Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 11 октября 2011 г. N 1203
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача градостроительных планов земельных участков"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения исполнительной дисциплины должностных лиц, определения последовательности их действий при предоставлении данной муниципальной услуги и сроков ее оказания, доступности результата предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска (далее - Управление).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом градостроительного развития и планировки территории Управления (далее - Отдел).
Получатели муниципальной услуги - заинтересованные в получении градостроительного плана земельного участка физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
С 1 января 2012 года заявители вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.3. Перечень организаций, в которые обращаются заявители для получения муниципальной услуги, приведен в приложении 1 к административному регламенту.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегионразвития от 11.08.2006 N 93;
- Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы города от 27.09.2006 N 77;
- Положением об Управлении, утвержденным распоряжением Главы города от 11.04.2006 N 394-р;
- Положением об отделах и службе Управления, утвержденным распоряжением Главы города от 15.05.2006 N 591-р.
2.5. Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела.
Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела представляются:
- непосредственно специалистами Отдела;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и в средствах массовой информации.
Режим работы Отдела:
- в понедельник - пятницу с 09.00 до 13.00 час.; с 14.00 до 18.00 час.;
- в предпраздничные дни с 09.00 до 13.00 час.; с 14.00 до 17.00 час.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График консультирования заявителей в Отделе: во вторник, четверг с 10.00 до 13.00 час.
Телефон для справок: (3466) 24-15-97.
Адрес Отдела: город Нижневартовск, ул. Таежная, 24, каб. 309.
Адрес электронной почты: grad@n-vartovsk.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска: http://www.n-vartovsk.ru.
2.6. Порядок информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Получение заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования.
Индивидуальное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при устном обращении заявителя (лично или по телефону) или письменном (в том числе по электронной почте). При этом специалист Отдела дает полные ответы на поставленные вопросы. Если вопросы заявителя не относятся к компетенции работника, то он должен переадресовать заявителя на другого работника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более десяти минут.
При консультировании по телефону специалист Отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
Информирование при письменном обращении заявителя осуществляется путем предоставления информации по муниципальной услуге в письменном виде.
Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, а также путем их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
2.6.2. Сведения об информационных материалах, размещаемых в сети Интернет.
На официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска размещаются:
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень организаций, в которые обращаются заявители для получения муниципальной услуги, места их нахождения, номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- описание порядка прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги;
- реквизиты административного регламента.
2.7. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, приведенным в пункте 2.5 административного регламента. Рабочие места специалистов Отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей, обеспечиваются настольными табличками, на которых указаны должность, фамилия и инициалы специалиста Отдела.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно иметь помещения (холлы) для ожидания, оборудованные стульями или креслами, обеспечиваться местами общественного пользования (туалетами), гардеробами для хранения верхней одежды посетителей.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок изготовления градостроительного плана земельного участка составляет двадцать рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и приложенных к нему всех необходимых документов.
Продолжительность приема у специалистов Отдела при подаче документов не должна превышать тридцати минут.
Продолжительность приема у специалистов Отдела для выдачи градостроительного плана земельного участка заявителю не должна превышать десяти минут.
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 2 к административному регламенту, к которому прилагаются:
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- выписка из кадастрового паспорта земельного участка с присвоенным кадастровым номером (при наличии);
- правоустанавливающий документ на существующие объекты капитального строительства (в случае размещения на земельном участке зданий, строений, сооружений);
- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций на бумажном и электронном носителях сроком исполнения не более двух лет;
- технические условия на подключение предполагаемых к строительству или реконструируемых объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
- технический паспорт объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (при наличии на земельном участке объектов капитального строительства);
- доверенность в случае подачи заявления представителем заявителя.
С 1 июля 2012 года Управление в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги. Заявители вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.9.1. Заявление и документы, необходимые для получения градостроительного плана земельного участка, представляются в одном экземпляре. Заявление, топографическая съемка земельного участка, доверенность представителя представляются в подлиннике, остальные документы - в копиях. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несет заявитель.
2.9.2. Заявление подается заявителем или его представителем лично либо почтовым отправлением в адрес Управления.
2.9.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие необходимых документов, перечисленных в пункте 2.9 административного регламента.
2.9.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нахождение земельного участка в двух или более территориальных зонах градостроительного зонирования;
- непредставление документа или документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента.
2.9.5. Управление предоставляет муниципальную услугу без взимания платы.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- информирование о муниципальной услуге; перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов представляется удобным для заявителя способом (в том числе в электронном виде);
- гласность и прозрачность действий административных процедур;
- отсутствие избыточных административных процедур;
- соблюдение административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема процедуры подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков представлена в приложении 3 к административному регламенту.
3.3. Описание последовательности действий при выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.3.1. Прием заявлений о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Заявление подается или направляется на имя начальника Управления. Ответственными лицами за прием заявлений и документов являются специалисты Отдела. Специалист Отдела осуществляет проверку представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 2.9 административного регламента. При наличии комплекта необходимых документов специалист Отдела фиксирует факт получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и пакета документов путем внесения информации в систему электронного документооборота. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в Управлении в день его подачи.
При неполном комплекте документов специалист Отдела дает заявителю устное разъяснение о недостающих документах и возвращает заявление заявителю для комплектования пакета документов в полном объеме.
Начальник Отдела передает заявление в работу специалисту Отдела, ответственному за проверку представленных документов и подготовку градостроительного плана земельного участка, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.2. Проверка представленных документов и подготовка градостроительного плана земельного участка.
В срок не позднее четырех рабочих дней специалист Отдела осуществляет проверку наличия и содержания документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, обращается при необходимости в электронную базу данных или архив департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
После проверки наличия и содержания документов специалист Отдела в срок не позднее девяти рабочих дней подготавливает градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план земельного участка визируется специалистом Отдела в течение двух дней (визирование исполнителем и (или) начальником Отдела) и передается на утверждение начальнику Управления.
Начальник Управления утверждает градостроительный план земельного участка в течение двух рабочих дней.
Утвержденный градостроительный план земельного участка регистрируется, прошивается исполнителем и заверяется его подписью с указанием количества прошитых листов, должности специалиста Отдела и выдается заявителю в Отделе в течение одного рабочего дня. Порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги приведен в приложении 4 к административному регламенту.
3.3.3. Градостроительный план земельного участка подготавливается в трех экземплярах. После утверждения градостроительного плана земельного участка начальником Управления и регистрации в журнале регистрации градостроительный план земельного участка (первый и второй экземпляры) на бумажном носителе передаются для выдачи заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях с документами, представленными заявителем для подготовки градостроительного плана земельного участка, передаются на хранение в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления.
3.3.4. Выдача градостроительного плана земельного участка производится в Отделе. Градостроительный план земельного участка передается заявителю под роспись в журнале регистрации (лично заявителю - при наличии документа, удостоверяющего личность, или его представителю - при наличии доверенности).
3.3.5. Размещение материалов в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления размещает градостроительный план земельного участка или обеспечивает автоматический ввод градостроительного плана земельного участка сотрудниками данного отдела на дежурном плане города.
3.4. Внесение изменений в градостроительный план земельного участка.
3.4.1. В случае внесения изменений в градостроительный план земельного участка заявитель обращается в Управление с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- первый и второй экземпляры оригинала градостроительного плана земельного участка, в который необходимо внести изменения;
- оригиналы или заверенные в установленном законом порядке копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка.
Срок внесения изменений в градостроительный план земельного участка составляет двадцать рабочих дней со дня подачи заявления.
Специалист Отдела осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и рассматривает возможность внесения изменений в градостроительный план земельного участка в порядке очередности поступления заявлений. При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений в градостроительный план земельного участка специалист Отдела осуществляет подготовку нового градостроительного плана земельного участка с присвоением нового номера.
На титульном листе и чертеже нового градостроительного плана земельного участка (с внесенными изменениями) делается запись на первом листе: "Градостроительный план земельного участка от "______" _____________________ 20_____г. N______ считать утратившим силу с "_____"____________20___г.", где указываются регистрационный номер, дата аннулированного градостроительного плана земельного участка и дата регистрации нового градостроительного плана земельного участка.
В строке журнала, где производится регистрационная запись градостроительного плана земельного участка, красной пастой делается запись: "взамен ранее выданного градостроительного плана земельного участка от_________ N______". На всех экземплярах градостроительного плана земельного участка, утратившего силу, делается запись "Аннулировано. Взамен выдан градостроительный план земельного участка от _________ N_______". Данная запись удостоверяется подписью специалиста Отдела, подготовившего новый градостроительный план земельного участка. Передача утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка заявителю осуществляется под роспись в журнале регистрации выданных градостроительных планов земельных участков.
3.4.2. Основанием для отказа во внесении изменений в градостроительный план земельного участка является несоответствие документов, являющихся основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка, действующему законодательству.
В случае выявления оснований для отказа во внесении изменений в градостроительный план земельного участка Управлением направляется уведомление об отказе во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с указанием причин отказа.
3.5. Технические ошибки и их исправление.
Технической ошибкой считается запись (слово или слова) в градостроительном плане земельного участка, не соответствующая документам, поданным заявителем, или отсутствие какого-либо текста или фразы в градостроительном плане земельного участка, предусмотренного документами, действовавшими на момент подготовки градостроительного плана земельного участка.
При обнаружении технической ошибки заявитель обращается с заявлением в Управление. Заявитель указывает на выявленную техническую ошибку и передает первый и второй экземпляры градостроительного плана земельного участка, в которых необходимо исправить техническую ошибку. Отдел исправляет техническую ошибку в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
При исправлении технической ошибки ошибочная запись перечеркивается одной линией красного цвета во всех трех экземплярах градостроительного плана земельного участка. На любом свободном месте на данной странице делается следующая запись: "Исправленному с "________" на "_______" верить". На место первого пропуска вписывается ошибочная запись, на место второго - правильная. Запись утверждается подписью специалиста Отдела или начальника Отдела и печатью Управления.
При отсутствии какого-либо текста или фразы в градостроительном плане земельного участка, предусмотренного документами, действовавшими на момент подготовки градостроительного плана земельного участка, данный текст или фраза вписывается в любом свободном месте страницы, где она должна была находиться. Данный текст или фраза вписывается на всех трех экземплярах градостроительного плана земельного участка и утверждается подписью начальника Управления.
3.6. Изготовление копии градостроительного плана земельного участка.
В случае необходимости заявитель может обратиться в Управление с заявлением о выдаче копии градостроительного плана земельного участка. В заявлении указывается номер градостроительного плана земельного участка и дата его утверждения. В этом случае Управление в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления к специалисту Отдела осуществляет подготовку копии градостроительного плана земельного участка и выдачу ее заявителю.
Копия градостроительного плана земельного участка представляет собой ксерокопию третьего экземпляра градостроительного плана земельного участка, хранящегося в архиве Управления. На титульном листе на любом свободном месте делается следующая запись: "Копия верна" и утверждается печатью Управления.
Копия градостроительного плана земельного участка прошивается исполнителем, заверяется его подписью с указанием количества прошитых листов и должности специалиста и передается для выдачи заявителю в течение одного рабочего дня.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента (предоставлением муниципальной услуги)
Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляют начальник Управления и начальник Отдела. Текущий контроль осуществляется в форме выборочных проверок, по результатам которых даются указания по устранению выявленных нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Управления. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником Управления.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалиста Управления в письменной форме, в форме электронного сообщения, лично начальнику Управления.
5.3. Личный прием заявителей осуществляется начальником Управления в приемные дни. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей специалистами Управления при непосредственном личном обращении или по телефонным номерам, указанным в пункте 2.5 административного регламента.
Содержание устного обращения заносится в журнал приема граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя либо полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (контактный телефон (при наличии));
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- личную подпись обратившегося заинтересованного лица либо руководителя юридического лица и дату.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
Обращение заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Начальник Управления, рассматривающий обращения граждан, вправе принять решение о прекращении переписки по ним, если в них содержатся вопросы, на которые заявителям ранее многократно давались письменные разъяснения по существу.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в Управление и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в срок до тридцати календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.3.2. Обращение, поступившее в форме электронного сообщения, подлежит рассмотрению в порядке, установленном подпунктом 5.3.1 административного регламента. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.3.3. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.4. Заявитель, считающий, что его права нарушены, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Управления по предоставлению муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.