Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 24 ноября 2011 г. N 2107
Паспорт муниципальной целевой программы
"Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесение в Перечень целевых программ района |
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов"
|
Разработчики целевой программы |
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района |
Ответственные исполнитель целевой программы |
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района; отдел координации строительства администрации района |
Соисполнители целевой программы |
администрации городских и сельских поселений района
|
Цели и задачи целевой программы |
цели целевой программы: обеспечение жилыми помещениями граждан при переселении из жилых домов, признанных непригодными для проживания; обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Задачи целевой программы: ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда; уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы
|
обеспечение жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам, граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях; обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в списках на улучшение жилищных условий |
Сроки реализации целевой программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм |
отсутствует |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования целевой программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года" за счет средств бюджета района на 2012 - 2014 годы - 52 185,97 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 18 600,0 тыс. рублей, на 2013 год - 18 600,0 тыс. рублей, на 2014 год - 14 986,0 тыс. рублей. Источником финансирования целевой программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-2013 годы и на период до 2015 года" является бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Объемы финансирования целевой программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года" могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета автономного округа и бюджета района: средств, поступающих в виде субсидий в рамках программы "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года". |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
обеспечение жильем населения района - 27 семей/ 81 гражданин; ликвидация непригодного жилищного фонда - снести 3 дома/ 24 жилых помещения; сокращение количества семей, состоящих в списках нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма, до 1 212 семей; предоставление жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам, гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях - не менее 24 семей/ 72 гражданина. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
1.1. Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе:
посредством ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и обеспечения граждан жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим нормам;
путем предоставления гражданам, состоящим в списках на получение жилых помещений в органах местного самоуправления, жилья по договору социального найма, поскольку для малоимущих граждан этот способ приобретения жилья остается единственно возможным.
По состоянию на 01.01.2011 население Нижневартовского района составляет 35,7 тыс. человек. На учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства состоит 1 266 семей, 41, 0 тыс. кв. метров жилых помещений в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания.
1.2. Целевая программа района разработана в целях реализации подпрограммы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Стимулирование жилищного строительства" целевой программы автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2012 годы и на период до 2015 года" в части приобретения жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения жильем граждан:
переселяемых из непригодного жилья;
состоящих на учете по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Целевая программа направлена на повышение доступности жилья для населения, а также сокращения сроков решения жилищных проблем.
Предусмотренные целевой программой мероприятия по целям и задачам согласованы с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1.3. Участниками программы являются:
1) граждане, проживающие в жилых помещениях, находящихся в муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания;
2) граждане, до 01 марта 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях договора социального найма;
3) малоимущие граждане, принятые органами местного самоуправления после 1 марта 2005 года на учет в целях получения жилых помещений на условиях договора социального найма.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цели программы:
обеспечение жилыми помещениями граждан при переселении из жилых домов, признанных непригодными для проживания;
обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Задачи программы:
ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда;
уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2.3. Показателями эффективности являются:
повышение уровня обеспеченности жильем населения района - 27 семей/ 81 гражданин;
ликвидация непригодного жилищного фонда - снести 3 дома/ 24 жилых помещения;
сокращение количества семей, состоящих в списках нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма, до 1 212 семей;
предоставление жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам, гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях, - не менее 24 семей/ 72 гражданина.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012 - 2014 годы составляет 52 186,0 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 18 600,0 тыс. рублей, на 2013 год - 18 600,0 тыс. рублей, на 2014 год - 14 986,0 тыс. рублей.
Источником финансирования целевой программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-2013 годы и на период до 2015 года" является бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Объемы финансирования целевой программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-2013 годы и на период до 2015 года" могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета автономного округа: бюджета района средств, поступающих в виде субсидий в рамках программы "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно, а также средств, поступающих в виде субсидий в рамках программы "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.1. Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя и соисполнителей подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей, мероприятий целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление Главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами согласовывать уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение на официальном веб-сайте администрации района, в средствах массовой информации информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
5.2. Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнении. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение непосредственных и конечных результатов реализации целевой программы. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственность ответственный исполнитель целевой программы производит сопоставление показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Ответственные исполнители программы - управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района (далее - Управление), отдел координации строительства администрации района (далее - Отдел координации),
Соисполнители программы - администрации городских и сельских поселений (далее - Администрация поселения), на территории которых проживают и (или) обеспечиваются жилыми помещениями участники целевой программы.
Исполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Управление реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители программы.
Ответственность за реализацию целевой программы, в том числе за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы, возлагается на Управление, Отдел координации и Администрации поселения.
Жилые помещения для участников целевой программы приобретаются в завершенных строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено. При этом приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается в случае, если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Обязанности исполнителей целевой программы:
Отдел координации обеспечивает подготовку программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, формирует и направляет в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстройэнергетики и ЖКК) заявки по форме, установленной приказом Депстройэнергетики и ЖКК, для получения субсидии на реализацию целевой программы, вносит изменения в муниципальный правовой акт об утверждении целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования, а также иные обязанности, направленные на реализацию программы.
Управление осуществляет подготовку документации на проведение электронных торгов по приобретению жилых помещений, подготавливает проекты договоров купли-продажи жилых помещений (долевого участия в строительстве), представляет интересы органа местного самоуправления муниципального образования Нижневартовский район в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, передает жилые помещения в поселения, при необходимости выносит на рассмотрение жилищной комиссии вопросы по обеспечению жилищных прав участников программы, а также иные обязанности, направленные на реализацию программы.
Администрации поселений осуществляют весь объем действий, предусмотренный жилищным законодательством, направленный на обеспечение жилищных прав участников целевой программы: определяют перечень домов, подлежащих сносу; обеспечивают жилыми помещениями; заключают соответствующие договоры, подтверждающие права граждан на проживание в жилых помещениях; представляют Управлению отчет об обеспечении жилыми помещениями участников целевой программы в соответствии с постановлением главы администрации района "О предоставлении отчетности по реализации целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан на 2012-2014 годы и на период до 2015 года", а также иные обязанности, направленные на обеспечение жилищных прав участников программы.
Взаимодействие исполнителей и соисполнителей целевой программы осуществляется под руководством заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.4. Обеспечение жилищных прав участников целевой программы.
Приобретенные в муниципальную собственность муниципального образования Нижневартовский район жилые помещения передаются в собственность городских и сельских поселений района для обеспечения жилищных прав участников целевой программы.
Администрациями поселений жилые помещения распределяются участникам целевой программы в соотношении, определяемом целевой программой автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
Обеспечение жилыми помещениями нанимателей и членов их семей при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляется в соответствии со статьями 14, 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при переселении из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса, Жилищного кодекса Российской Федерации, законом "Об оценочной деятельности" с учетом соглашения сторон.
5.5. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.