Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 11 января 2011 г. N 3
Долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске,
на 2011-2013 годы"
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 14 марта 2011 г. N 633 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Организация отдыха
и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске, на 2011-2013 годы"
1. Характеристика проблемы
Создание оптимальных условий для полноценного отдыха и оздоровления максимального количества детей, проживающих в городе Нефтеюганске, является одной из наиболее актуальных задач.
В период школьных каникул, особенно летних, когда дети свободны от систематических занятий в образовательных учреждениях города, большое внимание должно уделяться восстановлению сил и здоровья детей, их физическому, интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному развитию.
По состоянию на 01.08.2010 в городе Нефтеюганске проживает 23 548 детей в возрасте от 0 до 17 лет, в том числе детей школьного возраста 14 381 человек.
Ежегодно организованным отдыхом в летний период охватывается более 80% детей в возрасте от 0 до 17 лет, средний охват детей школьного возраста составляет 99%.
Традиционно, при проведении летней оздоровительной кампании, успешно используются различные способы организации летнего отдыха:
- выезд детей за пределы города Нефтеюганска в оздоровительные лагеря различных типов;
- лагеря с дневным пребыванием на территории города,
- малозатратные формы отдыха на территории города.
Учитывая природно-климатические условия Севера, важным направлением остаётся организация отдыха и оздоровления за пределами региона. В рамках изменившегося законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные образования наделены отдельными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей.
Выездными мероприятиями, которые осуществляются за счёт средств окружного бюджета, средств муниципального образования охватывается более 400 человек.
Одним из приоритетных направлений отдыха и оздоровления школьников в каникулярный период на территории города является организация лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений различных типов и детских площадок дневного пребывания на базе учреждений культуры, спорта и молодёжной политики, что позволяет наполнить отдых детей, проживающих в городе Нефтеюганске содержанием и разнообразием.
Ежегодно в лагерях дневного пребывания, на площадках дневного пребывания детей, созданных на базе образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, молодежной политики отдыхают 14% детей школьного возраста.
Серьёзное внимание отведено мерам безопасности по сохранению жизни и здоровья детей в период летней кампании, как на территории города, так и за пределами автономного округа.
Качественное обеспечение полноценного отдыха, оздоровления детей невозможно без квалифицированных специалистов. С целью совершенствования кадрового обеспечения специалистов, занятых в организации отдыха и оздоровления детей, организуется проведение семинаров-тренингов, обучающих семинаров, семинаров-практикумов, лекций и консультаций.
Освещение в средствах массовой информации организации летней оздоровительной кампании и популяризация возможностей администрации города в рамках отдыха и оздоровления детей осуществляется посредством разнообразных форм и методов рекламно-информационной деятельности:
- видеоролики, программы, сюжеты на ТРК "Юганск";
- информация на официальном сайте администрации города Нефтеюганска;
- статьи в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!".
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Цель Программы:
- повышение качества жизни и здоровья детей за счет создания благоприятных условий для организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске, на базе детских оздоровительных лагерей различных типов.
Задачи Программы:
- совершенствование информационного, кадрового, методического обеспечения организации летней оздоровительной кампании;
- создание условий для обеспечения отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различных типов, санаторно-курортных учреждениях;
- создание условий для обеспечения потребностей детей, проживающих в городе Нефтеюганске, в отдыхе и оздоровлении на территории города.
Целевые показатели Программы:
- количество детей, отдохнувших за пределами региона на базе оздоровительных учреждений различных типов, санаторно-курортных учреждений - на уровне 600 человек ежегодно;
- процент охвата детей школьного возраста, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений различных типов, на летних площадках дневного пребывания на базе учреждений культуры, спорта и молодёжной политики - на уровне 16% от общего числа детей школьного возраста.
Система показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске, на 2011-2013 годы", приведена в приложении N 1 к Программе.
3. Программные мероприятия
Программные мероприятия приведены в приложении N 2 к Программе. В течение срока реализации Программы предполагается:
3.1. Проведение мероприятий по совершенствованию информационного, кадрового, методического обеспечения:
- обучение специалистов, занятых в организации летнего отдыха детей;
- информирование населения о мероприятиях по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске, в каникулярный период.
3.2. Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города Нефтеюганска, в оздоровительных учреждениях различных типов, санаторно-курортных учреждениях.
3.3. Организация отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений различного типа, детских площадок дневного пребывания на базе учреждений культуры, спорта и молодёжной политики в каникулярный период.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объём финансирования Программы за счёт средств муниципального и окружного бюджетов, а также внебюджетных средств на 2011-2013 годы составляет 91911,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 30637,0 тыс. рублей,
- 2012 год - 30637,0 тыс. рублей,
- 2013 год - 30637,0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета:
- 2011 год - 3569,00 тыс. рублей,
- 2012 год - 3569,00 тыс. рублей,
- 2013 год - 3569,00 тыс. рублей.
Приносящая доход деятельность:
- 2011 год - 2800,0 тыс. рублей,
- 2012 год - 2800,0 тыс. рублей,
- 2013 год - 2800,0 тыс. рублей.
Средства бюджета автономного округа:
- 2011 год - 24268,0 тыс. рублей,
- 2012 год - 24268,0 тыс. рублей,
- 2013 год - 24268,0 тыс. рублей.
Ежегодный объём финансирования Программы за счёт средств бюджета города определяется в соответствии с утверждённым бюджетом города на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
5.1.1. Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске, в оздоровительных учреждениях различных типов, санаторно-курортных учреждениях.
5.1.2. Организация работы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики.
5.2. Участниками Программы являются дети в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), постоянно проживающие на территории города Нефтеюганска.
5.3. Организация отдыха и оздоровления детей, выезжающих за пределы города Нефтеюганска:
5.3.1. Оплата стоимости услуг по организации отдыха детей в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, санаторно-курортных учреждения.
5.3.2. Оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, санаторно-курортных учреждений, и обратно.
5.3.3. Оплата стоимости услуг по организации проезда лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, санаторно-курортных учреждений, и обратно.
5.3.4. Оплата страхования детей на период нахождения в дороге, их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, санаторно-курортных учреждениях.
5.3.5. Организация перевозки детей, выезжающих в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, в санаторно-курортные учреждения на железнодорожный вокзал (аэропорт) и с железнодорожного вокзала (аэропорта).
5.3.6. Обеспечение отрядом сопровождающих лиц организованных групп детей к месту отдыха и обратно.
5.4. Организация работы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики:
5.4.1. Формирование групп детей.
5.4.2. Сбор документов для организации отдыха и оздоровления детей.
5.4.3. Страхование детей от несчастного случая.
5.5. При организации работы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, первоочередным правом на получение путёвок пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети - жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
- дети - жертвы насилия;
- дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
- дети, проживающие в малоимущих семьях;
- дети с отклонениями в поведении;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
6. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к окончанию 2013 года достигнуть следующих показателей:
- количество детей, отдохнувших за пределами региона на базе оздоровительных учреждений различных типов, санаторно-курортных учреждений - на уровне 600 человек ежегодно;
- процент охвата детей школьного возраста, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений различных типов, на летних площадках дневного пребывания на базе учреждений культуры, спорта и молодёжной политики - на уровне 16% от общего числа детей школьного возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.