Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений см. решение Думы г. Нефтеюганска от 30 мая 2011 г. N 50-V
Приложение N 1
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 24 ноября 2010 г. N 866-IV
Инвестиционная программа
общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" по развитию
системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск
на 2011 - 2013 гг.
2010 год
Лист согласования
СОГЛАСОВАНО: Глава города Нефтеюганска
МП |
_________________ С.В. Буров "___" _____________ 2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Первый заместитель главы города Нефтеюганска
МП |
___________________ И.Г. Батракова "___" _____________2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель главы города по вопросам ЖКХ
МП |
______________________ С.П. Сивков "___" _____________2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Директор департамента ЖКХ администрации города
МП |
__________________ Д.В. Мельников "___" _____________2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор ООО "Юганскводоканал"
МП |
__________________ В.Б. Кардымон "___" _____________2010 г. |
Паспорт инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг.
Наименование Программы |
Инвестиционная программа ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг. |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм.) Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2027 г., утв. решением Думы города Нефтеюганска от 24.03.2010 N 744/IV Постановление администрации города Нефтеюганска от 25.03.2010 N 677 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры" |
Цели Программы |
- повышение надежности работы системы водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями; - повышение качества предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения населению; - повышение эффективности работы системы водоснабжения города. |
Задачи Программы |
- инженерно-техническая оптимизация системы водоснабжения города; - обоснование и разработка мероприятий по реконструкции системы водоснабжения города; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения города; - определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы; - обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоснабжению. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2011 - 2013 гг. |
Основные Мероприятия Программы |
Реконструкция существующих сетей водоснабжения. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования инвестиционной программы за период 2011 - 2013 гг. - 144,0 млн руб., в т.ч.: - за счет инвестиционной надбавки - 57,4 млн. руб., - за счет средств окружного бюджета - 83,8 млн. руб., - за счет средств местного бюджета - 2,8 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Технологические результаты: - достижение безаварийного водоснабжения потребителей; - достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения. 2. Социальные результаты: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. 3. Экономические результаты: - снижение потерь воды до 6,7%; - снижение удельного расхода электрической энергии на 4%: 2009 г. - 1,2 кВт-ч/м3; 2013 г. - 1,15 кВт-ч/м3. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на территории муниципального образования город Нефтеюганск. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ООО "Юганскводоканал". Контроль исполнения Программы осуществляют Дума и Администрация муниципального образования город Нефтеюганск в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. |
Разработчик программы |
ЗАО Аудиторская компания "Рост" |
1. Цели, задачи и результаты реализации программы
Цели инвестиционной программы:
- повышение надежности работы системы водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения населению;
- повышение эффективности работы системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск.
Для реализации целей инвестиционной программы определены значения целевых показателей инвестиционной программы (табл. 1).
Таблица 1
Целевые показатели инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал"
N п/п |
Ожидаемые результаты программы |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя (2013 г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
1,2 |
Уровень потерь |
% |
6,7 |
||
Износ системы коммунальной инфраструктуры |
% |
66,3 |
||
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
36,8 |
||
2 |
Эффективность деятельности. Повышение эффективности работы системы коммунальной инфраструктуры |
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства) |
кВт-ч/м3 |
1,15 |
Задачи инвестиционной программы:
- инженерно-техническая оптимизация системы водоснабжения города;
- обоснование и разработка мероприятий по реконструкции системы водоснабжения города;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения города;
- определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
- обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоснабжению.
Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
- достижение безаварийного водоснабжения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения;
- соответствие качества питьевой воды установленным нормам в водораспределительной сети.
2. Социальных:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
3. Экономических:
- снижение потерь воды до 6,7%;
- снижение удельного расхода электрической энергии на 4%:
2009 г. - 1,2 кВт-ч/м3;
2013 г. - 1,15 кВт-ч/м3.
2. Краткая характеристика деятельности ООО "Юганскводоканал"
Общество с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" создано на основании решения Учредителя - Администрации Муниципального образования г. Нефтеюганск, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО г. Нефтеюганск в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Законом РФ от 12.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду "Закон РФ от 28.08.1995 N 154-ФЗ"
ООО "Юганскводоканал" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.
Цель деятельности ООО "Юганскводоканал"
ООО "Юганскводоканал" создано в целях удовлетворения общественных потребностей в работах, продукции и услугах в сфере водоснабжения и водоотведения, развития региона местонахождения Общества, извлечения экономически обоснованной прибыли, реализации на этой основе социальных и экономических интересов участников ООО "Юганскводоканал" и членов трудового коллектива.
Основными видами деятельности ООО "Юганскводоканал" являются:
- коммунальное и бытовое водоснабжение;
- обеспечение потребителей питьевой и технической водой через систему коммунального водоснабжения;
- перекачка и очистка хозяйственно-бытовых стоков;
- коммунальное и бытовое обслуживание сетей водоснабжения и канализации;
- техническое обслуживание сетей водоснабжения и канализации;
- капитальный ремонт водопроводно-канализационных сетей и сооружений на них;
- погрузочно-разгрузочные услуги;
- транспортно-разгрузочные услуги;
- капитальный ремонт зданий и сооружений производственного назначения;
- проектирование инженерных сетей и систем водоснабжения и водоотведения;
- разработка специальных разделов проектно-сметной документации;
- оказание авто сервисных услуг (организация и деятельность станций технического обслуживания автомобилей, автостоянок, проката автомобилей и т.д.);
- производство и реализация строительных материалов, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- оказание различных услуг складского характера и комплекса сопутствующих этому направлению услуг, осуществления хранения, операций предпродажного сервиса, упаковка, приема и сдачи грузов;
- торговля и торгово-закупочная деятельность;
- иная деятельность, отвечающая целям Общества и не противоречащая действующему законодательству.
3. Анализ себестоимости продукции
В ходе анализа использованы данные о фактических затратах ООО "Юганскводоканал" за 2008 год, сметы расходов на 2009 год, а также плановый расчет затрат на водоснабжение на 2010 год.
Проверка фактических затрат на услуги по подаче воды за 2008 - 2010 гг. проводилась по натуральным и стоимостным показателям с учетом специфики производственной деятельности предприятия. Для проверки использован метод сравнительной оценки отдельных показателей, в частности: сравнения фактических данных с плановой калькуляцией, выявление отклонений.
Анализ формирования себестоимости произведен по статьям калькуляции на основании "Методики по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утв. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2005 N 91-п.
3.1. Анализ формирования себестоимости
При формировании плановых и фактических затрат на услуги по водоснабжению ООО "Юганскводоканал" использует группировку затрат по статьям калькуляции.
В экономически обоснованный тариф на водоснабжение включены следующие статьи расходов:
1. Прямые расходы:
- материалы;
- электроэнергия;
- амортизационные отчисления;
- ремонт и техническое обслуживание;
- оплата труда;
- единый социальный налог;
- прочие расходы.
2. Накладные расходы:
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы.
Производственные расходы ООО "Юганскводоканал" по оказанию услуг по водоснабжению в 2010 г. составят 185 114 тыс. руб. (темп роста 2010/2009 гг. - 119%). Рост расходов произошел по следующим основным статьям себестоимости (табл. 2):
- амортизация (158%);
- прочие расходы (137%);
- электроэнергия (127%).
Таблица 2
Калькуляция расходов ООО "Юганскводоканал" на услуги
по водоснабжению, тыс. руб.
Наименование статей |
Ед. изм. |
Факт 2008 г. |
План 2009 г. |
План 2010 г. |
Темп роста 2010/2009 гг, % |
Доля в структуре себестоимости, % |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Прямые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы |
тыс.руб. |
4054,4 |
10485,1 |
10787,4 |
102,9 |
3,0 |
6,3 |
5,5 |
Электроэнергия |
тыс.руб. |
20305,3 |
25927,7 |
32916,5 |
127,0 |
14,9 |
15,6 |
16,7 |
Амортизация |
тыс.руб. |
1690,4 |
1268,9 |
2004,9 |
158,0 |
1,2 |
0,8 |
1,0 |
Кап. ремонт |
тыс.руб. |
9042,9 |
18109,5 |
31090,5 |
171,7 |
6,6 |
10,9 |
15,8 |
Оплата труда |
тыс.руб. |
17296,7 |
25900,3 |
25900,3 |
100,0 |
12,7 |
15,6 |
13,2 |
ЕСН |
тыс.руб. |
4438,8 |
6811,8 |
6475,2 |
95,1 |
3,3 |
4,1 |
3,3 |
Прочие |
тыс.руб. |
1709,6 |
2300,5 |
3162,5 |
137,5 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
Накладные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цеховые расходы |
тыс.руб. |
34242,2 |
28650 |
35477,3 |
123,8 |
25,1 |
17,2 |
18,0 |
Общеэксплуатационные расходы |
тыс.руб. |
34150,4 |
35642,5 |
37300 |
104,7 |
25,0 |
21,5 |
19,0 |
Себестоимость |
тыс.руб. |
126930,7 |
155096,3 |
185114,6 |
119,4 |
92,9 |
93,3 |
94,1 |
Полезный отпуск воды, тыс. м3 |
|
9570 |
9718 |
9426 |
97,0 |
|
|
|
Себестоимость 1 м3, руб. |
|
13,26 |
15,96 |
19,64 |
123,1 |
|
|
|
Сумма прибыли |
тыс.руб. |
9636,5 |
11052,6 |
11585,7 |
104,8 |
7,1 |
6,7 |
5,9 |
НВВ |
тыс.руб. |
136567,2 |
166148,9 |
196700,3 |
118,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Тариф, руб./м3 |
руб. за м3 |
14,27 |
17,1 |
20,87 |
122,1 |
|
|
|
Необходимая валовая выручка ООО "Юганскводоканал" на услуги по водоснабжению в 2010 г. запланирована в размере 196 700 тыс. руб., что на 18% выше величины 2009 г. При этом планируемый полезный отпуск воды уменьшился на 3% по сравнению с данными 2009 г.
В течение 2009 - 2010 гг. рост тарифа на водоснабжение составил 122%.
3.2. Анализ структуры себестоимости
В структуре плановой себестоимости услуг водоснабжения ООО "Юганскводоканал" в 2010 г. (рис. 1) наибольший удельный вес занимают:
- общеэксплуатационные расходы (19%);
- цеховые расходы (18%);
- расходы на электроэнергию (17%);
- текущий ремонт и техническое обслуживание (16%).
"Рисунок 1. Плановая структура себестоимости затрат на услуги водоснабжения ООО "Юганскводоканал" в 2010 г."
По сравнению с 2008 г. в структуре себестоимости в 2010 г. произошли следующие изменения:
- доля расходов на капитальный ремонт увеличилась с 7% в 2008 г. до 16% в 2010 г.;
- доля расходов на электроэнергию увеличилась с 15% в 2008 г. до 17% в 2010 г.;
- доля цеховых расходов сократилась с 25% в 2008 г. до 18% в 2010 г.
3.3. Анализ производственной направленности расходов
По результатам проведенного анализа порядка формирования себестоимости и прибыли, принимаемых при утверждении тарифа на водоснабжение для ООО "Юганскводоканал", установлено следующее:
1. Расчет тарифа проводится на основании требований федеральных законов, Правительства ХМАО - Югры, органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
2. При формировании тарифа на водоснабжение используются фактические затраты по статьям себестоимости за предыдущий период регулирования с использованием метода индексации расходов, а также плановые данные предприятия на регулируемый период с документальным подтверждением.
3. В ходе анализа не установлено случаев отнесения на себестоимость расходов, не связанных с водоснабжением.
4. Все затраты, включаемые в тариф, подтверждены документально (договора, акты приема-сдачи, счета-фактуры и др.) и признаны экономически обоснованными.
Вывод: В соответствии с проведенным анализом затрат ООО "Юганскводоканал" на водоснабжение все расходы признаны производственными.
4. Производственная программа
ООО "Юганскводоканал" по водоснабжению
Анализ производственной программы ООО "Юганскводоканал" произведен путем сравнения фактических данных за 2006-2009 гг., плановых данных на 2010 г. и прогноза на 2011 г. (табл. 3).
В 2009 г. было поднято всего воды из всех источников водоснабжения 11 084,83 тыс. м3. Общий объем поднятой воды в 2009 г. по сравнению с фактом 2007 г. сократился на 7%, по сравнению с фактом 2006 г. - на 14%.
Расход воды на собственные нужды в 2009 г. составил 6,8% от общего объема поднятой воды, потери и неучтенные расходы - 6,9%.
Общий объем поданной воды в сеть в 2009 г. составил 10 323,74 тыс. м3. Объем распределенной воды (полезный отпуск воды потребителям) составил 9 553,36 тыс. м3.
Основным потребителем услуг водоснабжения является население и промышленные и коммерческие потребители г. Нефтеюганска - 96% от общего объема водопотребления (4 562,33 тыс. м3 и 4 651,7 тыс. м3 соответственно).
Для обоснования объемов оказываемых услуг по водоснабжению использовались следующие данные:
- расчет расхода воды на собственные и технологические нужды;
- технические характеристики системы водоснабжения.
Ожидаемый объем полезного отпуска воды всем потребителям в 2010 г. составит 9 426,7 тыс. м3, в 2011 г. - 9194 тыс. м3.
Количество поднятой воды в 2011 г. составит 10559,349 тыс.м3. Величина потерь воды на 2011 г. составит 541,686 тыс. м3 (5,13% от количества поднятой воды). Объем воды на собственные нужды на 2011 г. составит 823,663 тыс. м3 (7,8% от количества поднятой воды).
В течение 2012-2013 гг. планируется сохранение объемов полезного отпуска воды на уровне 2011 г. в размере 9194 тыс. м3.
Таблица 3
Производственная программа
ООО "Юганскводоканал" по водоснабжению
на 2010 - 2011 гг.
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Ед.изм. |
Факт 2006 г. |
Факт 2007 г. |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
2010 |
2011 |
Темп роста 2011/2010 гг, % |
1 |
Объем воды, забранной из всех видов водоисточника |
тыс. м 3 |
12930,62 |
12005,94 |
10990,98 |
11084,83 |
12144,68 |
10559,349 |
90,97 |
2 |
Объем воды, поданной в сеть |
тыс. м 3 |
11625,55 |
10596,62 |
10260,27 |
10323,74 |
10581,31 |
10123,842 |
99,02 |
3 |
Объем реализации воды |
тыс. м 3 |
9909,07 |
9717,73 |
9569,79 |
9553,36 |
9426,7 |
9194 |
95,82 |
3.1. |
- население |
тыс. м 3 |
4543,26 |
4630,85 |
4607,89 |
4562,33 |
4569,15 |
4217,432 |
93,84 |
3.2. |
- бюджетные организации |
тыс. м 3 |
266,97 |
310,23 |
330,68 |
339,43 |
288,11 |
286,056 |
95,12 |
3.3. |
- промышленные и коммерческие потребители |
тыс. м 3 |
5098,88 |
4776,66 |
4631,22 |
4651,70 |
4569,44 |
4690,512 |
97,85 |
4 |
Потребление на собственные нужды (промывка и т.д.) |
тыс. м 3 |
1305,06 |
1409,32 |
730,71 |
761,085 |
1916,81 |
823,663 |
50,05 |
5 |
то же в % к поднятой воде |
% |
10,09% |
11,74% |
6,65% |
6,87% |
15,78% |
7,8% |
55,02 |
6 |
Потери |
тыс. м 3 |
1716,48 |
878,89 |
690,5 |
770,383 |
800,97 |
541,686 |
131,84 |
|
то же в % к поднятой воде |
тыс. м 3 |
13,27% |
7,32% |
6,28% |
6,95% |
6,60% |
5,13% |
144,93 |
5. Анализ существующих проблем системы водоснабжения
5.1. Описание действующей системы водоснабжения
Система водоснабжения города Нефтеюганска представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три стадии:
1. подъем и транспортировка природных вод на очистные сооружения;
2. подготовка воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
3. транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия города и источники водоснабжения.
Основные технологические показатели
Протяженность водопроводных сетей - 153,3 км, из них:
- муниципальных водопроводных сетей - 148 км, из них:
- переданных в аренду ООО "Юганскводоканал" - 146,1 км
Протяженность водоводов ООО "Юганскводоканал" - 9,1 км
Уличная водопроводная сеть - 74,7 км, из них:
- ООО "Юганскводоканал" - 71,3 км
Внутриквартальная и дворовая водопроводная сеть - 69,5 км, из них:
- ООО "Юганскводоканал" - 65,7 км
Артезианские скважины - 29 шт., из них:
- муниципальных, переданных в аренду ООО "Юганскводоканал" - 26 шт.
Водозаборные сооружения:
- Подземный водозабор ООО "Юганскводоканал" Q = 23800 м3/сутки
Очистные сооружения:
- ВОС поверхностного водозабора Q = 21200 м3/сут.
- ВОС подземного водозабора Q = 21000 м3/сут. (не введены в эксплуатацию)
Износ основных фондов по водоподготовке составляет 44%, водозаборных сооружений - 88%.
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети составляет 39,8%. Средний показатель аварийности на городских сетях водоснабжения составляет 1,55 аварии на 1 км сети. При высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (6,73%) и перерывы в водоснабжении потребителей.
Работа системы водоснабжения, обслуживаемая ООО "Юганскводоканал", характеризуется следующими показателями:
- Качество
Доля проб воды в водопроводах, не отвечающих гигиеническим нормативам, % от общего количества отобранных проб:
по санитарно-химическим показателям:
2008 г. - 41,2%;
по микробиологическим показателям:
2008 г. - 0,2%.
- Надежность (вероятность безотказной работы, коэффициент готовности)
Для целей комплексного развития системы водоснабжения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.
Основные показатели:
- аварийность на трубопроводах - 1,55 ед./км;
- доля ежегодно заменяемых сетей, % от общей протяженности - 1,2%;
- уровень потерь - 6,73%;
- Эффективность
Ресурсная эффективность, удельный расход электроэнергии в 2008 г. - 1,375 кВт·ч/м3.
Система водоснабжения города однозонная, низкого давления, трассируется по кольцевой системе, по степени обеспеченности подачи воды - вторая. Средний износ сетей составляет 70%. Протяженность ветхих сетей - 58,9 км.
Таблица 4
Характеристика водопроводной сети муниципального образования
город Нефтеюганск
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
км |
80,4 |
80,4 |
80,4 |
2 |
В т.ч. нуждающейся в замене |
км |
34,4 |
35,85 |
34,89 |
3 |
Протяжение уличных сетей, нуждающихся в замене, в процентах к общему протяжению |
% |
42,7 |
44,5 |
44,3 |
4 |
Одиночное протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети |
км |
65,7 |
65,7 |
65,7 |
5 |
В т.ч. нуждающейся в замене |
км |
23,7 |
23,7 |
24,9 |
6 |
Протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене, в процентах к общему протяжению |
% |
36,0 |
36,0 |
37,9 |
7 |
Общая протяженность водопроводной сети |
км |
146,1 |
146,1 |
146,1 |
8 |
В т.ч. нуждающейся в замене |
км |
58,1 |
59,55 |
59,79 |
9 |
Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности водопроводной сети |
% |
39,7 |
40,7 |
40,9 |
В соответствии с "Положением о проведении планово-предупредительных ремонтов водопроводно-канализационных сооружений", нормативный срок службы основных фондов, рассчитанный исходя из норм амортизации, предполагает, что в течение этого срока экономически целесообразна эксплуатация этих фондов при условии поддержания их первоначальных эксплуатационных качеств путем проведения текущих и капитальных ремонтов. То есть износ, определенный на основе амортизации, отражает фактический физический износ основных средств, если в течение срока эксплуатации проводятся все необходимые текущие и капитальные ремонты.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети. Надежность системы водоснабжения города Нефтеюганска характеризуется как неудовлетворительная, так как фактическое значение показателей составило:
- аварийность на трубопроводах - 1,55 ед./км при норме 0,1-0,2 ед./км;
- индекс реконструируемых сетей - 1,2% при норме 4-5%.
5.2. Проблемы эксплуатации системы водоснабжения
Одной из основных проблем системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск, обслуживаемой ООО "Юганскводоканал" являются проблемы сетей водоснабжения:
- старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом до 70%;
- рост аварий, связанных с износом водоводов и магистральных трубопроводов;
- высокие энергозатраты по доставке воды потребителям;
Средний срок службы стальной трубы в нормальных условиях (отсутствие агрессивной среды, блуждающих токов) составляет 20 лет при условии наличия качественной изоляции, а фактически - 10-15 лет. Для поддержания сетей в надлежащем техническом состоянии доля ежегодно заменяемых сетей должна составлять 4-5 % от их общей протяженности.
Требуется поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, имеющих большой износ с использованием современных материалов.
Обоснование необходимости решения проблем эксплуатации
Выбор приоритетных проблем эксплуатации системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2013 г. основан на первоочередных мероприятиях, выполнение которых необходимо для функционирования системы водоснабжения на уровне 2008-2009 гг.
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития города Нефтеюганска показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающее в себя реконструкцию сетей.
При этом необходимо внесение изменений в "Схему водоснабжения", с отражением вопросов развития системы водоснабжения города Нефтеюганска в комплексе с развитием системы энергосбережения.
6. Перечень и описание мероприятий по развитию системы водоснабжения,
обслуживаемой ООО "Юганскводоканал"
Для решения указанных проблем системы водоснабжения города Нефтеюганска с целью обеспечения доступности и бесперебойности услуг водоснабжения, разработаны мероприятия по реконструкции системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск в составе инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 гг. (табл.5).
Таблица 5
Перечень мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Описание работ |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников (от ул. Молодежная до ул. Мира) Д=400 мм |
Реконструкция водовода |
Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города |
2013 год |
Снижение уровня потерь, расхода энергоресурсов |
2 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от ВОС через 7 мкр до ул. Мира) Д=400 мм |
Реконструкция водовода |
Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города |
2013 год |
Снижение уровня потерь, расхода энергоресурсов |
3 |
Реконструкция магистрального водопровода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от СОЖ через 7 мкр до ул. Ленина) Д=300,400, 500 мм |
Реконструкция магистрального водопровода |
Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города |
2013 год |
Снижение уровня потерь, расхода энергоресурсов |
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность работы системы водоснабжения.
7. Этапы реализации мероприятий по развитию системы
водоснабжения - организационный план
Разработанные мероприятия инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг. сформированы в соответствии с существующими проблемами системы водоснабжения, обоснованием необходимости решения проблем эксплуатации.
Мероприятия инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг. предусматривают:
- реконструкцию водовода по ул. Нефтяников - 1480 м;
- реконструкцию водовода по ул. Нефтяников со второго водоподъема - 1650,4 м;
- реконструкцию магистрального водопровода по ул. Нефтяников со второго водоподъема - 1470 м.
Технологическое обоснование мероприятий инвестиционной программы, объем выполняемых работ в натуральном измерителе, сроки выполнения представлены в табл. 6.
В результате реализации инвестиционной программы предполагается реконструкция 4 600,4 м водопроводной сети.
Таблица 6
Организационный план реализации инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Период реализации инвестиционной программы |
Срок ввода в эксплуатацию |
||||||
Объем работ, всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников (от ул. Молодежная до ул. Мира) Д=400 мм |
м |
1480 |
|
240 |
240 |
|
500 |
500 |
2013 год |
2 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от ВОС через 7 мкр до ул. Мира) Д=400 мм |
м |
1650,4 |
|
325,2 |
325,2 |
|
500 |
500 |
2013 год |
3 |
Реконструкция магистрального водопровода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от СОЖ через 7 мкр до ул. Ленина) Д=300,400,500 мм |
м |
1470 |
|
300 |
300 |
|
435 |
435 |
2013 год |
|
Итого по Программе |
м |
4 600,4 |
0,0 |
865,2 |
865,2 |
0,0 |
1 435,0 |
1 435,0 |
|
8. Финансовые потребности ООО "Юганскводоканал",
необходимые для реализации мероприятий инвестиционной
программы - финансовый план
Финансовый план инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг. в составлен в соответствии с разработанным организационным планом по реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой (п. 7 настоящей Программы).
Общий объем затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы (без учета уровня сбора платежей и налога на прибыль) составит 120 млн руб. (табл. 7), в том числе:
- 2011 г. - 40 млн руб.;
- 2012 г. - 40 млн руб.;
- 2013 г. - 40 млн руб.
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" в период с 2011 по 2013 гг. составят 144,0 млн руб. (п. 9 настоящей Программы).
Таблица 7
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников (от ул. Молодежная до ул. Мира) Д=400 мм |
|
7,5 |
7,5 |
|
15 |
15 |
45 |
Инвестиционная надбавка к тарифу, средства окружного бюджета, средства местного бюджета |
2 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от ВОС через 7 мкр до ул. Мира) Д=400 мм |
|
7,5 |
7,5 |
|
15 |
15 |
45 |
Инвестиционная надбавка к тарифу, средства окружного бюджета, средства местного бюджета |
3 |
Реконструкция магистрального водопровода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от СОЖ через 7 мкр до ул. Ленина) Д=300,400,500 мм |
|
5 |
5 |
|
10 |
10 |
30 |
Инвестиционная надбавка к тарифу, средства окружного бюджета, средства местного бюджета |
|
Итого по Программе |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|
9. Источники финансирования мероприятий инвестиционной программы
При определении совокупных финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, учитывался налог на прибыль в размере 20%.
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск, ( в том числе налог на прибыль) за период с 2011 по 2013 гг. составят 144,0 руб. (табл. 8).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Финансирование реализации инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 гг. осуществляется:
- за счет инвестиционной надбавки - 57,4 млн руб.
- за счет средств окружного бюджета - 83,8 млн руб
- за счет средств местного бюджета - 2,8 млн руб., в т.ч.:
Инвестиционная надбавка представляет собой средства, поступающие от реализации товаров (оказания услуг) ООО "Юганскводоканал" за счет установленных надбавок к тарифам для потребителей муниципального образования город Нефтеюганск в целях финансирования мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 8
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн руб. |
Всего, млн руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Инвестиционная программа |
48,0 |
|
24,0 |
24,0 |
|
48,0 |
48,0 |
144,0 |
1.1 |
Стоимость мероприятий |
40,0 |
|
20,0 |
20,0 |
|
40,0 |
40,0 |
120,0 |
1.2 |
Налог на прибыль (20%) |
8,0 |
|
4,0 |
4,0 |
|
8,0 |
8,0 |
24,0 |
|
Итого по Программе |
48,0 |
|
24,0 |
24,0 |
|
48,0 |
48,0 |
144,0 |
Финансовый план реализации инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 годы в разрезе источников финансирования
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн руб. |
Всего, млн руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
19,0 |
|
9,5 |
9,5 |
|
19,2 |
19,2 |
57,4 |
|
Средства окружного бюджета |
29,0 |
|
14,5 |
14,5 |
|
27,4 |
27,4 |
83,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
0 |
|
|
|
|
1,4 |
1,4 |
2,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Расчет показателей эффективности Программы
Эффективность инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения на период с 2011 по 2013 гг. оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.1999 г. N ВК 477, по следующим показателям:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- индекс доходности инвестиций;
- срок окупаемости (простой и дисконтированный).
Основными принципами оценки эффективности инвестиционных проектов являются:
- рассмотрение проекта в течение всего периода функционирования объекта;
- моделирование денежных потоков, учитывающих все поступления и выплаты денежных средств за расчетный период;
- учет фактора времени путем дисконтирования поступлений и выплат, осуществляемых в различные моменты времени;
- учет влияния инфляции.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 8,25% годовых.
Далее приведен расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения.
10.1. Чистый доход
Чистый доход (ЧД) показывает накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период и рассчитывается по формуле:
,
где:
ЧД - чистый доход;
- денежный поток на каждом расчетном шаге.
Инвестиционный проект эффективен при условии ЧД>0.
Чистый приведенный доход инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" за 3 года имеет отрицательное значение, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Положительное значение ЧД достигается в 2017 году и составляет 9,3 млн руб. (табл. 9).
10.2. Чистый дисконтированный доход
Для оценки коммерческой эффективности проекта используется поток реальных денег. Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход - NPV) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени и определяется по формуле:
где:
|
- денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t; |
|
- инвестиционные затраты, осуществляемые в период t; |
T |
- горизонт расчета; |
|
- коэффициент дисконтирования; |
Чистый дисконтированный доход инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" за 3 года имеет отрицательное значение, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Положительное значение ЧДД достигается в 2018 году и составляет 3,1 млн руб. (табл. 9).
10.3. Индекс доходности инвестиций
Индекс доходности инвестиций - критерий эффективности инвестиционного проекта, определяемый как частное от деления приведенной стоимости, связанных с его реализацией будущих денежных потоков на приведенную стоимость первоначальных инвестиций. Индекс доходности также является одним из показателей, на основании которого производят сравнение различных проектов и принимают решение о финансировании.
Индекс доходности инвестиций характеризует (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Он может вычисляться как для дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков.
,
где:
- индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объем инвестиций.
Инвестиционный проект эффективен при условии ИД>1.
Индекс доходности инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" составит 0,37 в 2013 году, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Значение индекса доходности инвестиций составит 1,15 - более 1, достигается в 2019 году (табл. 9).
10.4. Срок окупаемости (простой и дисконтированный)
Цель расчета срока окупаемости (СО) состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать "на себя": срок окупаемости, при котором инвестиции будут погашены суммой годовых доходов.
|
Число лет, |
Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости ______________________________________________ |
СО = |
предшествующих году + |
|
|
окупаемости |
Приток наличности в течение года окупаемости |
Расчет производится путем постепенного вычитания из общего объема капитальных затрат суммы денежного потока результатов от реализации проекта за очередной интервал планирования. Время, когда остаток становится отрицательным, означает искомый "срок окупаемости". Если этого не произошло, значит срок окупаемости превышает установленный срок реализации инвестиционного проекта и регулирующий орган не может допустить проект к расчету предельного индекса роста тарифов.
Необходимо доказать, что срок окупаемости, характеризующий период времени, за который инвестируемый капитал возвращается за счет прибыли от реализации продукции, услуг, применим для выполнения инвестиционного проекта.
При этом ОКК необходимо учитывать, что показатель СО достаточно хорошо характеризует риск проекта.
Период окупаемости инвестиций составляет 7 лет и 5 месяцев (табл. 9).
Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 8 лет и 1 месяц, что превышает период реализации инвестиционной программы. В связи с тем, что мероприятия инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" имеют социальную направленность, которая в конечном итоге выражается в улучшении качества условий проживания и коммунального обслуживания населения города Нефтеюганска, реализация данного проекта необходима.
Расчет показателей эффективности проекта отражается в единой таблице (табл. 9).
Таблица 9
Расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 годы.
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
Период реализации программы |
всего 2011 - 2013 гг. |
после реализации программы |
Всего 2011 - 2019 гг. |
|||||||
конец 2011 г. |
конец 2012 г. |
конец 2013 г. |
конец 2014 г. |
конец 2015 г. |
конец 2016 г. |
конец 2017 г. |
конец 2018 г. |
конец 2019 г. |
|||||
|
Период реализации программы |
лет |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Коэффициенты дисконтирования |
ед. изм. |
1,0825 |
1,1718 |
1,2685 |
|
1,3731 |
1,4864 |
1,609 |
1,7418 |
1,8855 |
2,041 |
|
2 |
Валовый доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
16578,00 |
18095,00 |
19754,00 |
54427,00 |
21566 |
23545 |
25706 |
28065 |
30642 |
33456 |
217407,00 |
3 |
Инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
48000,0 |
48000,0 |
48000,0 |
144000,00 |
|
|
|
|
|
|
144000,00 |
4 |
Чистый доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
-31422,00 |
-29905,00 |
-28246,00 |
-89573,00 |
21566,00 |
23545,00 |
25706,00 |
28065,00 |
30642,00 |
33456,00 |
73407,00 |
5 |
Чистый доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
-31422,00 |
-61327,00 |
-89573,00 |
-89573,00 |
-68007,00 |
-44462,00 |
-18756,00 |
9309,00 |
39951,00 |
73407,00 |
73407,00 |
6 |
Валовый дисконтированный доход от реализации проекта (валовый доход с учетом коэффициента дисконтирования) |
тыс. руб. |
15314,55 |
15442,05 |
15572,72 |
46329,33 |
15706,07 |
15840,29 |
15976,38 |
16112,64 |
16251,39 |
16391,96 |
142608,06 |
7 |
Дисконтированные инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
44341,80 |
40962,62 |
37839,97 |
123144,39 |
0,00 |
|
|
|
|
|
123144,39 |
8 |
Чистый дисконтированный доход |
тыс. руб. |
-29027,25 |
-25520,57 |
-22267,24 |
-76815,06 |
15706,07 |
15840,29 |
15976,38 |
16112,64 |
16251,39 |
16391,96 |
19463,67 |
9 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
-29027,25 |
-54547,82 |
-76815,06 |
-76815,06 |
-61109,00 |
-45268,71 |
-29292,33 |
-13179,69 |
3071,71 |
19463,67 |
19463,67 |
10 |
Индекс доходности (стр. 6/стр 7*100 |
% |
|
37,70 |
41,15 |
37,62 |
|
|
|
|
|
|
115,81 |
11 |
Срок окупаемости |
лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7,51 |
12 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,16 |
11. Оценка экономического и социального эффекта от реализации
мероприятий Программы
Оценка эффективности мероприятий инвестиционной программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
Технологические результаты:
- достижение безаварийного водоснабжения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения.
Социально-экономические результаты:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
11.2.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации инвестиционной программы планируется достичь экономическую эффективность за счет основных мероприятий реконструкции водовода.
При этом разработанные мероприятия по развитию системы водоснабжения муниципального образования город Нефтеюганск, обслуживаемой ООО "Юганскводоканал", направлены большей частью на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Технологические результаты от реализации мероприятий инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" за 2011 - 2013 гг.:
- сокращение потерь воды;
- достижение безаварийного водоснабжения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоснабжения;
Общий экономический эффект от реализации мероприятий инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" за 2011 - 2013 гг. составит 179 тыс. руб.
Оценка экономической эффективности по мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 гг., представлена в табл. 13.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду таблица 10
Таблица 10
Оценка экономической эффективности результатов реализации инвестиционной
программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения
на 2011 - 2013 годы (без НДС)
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Ед. изм. |
Экономический эффект за период реализации |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого 2011 - 2013 гг. |
|||
1. Реконструкция водовода по ул. Нефтяников (от ул. Молодежная до ул. Мира) Д=400 мм | ||||||
|
Снижение потерь воды |
м3 |
870,0 |
870,0 |
870,0 |
2 610,0 |
|
Снижение затрат на поъем воды |
руб. |
17 085,7 |
17 085,7 |
17 085,7 |
51 257,1 |
2. Реконструкция водовода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от ВОС через 7 мкр до ул. Мира) Д=400 мм | ||||||
|
Снижение потерь воды |
м3 |
1 507,0 |
1 370,0 |
1 370,0 |
4 247,0 |
|
Снижение затрат на подъем воды |
руб. |
29 595,6 |
26 905,1 |
26 905,1 |
83 405,7 |
3. Реконструкция магистрального водопровода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от СОЖ через 7 мкр до ул. Ленина) Д=300, 400, 500 мм | ||||||
|
Снижение потерь воды |
м3 |
748,2 |
756,9 |
756,9 |
2 262,0 |
|
Снижение затрат на подъем воды |
руб. |
14 693,7 |
14 864,5 |
14 864,5 |
44 422,8 |
|
Итого по Программе |
|
61 374,9 |
58 855,3 |
58 855,3 |
179 085,5 |
11.2.2. Оценка социальной эффективности
Оценка социальной эффективности по мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 гг., представлена в табл. 14.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду таблица 11
Таблица 11
Оценка социальной эффективности результатов реализации инвестиционной
программы ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание социального эффекта от реализации мероприятий |
1 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников (от ул. Молодежная до ул. Мира) Д=400мм |
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоснабжения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. Увеличение степени надежности в системе водоснабжения города. |
2 |
Реконструкция водовода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от ВОС через 7 мкр до ул. Мира) Д=400мм |
|
3 |
Реконструкция магистрального водопровода по ул. Нефтяников со второго водоподъема (от СОЖ через 7 мкр до ул. Ленина) Д=300, 400, 500 мм |
12. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения города Нефтеюганска на период 2011 - 2013 гг. могут оказать влияние финансово-экономические риски.
Основным фактором, влияющим на реализацию инвестиционной программы, в настоящее время является сложившаяся экономическая ситуация. В условиях нестабильности мировой экономики, оказывающей негативное влияние на все сферы деятельности, возможно возникновение следующих рисков:
1. Производственно-технологические риски:
- невыполнение заявленных объемов работ, нарушение организационного плана;
- несоблюдение сроков реализации мероприятий;
- недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
2. Финансово-экономические риски:
- риск срыва финансирования инвестиционной программы
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме - реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуацией
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
- процентный риск
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
1. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
2. Возможность корректировки исполнения мероприятий инвестиционной программы в соответствии с объемом финансирования.
3. Привлечения к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
4. Обоснование процедур инженерно-технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
5. Обоснование численности инженерно-технических служб с распределением функций по инженерно-технологическому контролю.
6. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
7. Мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В соответствии с главой 4 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры соответствующими органами регулирования проводится мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Пересмотр инвестиционной программы
В соответствии с главой 3 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" "Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение".
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
13. Показатели мониторинга инвестиционной программы
Система показателей мониторинга инвестиционной программы разработана в соответствии с системой целевых показателей реализации инвестиционной программы (табл. 15).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду таблица 13
Анализ и разработка целевых значений показателей мониторинга производится на основании данных анализа фактического состояния системы водоснабжения и разработанных мероприятий развития. Целевые значения показателей мониторинга устанавливаются с учетом реализации мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 12
Показатели мониторинга инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоснабжения на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Ожидаемые результаты программы |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Факт- |
Значение индикатора по годам реализации Программы |
Целевое значение индикатора на момент окончания действия программы |
|||
2008 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
1,55 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
Уровень потерь |
% |
6,73 |
6,72 |
6,71 |
6,71 |
6,70 |
6,70 |
||
Износ системы коммунальной инфраструктуры |
% |
70,0 |
70,0 |
68,7 |
67,5 |
66,3 |
66,3 |
||
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
40,3 |
40,0 |
38,8 |
37,9 |
36,8 |
36,8 |
||
2 |
Эффективность деятельности. Повышение эффективности работы системы коммунальной инфраструктуры |
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства) |
кВт-ч/м3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
14. Предложения о размерах надбавки к тарифу на водоснабжение
ООО "Юганскводоканал"
На 2010 год для потребителей города Нефтеюганска установлен тариф на услуги водоснабжения в размере 20,87 руб./м3 (без НДС).
Расчет надбавки к тарифу на водоснабжение
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу на 2011 - 2013 гг. произведен по следующей формуле (табл. 32):
,
где:
ИН - инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение, руб./м3;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию Программы по водоснабжению, за счет средств потребителей, млн руб.;
- объем полезного отпуска воды, м3.
Расчет ожидаемого тарифа на водоснабжение на предстоящий период с учетом инфляции производится по формуле:
,
где:
- ожидаемый тариф на водоснабжение на предстоящий период, руб./м3;
- тариф на водоснабжение в предыдущем периоде, руб./м3;
- индекс-дефлятор на предстоящий период.
Расчет ожидаемого тарифа на 2012 - 2013 гг. произведен путем индексации. Рост тарифа на водоснабжение на 2011 г. составил 14,5% к уровню предыдущего года.
Таблица 13
Расчет надбавки к тарифу на водоснабжение и изменение уровня действующего
тарифа на водоснабжение в результате включения в него надбавки
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Тариф на 2010 г. |
Период реализации Программы |
Среднее значение за период реализации Программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
Действующий тариф на оказание услуг по водоснабжению |
|
20,87 |
|
|
|
|
2 |
Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инфляции (без НДС)* |
руб./м3 |
|
21,83 |
23,84 |
26,03 |
|
3 |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию инвестиционной программы за счет средств потребителей, всего |
млн руб. |
|
19,0 |
19,2 |
19,2 |
19,1 |
4 |
Объем реализации воды |
млн м3 |
9,426 |
9,194 |
9,194 |
9,194 |
9,194 |
5 |
Надбавка к тарифу на водоснабжение |
руб./м3 |
|
2,07 |
2,09 |
2,09 |
2,08 |
6 |
Ожидаемый тариф с учетом надбавки к тарифу на водоснабжение |
руб./м3 |
20,87 |
23,90 |
25,93 |
28,12 |
|
7 |
Индекс роста ожидаемого тарифа с учетом инвестиционной надбавки к тарифу на водоснабжение к уровню: |
% |
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
% |
|
114,5 |
124,23 |
134,74 |
|
|
предыдущего года |
% |
|
114,5 |
108,50 |
108,46 |
|
Примечание:
* При расчете ожидаемого тарифа на 2012 - 2013 гг. учтены индексы-дефляторы. Тарифы на услуги водоснабжения, рассчитанные на период 2012 - 2013 гг., носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от условий социально-экономического развития г. Нефтеюганска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.