Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений см. решение Думы г. Нефтеюганска от 30 мая 2011 г. N 50-V
Приложение N 2
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 24 ноября 2010 г. N 866-IV
Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью
"Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг.
2010 год
Лист согласования
СОГЛАСОВАНО: Глава города Нефтеюганска
МП |
_________________ С.В. Буров "___" _____________ 2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Первый заместитель главы города Нефтеюганска
МП |
___________________ И.Г. Батракова "___" _____________2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель главы города по вопросам ЖКХ
МП |
______________________ С.П. Сивков "___" _____________2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Директор департамента ЖКХ администрации города
МП |
__________________ Д.В. Мельников "___" _____________2010 г. |
СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор ООО "Юганскводоканал"
МП |
__________________ В.Б. Кардымон "___" _____________2010 г. |
Паспорт инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал"по развитию системы водоотведения муниципального
образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг.
Наименование Программы |
Инвестиционная программа ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг. |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм.) Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2027 г. , утв. решением Думы города Нефтеюганска от 24.03.2010 N 744/IV Постановление администрации города Нефтеюганска от 25.03.2010 N 677 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры" |
Цели Программы |
- повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями; - повышение эффективности работы системы водоотведения города. |
Задачи Программ |
- инженерно-техническая оптимизация системы водоотведения города; - обоснование и разработка мероприятий по реконструкции системы водоотведения города; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения города; - определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы; - обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги - организации коммунального комплекса по водоотведению. |
Сроки реализации Программы |
01.01.2011 - 31.12.2013 гг. |
Основные Мероприятия Программы |
Реконструкция канализационных коллекторов |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования инвестиционной программы за период 2011 - 2013 гг. - 94,34 млн руб., в т.ч.: за счет инвестиционной надбавки к тарифу - 80,24 млн. руб., в т.ч.: - стоимость мероприятий - 66,86 млн руб.; - налог на прибыль (20%) - 13,38 млн руб. за счет средств местного бюджета - 14,1 млн руб., в т.ч.: - стоимость мероприятий - 11,76 млн руб.; - налог на прибыль (20%) - 2,34 млн руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Технологические результаты: - снижение аварийности системы водоотведения; - увеличение срока службы канализационных коллекторов; - достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения. 2. Социальные результаты: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоотведения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. 3. Экономические результаты: - общий экономический эффект - 84,64 тыс. руб. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ООО "Юганскводоканал". Контроль исполнения Программы осуществляют Дума и Администрация муниципального образования город Нефтеюганск в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. |
Разработчик программы |
ЗАО Аудиторская компания "Рост" |
1. Цели, задачи и результаты реализации программы
Цели инвестиционной программы:
- повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями;
- повышение эффективности работы системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск.
Для реализации целей инвестиционной программы определены значения целевых показателей (табл. 1).
Целевые показатели инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал "
Таблица 1
N п/п |
Ожидаемые результаты программы |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Значение показателя (2013 г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
12,2 |
2 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры |
% |
67 |
|
3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
31 |
Задачи инвестиционной программы:
- инженерно-техническая оптимизация системы водоотведения города;
- обоснование и разработка мероприятий реконструкции системы водоотведения города;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения города;
- определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
- обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоотведению.
Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
- снижение аварийности системы водоотведения;
- увеличение срока службы канализационных коллекторов;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения.
2. Социальных:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоотведения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
3. Экономических:
Общий экономический эффект -84,64 тыс. руб. за счет экономии затрат на аварийно-ремонтное обслуживание сетей водоотведения.
2. Краткая характеристика деятельности ООО "Юганскводоканал"
Общество с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" (далее ООО "Юганскводоканал") создано на основании решения Учредителя - Администрации Муниципального образования г. Нефтеюганск, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования город Нефтеюганск в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Законом РФ от 12.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
ООО "Юганскводоканал" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.
Цель деятельности ООО "Юганск водоканал"
ООО "Юганскводоканал" создано в целях удовлетворения общественных потребностей в работах, продукции и услугах в сфере водоснабжения и водоотведения, развития региона местонахождения ООО "Юганскводоканал" , извлечения экономически обоснованной прибыли, реализации на этой основе социальных и экономических интересов участников ООО "Юганскводоканал" и членов трудового коллектива.
Основными видами деятельности ООО "Юганскводоканал" являются:
- коммунальное и бытовое водоснабжение;
- обеспечение потребителей питьевой и технической водой через систему коммунального водоснабжения;
- перекачка и очистка хозяйственно-бытовых стоков;
- коммунальное и бытовое обслуживание сетей водоснабжения и канализации;
- техническое обслуживание сетей водоснабжения и канализации;
- капитальный ремонт водопроводно-канализационных сетей и сооружений на них;
- погрузочно-разгрузочные услуги;
- транспортно-разгрузочные услуги;
- капитальный ремонт зданий и сооружений производственного назначения;
- проектирование инженерных сетей и систем водоснабжения и водоотведения;
- разработка специальных разделов проектно-сметной документации;
- оказание авто сервисных услуг (организация и деятельность станций технического обслуживания автомобилей, автостоянок, проката автомобилей и т.д.);
- производство и реализация строительных материалов, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- оказание различных услуг складского характера и комплекса сопутствующих этому направлению услуг, осуществления хранения, операций предпродажного сервиса, упаковка, приема и сдачи грузов;
- торговля и торгово-закупочная деятельность;
- иная деятельность, отвечающая целям ООО "Юганскводоканал" и не противоречащая действующему законодательству.
3. Анализ себестоимости продукции
В своей производственной деятельности ООО "Юганскводоканал" в части водоотведения осуществляет сбор и очистку сточных вод, содержание и эксплуатация находящихся в его ведении инженерных сетей и канализационных насосных установок (КНС).
В ходе анализ а использованы данные о фактических затратах ООО "Юганскводоканал" за 2008 год, сметы расходов на 2009 год, а также плановый расчет затрат на водоотведение на 2010 год.
Анализ формирования себестоимости произведен по статьям калькуляции на основании "Методики по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утв. постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2005 N 91-п.
3.1. Анализ формирования себестоимости
При формировании плановых и фактических затрат на услуги по водоотведению ООО "Юганскводоканал" использует группировку затрат по статьям калькуляции.
В экономически обоснованный тариф на водоотведение включены следующие статьи расходов (табл. 2):
1. Прямые расходы:
- материалы;
- электроэнергия;
- амортизационные отчисления;
- ремонт и техническое обслуживание;
- оплата труда;
- единый социальный на лог;
- прочие расходы.
2. Накладные расходы:
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы.
Таблица 2
Калькуляция расходов
ООО "Юганскводоканал" на услуги по водоотведению, тыс. руб.
Наименование статей |
Факт 2008 г. |
План 2009 г. |
План 2010 г. |
Темп роста 2010/2009 гг., % |
Доля в структуре себестоимости 2010 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прямые расходы |
|
|
|
|
|
Материалы |
1687,4 |
1809,2 |
3395,2 |
188 |
3 |
Электроэнергия |
6060 |
7306,6 |
10276,75 |
141 |
8 |
Наименование статей |
Факт 2008 г. |
План 2009 г. |
План 2010 г. |
Темп роста 2010/2009 гг. % |
Доля в структуре себестоимости 2010 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Амортизация |
440,1 |
380,6 |
597,8 |
157 |
0,5 |
Кап. ремонт |
483,7 |
2473,2 |
1907,3 |
77 |
2 |
Оплата труда |
26514,9 |
33332,3 |
33332,3 |
100 |
26 |
ЕСН |
6806,3 |
8766,4 |
8333,1 |
95 |
7 |
Прочие |
946,3 |
857,4 |
2551,4 |
298 |
2 |
Накладные расходы |
|
|
|
|
|
Цеховые расходы |
30591,7 |
19638,5 |
22276 |
113 |
18 |
Общеэксплуатационные расходы |
46475,9 |
41614,6 |
43250,6 |
104 |
34 |
Себестоимость |
120 006,3 |
116 178,8 |
125 920,45 |
108 |
100 |
Прибыль |
7 520 |
23 576,7 |
28 571,2 |
121 |
|
НВВ |
127 526,3 |
139 755,5 |
154 491,65 |
111 |
|
Тариф |
14,00 |
15,74 |
17,86 |
113 |
|
Производственные расходы ООО "Юганскводоканал" по оказанию услуг по водоотведению в 2010 г. составят 125 920,45 тыс. руб. (темп роста 2010/2009 гг. - 108%). Рост расходов наблюдается по следующим основным статьям себестоимости (табл. 2):
- материалы - на 88%;
- прочие расходы - в 3 раза;
- амортизация - на 57%.
Необходимая валовая выручка ООО "Юганскводоканал" на услуги по водоотведению в 2010 г. запланирована в размере 1 54 491,65 тыс. руб., что на 11% выше величины 2009 г.
В течение 2008 - 2010 гг. рост тарифа на водоотведение составил 128 %.
3.2. Анализ структуры себестоимости
В структуре плановой себестоимости на услуги водоотведения ООО "Юганскводоканал" в 2010 г. (рис. 1) наибольший удельный вес занимают:
- общеэксплуатационные расходы (34%);
- расходы на оплату труда (26%);
- цеховые расходы (18%).
"Рисунок 1. Плановая структура себестоимости затрат на услуги водоотведения ООО "Юганскводоканал" на 2010 г."
3.2.1. Анализ производственной направленности расходов
По результатам проведенного анализа порядка формирования себестоимости и прибыли, принимаемых при утверждении тарифа на водоотведение для ООО "Юганскводоканал", установлено следующее:
1. Расчет тарифа проводится на основании требований федеральных законов, Правительства ХМАО - Югры, органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
2. При формировании тарифа на водоотведение используются фактические затраты по статьям себестоимости за предыдущий период регулирования с использованием метода индексации расходов, а также плановые данные предприятия на регулируемый период с документальным подтверждением.
3. В ходе анализа не установлено случаев отнесения на себестоимость расходов, не связанных с водоотведением.
4. Все затраты, включаемые в тариф, подтверждены документально (договора, акты приема - сдачи, счета-фактуры и др.) и признаны экономически обоснованными.
Вывод: В соответствии с проведенным анализом затрат ООО "Юганскводоканал" на водоотведение все расходы признаны производственными.
4. Производственная программа по водоотведению
Анализ производственной программы ООО "Юганскводоканал" произведен путем сравнения фактических данных за 2009 г. и планом на 2009 - 2011 гг. (табл. 3).
В 2009 г. было пропущено сточных вод всего 9 559,8 тыс. м3. Общий объем принятых сточных вод в 2009 г. превышает на 3% плановый объем 2010 г.
Хозяйственные нужды в 2009 г. составили 2,5% от общего объема сточных вод и к 2011 г. планируется их увеличить до 3% .
Пропущено через собственные очистные сооружения в 2009 г. 4 380 тыс. м3. Сброшенные воды без очистки составили 5 179,98 тыс. м3.
Основным потребителем услуг водоотведения в 2009 г. является население г. Нефтеюганска - 85% от общего объема пропущенных сточных вод (7502,02 тыс. м3).
Ожидаемый объем сточных вод в 2011 г. составит 8922,1 тыс. м3 и в течение 2012 - 2013 гг. планируется сохранение объемов сточных вод на этом уровне.
Производственная программа
ООО "Юганскводоканал" по водоотведению на 2009 - 2011 гг.
Таблица 3
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Ед.изм. |
План 2009 г. |
Факт 2009 г. |
План 2010 г. |
План 2011 г. |
Темп роста 2010/2009 гг., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Пропущено сточных вод, всего |
м 3 |
9441788 |
9559825 |
9233248 |
8922132 |
97 |
1.1 |
Хозяйственные нужды предприятия |
м 3 |
238458 |
238458 |
264752 |
299480 |
111 |
1.2 |
По категориям потребителей |
м 3 |
8879000 |
8865715 |
8651000 |
8167000 |
98 |
1.2.1 |
Финансируемые из бюджетов всех уровней |
м 3 |
345000 |
380368 |
325000 |
318036 |
85 |
1.2.2 |
Население |
м 3 |
7735000 |
7502021 |
7550000 |
6869628 |
101 |
1.23 |
Прочие |
м 3 |
799000 |
983326 |
776000 |
979336 |
79 |
2 |
Пропущено через собственные очистные сооружения |
м 3 |
4380000 |
4380000 |
4380000 |
4380000 |
100 |
3 |
Сброшенные воды без очистки |
м 3 |
5061788 |
5179825 |
4853248 |
4542132 |
94 |
5. Анализ существующих проблем системы водоотведения
5.1. Описание действующей системы водоотведения
Водоотведение города Нефтеюганска представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, разделенных на два технологических этапа:
- сбор и транспортировка сточных вод;
- очистка поступивших сточных вод на очистных сооружениях.
Основные технологические показатели системы водоотведения :
Протяженность канализационных сетей - 132,5 км, в т.ч.
- главные канализационные коллекторы - 6,8 км
- уличная канализационная сеть - 54,6 км
- внутриквартальная и внутридворовая сеть - 71,1 км
Канализационные насосные станции - 12 шт.
КОС - 12 производительностью - 12000 м3/сут.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоотведения не соответствуют постоянному увеличению объема поступающих сточных вод.
Работа системы водоотведения, обслуживаемой ООО "Юганскводоканал" по итогам 2008 г. характеризуется следующими показателями:
- аварийность системы водоотведения на 1 км сетей в год - 13,8 ед./км;
- доля ежегодно заменяемых сетей, в % от общей протяженности - 0,03%;
- экологичность - сброс порядка 50% неочищенных сточных вод;
- ресурсная эффективность, удельный расход электроэнергии на перекачку и очистку сточных вод - 0,46 кВт·ч/м3.
Качество (параметры микроклимата).
Качество услуг водоотведения определяется условиями договора и гарантирует бесперебойность их предоставления, а также соответствие стандартам и норматива м доставляемого ресурса.
Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающимися непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются (табл. 4):
- отсутствие протечек и запаха;
- соответствие качества очищенных сточных в од нормам ПДС - 89%;
- доля стоков, подвергающихся очистке - 100%.
Таблица 4
Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоотведения
Нормативные параметры качества |
Допустимый период и показатели нарушения (снижения) параметров качества |
1 |
2 |
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года |
а) плановый - не более 8 часов в течение одного месяца б) при аварии - не более 8 часов в течение одного месяца |
Экологическая безопасность сточных вод |
Не допускается превышение ПДВ в сточных водах, превышение ПДК в природных водоемах |
Надежность (вероятность безотказной работы, коэффициент готовности)
Для целей комплексного развития систем водоотведения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.
Основные показатели:
- аварийность на трубопроводах - 13,8 ед./км;
- индекс реконструируемых сетей - 0,03 ед./км.
С учетом данных показателей сформированы мероприятия настоящей Программы:
- реконструкция сетей водоотведения.
Экологичность
От предприятия ООО "Юганскводоканал" в поверхностные водоемы поступает около 7,68 тыс. тонн загрязняющих веществ. Сброс осуществляется по двум выпускам (табл. 5).
1 выпуск - сточные воды с КОС -12 тыс.м3/сут. в протоку "Лог" с дальнейшим поступлением в протоку "Юганская Обь" на основании разрешения N 24-09 от 16.12.2009 сроком действия до 28.10.2014.
2 выпуск - промывные воды с водоочистной станции в протоку "Окопас" без разрешения (вся масса рассчитывается как сверхлимитная).
Энергоэффективность
Оптимизация режима системы водоотведения достигается за счет сокращения расхода электроэнергии на транспортировку, очистку и выпуск сточных вод путем снижения удельного расхода и возможной оптимизации работы насосных агрегатов, сокращения капитальных затрат на развитие системы в случае присоединения новых потребителей, поскольку создается техническая возможность в присоединении без дополнительных капиталовложений в магистральные коллекторы и внутриквартальные сети; сокращения объема водопотребления на собственные нужды при внедрении ресурсосберегающих технологий.
Энергетическая эффективность мероприятий определяется увеличением пропускной способности трубопроводов сетей водоотведения при увеличении нагрузки при новом строительстве.
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности системы водоотведения:
- внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций;
- сокращение удельного энергопотребления на подъем и транспортировку и очистку сточных вод путем замены существующих насосных агрегатов на более энергоэффективные;
- установка частотных преобразователей на перекачивающее оборудование;
- реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений.
Ресурсная эффективность:
- удельный расход электроэнергии:
2008 г. - 0,46 кВт·ч/м3.
5.2. Проблемы эксплуатации системы водоотведения
Основные проблемы эксплуатации системы водоотведения:
- старение сетей водоотведения, увеличение протяженности сетей с износом до 100%;
- рост аварий, связанных с износом коллекторов, построенных из железобетонных труб и тюбингов, вследствие завершения срока службы и газовой коррозии.
Вывод: Требуется поэтапная реконструкция сетей водоотведения, имеющих большой износ с использованием современных материалов.
Анализ существующей системы водоотведения и дальнейших перспектив развития города Нефтеюганска показывает, что действующие сети водоотведения работают на пределе ресурсной надежности. Необходима модернизация системы водоотведения, включающая в себя реконструкцию канализационных коллекторов.
6. Перечень и описание мероприятий по развитию системы водоотведения,
обслуживаемой ООО "Юганскводоканал"
Для решения указанных проблем системы водоотведения города Нефтеюганска с целью обеспечения доступности и бесперебойности услуг водоотведения, разработаны мероприятия по реконструкции и развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск в составе инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 гг. (табл. 5).
Таблица 5
Перечень мероприятий инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения на 2011 - 2013 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия, адрес объекта |
Описание работ |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей 2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС -1А) Д=500мм, L=2300м |
Реконструкция коллектора |
Увеличение степени надежности в системе водоотведения города |
2013 год |
Аварийность системы коммунальной инфраструктуры - 12,2 ед./км
Износ систем коммунальной инфраструктуры - 67%
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене - 31% |
2 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т. 11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д=500мм, L=837м |
Реконструкция коллектора |
Увеличение степени надежности в системе водоотведения города |
2013 год |
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск.
7. Этапы реализации мероприятий по развитию системы
водоотведения - организационный план
Разработанные мероприятия инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг. сформированы в соответствии с существующими проблемами системы водоотведения, обоснованием необходимости их решения.
Организационный план инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 - 2013 гг. представлен в табл. 6. В результате реализации инвестиционной программы предполагается реконструкция 3 137 м канализационных коллекторов.
Организационный план реализации инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения
на 2011 - 2013 годы
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Период реализации инвестиционной программы |
Срок ввода в эксплуатацию |
||||||
Объем работ, всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС -1А) Д=500мм |
м |
2300 |
|
|
|
|
1172,5 |
1127,5 |
2013 год |
1а |
Проектно-изыскательские работы по реконструкции самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС -1А) Д=500мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т. 11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д=500мм |
м |
837 |
|
|
|
|
429,1 |
407,9 |
2013 год |
2а |
Проектно-изыскательские работы по реконструкции самотечного канализационного коллектора N 2а от т. 11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д=500мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
м |
3 137,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 601,7 |
1 535,3 |
|
8. Финансовые потребности ООО "Юганскводоканал", необходимые
для реализации мероприятий инвестиционной программы - финансовый план
Финансовый план инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск на 2011 -2013 гг. составлен в соответствии с разработанным организационным планом по реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой (п. 7 настоящей Программы).
Общий объем затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы за 2011 - 2013 гг. составит 78,62 млн руб., в т.ч. по годам:
- 2011 г. - 7,12 млн руб.;
- 2012 г. - 36,5 млн руб.;
- 2013 г. - 35,0 млн руб.
Финансовый план реализации инвестиционной программы в части водоотведения представлен в табл. 7.
Финансовый план реализации инвестиционной программы
"Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения на 2011 - 2013 годы
Таблица 7
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС - 1А) Д=500мм, в т.ч. проектно- изыскательские работы |
|
1,96 |
1,96 |
|
26 |
25 |
54,92 |
Инвестиционная надбавка к тарифу, средства местного бюджета |
2 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т. 11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д=500мм, в т.ч. проектно-изыскательские работы |
|
1,6 |
1,6 |
|
10,5 |
10 |
23,7 |
Инвестиционная надбавка к тарифу, средства местного бюджета |
|
Итого по Программе |
|
3,56 |
3,56 |
|
36,5 |
35,0 |
78,62 |
|
9. Источники финансирования мероприятий инвестиционной программы
При определении совокупных финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, учитывался уровень сбора платежей в городе Нефтеюганске и налог на прибыль в размере 20%.
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск за период с 2011 по 2013 гг. составят 94,34 млн руб. с учетом налога на прибыль (табл. 8).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Финансирование реализации инвестиционной программы по развитию системы водоотведения на 2011 -2013 гг. осуществляется:
за счет инвестиционной надбавки к тарифу - 80,24 млн. руб., в т.ч.:
- стоимость мероприятий - 66,86 млн руб.;
- налог на прибыль (20%) - 13,38 млн руб.
за счет средств местного бюджета - 14,1 млн руб., в т.ч.:
- стоимость мероприятий - 11,76 млн руб.;
- налог на прибыль (20%) - 2,34 млн руб.
Инвестиционная надбавка представляет собой средства, поступающие от реализации товаров (оказания услуг) ООО "Юганскводоканал" за счет установленных надбавок к тарифам для потребителей муниципального образования город Нефтеюганск в целях финансирования мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 8
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн руб. |
Всего, млн руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Стоимость мероприятий |
7,12 |
|
3,56 |
3,56 |
|
36,5 |
35,0 |
78,62 |
2 |
Налог на прибыль (20%) |
1,42 |
|
0,71 |
0,71 |
|
7,3 |
7,0 |
15,72 |
|
Итого по Программе |
8,54 |
|
4,27 |
4,27 |
|
43,8 |
42,0 |
94,34 |
Финансовый план реализации инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 годы в разрезе источников финансирования
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Распределение по этапам реализации Программы, млн руб. |
Всего, млн руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Стоимость мероприятий |
3,2 |
|
1,6 |
1,6 |
|
32,58 |
31,08 |
66,86 |
2 |
Налог на прибыль (20%) |
0,64 |
|
0,32 |
0,32 |
|
6,52 |
6,22 |
13,38 |
|
Итого за счет средств инвестиционной надбавки к тарифу |
3,84 |
|
1,92 |
1,92 |
|
39,1 |
37,3 |
80,24 |
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Стоимость мероприятий |
3,92 |
|
1,96 |
1,96 |
|
3,92 |
3,92 |
11,76 |
2 |
Налог на прибыль (20%) |
0,78 |
|
0,39 |
0,39 |
|
0,78 |
0,78 |
2,34 |
|
Итого средств местного бюджета |
4,7 |
|
2,35 |
2,35 |
|
4,7 |
4,7 |
14,1 |
10. Расчет показателей эффективности Программы
Эффективность инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения города Нефтеюганска на 2011 - 2013 гг. оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.1999 N ВК 477, по следующим показателям:
- чистый доход;
-чистый дисконтированный доход;
- индекс доходности инвестиций;
- срок окупаемости (простой и дисконтированный).
Основными принципами оценки эффективности инвестиционных проектов являются:
- рассмотрение проекта в течение всего периода функционирования объекта;
- моделирование денежных потоков, учитывающих все поступления и выплаты денежных средств за расчетный период;
- учет фактора времени путем дисконтирования поступлений и выплат, осуществляемых в различные моменты времени;
- учет влияния инфляции.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 8,25% годовых.
Далее приведен расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы по развитию системы водоотведению.
10.1. Чистый доход
Чистый доход (ЧД) показывает накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период и рассчитывается по формуле:
где:
ЧД - чистый доход;
- денежный поток на каждом расчетном шаге.
Инвестиционный проект эффективен при условии ЧД>0.
Чистый приведенный доход инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" за 3 года имеет отрицательное значение, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Положительное значение ЧД достигается в 2014 году и составляет 45,6 млн руб. (табл. 9).
10.2. Чистый дисконтированный доход
Для оценки коммерческой эффективности проекта используется поток реальных денег. Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход - NPV) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени и определяется по формуле:
где:
- денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t; |
|
- инвестиционные затраты, осуществляемые в период t; |
|
T |
- горизонт расчета; |
- коэффициент дисконтирования; |
Чистый дисконтированный доход инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" за 3 года имеет отрицательное значение, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Положительное значение ЧДД достигается в 201 4 году и составляет 35, 6 млн руб. (табл. 9).
10.3. Индекс доходности инвестиций
Индекс доходности инвестиций - критерий эффективности инвестиционного проекта, определяемый как частное от деления приведенной стоимости, связанных с его реализацией будущих денежных потоков на приведенную стоимость первоначальных инвестиций. Индекс доходности также является одним из показателей, на основании которого производят сравнение различных проектов и принимают решение о финансировании.
Индекс доходности инвестиций характеризует (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Он может вычисляться как для дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков.
где:
- индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объем инвестиций.
Инвестиционный проект эффективен при условии ИД>1 .
Индекс доходности инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" составит 1,07 в 2013 году, что обусловлено малым сроком реализации программы и значительным объемом инвестиций. Значение индекса доходности инвестиций составит 1,45 - более 1, достигается в 2014 году (табл. 9).
10.4. Срок окупаемости (простой и дисконтированный)
Цель расчета срока окупаемости (СО) состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать "на себя": срок окупаемости, при котором инвестиции будут погашены суммой годовых доходов.
|
Число лет, |
Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости ______________________________________________ |
СО = |
предшествующих году + |
|
|
окупаемости |
Приток наличности в течение года окупаемости |
Расчет производится путем постепенного вычитания из общего объема капитальных затрат суммы денежного потока результатов от реализации проекта за очередной интервал планирования. Время, когда остаток становится отрицательным, означает искомый "срок окупаемости". Если этого не произошло, значит, срок окупаемости превышает установленный срок реализации инвестиционного проекта и регулирующий орган не может допустить проект к расчету предельного индекса роста тарифов.
Необходимо доказать, что срок окупаемости, характеризующий период времени, за который инвестируемый капитал возвращается за счет прибыли от реализации продукции, услуг, применим для выполнения инвестиционного проекта.
При этом ОКК необходимо учитывать, что показатель СО достаточно хорошо характеризует риск проекта.
Период окупаемости инвестиций составляет 4 года (табл. 9).
Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 4 года.
Окупаемость проекта наступит в 2014 г., что превышает период реализации инвестиционной программы на 1 год. и 1 месяц. Учитывая, что в инвестиционной программе предусмотрены долгосрочные мероприятия по реконструкции сетей, срок службы которых составляет 15 - 20 лет, то окупаемость проекта наступит в период срока эксплуатации сетей водоотведения.
Расчет показателей эффективности проекта отражается в единой таблице (табл. 9).
Таблица 9
Расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы
ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения на 2011 - 2013 годы.
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
Период реализации программы |
всего 2011 - 2013 гг. |
после реализации программы |
Всего 2011 - 2014 гг. |
||
конец 2011 г. |
конец 2012 г. |
конец 2013 г. |
конец 2014 г. |
|||||
|
Период реализации программы |
лет |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
1 |
Коэффициенты дисконтирования |
ед. изм. |
1,0825 |
1,1718 |
1,2685 |
|
1,3731 |
|
2 |
Валовый доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
29279,70 |
32792,50 |
36726,80 |
98799,00 |
41130,3 |
139929,30 |
3 |
Инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
8540,0 |
43800,0 |
42000,0 |
94340,00 |
|
94340,00 |
4 |
Чистый дисконтированный доход от реализации проекта |
тыс. руб. |
20739,70 |
-11007,50 |
-5273,20 |
4459,00 |
41130,30 |
45589,30 |
5 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
20739,70 |
9732,20 |
4459,00 |
4459,00 |
45589,30 |
45589,30 |
6 |
Валовый дисконтированный доход от реализации проекта (валовый доход с учетом коэффициента дисконтирования) |
тыс. руб. |
27048,22 |
27984,72 |
28952,94 |
83985,88 |
29954,34 |
113940,22 |
7 |
Дисконтированные инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
7889,15 |
37378,39 |
33109,97 |
78377,51 |
0,00 |
78377,51 |
8 |
Чистый дисконтированный доход |
тыс. руб. |
19159,08 |
-9393,67 |
-4157,04 |
5608,37 |
29954,34 |
35562,71 |
9 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
тыс. руб. |
19159,08 |
9765,41 |
5608,37 |
5608,37 |
35562,71 |
35562,71 |
10 |
Индекс доходности (стр. 6/стр 7*100 |
% |
|
74,87 |
87,44 |
107,16 |
|
145,37 |
11 |
Срок окупаемости |
лет |
|
|
|
|
|
4,05 |
12 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
|
|
|
|
|
4,07 |
11. Оценка экономического и социального эффекта от реализации
мероприятий Программы
Оценка эффективности мероприятий инвестиционной программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
Технологические результаты:
- снижение аварийности системы водоотведения;
- увеличение срока службы канализационных коллекторов;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения.
Социально-экономические результаты:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоотведения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск.
11.2.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации инвестиционной программы планируется достичь экономическую эффективность за счет реконструкции самотечных канализационных коллекторов.
При этом разработанные мероприятия по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск, обслуживаемой ООО "Юганскводоканал", направлены большей частью на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал " за 2011 - 2013 гг. составит 84,64 тыс. руб., за счет экономии затрат на аварийно-ремонтное обслуживание сетей водоотведения.
Оценка экономической эффективности по мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой ООО "Юганскводоканал " на 2011 - 2013 гг., представлена в табл. 13.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду таблица 10
Оценка экономической эффективности результатов реализации
инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы
водоотведения на 2011 - 2013 годы (без НДС)
Таблица 10
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Ед. изм. |
Экономический эффект за период реализации |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого 2011 - 2013 гг. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС-1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС -1А) Д=500 мм |
|
|
|
|
|
|
Прочий экономический эффект |
руб. |
18 894,9 |
20 633,3 |
22 531,5 |
62 059,7 |
2 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т. 11-12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС-1А) Д=500мм |
|
|
|
|
|
|
Прочий экономический эффект |
руб. |
6 876,1 |
7 508,7 |
8 199,5 |
22 584,4 |
|
Итого по Программе |
|
25 771,1 |
28 142,0 |
30 731,1 |
84 644,1 |
Оценка социальной эффективности по мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 гг., представлена в табл. 14.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду таблица 11
Таблица 11
Оценка социальной эффективности результатов реализации инвестиционной
программы ООО "Юганскводоканал" на 2011 - 2013 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание социального эффекта от реализации мероприятий |
1 |
2 |
3 |
1 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2 до КНС -1А (по ул. Мира, ул. Нефтяников до КНС -1А) Д=500 мм |
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания (в части водоотведения) потребителей муниципального образования город Нефтеюганск. Увеличение степени надежности в системе водоотведения города. |
2 |
Реконструкция самотечного канализационного коллектора N 2а от т. 11 -12 до КНС-1А в 5,6,3 мкр. (по ул. Нефтяников от ул. Ленина до КНС - 1А) Д=500 мм |
12. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал" по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нефтеюганск на период 2011 - 2013 гг. могут оказать влияние финансово-экономические риски.
Основным фактором, влияющим на реализацию инвестиционной программы, в настоящее время является сложившаяся экономическая ситуация. В условиях нестабильности мировой экономики, оказывающей негативное влияние на все сферы деятельности, возможно возникновение следующих рисков:
1. Производственно -технологические риски:
- невыполнение заявленных объемов работ, нарушение организационного плана;
- несоблюдение сроков реализации мероприятий;
- недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
2. Финансово-экономические риски:
- риск срыва финансирования инвестиционной программы
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме - реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуацией
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва инвестиционной программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
1. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
2. Возможность корректировки исполнения мероприятий инвестиционной программы в соответствии с объемом финансирования.
3. Привлечения к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
4. Обоснование процедур инженерно-технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
5. Обоснование численности инженерно-технических служб с распределением функций по инженерно-технологическому контролю.
6. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
7. Мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В соответствии с главой 4 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения тепло -, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры соответствующими органами регулирования проводится мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Пересмотр инвестиционной программы
В соответствии с главой 3 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение".
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
13. Показатели мониторинга инвестиционной программы
Система показателей мониторинга инвестиционной программы разработана в соответствии с системой целевых показателей реализации инвестиционной программы (табл. 15).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду таблица 12
Анализ и разработка целевых значений показателей мониторинга производится на основании данных анализа фактического состояния системы водоотведения и разработанных мероприятий развития. Целевые значения показателей мониторинга устанавливаются с учетом реализации мероприятий инвестиционной программы.
Показатели мониторинга инвестиционной программы ООО "Юганскводоканал"
Таблица 12
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Факт |
Значение индикатора по годам реализации Программы |
Целевое значение индикатора на момент окончания действия программы |
|||
2008 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
13,8 |
13,8 |
13,4 |
12,8 |
12,2 |
12,2 |
2 |
Износ системы коммунальной инфраструктуры |
% |
73 |
73 |
72 |
70 |
67 |
67 |
3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
35 |
35 |
34 |
33 |
31 |
31 |
14. Предложение о размерах надбавки к тарифу на услуги водоотведения
ООО "Юганскводоканал"
На 2010 год для потребителей города Нефтеюганска установлен тариф на услуги водоотведения в размере 17,86 руб./м3 (без НДС).
Расчет надбавки к тарифу на водоотведение
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу на 2011 - 2013 гг. произведен по следующей формуле (табл. 17):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду таблица 13
, где:
ИН - инвестиционная надбавка к тарифу на водоотведение, руб./м3;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию Программы по водоотведению, за счет средств потребителей, млн руб.;
- объем отведенных стоков, м3.
Расчет ожидаемого тарифа на водоотведение на предстоящий период с учетом инфляции производится по формуле:
, где:
- ожидаемый тариф на водоотведение на предстоящий период, руб./м 3;
- тариф на водоотведение в предыдущем периоде, руб./м 3;
- индекс-дефлятор на предстоящий период.
Тариф на водоотведение на 2011 г. составил 22,03 руб./ м3, в т.ч. инвестиционная надбавка - 0,47 руб./м3. Расчет ожидаемого тарифа на 2012 - 2013 гг. произведен путем индексации. Рост тарифа на водоотведение на 2011 г. составил 23,4 % к уровню предыдущего года.
Таблица 13
Расчет надбавки к тарифу на водоотведение и изменение уровня действующего
тарифа на водоотведение в результате включения в него надбавки
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
тариф на 2010 год |
Период реализации программы |
среднее значение за период реализации программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
Действующий тариф на оказание услуг по водоотведению. |
руб. м/3 |
17,86 |
|
|
|
|
2 |
Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инфляции (без НДС). |
Руб/м3 |
|
21,56 |
23,54 |
25,71 |
|
3 |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию инвестиционной программы за счет средств потребителей, всего. |
млн. руб |
|
3,84 |
39,1 |
37,3 |
26,75 |
4 |
Объем отведенных стоков |
млн.м3 |
8,651 |
8,167 |
8,167 |
8,167 |
8,167 |
5 |
Надбавка к тарифу на водоотведение, |
руб/м3 |
|
0,47 |
4,79 |
4,57 |
3,27 |
6 |
Ожидаемый тариф с учетом надбавки к тарифу на водоотведение. |
руб/м3 |
17,86 |
22,03 |
28,33 |
30,28 |
|
7 |
Индекс роста ожидаемого тарифа с учетом инвестиционной надбавки к тарифу на водоотведение к уровню: |
% |
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
% |
|
123,35 |
158,63 |
169,52 |
|
|
предыдущего года |
% |
|
123,35 |
128,60 |
106,87 |
|
Примечание:
* При расчете ожидаемого тарифа на 2012 - 2013 гг. учтены индексы-дефляторы. Тарифы на услуги водоотведения, рассчитанные на период 2012 - 2013 гг., носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от условий социально-экономического развития г. Нефтеюганска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.