Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 5 марта 2012 г. N 45
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района субсидий
(грантов) в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ
по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района субсидий (грантов) в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) устанавливает критерии и процедуру отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, имеющих право на получение субсидий, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии (гранты) предоставляются по итогам конкурсного отбора, организатором которого является комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.3.1. Субсидия (грант) - средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского района юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих при выполнении работ, связанных со строительством и реконструкцией сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия).
1.3.2. Сельскохозяйственные объекты - это объекты, связанные с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в том числе животноводческие комплексы с законченным производственным циклом, цеха по переработке мяса и молока.
1.3.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, имеющие право на получение субсидий - это хозяйственные товарищества и общества, производственные сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (далее - Субъекты).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ханты-Мансийского района и в рамках мероприятия программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 октября 2010 года N 156 (далее - Программа). Размер субсидии определяется по результатам конкурсного отбора.
2. Цель предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникающих при выполнении работ, связанных со строительством и реконструкцией сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Субъекты зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Ханты-Мансийского района.
3.1.2. Наличие надлежащим образом оформленной документации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
3.1.3. Достоверность сведений, представленных в документации.
3.2. Субсидии не предоставляются Субъектам:
3.2.1. Находящимся в стадии ликвидации или банкротства.
3.2.2. Имеющим просроченную задолженность в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
3.2.3. Не представившим документы, предусмотренные настоящим Порядком, либо представившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством.
4. Критерии и процедура отбора
4.1. Предоставление субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора (далее - Конкурс).
4.1.1. Этапы проведения Конкурса.
Конкурс проводится в открытой форме в 2 этапа:
1 этап - оценка технико-экономического обоснования и экспертиза проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района, представленной Субъектом;
2 этап - публичная защита технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района на экспертном совете (далее - Совет), определение победителей Конкурса.
4.2. Порядок регистрации участников Конкурса.
4.2.1. Для регистрации участник Конкурса до 20 марта календарного года представляет в Комитет заявление на участие согласно приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проектно-сметная документация;
2) технико-экономическое обоснование или бизнес-план (в электронном виде). Расходы, указанные в бизнес-плане на строительство и (или) реконструкцию сельскохозяйственных объектов, могут включать в себя расходы, осуществленные Субъектом в году, предшествующем году подачи заявления включительно;
3) для юридических лиц - копия устава и учредительного договора;
4) копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее двух месяцев до дня подачи заявления;
6) справка из налогового органа, территориальных органов государственных внебюджетных фондов на последнюю отчетную дату об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, платежам в государственные внебюджетные фонды;
7) для индивидуальных предпринимателей - копия всех страниц паспорта;
8) справка о среднесписочной численности работников и их среднемесячной заработной плате, подготовленная и заверенная участником;
9) бухгалтерская отчетность (баланс либо налоговая декларация) за прошедший год и истекший отчетный период текущего года;
10) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за истекший отчетный период текущего года;
11) при выполнении работ подрядным способом, договор на выполнение строительно-монтажных работ;
12) документы, подтверждающие наличие собственных средств, для выполнения работ по строительству, и (или) реконструкции сельскохозяйственных объектов в размере не менее 20 процентов от сметной стоимости (выписка с расчетного счета, платежные документы по начатому строительству (реконструкции) и т.д.) или документы, подтверждающие вложение нефинансовых средств в строительство, и (или) реконструкцию сельскохозяйственных объектов в размере не менее 20 процентов от сметной стоимости в форме обеспечения строительными материалами (договор товарного кредита, платежные документы, подтверждающие наличие приобретенного имущества (строительных материалов);
13) документы о правах на земельный участок.
Указанные документы представляются по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 214, кабинет 219 либо в электронном виде - на адрес электронной почты IbragimovaVA@hmrn. ru.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, регистрируются в журнале приема документов Комитета в день их поступления.
4.4. Решение о допуске или отказе в допуске к участию в Конкурсе принимает Комитет, который в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема документов оформляет протокол, подписанный председателем Комитета.
4.5. Комитет на основании протокола в течение трех рабочих дней направляет участнику конкурса уведомление о допуске к участию в Конкурсе либо отказе с указанием причин.
4.6. Проверка документов участников конкурса осуществляется Комитетом и департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - Департамент) до 15 апреля календарного года.
4.6.1. Комитет осуществляет оценку технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее - инвестиционный проект) Субъектов, допущенных к участию в Конкурсе на основе следующих критериев эффективности:
1) общая эффективность:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления - значение коэффициента от 1 до 2 (четко сформулирована цель и определены количественные показатели роста показателей производства - 2; цель определена, но не определены количественные показатели роста производства, нет расчета результатов - 1; цель проекта не сформулирована, результаты не определены - 0);
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Программе - значение коэффициента от 1 до 2 (цели полностью соответствуют Программе - 2; частично соответствуют - 1; не соответствуют - 0);
в) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета района - значение коэффициента до 1 (имеется обоснование - 1; нет обоснования - 0);
г) наличие долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета округа, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, - значение коэффициента до 1 (наличие финансирования по окружной программе - 1; отсутствие финансирования - 0);
д) наличие собственных средств для реализации проекта - значение коэффициента до 3 (не менее 20 процентов от сметной стоимости - 1; от 20 до 30 процентов от сметной стоимости - 2; более 30 процентов - 3);
е) обеспечение планируемого к строительству сельскохозяйственного объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта - значение коэффициента до 1 (наличие инфраструктуры - 1; отсутствие - 0);
ж) срок окупаемости проекта - значение коэффициента до 2 (окупаемость до 2-х лет - 2; от 2-х до 5 - 1; свыше 5 лет - 0);
з) срок завершения строительства сельскохозяйственного объекта - значение коэффициента до 2 (срок строительства более 2-х лет - 1; менее 2-х лет - 2);
2) социальная эффективность:
а) создание новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта, - значение коэффициента до 3 (постоянные рабочие места: до 3 рабочих мест - 1; от 3 до 5 рабочих мест - 2; свыше 5 рабочих мест - 3);
б) ежегодный рост номинальной среднемесячной заработной платы занятых работников, при этом размер заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - МРОТ) - значение коэффициента до 3 (средняя заработная плана на уровне МРОТ - 1; выше чем 50 процентов от МРОТ - 2; выше чем 75 процентов от МРОТ - 3);
3) экономическая эффективность:
а) ежегодный рост показателей производства сельскохозяйственной продукции (поголовье скота, объемы производства сельскохозяйственной продукции - значение коэффициента до 3 (ежегодное увеличение количественных показателей от 1 до 2 процентов - 1; от 2 до 4 процентов - 2; от 4 процентов и выше - 3);
б) обеспеченность собственной продукцией населения поселения, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, от базового года, предшествующего году началу реализации проекта - значение коэффициента до - 1 (увеличение - 1; сохранение на уровне базового года - 0);
4) бюджетная эффективность:
а) сумма ежегодных налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации - значение коэффициента до 3 (от 0 до 2 процентов от суммы запрашиваемого гранта - 1; от 2 процентов до 5 процентов от суммы запрашиваемого гранта - 2; более 5 процентов от запрашиваемого гранта - 3).
Результаты оценки технико-экономического обоснования или бизнес-плана оформляются оценочными листами по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляются вместе с кратким резюме проекта, подготовленным Комитетом, для ознакомления членам Совета.
Минимальное значение показателя при определении критериев в результате оценки, при котором возможно финансирование проекта, должно составлять не менее 11.
4.6.2. Департамент осуществляет проверку проектно-сметной документации Субъекта. Предметом проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия иным сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Результаты проверки проектно-сметной документации оформляются в виде заключения и направляются в Комитет для дальнейшего представления членам Совета.
4.7. Комитет направляет каждому Субъекту уведомление о дате проведения публичной защиты проекта. Плановая дата организации публичной защиты в период с 15 по 25 апреля календарного года.
4.8. Комитет не позднее трех дней со дня проведения заседания Совета на основе оценочных листов, заключений Департамента, итогов публичной защиты, готовит протокол подведения итогов Конкурса.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Предоставление субсидий осуществляется в следующих размерах:
5.1.1. Максимальный размер предоставления субсидии составляет 80 процентов от планируемых затрат, но не более общей суммы субсидии, подлежащей к распределению.
5.1.2. Минимальный размер предоставления субсидии составляет 80 процентов от планируемых затрат, ноне более 15 процентов от общей суммы субсидии, подлежащей к распределению.
5.2. Конкретный размер субсидии определяется экспертным советом по вопросам предоставления субсидий (грантов) в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района.
Победитель определяется исходя из наибольшего количества набранных баллов и итогов публичной защиты.
5.3. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
1) отрицательного заключения Департамента;
2) участникам конкурса, набравшим менее 11 балов.
5.4. Субсидия предоставляется по договору о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района (далее - Договор), форма которого установлена в приложении 3 к настоящему Порядку.
5.5. Срок целевого использования субсидии определяется, исходя из срока строительства сельскохозяйственного объекта, предусмотренного проектно-сметной документацией, но не более 1,5 лет с момента перечисления субсидии.
5.6. Срок ввода в эксплуатацию сельскохозяйственного объекта определяется Договором о предоставлении субсидии.
6. Контроль за использованием субсидий
6.1. Комитет осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.
6.2. Субъекты несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность представленных расчетов и целевое использование средств в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
6.3. Субъекты в сроки, установленные Договором, предоставляют отчет об их использовании.
7. Порядок возврата субсидий
7.1. В случае выявления нецелевого использования субсидий, а также непредставления или несвоевременного представления отчета, средства подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского района в установленном законодательством порядке.
7.2. В случае выявления нецелевого использования средств и принятия решения о возврате субсидии, Субъекту направляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия соответствующего решения письменное требование о возврате субсидии в бюджет Ханты-Мансийского района.
7.3. Субъект обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную сумму на счет, указанный в требовании.
7.4. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидий, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 5 марта 2012 г. N 45 "Об утверждении порядка предоставления за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.