Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 15 сентября 2011 г. N 1070
Порядок
предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) определяет условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации), предусмотренной долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением администрации города от 30.06.2010 N 790 (с изменениями от 30.12.2010 N 1529, 19.07.2011 N 792) (далее - Программа).
1.2. Финансовая поддержка осуществляется путем предоставления субсидий Субъектам и Организациям на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.3. Предоставление субсидий производится за счет средств окружного бюджета (привлеченные средства для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) и средств бюджета города в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на очередной финансовый год.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных Порядком, является администрация города.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Субъектам на компенсацию затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, связанных:
2.1.1. С арендными платежами за нежилые помещения для Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных Программой. Размер субсидии составляет до 30% от стоимости затрат, установленной договором, за исключением:
- Субъектов, осуществляющих деятельность путем ведения семейного бизнеса, которым предоставляются субсидии в размере до 50% от стоимости затрат, установленной договором аренды (субаренды);
- Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм, которым предоставляются субсидии в размере до 80% от стоимости затрат, установленной договором аренды (субаренды).
Размер субсидии не может превышать 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
Субъект вправе получить субсидию на компенсацию затрат по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в текущем году по одному объекту недвижимости.
2.1.2. С приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов. Размер субсидии составляет до 30% от стоимости затрат и не может превышать 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.3. С обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья. Размер субсидии составляет до 50% от стоимости затрат, установленной договором, и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.4. С оплатой консалтинговых услуг, предоставленных Организациями, для субсидирования затрат Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в определенных Программой социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности. Размер субсидии не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.5. С проведением энергетических обследований. Размер субсидии составляет до 30% от стоимости затрат (услуг) и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.6. С реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов). Размер субсидии составляет до 30% от стоимости затрат, установленной договором (контрактом), и не может превышать 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.7. С реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов. Размер субсидии составляет до 50% от стоимости затрат и не может превышать 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.8. С технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства для субсидирования затрат Субъектов по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в определенных Программой социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности. Размер субсидии составляет до 30% от стоимости затрат (услуг), установленной договором, и не может превышать 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.9. С минимизацией антропогенного воздействия, оздоровлением экологической ситуации. Размер субсидии составляет до 30% от стоимости затрат и не может превышать 200 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.10. С оплатой обучения, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров. Субсидия предоставляется Субъектам, осуществляющим деятельность путем ведения семейного бизнеса. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с обучением, составляет до 50% от стоимости услуг и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного Субъекта. При этом обучение должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса.
2.1.11. С оплатой обучения, консультационным обслуживанием. Субсидия предоставляется Субъектам, осуществляющим деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с обучением, составляет до 50% от стоимости услуг и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с консультационным обслуживанием, составляет до 50% от стоимости услуг и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного Субъекта. При этом обучение и консультационное обслуживание должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса.
2.1.12. С приобретением оборудования, производственного инвентаря Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм, а именно:
- на приобретение производственного оборудования и инвентаря;
- на приобретение (исключительно для оказания социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми)) детских игровых комнат (мебель), кухонного оборудования, игровых площадок (малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий.
Субсидия не может быть более 200 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.2. Субсидии предоставляются Организациям, осуществляющим деятельность по бизнес-инкубированию, в том числе обучение Субъектов, для компенсации затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, связанных:
2.2.1. С предоставлением Субъектам в аренду нежилых помещений на льготных условиях.
При этом Организации при расчете стоимости арендной платы для Субъектов применяют следующие понижающие коэффициенты: 1 год предпринимательской деятельности - 0,4; 2 года - 0,6; 3 года - 0,8. Размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода, возникшего в результате применения вышеуказанных понижающих коэффициентов, при этом ставка арендной платы, установленная Организацией без учета понижающего коэффициента, не должна превышать среднерыночную арендную плату, определенную путем анализа цен арендной платы по состоянию на дату обращения.
Для получения субсидии на цели компенсации затрат, связанных с деятельностью по бизнес-инкубированию, представляются кроме документов, указанных в разделе III Порядка, копии следующих документов:
1) подтверждающих наличие у Организации нежилых помещений, предоставляемых под оказание услуг по бизнес-инкубированию, свидетельств о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения или документов, подтверждающих право пользования (нотариально удостоверенные копии), или договоров, подтверждающих право пользования помещениями, используемыми под бизнес-инкубаторы;
2) договоров аренды нежилых помещений, заключенных между Организацией и Субъектом.
2.2.2. С компенсацией расходов на обучение Субъектов. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с обучением, составляет до 50% от стоимости услуг и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одной Организации.
Для получения субсидий Организации представляют кроме документов, указанных в разделе III Порядка, копии следующих документов:
1) подтверждающих окончание сотрудниками обучения (актов, свидетельств об окончании обучения, сертификатов, дипломов);
2) договоров на оказание платных услуг приглашенных бизнес-тренеров (преподавателей);
3) договоров по аренде помещений для проведения образовательных мероприятий.
2.3. Заявление на предоставление субсидии подлежит регистрации со дня представления Субъектом, Организацией полного пакета документов, предусмотренных разделом III Порядка с учетом подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 раздела II Порядка.
2.4. Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии не может составлять более 30 календарных дней со дня регистрации.
2.5. Рассмотрение заявлений на предоставление субсидии на предмет соответствия условиям оказания поддержки Субъектам, Организациям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Программой, требованиям подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 раздела II, раздела III Порядка и достоверности представленных сведений, определение размера предоставляемой субсидии осуществляется на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), создаваемой распоряжением администрации города.
2.6. В случае обращения нескольких Субъектов, Организаций с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Субъектов, Организаций над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Субъектов, Организаций.
2.7. По результатам рассмотрения (экспертизы) представленных документов Комиссия выносит решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет заявителя.
2.8. При наличии положительного решения Комиссии управление по потребительскому рынку администрации города готовит проект распоряжения администрации города о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования.
2.9. После издания распоряжения администрации города о предоставлении субсидии департамент экономики администрации города готовит соглашение о предоставлении Субъекту, Организации субсидии. В соглашении должны быть предусмотрены:
- размер, сроки и цели предоставления субсидии;
- порядок предоставления отчетности;
- ответственность получателя субсидии за нецелевое использование бюджетных средств;
- условия и порядок возврата субсидии;
- права и обязанности сторон;
- условия и порядок перечисления денежных средств.
2.10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год.
2.11. В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет Субъекта, Организации.
2.12. В рамках Порядка Субъект, Организация вправе получить субсидию 1 раз в текущем году по одному направлению, за исключением случаев получения субсидий по обучению, по консультационному обслуживанию - не более 2-х раз в текущем году.
При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных Программой.
III. Перечень документов, представляемых Субъектами, Организациями
3.1. Для получения субсидии Субъект представляет в управление по потребительскому рынку администрации города следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации города о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом, с указанием объема запрашиваемой субсидии и банковских реквизитов для перечисления субсидии по форме согласно приложению к Порядку;
2) копии документов с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом:
- свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- учредительных документов (для юридического лица);
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, по состоянию не позднее чем за месяц до подачи заявления о предоставлении субсидии;
- документов, подтверждающих произведенные затраты (договора, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.).
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сверки специалистами управления по потребительскому рынку администрации города с незаверенными копиями документов;
3) согласие на представление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики.
Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.2. Для получения субсидии Организация представляет в управление по потребительскому рынку администрации города следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации города о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом Организации, с указанием объема запрашиваемой субсидии, формы поддержки, осуществленной в соответствии с Программой, и банковских реквизитов Организации для перечисления субсидии;
2) копии документов с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом:
- свидетельства о государственной регистрации;
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- учредительных документов;
- справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, по состоянию не позднее чем за месяц до подачи заявления о предоставлении субсидии;
- документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.).
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сверки специалистами управления по потребительскому рынку администрации города с копиями документов;
3) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Организации, заверенные подписью руководителя и печатью Организации;
4) реестр Субъектов, получивших поддержку, с указанием:
- наименования получателя поддержки (полное и сокращенное (при наличии)), в том числе фирменного наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
- почтового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, город, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса);
- основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- идентификационного номера налогоплательщика;
- сведений о виде, форме и размере предоставленной поддержки;
- даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки;
- срока оказания поддержки;
5) результаты мониторинга деятельности Субъекта, проведенного на основании представленных получателем поддержки бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых Субъектом в органы статистики.
Мониторинг деятельности осуществляется и его результаты представляются в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания.
Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
IV. Категория Субъектов, Организаций, имеющих право на получение субсидии
Право на получение субсидии имеют Субъекты, Организации, отвечающие условиям оказания поддержки, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пунктом 7.2 раздела 7 Программы.
V. Условия предоставления субсидий Субъектам, Организациям
Субъект, Организация вправе получить субсидию при соблюдении следующих условий:
- Субъект, Организация соответствует требованиям раздела IV Порядка;
- запрашиваемая поддержка соответствует видам, формам и направлениям, указанным в Программе;
- Субъектом, Организацией представлен полный пакет документов в соответствии с разделом III Порядка с учетом подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 раздела II Порядка;
- представленные Субъектом, Организацией сведения соответствуют действительности.
VI. Ответственность
Получатель субсидии несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за достоверность сведений, представленных в документах в соответствии с Порядком.
VII. Порядок возврата субсидии
7.1. Субсидия подлежит возврату Субъектом, Организацией в бюджет муниципального образования город Нижневартовск в случае нарушения Субъектом, Организацией условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком.
7.2. Требование о возврате субсидии направляется Субъекту, Организации в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в пункте 7.1 раздела VII Порядка, установленного актом проверки главного распорядителя бюджетных средств либо органа, осуществляющего контроль за целевым использованием бюджетных средств.
7.3. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
7.4. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Нижневартовск взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.