Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 7 февраля 2012 г. N 214
Паспорт муниципальной целевой программы
"Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2012-2014 годы"
Наименование целевой программы |
|
"Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2012-2014 годы" |
|
|
|
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
|
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" (с изменениями) |
|
|
|
Разработчик целевой программы |
|
служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии Нижневартовского района |
|
|
|
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии Нижневартовского района |
|
|
|
Соисполнители целевой программы |
|
управление образования администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района; управление культуры администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район"; пресс-служба администрации; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (по согласованию); Нижневартовский межрайонный отдел Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) |
|
|
|
Цели и задачи целевой программы |
|
Цели: формирование у населения потребности в здоровом образе жизни на основании совершенствования социальной инфраструктуры; поэтапное сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района, распространения наркомании, раннего алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества.
Задачи: профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, создание условий для реализации творческого потенциала (увеличение охвата числа школьников и подростков в различных формах организации трудозанятости и досуга, укрепление материально-технической базы учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью); формирование у детей и подростков позитивных социальных, в том числе антинаркотических установок; укрепление института семьи, пропаганда традиционных семейных ценностей; обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи групп "риска" и членам их семей; координация деятельности всех субъектов профилактики, обеспечение комплексного межведомственного подхода к решению проблемы наркомании и раннего алкоголизма |
|
|
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
указаны в приложении 2 целевой программе |
Сроки реализации целевой программы |
|
2012-2014 |
|
|
|
Перечень подпрограмм |
|
отсутствуют |
|
|
|
Объем и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования целевой программы на 2012-2014 годы составляет 250,0 тыс. руб., в том числе на 2012 год - 250, 0 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы является бюджет района. Объемы финансирования целевой программы на 2012-2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней. |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
сокращение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ и связанных с этим преступлений опасных для общества на 4-5 процентов; вовлечение до 70 процентов детей, подростков и молодежи в мероприятия по предупреждению отклоняющегося поведения (употребление алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ); увеличение на 7-10 процентов участия родителей в мероприятиях по повышению роли в социализации детей и подростков, сохранению психического, физического и духовного здоровья подрастающего поколения, возрождению родительского авторитета и устойчивой полной семьи; ежегодное сокращение количества неорганизованных несовершеннолетних и молодежи на 5-7 процентов, за счет развития системы занятости, в том числе трудовой и досуговой деятельности, увеличение физкультурно-спортивных секций. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Целевая программа разработана с целью реализации основных положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690.
С целью формирования у населения потребности в здоровом образе жизни, на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры необходимо поэтапное сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района, распространения наркомании, раннего алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества.
Анализ социологического исследования и требование времени определяют новое направление на 2012-2014 годы в реализации программных мероприятий, связанных с формированием самосознания и личной ответственности у детей и подростков.
Стабилизация обстановки в сфере распространения и потребления наркотических средств - это еще не решение проблемы наркомании, которая продолжает оставаться одной из серьезных современных социальных проблем, тесно связанной с преступностью, безработицей, распространением социальных заболеваний, это лишь основа для совершенствования системы профилактики.
В районе имеется значительный ресурс для реализации целенаправленных мер по снижению потребности в потреблении наркотиков и формированию приоритета здорового образа жизни, по повышению социальной безопасности населения и предупреждению правонарушений.
Комплексной программой социально-экономического развития Нижневартовского района на 2007-2017 годы проблемы социальной работы, в частности формирование эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и подростков, определены как важные направления в развитии социальной системы района.
Решение задачи по профилактике социально-негативных явлений (в том числе наркомании, алкоголизма и т.п.) обозначены в Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года.
В связи с этим одним из приоритетных направлений целевой программы должна быть организация комплексной профилактической работы по всем направлениям жизнедеятельности молодежи, пропаганда здорового образа жизни.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в районе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности.
Анализ статистических данных за 2010 год и истекший период 2011 года свидетельствует о сложной обстановке в районе в сфере незаконного оборота наркотиков.
Территория района оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов:
преобладание молодого населения;
высокая миграционная мобильность жителей района;
появление сильнодействующих наркотиков;
предрасположенность к возникновению организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Кроме того, географическое положение предопределило роль района как транзитной территории для провоза наркотиков.
Сохранение и развитие профилактических мероприятий, направленных на снижение потребления наркотических веществ и алкоголя среди детей подростков и молодежи района.
При сравнительном анализе итогов профилактических мероприятий (за 3 года) наблюдается положительная динамика в изменении подходов к организации и проведению профилактических работ. По результатам проведенных мероприятий наблюдается стабильность числа детских клубных формирований, снизилось количество неблагополучных семей, состоящих на профилактическом учете в образовательных учреждениях.
Реализация целевой Программы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, формирования альтернативной формы досуга молодежи.
Учитывая межведомственный и общий для всех населенных пунктов района характер проблемы наркомании, раннего алкоголизма, программно-целевой подход к решению данной комплексной проблемы является единственно возможным.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цель целевой программы:
формирование у населения потребности в здоровом образе жизни на основании совершенствования социальной инфраструктуры;
поэтапное сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района, распространения наркомании, раннего алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества.
2.2. Задачи:
профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, создание условий для реализации творческого потенциала (увеличение охвата числа школьников и подростков в различных формах организации трудозанятости и досуга, укрепление материально-технической базы учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью);
формирование у детей и подростков позитивных социальных, в том числе антинаркотических установок;
укрепление института семьи, пропаганда традиционных семейных ценностей;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи групп "риска" и членам их семей;
координация деятельности всех субъектов профилактики, обеспечение комплексного межведомственного подхода к решению проблемы наркомании и раннего алкоголизма.
2.3. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
2.4. Показателями эффективности целевой программы являются:
сокращение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ и связанных с этим преступлений, опасных для общества, на 4-5 процентов;
вовлечение до 85 процентов детей, подростков и молодежи в мероприятия по предупреждению отклоняющегося поведения (употребление алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ);
увеличение на 7-10 процентов участия родителей в мероприятиях по повышению роли в социализации детей и подростков, сохранению психического, физического и духовного здоровья подрастающего поколения, возрождения родительского авторитета и устойчивой полной семьи;
ежегодное сокращение количества неорганизованных несовершеннолетних и молодежи на 5-7 процентов, за счет развития системы занятости, в том числе трудовой и досуговой деятельности, увеличение физкультурно-спортивных секций.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012-2014 годы составляет 250,0 тыс. руб., в том числе на 2012 год - 250, 0 тыс. руб.
Источником финансирования целевой программы является бюджет района.
Ежегодный объем финансирования целевой программы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования целевой программы на 2012-2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней.
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач целевой программы, с указанием финансовых затрат и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1 к целевой программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.1. Механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии Нижневартовского района.
Ответственный исполнитель целевой программы:
реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийским автономным округом - Югры и муниципальными правовыми актами района;
обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей целевой программы в ходе ее реализации, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями целевой программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
осуществляет текущее управление реализацией целевой программы;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий.
5.3. Соисполнители мероприятий целевой программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий целевой программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую информацию о реализации мероприятий целевой программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации целевой программы ответственному исполнителю целевой программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной целевой программы.
5.4. Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
5.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы ежегодно ответственный исполнитель целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
5.6. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.