Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 26 ноября 2009 г. N 1665
Стандарт качества оказания муниципальной услуги
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мероприятия
профилактического характера"
20 января 2010 г.
I. Организации, в отношении которых применяется Стандарт
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 января 2010 г. N 36 в пункт 1.1. настоящего стандарта внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мероприятия профилактического характера" (далее - Стандарт) устанавливает общие требования к оказанию муниципальной услуги "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мероприятия профилактического характера" (далее - муниципальная услуга), включая требования к качеству, процедурам исполнения муниципальной услуги, а также методы контроля.
Стандарт распространяется на муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовская служба спасения" (далее - Исполнитель).
Муниципальная услуга направлена на обеспечение прав населения города Нижневартовска по защите жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера.
1.2. Информация об Исполнителе муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации и Думы города в сети Интернет.
II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и террито-рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Госстандарта России от 22.12.94 N 327 "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения";
постановление Госстандарта России от 28.11.96 N 654 "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования".
III. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга оказывается на территории города Нижневартовска всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства, места регистрации и иных обстоятельств (далее - Получатели).
3.2. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
3.3. Оповещение о произошедшей чрезвычайной ситуации или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, требующей организации и проведения мероприятий по защите населения и территорий, а также выполнения аварийно-спасательных работ, осуществляется по телефонам: 67-09-51, 24-92-88, 051 или по единому телефону службы спасения - 01.
3.4. Муниципальная услуга оказывается непосредственно по факту оповещения Исполнителя. В сообщении необходимо указать следующую информацию:
- свою фамилию, имя, отчество;
- контактный телефон;
- место и характер произошедшей чрезвычайной ситуации или существующей угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
IV. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги - "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мероприятия профилактического характера".
4.2. Содержание муниципальной услуги: поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации; эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации; ликвидация чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте; поиск и спасание пострадавших на воздушных судах; локализация и тушение лесных пожаров.
4.3. Документы, регулирующие порядок деятельности Исполнителя:
- устав Исполнителя;
- Положение о поисково-спасательной группе;
- государственные стандарты;
- инструкции.
4.4. Исполнитель должен:
- иметь Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- иметь в наличии и в постоянной готовности к оперативному реагированию специальное техническое оснащение и оборудование;
- принимать сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и оказывать муниципальную услугу ежедневно, в круглосуточном режиме.
Исполнитель не имеет права привлекать к участию в аварийно-спасательных работах посторонних лиц, за исключением случаев, когда промедление может привести к летальному исходу или необратимым последствиям для здоровья пострадавших и не несёт в себе угрозу для жизни и здоровья лиц, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.
4.5. Специалисты, оказывающие муниципальную услугу, должны:
- быть аттестованными на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, содержать в постоянной готовности к применению спасательную технику, спасательное оборудование, специальное снаряжение и средства защиты;
- быть готовыми выехать на место происшествия:
в составе дежурной смены спасателей в течение 2 - 5 минут с момента обращения;
в составе резервной группы спасателей в течение 40 - 60 минут с момента обращения;
- оказывать первую медицинскую (доврачебную) помощь всем спасённым людям, нуждающимся в такой помощи, и производить вызов бригад скорой медицинской помощи на место происшествия из расчёта не менее 1 бригады на 20 человек предполагаемых пострадавших. В случае отсутствия машин скорой помощи организовывать доставку пострадавших, находящихся в тяжёлом состоянии, в ближайшее медицинское учреждение;
- при оказании медицинской помощи и в случае, если планируемые действия по оказанию помощи могут причинить вред здоровью пострадавшего, согласовывать свои дальнейшие действия с пострадавшим (в случае если пострадавший совершеннолетний и находится во вменяемом состоянии);
- уведомлять органы противопожарной службы о произошедшей чрезвычайной ситуации, если характер чрезвычайной ситуации, происшествия или аварии предполагает угрозу возникновения пожара;
- уведомлять спасательные службы города Нижневартовска, необходимые для обеспечения эвакуационных работ, о проведении эвакуационных мероприятий, масштабах произошедшей чрезвычайной ситуации, приблизительном количестве пострадавших в данной ситуации, о местах нахождения пунктов временного размещения;
- в ходе проведения аварийно-спасательных работ оказывать всестороннюю помощь пострадавшим, осуществлять их эвакуацию (вывод и вынос) за пределы зоны чрезвычайной ситуации;
- вести себя с пострадавшими максимально тактично и корректно, не допуская применения мер принуждения или насилия;
- локализовывать и тушить очаги возгораний сухой травы на левом берегу реки Обь в границах города в течение пожароопасного периода.
4.6. Особенности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на принципах гуманизма и милосердия, предусматривающих приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований Стандарта может любой Получатель муниципальной услуги. За несовершеннолетних Получателей обжаловать несоблюдение Стандарта могут родители, опекуны или попечители (законные представители).
5.2. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, Получатель может направить жалобу в письменной или устной форме руководителю Исполнителя и (или) в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - Управление).
5.3. Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в книге жалоб Исполнителя и (или) Управления и должны быть рассмотрены в установленные сроки.
5.4. Подача и рассмотрение жалобы в администрации города осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Исполнитель должен иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью своих специалистов с целью определения их соответствия требованиям Стандарта. Система контроля должна охватывать этапы планирования работы с Получателями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
VI. Ответственность за нарушение требований Стандарта
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.