Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 18 января 2011 г. N 54
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтеюганске"
на 2011-2013 годы
Наименование целевой программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтеюганске" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения |
распоряжение администрации города Нефтеюганска от 05.10.2010 N 548-р постановление администрации города Нефтеюганска от ________N______________________ |
Основные разработчики Программы |
департамент по социальным вопросам администрации города |
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) Программы |
департамент по социальным вопросам администрации города |
Основные исполнители Программы |
департамент по социальным вопросам администрации города департамент градостроительства администрации города МОУ ДОД "СДЮСШОР по биатлону" МУ ФКиС им. С.А. Жилина "Юганск-Мастер" |
Цели и задачи Программы |
цель: создание условий в городе Нефтеюганске, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, популяризация массового спорта, развитие спортивной инфраструктуры
задачи: |
|
- развитие массового спорта; - развитие детско-юношеского спорта; - развитие спорта лиц с инвалидностью; - развитие материально-технической базы физической культуры и спорта; - обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2011-2013 годов |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе: женщин; лиц с инвалидностью; - количество детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; - единовременная пропускная способность (ЕПС) спортивных сооружений; - количество спортивных сооружений |
Объёмы и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности) |
Объём финансирования на 2011 год - 75010,4 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 52082,7 тыс. руб. средства бюджета автономного округа - 22927,7 тыс. руб. Объём финансирования на 2012 год - 21075,7 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 5027,5 тыс. руб. средства бюджета автономного округа - 16048,2 тыс. руб. Объём финансирования на 2013 год -20869,5 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 5017,2 тыс. руб. средства бюджета автономного округа - 15852,3 тыс. руб.
конечные результаты: - увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 18,9%, в том числе: женщин - до 6,41%; лиц с инвалидностью - до 0,09%; - увеличение доли детей, подростков и юношей, занимающихся в спортивных школах, до 39,6%; - увеличение обеспеченности единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 14,8%. |
Основные понятия, используемые в Программе
ЕПС спортивных сооружений - единовременная пропускная способность, характеризующая мощность спортивных сооружений (утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 3.06.96 N 1063-рп);
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ДСВ - департамент по социальным вопросам администрации города;
ДГС - департамент градостроительства администрации города.
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение взрослого населения, детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом, задачам развития физической культуры и массового спорта в городе.
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года предполагает создание национальной системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, позволяющая комплексно решать задачи как по развитию физической культуры и массового спорта, так и по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса. В основе национальной системы физической культуры и спорта лежит концепция многоуровневого подхода к размещению объектов спорта для занятий физической культурой и спортом. При этом первый уровень обеспечивает шаговую доступность населения к спортивному объекту (спортивные площадки, лыжные базы, бассейны, спортивные залы и другие сооружения по месту жительства, рассчитанные на массовое использование).
Опыт многих развитых стран показывает, что такие задачи могут быть решены при реализации долгосрочной целевой программы.
Реализация программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами.
При разработке Программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья, повышение уровня и качества жизни жителей города Нефтеюганска, улучшение подготовленности спортсменов, качественного воспитания подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности спорта и престижа города Нефтеюганска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На начало текущего года общая численность населения города составляет 118 216 человек, из них систематически занимаются физической культурой и спортом 16418 человек, что составляет 13,9 % от жителей города, в том числе дети, подростки и молодёжь.
Физкультурно-оздоровительную работу на территории города ведут 24 организации и предприятия, в которых в которых активно занимаются физической культурой и спортом 8030 человек.
При этом необходимо сказать, что к занимающимся относятся только те лица, которые занимаются физической культурой и спортом не менее 2-х раз в неделю при объёме двигательной активности не менее 6 часов.
Система дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта представлена 5 спортивными школами:
- МУ ДОД "СДЮСШОР по дзюдо";
- МОУ ДОД "СДЮСШОР по биатлону";
- МУ ДОД "СДЮСШОР "Сибиряк";
- МУ ДОД "СДЮШОР "Спартак";
- МОУ ДОД ДЮСШ N 2.
В данных учреждениях занимаются 4746 человек, что составляет 21,7% от количества детей, подростков и молодёжи в возрасте от 6 до 20 лет.
В муниципальных учреждениях спортивной направленности МУ "Спортсервис" и МУ ФКиС им. С.А. Жилина "Юганск-Мастер" систематически занимаются 253 человека, в том числе лица с инвалидностью.
Привлечение к занятиям физической культурой и спортом лиц с инвалидностью остается одним из наиболее сложных вопросов. Из данной категории людей систематически занимаются физической культурой и спортом 75 человек, что составляет 0,06 % от количества жителей города.
В настоящее время обеспеченность единовременной пропускной способностью составляет 2961 чел/час (13,8% от норматива Российской Федерации).
Ряд учреждений спорта требует капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями.
Обеспечение населения услугами физической культуры и спорта планируется не только за счёт расширения инфраструктуры, но и повышения эффективности использования имеющихся и возводимых объектов спорта, привлечения специалистов в области физической культуры и спорта, в частности тренеров - преподавателей по видам спорта.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы: создание условий в городе Нефтеюганске, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, популяризация массового спорта, развитие спортивной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- развитие массового спорта;
- развитие детско-юношеского спорта;
- развитие спорта лиц с инвалидностью;
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
- обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта.
Показатели, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в Приложении N 1 к Программе.
3. Программные мероприятия
Программные мероприятия направлены на решение тактических задач Программы в рамках:
1 раздела "Развитие массового спорта";
2 раздела "Развитие детско-юношеского спорта";
3 раздела "Развитие спорта лиц с инвалидностью";
4 раздела "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта";
5 раздела "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта".
Каждый из указанных разделов носит комплексный характер и направлен на реализацию нескольких приоритетных направлений развития физической культуры и спорта города Нефтеюганска.
Перечень мероприятий Программы:
1 раздела "Развитие массового спорта".
1.1. Проведение городских комплексных спортивно-массовых мероприятий.
Развитие единого соревновательного пространства, обеспечение равной доступности к занятиям физической культурой и массовым спортом жителей города вне зависимости от уровня семейных доходов, и возрастных особенностей с целью приобщения к активным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды ценностей здорового образа жизни.
2 раздела "Развитие детско-юношеского спорта".
2.1. Создание условий для повышения спортивного мастерства юных талантливых спортсменов, успешное выступление на городских и окружных, соревнованиях. Формирование спортивного резерва сборных команд города.
2.2. Обеспечение перспективных спортсменов спортивной экипировкой, оборудованием для организации качественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса.
2.2.1. МОУ ДОД "СДЮСШОР по биатлону";
2.2.2. МУ ФКиС им. С.А. Жилина "Юганск-Мастер".
2.3. Приобретение спортивного инвентаря для учащихся спортивных школ города Нефтеюганска, в целях привлечения к систематическим занятиям большего числа детей.
2.3.1. МОУ ДОД "СДЮСШОР по биатлону.
Мероприятия предусматривают создания условий для качественной подготовки спортивного резерва, успешного выступления на соревнованиях различного ранга.
3 раздела "Развитие спорта лиц с инвалидностью".
Мероприятия предусматривают создания условий для качественной подготовки спортсменов среди лиц с инвалидностью и успешного выступления на городских соревнованиях и соревнованиях входящих в программу Спартакиады среди лиц с ограниченными возможностями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4 раздела "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта".
4.1. Строительство спортивных объектов.
4.1.1. Строительство крытого хоккейного корта.
4.1.2. Строительство "Парково-досуговой зоны со зданием крытого бассейна"
Мероприятия направлены на развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом по месту жительства, обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными физическими возможностями.
5 раздела "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта".
5.1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных учреждений спорта.
5.1.1. МУ ДОД СДЮСШОР "Спартак", (СК "Авангард", Промзона, УМ-4);
5.1.2. МОУ ДОД СДЮСШОР по биатлону (5 мкр. 66 дом) стрелковый тир;
5.1.3 МУ ДОД СДЮСШОР "Спартак", (СК "Олимп").
5.2. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности.
5.2.1. МОУ ДОД "СДЮСШОР по биатлону".
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности по- средством устранения предписаний надзорных органов, приобретение технологического и иного оборудования, медицинских кабинетов.
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Перечень программных мероприятий приведён в приложении N 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объём финансирования на 2011 год - 75010,4тыс. руб.,
в том числе:
средства местного бюджета - 52082,7 тыс. руб.
средства бюджета автономного округа - 22927,7 тыс. руб.
Объём финансирования на 2012 год - 21075,7 тыс. руб.,
в том числе:
средства местного бюджета - 5027,5 тыс. руб.
средства бюджета автономного округа - 16048,2 тыс. руб.
Объём финансирования на 2013 год - 20869,5тыс. руб.,
в том числе:
средства местного бюджета - 5017,2 тыс. руб.
средства бюджета автономного округа - 15852,3 тыс. руб.
Объёмы финансирования мероприятий Программы уточняются при составлении и утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год.
5. Финансирование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств местного бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа.
6. Механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление её исполнителями целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- подготавливает отчётность о реализации Программы в соответствии с приложениями N 3, 4 к Программе.
Исполнитель мероприятий Программы:
- реализует мероприятия в сроки, предусмотренные Программой;
- несёт ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий Программы;
- представляет муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) Программы отчётность о реализации Программы и об использовании финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы города, курирующий деятельность муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) Программы:
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным, направляет на бумажном и электронном носителях отчёт о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в департамент финансов согласно приложению N 4 к Программе, в отдел стратегического развития, и социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации согласно приложениям N 3, 4 к Программе.
Ежеквартальный отчёт о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств содержит:
- краткое описание выполненных мероприятий;
- причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий Программы;
- данные об объёмах использованных средств.
В случае если в результате ежеквартального мониторинга (анализа) реализации Программы будут выявлены отклонения в показателях, характеризующих эффективность реализации Программы, либо в программных мероприятиях, то вопрос о дальнейшей реализации Программы может быть вынесен на рассмотрение бюджетной комиссии.
Ежегодно направляет в бюджетную комиссию на бумажном и электронном носителях до 1 марта текущего года, следующего за отчётным годом, отчёт о реализации Программы за отчётный финансовый год либо в целом после завершения реализации Программы. Форма отчёта установлена согласно критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Социальная эффективность Программы направлена на:
- устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры;
- формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодёжи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения;
- создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодёжи посредством физической культуры и спорта;
- создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами города высоких результатов на городских, окружных соревнованиях;
- популяризацию и развитие различных видов спорта.
Экономическая эффективность Программы основана на повышении эффективности расходования бюджетных средств.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели:
- количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе:
- женщин;
- лиц с инвалидностью;
- количество детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
- единовременная пропускная способность (ЕПС) спортивных сооружений;
- количество спортивных сооружений.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь большее количество жителей города к активным занятиям физической культурой и спортом.
Реализация Программы обеспечит дальнейшее планомерное и комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта, направленное на создание условий для физического совершенствования, укрепление здоровья граждан, приобщение различных групп населения, в первую очередь детей и молодёжи, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.