Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 15 ноября 2011 г. N 1388
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки административных процедур при предоставлении заинтересованным лицам информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга):
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (с изменениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановление Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" (с изменениями от 03.10.2011 N 1152).
1.3. Муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент) через муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" (далее - МУП "БТИ").
В процессе предоставления муниципальной услуги департамент осуществляет взаимодействие:
- с МУП "БТИ";
- с городской межведомственной комиссией по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые, расположенных в жилых многоквартирных домах города Нижневартовска (далее - городская межведомственная комиссия).
1.4. Получателем муниципальной услуги является собственник помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах на территории города Нижневартовска, или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
С 1 января 2012 года заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, расположенного в жилых многоквартирных домах города Нижневартовска (далее - уведомление), согласно приложению 1 к регламенту.
Форма уведомления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, приемных днях и часах, адресах пунктов приема документов, перечне необходимых документов и способе их получения может быть получена заявителем:
- в МУП "БТИ" на стендах (ул. Омская, 4а, 2 этаж);
- в устной форме (с выдачей бланков заявления и перечня документов) лично на приеме специалистов МУП "БТИ" (ул. Омская, 4а, 2 этаж);
- в устной форме по телефонам МУП "БТИ": 62-36-91, 62-36-92;
- в письменном виде с направлением ответа почтой или выдачей на руки (в ответ на письменное обращение заявителя в МУП "БТИ");
- в электронном виде на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru и на официальном сайте МУП "БТИ" www.bti-nvartovsk.ru.
2.1.3. Консультации и прием документов для получения муниципальной услуги и выдача уведомлений осуществляется в МУП "БТИ" по следующему графику:
- в понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 часов;
- в пятницу с 08.00 до 12.00 часов;
- в субботу с 09.00 до 13.00 часов;
- воскресенье - выходной.
2.1.4. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями).
2.2. Предоставление муниципальной услуги включает:
- информирование заинтересованных лиц, консультирование заявителей по вопросу подготовки документов для предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов от заявителей для получения уведомления;
- подготовка представленных заявителем документов для рассмотрения городской межведомственной комиссией;
- рассмотрение представленных заявителем документов городской межведомственной комиссией;
- принятие городской межведомственной комиссией решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- подготовка проекта постановления администрации города о разрешении на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- подготовка уведомления;
- выдача или направление заявителю уведомления.
Одновременно с выдачей заявителю уведомления городская межведомственная комиссия информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
2.3. После получения уведомления о переводе помещения с перепланировкой и (или) переустройством заявитель производит строительные работы согласно постановлению администрации города о разрешении на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Городская межведомственная комиссия рекомендует не производить работы в выходные и нерабочие праздничные дни. График проведения работ по переустройству и (или) перепланировке с 09.00 до 18.00 часов по местному времени.
Завершение указанных строительных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной городской межведомственной комиссией (далее - акт приемочной комиссии).
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен городской межведомственной комиссией в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями).
2.4. После получения уведомления о переводе помещения с реконструкцией заявитель обращается в управление архитектуры и градостроительства администрации города за получением разрешения на строительно-монтажные работы.
После завершения строительно-монтажных работ заявитель обращается в управление архитектуры и градостроительства администрации города за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
III. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1. Для получения уведомления заявитель представляет в МУП "БТИ":
1) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.2. После завершения строительных работ по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявитель представляет для рассмотрения городской межведомственной комиссией акт приемочной комиссии (с приложением документов, подтверждающих полномочия строительной организации на выполнение работ).
IV. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.1. Представление документов ненадлежащим лицом (не являющимся собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом).
4.2. Представление документов в ненадлежащий орган.
4.3. Непредставление (неполное представление) документов, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом III регламента.
4.4. Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения.
4.5. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
4.6. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства.
V. Сроки предоставления муниципальной услуги
5.1. Решение о переводе (отказе в переводе) помещения должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и представленных в соответствии с разделом III регламента документов городской межведомственной комиссией в срок не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных в разделе III регламента документов в МУП "БТИ" согласно пункту 4 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. Городская межведомственная комиссия не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации постановления администрации города о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление.
VI. Перечень оснований для отказа в переводе помещения
6.1. Согласно статье 24 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в переводе помещения допускается в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
6.2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом VI регламента.
VII. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Согласно постановлению Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" (с изменениями от 03.10.2011 N 1152) стоимость оформления документов на разрешение перевода жилых квартир в нежилой фонд и нежилых помещений в жилой фонд составляет 1 724 рубля; стоимость оформления документов на придание статуса "жилого" помещению - 739 рублей.
VIII. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
8.1. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания заявителя в очереди составляет 20 минут.
8.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания заявителя в очереди составляет 20 минут.
IX. Административные процедуры
9.1. Прием, проверка и регистрация заявления и документов по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на территории города Нижневартовска осуществляется МУП "БТИ".
9.1.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в МУП "БТИ" с заявлением.
9.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МУП "БТИ", который отвечает за прием и регистрацию документов, указанных в разделе III регламента.
9.1.3. Специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет проверку представленных заявителем заявления и документов, в том числе проверку факта обращения собственника или уполномоченного им лица на основании проверки документов, удостоверяющих личность заявителя.
9.1.4. При отсутствии у заявителя всех документов, указанных в разделе III регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и возвращает заявление и документы заявителю.
9.1.5. При наличии всех документов, указанных в разделе III регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием заявления и документов, регистрирует заявление в электронной базе данных, выдает заявителю расписку в получении документов (с указанием их перечня и даты получения результата муниципальной услуги).
9.1.6. Время выполнения данной административной процедуры (срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги) - не более 20 минут.
9.1.7. Заявление с документами после его регистрации передается секретарю городской межведомственной комиссии для подготовки к рассмотрению на заседании городской межведомственной комиссии, оформлению протоколов, и проведению работы, связанной с организацией работы городской межведомственной комиссии.
9.1.8. Результатом данной процедуры является прием, проверка и регистрация представленных заявителем заявления и документов или отказ в приеме заявления и документов.
9.2. Подготовка проекта постановления администрации города о разрешении на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
9.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является факт рассмотрения заявления и документов и принятие решения городской межведомственной комиссией.
9.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры, а также за подготовку уведомления является секретарь городской межведомственной комиссии.
9.2.3. Результатом данной административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации города о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
9.3. Критерии принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на территории города Нижневартовска.
9.3.1. Критериями принятия решения являются:
- наличие документов, указанных в разделе III регламента;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям подпункта 5) пункта 3.1 раздела III регламента (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- соблюдение условий перевода помещений, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9.3.2. В случае соответствия представленных документов требованиям раздела III регламента должностные лица, ответственные за выполнение данной административной процедуры, подготавливают протокол заседания городской межведомственной комиссии, проект постановления администрации города.
9.3.3. При несоответствии представленных документов требованиям раздела III регламента, должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, подготавливает уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
9.3.4. Проект постановления администрации города передается на согласование структурным подразделениям администрации города и заинтересованным лицам, указанным в листе согласования.
9.3.5. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более одного месяца.
9.3.6. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
9.4. Перечень оснований для отказа в согласовании проекта постановления администрации города о разрешении на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
9.4.1. Представлены не все документы, указанные в разделе III регламента.
9.4.2. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
9.4.3. Несоблюдение условий переустройства и (или) перепланировки помещений, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
9.5. Принятие постановления администрации города о разрешении на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
9.5.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является факт согласования проекта постановления администрации города о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
9.5.2. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления администрации города о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и подготовка уведомления.
9.5.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
9.5.4. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
9.5.5. Уполномоченное должностное лицо администрации города направляет копии постановлений администрации города о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение:
- в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
- в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
- в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями);
- в МУП "БТИ";
- в прокуратуру;
- в иные органы и организации, указанные в листе согласования постановления администрации города.
9.6. Выдача заявителю уведомления.
9.6.1. Основанием для начала исполнения данной процедуры является факт принятия постановления администрации города о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и подписание уведомления.
9.6.2. Уполномоченный специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания уведомления выдает или направляет его по адресу, указанному заявителем в заявлении.
9.6.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача или направление заявителю уведомления.
9.7. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги указаны в приложении 3 к регламенту.
X. Мониторинг предоставления муниципальной услуги
10.1. Заявитель имеет возможность осуществлять мониторинг хода исполнения муниципальной услуги на официальном сайте МУП "БТИ".
10.2. Для осуществления мониторинга заявитель вводит номер заявки, указанный в расписке о приеме документов, и получает в электронном виде информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
XI. Требования к помещениям для работы с заявителями
11.1. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
11.2. Помещения для работы с заявителями должны быть оборудованы необходимой мебелью (стулья, столы).
11.3. В помещениях для ожидания приема для заявителей размещаются стулья, информационные стенды, бланки необходимых документов.
11.4. Места получения информации об услугах оборудуются информационными стендами следующего содержания: почтовый адрес МУП "БТИ", график (режим) работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты.
11.5. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 4 к регламенту.
XII. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
12.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений сотрудниками МУП "БТИ" осуществляется директором, заместителем директора МУП "БТИ", должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
12.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок, осуществляемых на основании годовых планов работы департамента, и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
12.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
12.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора департамента комиссией, сформированной для всестороннего изучения полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
12.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
12.6. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается директором департамента.
12.7. Текущий контроль осуществляется директором департамента.
12.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МУП "БТИ" регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
12.9. Периодичность осуществления текущего контроля составляет два раза в месяц.
12.10. По результатам текущего контроля при выявлении допущенных нарушений директор департамента принимает решение об их устранении и привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
12.11. Персональная ответственность работников, в том числе за соблюдением специалистами МУП "БТИ" сроков и порядка проведения административных процедур, установленных регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
XIII. Порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
13.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации города и МУП "БТИ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
13.2. Внесудебный порядок обжалования.
13.2.1. Получатели муниципальной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании регламента, непосредственно в департамент либо к заместителю главы администрации города, курирующему вопросы предоставления муниципальной услуги, либо к главе администрации города. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес заявителя;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя);
- дата.
13.2.2. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком. Поступившая письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации города, но не более чем на тридцать дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление на бумажном носителе либо в электронном виде.
13.2.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
13.2.4. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
13.2.5. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
13.2.6. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации города вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
13.2.7. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13.2.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
13.2.9. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
13.2.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
13.2.11. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
13.3. Порядок внесудебного обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе IX регламента.
13.4. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.