Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 15 ноября 2011 г. N 1389
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги;
- определения сроков и последовательности административных процедур при подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органов местного самоуправления.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которые осуществили строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке (далее - Заявитель) в соответствии с выданным разрешением на строительство, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (до 01.03.2015).
С 1 января 2012 года Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом администрации города Нижневартовска - управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление). Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты отдела разрешений в строительстве Управления (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями администрации города, с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска: http://www.n-vartovsk.ru.
Адрес электронной почты Управления: uag@n-vartovsk.ru.
Адрес электронной почты Отдела: ors@n-vartovsk.ru.
1.6. Сведения о местонахождении и графике работы Управления.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (второй этаж, кабинет 204).
График работы:
- с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00 час.;
- в пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной начальника Управления: 24-15-97; телефон/факс: 24-29-55.
1.7. Сведения о местонахождении и графике работы Отдела.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (третий этаж, кабинет 305).
График работы:
- в понедельник - с 09.00 до 18.00 час.;
- со вторника по пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон специалистов Отдела: 24-15-69.
Прием Заявителей, консультации, прием заявлений и проверка комплектности документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, осуществляется специалистами Отдела во вторник, четверг с 10.00 до 12.00 час.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 час.; перерыв с 13.00 до 14.00 час.
1.8. Индивидуальное информирование по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в форме электронного письма, в зависимости от формы обращения Заявителей или их представителей. Информация предоставляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения Разрешения;
- комплектность (достаточность), правильность оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, и соответствие их установленным требованиям;
- порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; информация об органе или организации, оказывающей услугу, ее местонахождении, номерах телефонов;
- сроки оказания муниципальной услуги и порядок получения Разрешения;
- основания принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Информирование Заявителей в устной форме осуществляется при личном обращении непосредственно в Отдел или по телефону. При ответах на устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
1.10. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать тридцать дней.
1.11. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации в сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информация, размещаемая в сети Интернет, содержит сведения, предусмотренные пунктами 1.5-1.7 Регламента, а также текст Регламента, к которому прилагаются:
- форма бланка заявления о выдаче Разрешения (далее - заявление) согласно приложению 1 к Регламенту;
- бланк акта о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (жилого объекта) согласно приложению 2 к Регламенту;
- бланк акта о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (нежилого объекта) согласно приложению 3 к Регламенту;
- бланк акта о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) согласно приложению 4 к Регламенту;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги - блок-схема согласно приложению 5 к Регламенту.
1.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.13. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном посещении.
1.14. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты Отдела.
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями);
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 27.09.2006 N 77;
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 11.04.2006 N 394-р;
- Положением об отделе разрешений в строительстве, утвержденным распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 444-р.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача Разрешения;
- внесение изменений в Разрешение;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. В случае если разрешение на строительство содержит условия разделения строительства на отдельные этапы, по заявлению Заявителя может быть выдано разрешение на ввод в эксплуатацию отдельных этапов строительства, реконструкции.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать десять дней со дня регистрации заявления.
2.6.2. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди. Ожидание в очереди при подаче документов для получения Разрешения составляет не более сорока минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
2.6.3. Продолжительность приема Заявителей специалистом Отдела при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать тридцать минут.
2.6.4. Выдача Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) либо решения об отказе в выдаче Разрешения (решения об отказе внесения изменений в Разрешение) осуществляется в рабочее время специалистами Отдела согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 1.17 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется ввиду пункт 1.7 Регламента
2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения Разрешения Заявитель направляет на имя главы администрации города заявление о выдаче Разрешения (кроме объектов индивидуального жилищного строительства, до 01.03.2015).
2.7.2. Для принятия решения о выдаче Разрешения необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, градостроительный план реконструкции линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.7.3. Для внесения изменений в Разрешение Заявитель подает или направляет заявление о внесении изменений в Разрешение в произвольной форме.
2.7.4. Для принятия решения о внесении изменений в Разрешение необходимы следующие документы:
- Разрешение (оригинал);
- документы, обосновывающие необходимость внесения изменений;
- Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, подтверждающие отсутствие зарегистрированных прав на построенный, реконструированный (в случае изменения технико-экономических показателей) объект капитального строительства.
2.7.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах:
- втором, третьем, четвертом, десятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 Регламента;
- четвертом подпункта 2.7.4 пункта 2.7 Регламента,
запрашиваются Управлением в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах и органах местного самоуправления, копии таких документов обязан представить Заявитель.
2.8. Требования к документам, представляемым Заявителем.
2.8.1. Заявление составляется в двух экземплярах и подписывается Заявителем (один экземпляр - для предоставления в администрацию города, второй с отметкой о получении - для Заявителя). Заявление может быть заполнено рукописным способом либо напечатано.
2.8.2. Заявления и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично либо направлены:
- почтой по адресу, указанному в пункте 1.6 Регламента;
- в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.5 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.8.3. В электронном виде представляются:
- текстовые документы в формате PDF;
- графические документы в формате DWG.
Текстовые документы, не требующие наличие подписи, возможно представлять в формате WORD.
2.8.4. В акте о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, Заявитель указывает фактические параметры объекта, необходимые для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.8.5. Приравниваются к подлиннику документа и подлежат предоставлению в равной мере:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, достоверность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации, выдавшей оригинал документа, либо печатью организации, в архивах которой хранится оригинал документа;
- незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом Отдела, принимающим документы.
2.9. Основания отказа в приеме заявления и документов.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги:
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы, исполненные карандашом;
- документы, в которых текст не поддается прочтению;
- заявления, если в них отсутствуют реквизиты Заявителя (фамилия, имя, отчество либо наименование юридического лица и почтовый адрес).
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
- отсутствие документов, перечисленных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.10.2. Основанием для отказа в выдаче Разрешения, кроме оснований, указанных в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 Регламента, является непредставление Заявителем в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления сведений о площади, высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, сведений о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий, а также по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В таком случае Разрешение выдается только после представления (безвозмездно) указанных документов.
2.10.3. Решение об отказе внесения изменений в Разрешение принимается в случае отсутствия документов, перечисленных в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 Регламента.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. У входа в помещение, предназначенное для приема Заявителей, размещается табличка с наименованием Отдела, указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов Отдела.
2.11.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом Отдела ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более Заявителей не допускается.
2.11.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано стульями, столами, оргтехникой для работы специалистов Отдела, стульями для Заявителей.
2.11.4. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.11.5. Требования к местам информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.6. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к которым является бесплатным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела.
В группу показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Отдела, входят:
- график работы Отдела, Управления (удобный для Заявителя, неудобный);
- месторасположение Отдела, Управления (доступно, недоступно);
- наличие различных каналов получения информации о получении муниципальной услуги;
- оптимальное время ожидания при сдаче документов и получении результата муниципальной услуги.
В группу показателей качества предоставления муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- вежливость, корректность специалистов Отдела;
- качество результатов труда специалистов Отдела;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме.
3.2. Прием заявления от Заявителя, проверка наличия прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, определение назначение ответственного исполнителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя письменного заявления:
- о выдаче Разрешения;
- о внесении изменений в Разрешение.
3.2.2. Специалист Отдела, осуществляющий консультирование и прием документов при личном обращении Заявителя в Отдел:
- проверяет документы, удостоверяющие личность и (или) полномочия лица, обратившегося от имени Заявителя;
- принимает заявление, проверяет правильность его составления (заполнения);
- проверяет наличие документов. При некомплектности документов или несоответствии их установленным требованиям дает разъяснения;
- передает заявление и приложенные документы на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
3.2.3. Если в результате проверки документов выяснится необходимость доработки и доукомплектования документов, Заявитель вправе не подавать заявление, а после доработки и доукомплектования документов обратиться с заявлением повторно.
3.2.4. Если Заявитель не намерен получать консультацию специалиста Отдела о достаточности комплектации и правильности оформления документов, то он вправе передать лично, направить по почте, по электронной почте заявление и документы, необходимые для принятия решения о выдаче Разрешения (о внесении изменений в Разрешение), на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
3.2.5. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, по мере поступления заявлений осуществляет их регистрацию и передает заявления и документы, принятые или поступившие от Заявителей, начальнику Управления для рассмотрения и назначения исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Проверка документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения (о внесении изменений в Разрешение), на соответствие их установленным требованиям. Осмотр объекта капитального строительства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявления и документов, принятых или поступивших от Заявителя, с визой начальника Управления.
3.3.2. При поступлении от начальника Управления заявления и документов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает проверку комплектности, правильности оформления и соответствия документов установленным требованиям;
- направляет межведомственный запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении копии правоустанавливающих документов на земельный участок или сведений, содержащихся в них;
- обращается в отдел градостроительного развития и планировки территорий за копией градостроительного плана земельного участка и за копией разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае выдачи такого разрешения);
- направляет в орган государственного строительного надзора межведомственный запрос о предоставлении копии заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор);
- совместно с Заявителем проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства. В ходе осмотра осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также соответствие параметров построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.3. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр объекта не проводится.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
3.4. Принятие решения о подготовке проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, докладывает начальнику Управления о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для принятия решения, и о результатах осмотра объекта.
3.4.2. При установлении комплектности документов и соответствия предъявляемым к ним требованиям, а также соответствия объекта предъявляемым к нему требованиям начальником Управления принимается решение о подготовке проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями). При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, принимается решение о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.5. Подготовка проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения начальником Управления и его указание о подготовке проекта Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или о подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В зависимости от принятого решения специалист Отдела подготавливает проект Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.6. Подписание проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику Управления проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Подготовленный проект Разрешения (проект Разрешения с внесенными изменениями) или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается и визируется начальником Управления.
3.6.3. Согласованное Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации города по строительству.
3.6.4. После подписания Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается управляющему делами администрации города для заверения подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.7. Регистрация и выдача Заявителю Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является заверение подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
3.7.2. Ответственным лицом за совершение административных действий, связанных с регистрацией и выдачей Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения заверенного Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги присваивает ему регистрационный номер и проставляет в нем дату регистрации.
3.7.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в оригинал ранее выданного Разрешения запись о внесении изменений.
3.7.5. Один экземпляр Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю либо его представителю по доверенности под роспись. Один экземпляр Разрешения (с заявлением и документами) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Управлении. При выдаче Разрешения с внесенными изменениями Заявителю возвращается оригинал ранее выданного Разрешения с записью о внесении изменений.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, положений Регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем главы администрации города по строительству.
4.2. По результатам проверок заместитель главы администрации города по строительству, курирующий вопросы градостроительной деятельности, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Государственный контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным графиком проверок. Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических и юридических лиц, органов власти.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.6. Персональная ответственность специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой (обращением) устно либо письменно на действия (бездействие) и принятые решения.
5.1.2. В устной форме жалоба (обращение) рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником Управления, заместителем главы администрации города по строительству.
5.1.3. Информация о месте, днях и часах личного приема начальника Управления, заместителя главы администрации города по строительству доводится до сведения Заявителей посредством:
- размещения на информационных стендах в администрации города;
- размещения у входа в помещения, где проводится личный прием;
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, в сети Интернет;
- публикаций в средствах массовой информации.
5.1.4. Жалоба (обращение) на действия (бездействие) специалистов Отдела и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги может быть подана на имя начальника Управления, заместителя главы администрации города по строительству, главы администрации города.
5.1.5. Письменная жалоба (обращение) может быть представлена в ходе личного приема, направлена по почте, по факсимильной или электронной связи.
5.1.6. При письменном обращении обязательно указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо соответствующего должностного лица;
- сведения о Заявителе: фамилия, имя, отчество - для физических лиц либо полное наименование организации - для юридических лиц;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе (обращению) документы и материалы либо их копии.
5.1.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы (обращения) является поступление жалобы (обращения).
5.1.8. Жалоба (обращение), представленная в письменном виде, подлежит обязательной регистрации в день поступления. Информация о Заявителе и содержании устного обращения на личном приеме заносится в журнал регистрации обращений.
5.1.9. Срок рассмотрения письменной жалобы (обращения), поступившей в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать тридцать дней со дня регистрации обращения.
5.1.10. В случаях когда существует необходимость направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения жалобы (обращения) Заявитель уведомляется дополнительно.
5.1.11. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
- в жалобе (обращении) не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба (обращение) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.
5.1.12. В случае если в письменной жалобе (обращении) Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно выдавались лично или направлялись письменные ответы, и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, заместитель главы администрации города по строительству, глава администрации города вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу (обращение).
5.1.13. В случае если сведения не подлежат разглашению, составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу (обращение), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса.
5.1.14. Если в результате рассмотрения жалоба (обращение) признана обоснованной, то принимается решение о применении меры ответственности к специалисту Отдела, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, Регламента, повлекшее за собой обращение. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
Если в ходе рассмотрения жалоба (обращение) признана необоснованной, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы (обращения) с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.1.15. Жалоба (обращение) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
5.2. Порядок судебного обжалования.
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2.2. Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства.
5.2.3. В случае если действия (бездействие), решение, принятое в ходе предоставления муниципальной функции, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.