управление муниципальной службы и кадров администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
2. |
Формирование предложений по совершенствованию правовой базы в сфере муниципальной службы в администрации района и органах местного самоуправления поселений, входящих в состав района |
управление муниципальной службы и кадров администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
|
Итого по Задаче 1 |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
|||||||
Задача 2: разработка муниципальных правовых актов района в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||||||||||
3. |
Организация методического обеспечения в сфере муниципальной службы органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района |
управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
4. |
Разработка и внедрение программного обеспечения с целью автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра муниципальных служащих в администрации района |
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района, управление муниципальной службы и кадров администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
|
Итого по Задаче 2 |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
|||||||
Задача 3: формирование кадрового состава муниципальной службы, формирование системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих | |||||||||||
5. |
Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации района |
управление муниципальной службы и кадров администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
6. |
Разработка и утверждение плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района |
управление муниципальной службы и кадров администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
7. |
Реализация плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем содействия в получении дистанционного образования муниципальными служащими организации и проведения подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района |
управление муниципальной службы и кадров администрации района |
2010-2012 |
493,2 |
150,0 |
165,0 |
178,2 |
бюджет района |
|||
8. |
Формирование плана проведения совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" для муниципальных служащих органов местного самоуправления района с приглашением муниципальных служащих администраций городских и сельских поселений района |
управление муниципальной службы и кадров администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
9. |
Реализация плана проведения совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" для муниципальных служащих органов местного самоуправления района |
управление муниципальной службы и кадров администрации района |
2010-2012 |
328,8 |
100,0 |
110,0 |
118,8 |
бюджет района |
|||
|
Итого по Задаче 3 |
2010-2012 |
822,0 |
250,0 |
275,0 |
297,0 |
бюджет района |
||||
Задача 4: формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы | |||||||||||
10. |
Участие в ежегодном конкурсе среди муниципальных служащих в соответствии с положением, утверждаемым Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
управление муниципальной службы и кадров администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
11. |
Формирование кадрового резерва и организация работы с ним |
управление муниципальной службы и кадров администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
12. |
Участие в переподготовке и повышении квалификации, обучающих семинарах для муниципальных служащих по программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2010 годы |
управление муниципальной службы и кадров администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
13. |
Организация конкурса "Лучший муниципальный служащий района" (разработка Положения, проведение конкурса) |
управление муниципальной службы и кадров администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
14. |
Организация и проведение Спартакиады муниципальных служащих и работников администрации района |
управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
||||||
|
Итого по Задаче 4 |
2010-2012 |
не требует финансирования |
|
|||||||
|
Итого по Цели 1 |
2010-2012 |
822,0 |
250,0 |
275,0 |
297,0 |
бюджет района |
||||
|
Итого по Программе |
2010-2012 |
822,0 |
250,0 |
275,0 |
297,0 |
бюджет района |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в Нижневартовском районе
на 2010-2012 годы"
Система показателей характеризующих результаты реализации программы
N п/п |
Наименование показателя результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации за счет средств бюджета района (человек) |
- |
50 |
70 |
80 |
200 |
2. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации за счет средств бюджета района (процентов) |
- |
18,0 |
25,3 |
28,9 |
72,2 |
3. |
Количество муниципальных служащих администрации района, принявших участие в тематических семинарах за счет средств бюджета района (человек) |
|
не менее 69 |
не менее 69 |
не менее 69 |
не менее 207 |
4. |
Доля муниципальных служащих администрации района, принявших участие в тематических семинарах за счет средств бюджета района (процентов) |
|
25 |
25 |
25 |
75 |
5. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации за счет средств бюджета округа (человек) согласно программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2010 годы" |
|
25* |
- |
- |
- |
6. |
Количество поселений района, принявших необходимые правовые акты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе (единиц) |
- |
3 |
3 |
2 |
8 |
7. |
Доля поселений района, принявших необходимые правовые акты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе (с нарастающим итогом) (процентов) |
- |
37,5 |
75 |
100 |
100 |
8. |
Количество муниципальных служащих, принявших участие во Всероссийском, окружном, районном конкурсах "Лучший муниципальный служащий" |
|
10 |
12 |
15 |
|
9. |
Доля муниципальных служащих, принявших участие в Спартакиаде муниципальных служащих и работников администрации района (процентов) |
|
50 |
55 |
60 |
|
Показатель указан по аналогии с 2009 годом. Показатели на 2011, 2012 годы отсутствуют (сроки реализации Программы - 2008-2010 годы), но возможна корректировка показателей в зависимости от принятия окружной программы на новый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 октября 2009 г. N 1253... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.