Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 12 мая 2011 г. N 755
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, проведения экспертизы их проектов
8 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы их проектов (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Нижневартовского района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - административный регламент).
1.2. Цели разработки административных регламентов;
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района (далее по тексту - органы Администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности органов Администрации при предоставлении муниципальных услуг.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации;
порядок взаимодействия между органами Администрации и их должностными лицами;
порядок взаимодействия органов Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги несколькими органами Администрации подготовка проекта административного регламента осуществляется совместно в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Нижневартовского района и иных муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Порядка.
1.6. При разработке проектов административных регламентов органами Администрации предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам.
1.6.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
1.6.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Администрации, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Органы Администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:
1.7.1. Полномочия, не предусмотренные Федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Нижневартовского района и иными муниципальными правовыми актами.
1.7.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами, издаваемыми во исполнение указанных законов.
1.8. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг органы Администрации предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу представления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.9. Административные регламенты формируются на бумажном и электронном носителях в формате Word.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации района и подлежат обнародованию в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к содержанию проектов административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. Общие положения.
2.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" указывается наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка.
Наименование административного регламента определяется органом Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 8 декабря 2011 г. N 2208 в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3.2. Наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех органов Администрации и организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты.
2.3.3. Перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 8 декабря 2011 г. N 2208 пункт 2.4. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.4.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
2.4.1.2. Описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о лицах, ответственных за его выполнение. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.4.1.3. Критерии принятия решений.
2.4.1.4. Максимальную продолжительность административной процедуры.
2.4.1.5. Указание на возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию;
2.5.1. О порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. О порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Об ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" содержит:
информацию для заявителей об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
сроки рассмотрения жалобы;
результат обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом работы администрации района для проектов муниципальных правовых актов администрации района, а также проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
3.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 8 декабря 2011 г. N 2208 пункт 3.3. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. После согласования проект административного регламента направляется в отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района для размещения на официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района в сети Интернет.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.5. В случае положительного заключения уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы орган Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта об утверждении соответствующего административного регламента.
3.6. В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации района.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться в течение не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися а ведении органа Администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта а сети Интернет на официальном сайте администрации Нижневартовского района.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.
4.4. Заключение независимой экспертизы направляется в орган Администрации - разработчик проекта административного регламента.
4.5. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 15 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключении независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия),
4.8. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента представляет в уполномоченный орган проект административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения), таблицу поправок к проекту административного регламента, а также проекты муниципальных правовых актов в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка.
4.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в п. 4.7. настоящего Порядка;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
г) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
4.9. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение на проект административного регламента в сроки, указанные в п. 4.8 настоящего Порядке.
4.10. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его получения, и оформляет таблицу поправок с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, отраженных в заключении уполномоченного органа, мотивов их отклонения (или принятия).
V. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5.2. Исполнение органами Администрации отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 мая 2011 г. N 755 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.