Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 21 апреля 2011 г. N 403
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика экстремизма, гармонизация межкультурных, межэтнических
и межконфессиональных отношений, укрепление толерантности в городе
Нижневартовске на 2012-2014 годы"
11 октября 2011 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 октября 2011 г. N 1202 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика экстремизма, гармонизация межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, укрепление толерантности в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 367-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы", Устав города, постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска" (с изменениями от 19.05.2010 N 623), распоряжение администрации города от 07.12.2010 N 1715-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы по профилактике экстремистской деятельности в городе Нижневартовске, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии на период 2012-2014 годов" |
Инициатор Программы |
Заместитель Главы администрации города |
Основные разработчики Программы |
Служба по организации и обеспечению деятельности межведомственных комиссий администрации города; департамент образования администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города; управление по информационной политике администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города |
Цель Программы |
Создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека |
Задачи Программы |
1. Воспитание толерантности через систему образования. 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде. 3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации. 4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске. 5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске. 6. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы всего за период 2012-2014 годов составляет 48 305 тыс. руб., в том числе: I этап - 17 465 тыс. руб.; II этап - 16 685 тыс. руб.; III этап - 14 155 тыс. руб. |
Источники финансирования Программы |
Средства бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира, на 79%. 2. Увеличение количества проведенных тематических выставок, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма, до 8. 3. Увеличение количества экземпляров на национальных языках и национальных авторов в общедоступных библиотеках города на 24%. 4. Увеличение количества издаваемых информационных материалов по профилактике экстремизма в 10 раз. 5. Увеличение количества теленовостных информаций, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику проявлений экстремизма, в 3 раза. 6. Увеличение количества публикаций в печатных средствах массовой информации по профилактике экстремизма и формированию толерантной среды в 2 раза. 7. Увеличение количества национально-культурных организаций с 23 до 26. 8. Увеличение доли обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся с 28% до 86%. 9. Увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике экстремизма, формированию толерантности, от общей численности молодежи с 20% до 50%. 10. Снижение количества преступлений экстремистского характера до показателя не более 1. 11. Увеличение количества социально значимых проектов, семинаров, "круглых столов", акций, фестивалей, встреч и других мероприятий, направленных на укрепление толерантности в нижневартовском сообществе, с 58 до 91. 12. Увеличение количества детей мигрантов, охваченных в общеобразовательных учреждениях города социокультурной и языковой адаптацией, от общего числа детей мигрантов в 3 раза. 13. Увеличение количества обучающихся начального, среднего и высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание толерантности и профилактику экстремизма, в 4 раза |
Координатор Программы |
Служба по организации и обеспечению деятельности межведомственных комиссий администрации города |
Исполнители Программы |
Департамент образования администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление по информационной политике администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города; управление по информационным ресурсам администрации города; служба по организации и обеспечению деятельности межведомственных комиссий администрации города; отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева"; муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"; муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3"; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр" |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 367-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы", распоряжением администрации города от 07.12.2010 N 1715-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы по профилактике экстремистской деятельности в городе Нижневартовске, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии на период 2012-2014 годов". Программа направлена на укрепление в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Нижневартовск является многонациональным и поликонфессиональным городом. В нем проживает более 100 наций и народностей. Религиозная палитра представлена православием, исламом, греко-католиками, протестантизмом (пятидесятники, неопятидесятники, баптисты, Адвентисты Седьмого Дня, Свидетели Иеговы, евангелисты), новыми религиозными культами и движениями. В настоящее время зарегистрировано 11 религиозных объединений, из них: 1 - религиозная организация Русской православной Церкви, 2 - мусульманские организации, 7 - религиозных объединений различных направлений протестантизма, 1 - греко-католическая церковь.
Согласно сведениям Управления Министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нижневартовске осуществляют деятельность 23 национально-культурных организации, в том числе: русские - 2, татарские - 2, чеченские - 2, дагестанская, чувашская, башкирская, еврейская, калмыцкая, украинская, армянская, азербайджанская, таджикская, узбекская, молдавская, белорусская, болгарская, коренные малочисленные народы Севера - 1, а также казачьи организации - 3.
В городе происходят активные миграционные процессы, которые имеют влияние на межнациональные отношения. Недопущение конфликтных ситуаций между мигрантами и местным населением требует определенных усилий со стороны власти и общества.
Управлением Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выявлены факты организации незаконной миграции. Возрастает количество совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства преступлений против личности, в том числе убийств, умышленного причинения тяжкого вреда, хищений чужого имущества. Усиление миграционных потоков требуют создания механизмов социокультурной адаптации нового полиэтнического населения города Нижневартовска.
В условиях увеличения потока в округ и город Нижневартовск мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Однако наблюдается рост эпизодов с окраской "экстремизм", увеличение числа людей, склонных к экстремистской деятельности, особенно среди молодежи.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета ведет к расшатыванию фундаментальной культуры общества.
Городским властям и структурам гражданского общества необходимо осуществлять профилактическую деятельность, не дожидаясь, когда эпизодические проявления молодежного радикализма приобретут характер экстремизма. Главной целевой группой, работа с которой позволит добиться наиболее значимых результатов в противодействии распространению идей ксенофобии, расизма и мигрантофобии в Нижневартовске, является молодежь в возрасте от 14 до 18 лет. Работа с этой группой становится важнейшей сферой деятельности по превенции роста агрессивных настроений в молодежной среде. Мероприятия данного направления, а также всей Программы должны формировать у молодых нижневартовцев позитивный интерес к представителям всех представленных в городе этносов и конфессий, уважение к их самобытности.
Недостаточный уровень религиозной культуры в обществе может привести к активизации религиозного фундаментализма. В округе зафиксированы случаи распространения радикального течения ислама "ваххабизм", в городе Нижневартовске имела место быть организация "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (партия исламского освобождения), входящая в Единый федеральный список организаций, признанных террористическими Верховным Судом Российской Федерации.
Неоднородный национальный и конфессиональный состав населения, активные миграционные процессы, происходящие в городе, а также интолерантное отношение молодежи к мигрантам и навязывание нетрадиционных форм религий обществу ведут к вероятности обострения социально-психологической напряженности, настроению национализма, взаимной нетерпимости различных социальных, этнонациональных и конфессиональных групп населения, способствуют распространению этнических, религиозных и социальных фобий.
Для осуществления анализа и оценки межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Нижневартовске администрацией города ежегодно проводятся мониторинги оценки жителями Нижневартовска межнациональных и межконфессиональных отношений и миграционных процессов.
Динамика ответов на вопрос о межнациональных отношениях показывает, что в настоящее время в Нижневартовске нет острых, открытых конфликтов на национальной почве. Но следует обратить внимание на повышающийся страх горожан и снижение доверия в отношениях с представителями других национальностей и вероисповеданий.
Результаты исследований, проведенных в сентябре 2010 года, показывают, что с апреля 2009 года ситуация несколько поменялась в сторону ухудшения межнациональных отношений - снижается количество опрошенных горожан, которые считают, что межнациональные отношения в городе "нормальные, спокойные". Почти 35% горожан замечают, что отношения "напряженные" или даже "конфликтные".
Такая ситуация требует постоянного отслеживания негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и разработки мер по их гармонизации, формированию у населения установок толерантного сознания и поведения с опорой на имеющийся опыт позитивного решения проблем органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями города.
Необходимы усилия нижневартовских средств массовой информации по созданию единого информационного пространства для распространения идей толерантности, уважения к другим народам, культурам, религиям. Растущий потенциал медиасреды нужно использовать для содействия свободному и открытому диалогу, своевременному обсуждению возникающих трудностей, преодолению индифферентного отношения к проявлениям этнической и религиозной интолерантности.
Масштабность и сложность решения поставленных задач требуют применения программно-целевых методов при разработке и реализации Программы. Важнейшим условием успешного выполнения Программы является взаимодействие при ее реализации органов местного самоуправления, образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, общественных объединений города.
2. Основная цель и задачи Программы
Главная цель Программы - создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач Программы:
1. Воспитание толерантности через систему образования.
2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде.
3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации.
4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске.
5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске.
6. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска.
Воспитание культуры толерантности, профилактика проявлений ксенофобии, адаптация мигрантов и создание условий для этнокультурного взаимодействия будут способствовать сохранению гражданского мира, согласия и социальной стабильности в социуме.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012 - 2014 годов. Каждый год будет являться очередным этапом ее реализации.
I этап (2012 год) - информирование жителей города Нижневартовска о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации, привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей работников научных, образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, некоммерческих организаций и бизнес-структур, проведение мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии, воспитания культуры мира, выработку критериев оценки их эффективности.
II этап и III этап (2013 - 2014 годы) - реализация системы мероприятий по гармонизации межэтнических, межкультурных и межконфессиональных взаимодействий, внедрение продуктивных методик социальной интеграции и культурно-языковой адаптации мигрантов, мониторинг осуществления мероприятий Программы, обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам на весь срок реализации Программы в таблице 2.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 октября 2011 г. N 1202 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Координатором Программы является служба по организации и обеспечению деятельности межведомственных комиссий администрации города.
Координатор Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств бюджета города, направляемых на реализацию Программы, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, Межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в городе Нижневартовске.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы (2011 год) |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Количество обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира (чел.) |
13300 |
16620 |
19390 |
23822 |
23822 |
2. |
Количество проведенных тематических выставок, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (кол-во) |
2 |
4 |
6 |
8 |
8 |
3. |
Количество экземпляров на национальных языках и национальных авторов в общедоступных библиотеках города (экз.) |
3858 |
4191 |
4491 |
4776 |
4776 |
4. |
Количество издаваемых информационных материалов по профилактике экстремизма (экз.) |
450 |
1700 |
3100 |
4650 |
4650 |
5. |
Количество теленовостных информаций, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику проявлений экстремизма (кол-во) |
25 |
50 |
60 |
75 |
75 |
6. |
Количество публикаций в печатных средствах массовой информации по профилактике экстремизма и формированию толерантной среды (шт.) |
20 |
30 |
35 |
40 |
40 |
7. |
Количество национально-культурных организаций (кол-во) |
23 |
24 |
25 |
26 |
26 |
8. |
Доля обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся (%) |
28 |
42 |
62 |
86 |
86 |
9. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике экстремизма, формированию толерантности, от общей численности молодежи (%) |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
10. |
Количество преступлений экстремистского характера (кол-во) |
0 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 1 |
не более 1 |
11. |
Количество социально значимых проектов, семинаров, "круглых столов", акций, фестивалей, встреч и других мероприятий, направленных на укрепление толерантности в нижневартовском сообществе (кол-во) |
58 |
67 |
85 |
91 |
91 |
12. |
Количество детей мигрантов, охваченных в общеобразовательных учреждениях города социокультурной и языковой адаптацией, от общего числа детей мигрантов (%) |
30 |
60 |
80 |
95 |
95 |
13. |
Количество обучающихся начального, среднего и высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание толерантности и профилактику экстремизма (чел.) |
725 |
1450 |
2175 |
2900 |
2900 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 октября 2011 г. N 1202 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
Объемы финансирования Программы в 2012-2014 годах по исполнителям
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.