Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка текущего уровня выполнения муниципальной работы
1.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Полномочиями органов местного самоуправления в области дорожной деятельности являются содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства, дорожных сооружений, мостов и путепроводов, ливневой канализации, технических средств организации дорожного движения, нанесение дорожной разметки и покраска бортовых камней городских дорог, устройство и содержание автобусных остановок в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ГОСТА Р 50597-93, Национального стандарта РФ ГОСТА Р 52289-2004, СНиП 3.06.03-85, СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.05.02-85.
За период 2007-2009 годов наблюдается увеличение:
- протяженности городских дорог и элементов обустройства улично-дорожной сети за счет принятия 0,82 км новых и реконструируемых участков дорог в эксплуатацию;
- количества технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов с 70 шт. до 74 шт., знаков, пешеходных направляющих и отбойных ограждений на 2,033 км), а также появления нового вида технического средства организации дорожного движения - табло обратного отсчета времени в количестве 104 единиц;
- протяженности системы ливневой канализации на 1,257 км.
В дальнейшем показатель содержания автомобильных дорог города будет продолжать расти в динамике с учетом интенсивной застройки новых микрорайонов города, расширения пропускной способности существующих дорог и принятием бесхозяйных проездов в муниципальную собственность.
В настоящее время 100% автомобильных дорог местного значения находятся на содержании в зимний и летний периоды. Необходимо предъявлять более высокие требования к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в связи с ростом автомобильного транспорта в городе и увеличением износа дорожного полотна. Ремонт покрытия автодорог в 2007 году составил 56,156 тыс. кв.м, в 2008 году - 19,3 тыс. кв.м, в 2009 году увеличился до 35,174 тыс. кв.м. Капитальный ремонт дорог по причине отсутствия финансирования не выполнялся в 2007, 2009 годах, что привело к увеличению объемов работ по ежегодному ремонту покрытия. Ежегодно необходимо производить не менее 10% капитального ремонта от общей протяженности дорог. Текущий (ямочный) ремонт не позволяет обеспечить полный межремонтный срок службы дорожного полотна, что в значительной степени отражается на общем состоянии городских дорог и показателях дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями. Осуществляется и планируется работа по содержанию, ремонту и капитальному ремонту технических средств организации дорожного движения.
Показатели, характеризующие объем выполнения муниципальной работы, приведены в таблице 1 Программы.
Объем выполнения муниципальной работы в части работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения находится на достаточном уровне и остается недостаточным в части выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
1.2. Доступность муниципальной работы.
В городе Нижневартовске площадь автомобильных дорог и тротуаров, находящихся в муниципальной собственности, составляет соответственно 1505,853 тыс. кв.м и 346,97 тыс. кв.м, в том числе все они имеют усовершенствованное покрытие. Более 92% площади дорог и тротуаров убирается механизированным способом в зимнее и летнее время года. В зимнее время особое внимание уделяется проезжей части дорог, тротуарам и остановочным площадкам: осуществляется механизированная очистка и вывоз снега, проводится борьба со скользкостью в виде россыпи противогололедных материалов, уборка случайного мусора. В летний период производится подметание, мойка и поливка проезжей части дорог, очистка тротуаров, уборка грунтовых наносов вдоль бордюров, ремонтная планировка обочин дорог, неограниченных бортовыми камнями, сбор мусора с территории улично-дорожной сети. На улично-дорожной сети города, вдоль тротуаров и в местах наибольшего скопления людей (площади, скверы) установлены скамейки, урны и малые скульптурные композиции. Все автомобильные дороги города Нижневартовска оснащены техническими средствами организации дорожного движения (в 2009 году установлены 73 светофорных объекта, более 4864 шт. дорожных знаков, изготовленные с использованием световозвращающих материалов, 14,66 км пешеходных направляющих ограждений, 21 ед. маячков мигающего света на разделительных полосах и 104 ед. табло обратного отсчета времени). На проезжей части дорог нанесена дорожная разметка в полном объеме в соответствии с дислокацией и произведена окраска бортовых камней. Большая часть остановочных пунктов общественного транспорта оснащена автобусными павильонами со скамейкой, урной и аншлагом с информацией о маршрутах движения городского транспорта, 211 единиц из них находятся в муниципальной собственности. В период активного снеготаяния и ливневых дождей сход осадков с проезжей части дорог и тротуаров обеспечивает система ливневой канализации улично-дорожной сети города.
Доля отремонтированных дорог, находящихся в муниципальной собственности, от общего числа не стабильна в основном за счет отсутствия финансирования работ по капитальному ремонту городских дорог.
Показатели доступности муниципальной работы в таблице 1 Программы.
1.3. Качество выполнения муниципальной работы.
Качество содержания автомобильных дорог местного значения было сохранено на достигнутом уровне. Качество выполненных ремонтных работ дорожного покрытия городских дорог соответствует требованиям ГОСТА Р 50597-93, Национального стандарта РФ ГОСТА Р 52289-2004, СНиП 3.06.03-85, СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.05.02-85.
Увеличилась доля площади дорог и тротуаров, убираемых механическим способом. Муниципальными контрактами на выполнение ремонтных работ предусмотрен гарантийный срок на выполненные работы, в течение которого устраняются все обнаруженные дефекты. Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими дорожными условиями на отремонтированных участках дорог отсутствуют.
Информация о значении показателей, характеризующих качество выполнения муниципальной работы, приведена в таблице 1 Программы.
Качество выполнения муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог находится на достаточном уровне.
1.4. Объем расходов на выполнение муниципальной работы.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы составил в 2007 году - 366 099 тыс. руб., в 2009 году - 412 689 тыс. руб. В том числе расходы по содержанию автомобильных дорог местного значения возросли с 311 879 тыс. руб. в 2007 году до 376 394 тыс. руб. в 2009 году.
Ремонт автомобильных дорог местного значения в 2007 году составил 35 924 тыс. руб., в 2009 году - 31 796,9 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города в 2007 году - 35 924 тыс. руб., в 2009 году- 15 898,39 тыс. руб.
Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в 2007 году составил - 18 296 тыс. руб., в 2009 году - 4 497,62 тыс. руб.
В целом объем расходов на выполнение муниципальной работы находится на достаточном уровне, за исключением работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения.
Информация о значении показателей, характеризующих объем расходов на выполнение муниципальной работы, приведена в таблице 1 Программы.
1.5. Цена муниципальной работы для потребителя.
Данная муниципальная работа для потребителей является бесплатной.
1.6. Общее резюме.
Качество муниципальной работы "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иной деятельности в области использования автомобильных дорог" находится на достаточном уровне. Неудовлетворительными является объем выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.
Для поддержания в технически исправном состоянии и восстановления транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения необходимо ежегодное проведение работ по капитальному ремонту не менее 10% от общей протяженности дорог, находящихся в муниципальной собственности. Несоблюдение межремонтных периодов проведения капитального ремонта дорог сказывается на общем состоянии дорог и приводит к ухудшению условий безопасности дорожного движения.
Осуществление ремонта в объеме менее годовой потребности приводит к росту доли улично-дорожной сети, требующей ремонта. Решение проблемы ремонта дорог за счет проведения только текущего и ямочного ремонтов ведет к многократному увеличению расходов на такие виды ремонта в последующие годы, не отменяя тем самым необходимость выполнения в ближайшем будущем капитального ремонта автомобильных дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.