Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 15 августа 2011 г. N 961
Долгосрочная целевая программа
"Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы"
(далее - программа)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы" от 13.07.2010 N 225-р; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска "О внесении изменений в распоряжение администрации города от 13.07.2010 N 225-р", от 20.07.2010 N 236-р |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер нормативного акта) |
|
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года; Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"; Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; целевая программа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 09.12.2010 N 1543 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Открытое акционерное общество Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект"; управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цели: приведение уровня развития улично-дорожной сети города в соответствие с уровнем автомобилизации и спросом на автомобильные перевозки; повышение эффективности функционирования городского транспорта; обеспечение безопасного транспортного сообщения по улицам и дорогам города, снижение аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий; улучшение внешнего вида территории города, повышение комфортности дорог, улиц, тротуаров, улучшение экологической обстановки в городе. Задачи: повышение пропускной способности улично-дорожной сети путем реконструкции существующих улиц и развязок; повышение пропускной способности улично-дорожной сети путем строительства новых улиц и развязок; повышение пропускной способности пересечений с целью создания нормативных условий для движения за счет изменения элементов дорог; повышение пропускной способности пересечений за счет реконструкции транспортных узлов; использование магистральной сети по назначению и повышение эффективности использования проезжей части магистральной сети; уменьшение количества конфликтных точек участников движения за счет строительства и реконструкции светофорных объектов; обеспечение плавности скоростного режима транспортных потоков путем развития зоны и алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением и контроля скорости движения; повышение безопасности движения пешеходов за счет строительства внеуличных пешеходных переходов, обустройства нерегулируемых пешеходных переходов в строящихся жилых районах, установки дорожных ограждений; повышение безопасности участников движения за счет приведения технических средств организации дорожного движения в соответствие с нормативами и условиями движения; создание условий безопасного проезда за счет улучшения качества информирования водителей с помощью инновационных технических средств и технологий; формирование общественного мнения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения путем внедрения транспортного мониторинга; обеспечение комфортности движения пешеходов за счет строительства тротуаров; комфортное транспортное обеспечение жилых районов за счет асфальтирования и благоустройства улиц местного значения, в том числе обустройство выходов с проезжей части для маломобильных групп населения; обеспечение нормируемой освещенности за счет строительства линий наружного освещения на улицах местного значения; обеспечение безопасности дорожного движения путем повышения качества работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Сроки: 2011-2020 годы. Этапы: 1 этап: 2011-2012 годы; 2 этап: 2013-2017 годы; 3 этап: 2018-2020 годы |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
Строительство новых участков улиц; развязок, пешеходных переходов; реконструкция существующих улиц, развязок; внедрение инновационных технологий управления транспортом и дальнейшая оптимизация системы организации дорожного движения; оптимизация маршрутной сети |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, субвенций и субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, собственных средств предприятий города, привлечения внебюджетных источников финансирования работ. Общий объем финансирования, необходимый для реализации программы - 13 306, 839 млн. рублей, в том числе по этапам: 2011-2012 гг. - 2001, 214 млн. рублей; 2013-2017 гг. - 6388,690 млн. рублей; 2018-2020 гг. - 4 916,935 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной эффективности долгосрочной целевой программы |
Ожидаемые конечные результаты: увеличение средней скорости сообщения по сети на 15%; повышение пропускной способности на 12-15%; снижение задержек на узловых пересечениях на 10-20%; снижение количества транспортных узлов с критической загрузкой до 0; увеличение плотности магистральной сети до 3,5; увеличение плотности маршрутной сети до 4,0; уменьшение среднесетевого коэффициента непрямолинейности до 3,9; ликвидация зон пешеходной недоступности до 0; прирост площади парковочных зон до 92,4 тыс.кв.м. В качестве показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы приняты целевые индикаторы, определенные Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)": протяженность магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (далее - МУОЗРД), соответствующих нормативным требованиям; протяженность магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, обслуживающих движение в режиме перегрузки; протяженность магистральных улиц районного значения (далее - МУРЗ), соответствующих нормативным требованиям; протяженность магистральных улиц районного значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки; протяженность улиц местного значения, соответствующих нормативным требованиям; прирост протяженности МУОЗРД за счет строительства; прирост протяженности МУРЗ за счет строительства; прирост протяженности улиц местного значения (далее - УМЗ) за счет строительства; прирост протяженности улиц, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, в том числе: МУОЗРД; МУРЗ; УМЗ; снижение количества ДТП на 1000 чел; снижение количества пострадавших на 1000 чел. Значения целевых индикаторов приведены в таблице 1, ожидаемые конечные результаты - в таблице 2. Оценка результатов выполнения программных мероприятий по физически измеряемым показателям качества работы улично-дорожной сети позволит внести корректирующие действия. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске - необходимое условие экономического, политического и социально-культурного развития города
В июле, октябре 2010 года специалистами открытого акционерного общества "Омскгражданпроект" проводилось обследование интенсивности движения автомобильного транспорта на улично-дорожной сети города в границах городской черты Ханты-Мансийска, т.е. в пределах его плотной застройки.
В результате обследования были выполнены работы по определению:
размеров и структуры автомобильных потоков на магистральных улицах города и его планировочных зон;
неравномерности распределения потоков по часам суток, по направлениям движения, по будням и выходным дням недели;
уровня загрузки основных магистральных улиц;
уровня загрузки основных транспортных узлов;
причин возникновения ДТП и систематизация причин аварийности, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и недостатками в организации дорожного движения в очагах ДТП;
условий движения городского пассажирского транспорта;
уровня благоустройства городских улиц и дорог.
Для оценки существующего уровня и развития улично-дорожной сети и результатов ее дальнейшего развития приведены основные показатели.
Транспортно-планировочные показатели | |
Общая площадь города (селитьба), га |
33776 |
Плотность магистральной сети, км/км2 |
2,7 |
Протяженность магистральной сети города, км |
57,6 |
Протяженность МУОЗРД, соответствующих нормативным требованиям СНиП 2-07.01-89, км |
33,75 |
Протяженность МУРЗ, соответствующих нормативным требованиям СНиП 2-07.01-89, км |
12,26 |
Протяженность УМЗ с твердым покрытием, км |
63,3 |
Протяженность УМЗ без покрытия, км |
25,3 |
Протяженность МУОЗРД, обслуживающих движение в режиме перегрузки, км |
8,99 |
Протяженность МУРЗ, обслуживающих движение в режиме перегрузки, км |
3,0 |
Количество саморегулируемых кольцевых пересечений, шт. |
1 |
Количество пересечений в двух уровнях, шт. |
5 |
Показатели работы маршрутного пассажирского транспорта | |
Плотность маршрутной сети с учетом маршрутных такси, км/км2 |
3,0/3,5 |
Маршрутный коэффициент |
2,9 |
Количество транспортных районов, не обеспеченных остановочными пунктами в пределах пешеходной доступности, шт. |
4 |
Показатели работы улично-дорожной сети (далее - УДС) | |
Транспортная работа, приведенные автомобили км.ч/км |
61922 |
Среднесетевая скорость сообщения, км/ч |
32 |
Количество транспортных узлов с критической пропускной способностью, шт. |
3 |
Показатели работы транспорта | |
Количество автотранспорта (данные за 2010 г.), в том числе (ед.): легкового грузового автобусов |
20542 7941 2344 |
Количество светофорных объектов, шт. |
45 |
Количество автомобилей на 1000 чел, ед. |
258 |
Показатели безопасности дорожного движения | |
Количество ДТП (на 1000 чел.) |
1,46 |
Количество пострадавших (на 1000 чел.) |
1,88 |
В целом количественные параметры улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска в настоящее время соответствуют нормативным, но учитывая устойчивую тенденцию роста населения (5,9% в год), роста автомобильного парка (4,1 %) и стратегические цели развития города, параметры существующей УДС требуют своевременного приведения к изменяющимся условиям и нормам.
К основным проблемам развития УДС относятся:
Объективные проблемы:
рост автомобильного парка;
увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта;
снижение доли общественного транспорта в пассажирских перевозках;
увеличение потребности жителей города в перемещениях;
диспропорция между уровнем автомобилизации и темпами дорожного строительства;
градостроительно-планировочные проблемы развития городской территории.
Субъективные проблемы:
несовершенство системы организации и управления развитием дорожно-транспортного комплекса;
недостаточная законодательная база в области управления транспортной системой города;
отсутствие системного подхода в организации парковок;
недостаточная информационная составляющая при принятии управленческих решений;
ограниченность финансирования развития УДС и транспортной инфраструктуры;
проблемы в решении имущественных вопросов и вопросов разграничения прав собственности и управления объектами транспортной инфраструктуры;
дефицит бюджетных ресурсов;
негативное влияние человеческого фактора;
слабая материальная база предприятий внешнего благоустройства, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт городских улиц и дорог.
Основными направлениями долгосрочной целевой программы являются:
формирование системы транзитного объезда города;
обустройство магистральных улиц с улучшенными условиями движения транспорта, в том числе и для общественного транспорта и гостевых маршрутов;
развитие подходов к объездной дороге;
совершенствование планировочной структуры с организацией дополнительных связей с удаленными районами и новыми районами по мере их формирования;
создание безопасных условий движения транспорта за счет строительства развязок, внеуличных пешеходных переходов, светофорных объектов.
Несмотря на рост автомобильного парка (в среднем 4,1% за последние 5 лет с учетом кризиса 2008-2009 гг.), усилия последних лет позволили не допустить ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния улиц и дорог в городе. Реализуемые дорожными службами мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации в последние годы велись по следующим направлениям:
ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в период весенней распутицы;
повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов, финансируемых из средств бюджета города Ханты-Мансийска, бюджетного целевого территориального дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, целевых сборов по компенсации наносимого ущерба большегрузным транспортом;
приобретение высокопроизводительной дорожной и уборочной техники;
выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по городу: нанесение горизонтальной разметки, устройство дорожных ограждений и искусственных неровностей.
Темпы автомобилизации и ограниченность бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети требуется в ближайшее время. В противном случае, дорожно-транспортная ситуация в городе будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания горожан.
Программа "Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2020 годы" является одним из важнейших средств реализации целенаправленной долговременной политики по дальнейшему инновационному развитию УДС и повышению безопасности дорожного движения. На сегодняшний день для обеспечения необходимой пропускной способности, безопасности дорожного движения, комфортного проживания населения города необходимо продолжение работ по:
строительству новых и реконструкции, модернизации существующих улиц и дорог;
применению технических средств организации дорожного движения с использованием инновационных дорожных технологий и материалов;
обеспечению необходимого количества автомобильных парковок и стоянок вне основной проезжей части улиц и дорог;
оптимизации маршрутной сети;
принятию мер по снижению вредных воздействий транспорта на окружающую среду;
повышению качества содержания и ремонта улично-дорожной сети с применением передовых технологий, приобретением высокопроизводительной дорожной и уборочной техники с многосторонней областью применения;
реконструкции озеленения, устройству газонов и цветников;
увеличению уровня освещенности улично-дорожной сети города на улицах местного значения.
Определение основных принципов развития УДС, определение путей повышения эффективности функционирования существующей УДС выполнено программно-целевым методом, который предполагает разработку программы исходя из целей развития УДС при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Сущность программно-целевого планирования состоит в отборе основных целей, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами.
Применение программно-целевого метода в решении проблем дорожной отрасли позволяет обеспечить эффективное планирование, выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на муниципальном уровне.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
с недостаточным и несвоевременным финансовым обеспечением мероприятий программы;
с недостатками в управлении программой;
с несвоевременным нормативным обеспечением выполнения мероприятий программы.
Недостаточное или несвоевременное финансовое обеспечение для выполнения мероприятий программы может привести к нарушению сбалансированности программы и невозможности достижения планируемых результатов и соответствующих показателей.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, могут привести к неполному учету результатов мониторинговых исследований хода ее реализации, что в свою очередь может повлиять на объективность принятия решений, а также к отсутствию привязки к реальной ситуации. Помимо этого, к недостаткам в управлении программой можно отнести ошибки, связанные с недостаточной коррекцией деятельности заказчиков и исполнителей, что в свою очередь может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением программы, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Тем не менее, снижение эффективности использования бюджетных средств, вызванное вышеуказанными рисками, незначительно повлияет на показатели эффективности программы в целом.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Цели долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) направлены на решение проблем развития улично-дорожной сети и соответствуют приоритетам социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
Целями ДЦП являются:
приведение уровня развития улично-дорожной сети города в соответствие с уровнем автомобилизации и спросом на автомобильные перевозки;
повышение эффективности функционирования городского транспорта;
обеспечение безопасного транспортного сообщения по улицам и дорогам города, снижение аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий;
улучшение внешнего вида территории города, повышение комфортности дорог, улиц, тротуаров, улучшение экологической обстановки в городе.
Задачами ДЦП являются:
повышение пропускной способности улично-дорожной сети путем реконструкции существующих улиц и развязок;
повышение пропускной способности улично-дорожной сети путем строительства новых улиц и развязок;
повышение пропускной способности пересечений с целью создания нормативных условий для движения за счет изменения элементов дорог;
повышение пропускной способности пересечений за счет реконструкции транспортных узлов;
использование магистральной сети по назначению и повышение эффективности использования проезжей части магистральной сети;
уменьшение количества конфликтных точек участников движения за счет строительства и реконструкции светофорных объектов;
обеспечение плавности скоростного режима транспортных потоков путем развития зоны и алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением и контроля скорости движения;
повышение безопасности движения пешеходов за счет строительства внеуличных пешеходных переходов, обустройства нерегулируемых пешеходных переходов в строящихся жилых районах, установки дорожных ограждений;
повышение безопасности участников движения за счет приведения технических средств организации дорожного движения в соответствие с нормативами и условиями движения;
создание условий безопасного проезда за счет улучшения качества информирования водителей с помощью инновационных технических средств и технологий;
формирование общественного мнения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения путем внедрения транспортного мониторинга;
обеспечение комфортности движения пешеходов за счет строительства тротуаров;
комфортное транспортное обеспечение жилых районов за счет асфальтирования и благоустройства улиц местного значения, в том числе обустройство выходов с проезжей части для маломобильных групп населения;
обеспечение нормируемой освещенности за счет строительства линий наружного освещения на улицах местного значения;
обеспечение безопасности дорожного движения путем повышения качества работ по содержанию и ремонту УДС.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями ДЦП являются:
протяженность магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (МУОЗРД), соответствующих нормативным требованиям;
протяженность магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
протяженность магистральных улиц районного значения, соответствующих нормативным требованиям;
протяженность магистральных улиц районного значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
протяженность улиц местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
прирост протяженности улиц, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, в том числе:
МУОЗДР;
МУРЗ;
строительство парковок.
Ожидаемый результат контролировать путем определения и расчетов следующих показателей работы УДС:
снижение задержек на узловых пересечениях;
снижение количества транспортных узлов с критической загрузкой;
повышение среднесетевой скорости сообщения;
увеличение плотности магистральной сети;
увеличение плотности маршрутной сети;
уменьшение времени на поездку;
уменьшение среднесетевого коэффициента непрямолинейности;
ликвидация зон пешеходной недоступности;
прирост площади парковочных зон;
снижение количества ДТП;
снижение количества пострадавших.
Характеристика целевых показателей представлена в таблице 1.
Выбор этапов, сроков реализации, расчет показателей выполнен по уточненным положениям Генплана города Ханты-Мансийска на 2020 год путем сравнения достигнутых на 2010 год показателей развития города и показателей, спрогнозированных при разработке генплана.
III. Программные мероприятия
По результатам обследования автомобильных потоков, условий движения и расчетов перспективной загрузки основных городских магистралей (см. аналитическую часть) разработаны основные мероприятия долгосрочной целевой программы.
В рамках программы определены следующие функциональные группы целевых мероприятий:
1 - мероприятия по реконструкции существующих улиц и развязок, транспортных узлов, изменению элементов дорог, строительству транспортных развязок и участков улично-дорожной сети города;
2 - мероприятия по обустройству и строительству остановочных пунктов и парковок;
3 - мероприятия по обеспечению безопасности транспортного сообщения по улицам и дорогам города, снижению аварийности и последствий ДТП;
4 - мероприятия по улучшению внешнего вида территории города, повышению комфортности дорог, улиц, тротуаров.
Перечень основных мероприятий программы определяется ежегодно.
Характеристика основных мероприятий программы в разрезе принятой системы их группировки.
К 1 группе относятся мероприятия по реконструкции улиц и доведение их параметров до нормативных в соответствии с категорией улицы и ее дифференциации. В рамках данного целевого направления реализуются преимущественно мероприятия по развитию участков УДС общегородского и районного значения, обеспечивающих дополнительные соединения между магистральными направлениями городских транспортных связей и усиливающими их пропускную способность:
реконструкция магистральной улицы общегородского значения ул. Калинина. Существующая меридиональная магистральная улица связывает улицы в широтном направлении Чехова и Октябрьскую с выходом на ул. Объездную. В рамках программы предполагается расширение улицы до параметров, соответствующих требованиям к магистральным улицам общегородского значения, и ее обустройство в соответствии с требованиями безопасности и удобства движения автомобилей и пешеходов;
реконструкция магистральной улицы общегородского значения ул. Мира на участке от ул. Дзержинского до ул. Строителей. Существующая широтная магистральная улица, выходящая на Восточную объездную дорогу и автомобильную дорогу федерального значения "Тюмень-Ханты-Мансийск" и обеспечивающая пропуск транзитного движения в данном направлении, связывает меридиональные магистральные ул. Калинина, ул. Дзержинского, ул. Строителей;
реконструкция магистральной улицы районного значения ул. Строителей на участке от ул. Мира до ул. Студенческой. Меридиональная магистральная улица, расположенная в восточной части города, проходя через центральную часть города, соединяет между собой широтные магистрали от ул. Чехова до ул. Студенческой, выход на Восточную объездную дорогу. В рамках программы планируется реконструкция на протяжении 0,5 км в соответствии с параметрами магистральных улиц районного значения;
реконструкция магистральной улицы общегородского значения ул. Дзержинского на участке от ул. Рознина до ул. Октябрьской. Меридиональная магистральная улица, расположенная в центральной части города, проходя через территорию города, соединяет между собой широтные магистрали Чехова, Мира, Комсомольская, Пионерская, Рознина. В перспективе возможен выход в северной части на ул. Объездную, что позволит, наряду с развитием ул. Калинина, создать мощное дублирующее направление, позволяющее снять часть транспортной нагрузки с ул. Энгельса;
реконструкция магистральной улицы общегородского значения ул. Пионерская на участке от ул. Энгельса до ул. Строителей. Широтная магистральная улица, расположенная в центральной части города, соединяет между собой магистральные улицы Энгельса, Калинина, Студенческую. В рамках программы планируется реконструкция существующего участка протяженностью 2,26 км по параметрам магистральных улиц общегородского значения;
реконструкция магистральной улицы районного значения ул. Сутормина на участке от Красногвардейской до Восточной объездной дороги. Широтная магистральная улица, связывающая Нагорный район с Восточной объездной дорогой, дублирующее направление, позволяющее снять часть транспортной нагрузки с ул. Гагарина;
реконструкция магистральной улицы общегородского значения ул. Чехова на участке от ул. ул. Строителей до Восточной объездной дороги. В рамках программы планируется реконструкция улицы на протяжении всего участка по параметрам магистральных улиц общегородского значения;
реконструкция магистральной улицы районного значения ул. Октябрьская на участке от ул. Дзержинского до ул. Калинина. Широтная магистральная улица, расположенная в северной части центрального района. В рамках программы планируется реконструкция в соответствии с параметрами магистральных улиц районного значения;
реконструкция магистральных улиц районного значения ул. Октябрьская на участке от ул. Калинина до ул. Тихая, ул. Новая на участке от ул. Калинина до ул. Новая. Широтные магистральные улицы, расположенные в северной части города, соединяют магистральные улицы Калинина и Объездную. В рамках программы планируется реконструкция на протяжении 0,4 км в соответствии с параметрами магистральных улиц районного значения;
реконструкция магистральной улицы общегородского значения ул. Рознина на участке от ул. Крупской до ул. Дзержинского. Широтная магистральная улица, расположенная в северной части центрального района, обеспечивает транспортные связи жилых микрорайонов, соединяет магистральные улицы Энгельса, Калинина, Дзержинского. В рамках программы планируется реконструкция улицы на протяжении 1,2 км по параметрам магистральных улиц общегородского значения;
реконструкция улицы местного значения ул. Рябиновая на участке от ул. Югорской до ул. Лермонтова проходит по жилым микрорайонам. В районе ведется активное жилищное строительство;
реконструкция магистральной улицы районного значения ул. Промышленная. Широтная магистральная улица, имеющая выход на Объездную дорогу. В рамках программы планируется реконструкция в соответствии с параметрами магистральных улиц районного значения;
реконструкция развязки ул. Энгельса - ул. Объездная позволит ликвидировать стойкий очаг ДТП, обеспечив бесконфликтность транспортных потоков;
реконструкция развязки у аэропорта - для обеспечения въезда в аэропорт с Объездной дороги.
Для развития подходов к Объездной дороге и совершенствования планировочной структуры с организацией дополнительных связей с удаленными районами предусмотрено:
строительство развязки Восточная объездная дорога - ул. Чехова позволит обеспечить необходимый уровень безопасности на данном пересечении;
строительство развязки ул. Дзержинского - Объездная дорога - позволит создать дополнительную связь с Объездной дорогой в меридиональном направлении, тем самым снять транспортную нагрузку с ул. Энгельса;
соединение Восточной объездной дороги с Объездной дорогой - завершение формирования Объездной дороги позволит снять нагрузку с ул. Свободы, исключить транзитный транспорт из плотной жилой застройки;
строительство ул. Дзержинского на участке от ул. Октябрьской до ул. Объездной позволит создать дополнительную связь с Объездной дорогой в меридиональном направлении, тем самым снять транспортную нагрузку с ул. Энгельса. В рамках программы строительство по параметрам магистральных улиц общегородского значения;
строительство ул. Сагандуковой на участке от ул. Энгельса до ул. Дзержинского - дополнительная связь в широтном направлении с ул. Октябрьская -выход на Объездную дорогу;
строительство ул. Лермонтова на участке от ул. Югорской до ул. Сутормина - обеспечение дополнительной связи района Нагорный с Восточной объездной дорогой, снижение транспортной загрузки ул. Гагарина;
строительство ул. Югорская на участке от ул. Рябиновая до ул. Лермонтова - дополнительные транспортные связи в Нагорном районе;
строительство ул. Крупской на участке от ул. Безноскова до ул. Тихая; ул. Новая на участке от ул. Крупской до ул. Тихая обеспечение дополнительной связи в меридиональном направлении центрального района с Объездной дорогой, снижение транспортной загрузки ул. Калинина;
строительство улиц в Восточном планировочном районе - обеспечение транспортными связями строящийся жилой район;
строительство улиц в строящемся микрорайоне вдоль правого берега Иртыша в границах улиц Объездная, Конева, Иртышская - обеспечение транспортными связями в соответствии с генпланом строящийся жилой район;
строительство ул. Барабинская на участке пер. Апрельский до ул. Ледовая; ул. Ледовая на участке от ул. Барабинской до ул. Зеленодольской - обеспечение жилого района улицами с пропуском маршрутного транспорта.
Для оптимизации маршрутной сети и обеспечения необходимого количества автомобильных парковок и стоянок вне основной проезжей части улиц и дорог (2 группа) необходимы следующие мероприятия - строительство 16 и реконструкция 19 остановочных пунктов, строительство 34,7 тыс.кв.м. парковок.
К мероприятиям по снижению аварийности (3 группа) относятся: строительство 12 светофорных объектов, строительство внеуличных пешеходных переходов, реализация всех алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением с установкой детекторов транспорта, установка дорожных ограждений у пешеходных переходов со светофорным регулированием, применение инновационных средств и технологий в области применения технических средств организации дорожного движения .
В 4 группу входят мероприятия по асфальтированию и благоустройству улиц местного значения, строительству тротуаров, линий наружного освещения в жилых районах.
Программные мероприятия представлены в таблице 2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, субвенций и субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, собственных средств предприятий города, привлечения внебюджетных источников финансирования работ.
Перечень программных мероприятий, соответствующих целям и задачам ДЦП, с указанием исполнителей и сроков исполнения приведены в таблице 2.
Обоснование финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения программы, приведено в технико-экономическом обосновании по каждому мероприятию. Ориентировочная стоимость реализации каждого мероприятия определялась по сметам-аналогам и прайс-листам заводов-изготовителей.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы в 2011 - 2020 годах, составляет 13 306, 839 млн. рублей, в том числе по этапам:
2011-2012 гг. - 2001, 214 млн. рублей;
2013-2017 гг. - 6388,690 млн. рублей;
2018 -2020 гг. - 4 916,935 млн. рублей
При планировании ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на городском уровне, состояние аварийности и условия проезда по УДС, высокая экономическая значимость проблемы обеспечения на безопасном уровне в транспортных передвижениях. Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджетов города и автономного округа устанавливается ежегодно Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации программы ежегодные объемы финансирования (софинансирования) мероприятий при необходимости подлежат корректировке.
V. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Документы, обосновывающие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, согласовываются Департаментом управления финансами.
Мероприятия программы реализуются в объемах и на условиях, предусмотренных бюджетом города Ханты-Мансийска и автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Выбор подрядных организаций для выполнения работ (услуг) по реализации мероприятий программ осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий программы будет осуществляться посредством следующих механизмов:
разработка проектов реконструкции улиц, включенных в программу;
разработка проектов строительства новых участков улиц;
разработка проектов реконструкции путепроводов;
реализация проектов реконструкции и строительства УДС;
проведение работ по обеспечению безопасности и снижению аварийности;
развертывание работ по созданию сети улиц местного значения с твердым покрытием; строительство тротуаров, линий наружного освещения;
привлечение дополнительных средств для осуществления инвестиций в развитие УДС.
В результате реализации программы, улучшения дорожных условий и удовлетворения потребностей населения и экономики города в автомобильных перевозках будут созданы условия, содействующие ускорению социально-экономического развития города Ханты-Мансийска. Повышение пропускной способности магистральной сети на 12-15%, увеличение средней скорости сообщения на 15%, снижение задержек на узловых пересечениях на 15% обусловят увеличение удобства, безопасности и экономичности автомобильных перевозок и обеспечат в целом сокращение расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки на 15-20%, способствуя экономическому росту. В результате сокращения транспортных расходов сократятся издержки в социальной сфере, что будет способствовать росту производства и повышению уровня жизни населения.
Организационный механизм программы должен обеспечить благоприятные условия для реализации программы, доступ к финансово-кредитным ресурсам. Координацию распределения ресурсов осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации города согласно функциональным обязанностям.
Конструктивная, взаимосвязанная работа структур городской власти, ГИБДД, подрядных организаций - одно из важных условий для получения положительных результатов от мероприятий программы.
Для усовершенствования системы контроля за выполнением программы и формирования общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения целесообразно создание общегородского центра транспортного мониторинга, что позволит решать стратегические задачи по развитию города в целом и улично-дорожной сети в частности.
Исполнителем программы является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Мероприятия программы реализуются посредством заключения государственных и муниципальных контрактов между государственными или муниципальными заказчиками и исполнителями мероприятий программы, в том числе долгосрочных комплексных контрактов на строительство и реконструкцию городских улиц и дорог. Данные контракты должны включать в себя страхование рисков заказчика указанных контрактов.
VI. Культурные аспекты целевой программы
Одной из целей программы является улучшение внешнего вида территории города, повышение комфортности дорог, улиц, тротуаров, улучшение экологической обстановки в городе. Основная идея этой цели -город Ханты-Мансийск - город удобный для жизни. Это, в первую очередь, благоустроенная среда обитания: отсутствие "пробок" на дорогах, комфортный городской пассажирский транспорт, уютный двор, сохранение зеленых парковых зон, обеспеченность спортивного пространства города пешеходными связями и парковочными зонами.
Территория города имеет уникальные природные условия для организации массового отдыха и занятий спортом. В то же время, начатая в последние годы работа по обустройству мест массового занятия спортом и проведения международных соревнований горожан ведется недостаточными темпами.
Мероприятия программы направлены на формирование правильного отношения населения к благоустройству города как к важной ценности. Достижение целей программы невозможно без соответствующего изменения отношения к проблемам благоустройства и дорожного движения самой массовой категории ее потребителей - водителей, пешеходов, пассажиров. Повышению культуры поведения горожан на улицах и дорогах будет способствовать полное информирование населения о ходе реализации ДЦП "Долгосрочная целевая программа "Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы" с указанием затрат и изменением целевых показателей.
Культура поведения участников дорожного движения отражает не только общую культуру сообщества, но и отношение властей к проблемам обустройства города и дорожного движения.
Поведение гражданина как участника сложного процесса дорожного движения обусловлено:
знанием правил и норм поведения;
знанием ответственности за нарушение правил;
условиями движения.
Цель реализации данной программы - создание безопасных и комфортных условий для улучшения мобильности населения города Ханты-Мансийска.
Дорожные условия, соответствующие нормам и правилам, исключают провокации нарушения ПДД. Данная программа предусматривает изменение условий движения, а именно:
организация пешеходных переходов, остановок, приближенных к пунктам притяжения населения;
оптимизация размещения остановок по принципу минимальных задержек для транспорта и минимального времени до пешеходного перехода для пешехода;
унификация решений по обустройству, обеспечивающая лучшее восприятие информации и быструю реакцию на изменяющиеся дорожные условия;
организация парковочных зон с минимальными помехами при маневрировании;
снижение времени ожидания разрешающего сигнала за счет оптимизации работы светофоров;
обеспечение плавности в движении за счет приведения параметров управления светофорными объектами в зависимости от интенсивности и метеоусловий.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 15 августа 2011 г. N 961 "О долгосрочной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.