Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 18 мая 2011 г. N 790 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 7 октября 2009 г. N 1171
Долгосрочная целевая программа "Централизованное электроснабжение
и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района
на 2010 - 2013 годы"
18 мая 2011 г.
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы
Внутрипоселковые электрические сети 0,4 кВ населенных пунктов района введены в эксплуатацию в семидесятые годы и ранее, в основном, выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.
Морально и физически устаревшее оборудование внутрипоселковых сетей (степень износа - от 30% до 85%) имеет низкие технические характеристики, не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей. Отклонения напряжения у потребителей энергии не соответствуют требованиям действующих Правил устройства электроустановок.
Проблемное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществлять подключение новых мелкопромышленных потребителей и потребителей коммунально-бытового сектора, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.
Проведя анализ схемы существующего электроснабжения муниципальных образований, можно сделать общие выводы:
строительство электросетевых объектов велось в хаотичном порядке, вследствие чего не выдерживается равномерное распределение нагрузок, центры питания находятся вне центра нагрузок, искажена конфигурация цепи;
ведомственная принадлежность электрических сетей и отсутствие специализированных эксплуатирующих организаций в прошлом наложила негативный отпечаток на техническую эксплуатацию и состояние электрических сетей;
наличие децентрализованного электроснабжения населенных пунктов;
часть энергетического оборудования морально устарело, имеет большой процент износа, выработки моторесурсов;
высокий процент аварийных ситуаций на воздушных линиях возникает вследствие высоких ветровых нагрузок;
техническое состояние оборудования не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей.
Своевременная реконструкция электрических сетей населенных пунктов является залогом успешной работы предприятий коммунальной энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период осенне-зимнего максимума.
В мероприятиях по проведению реконструкции воздушных линий 0,4 кВ необходимо предусмотреть замену неизолированного провода на самонесущий изолированный провод СИП, замену деревянных опор на металлические и железобетонные и прокладку новых кабельных линий, что позволит:
снизить эксплуатационные затраты, вызванные высокой надежностью изолированного провода;
снизить электрические потери в линиях из-за уменьшения более, чем в 3 раза реактивного сопротивления по сравнению с неизолированным проводом воздушных линий;
сократить сроки монтажных и ремонтных работ;
снизить несанкционированные подключения к линиям, а также случаи вандализма и воровства;
повысить пожаробезопасность воздушных линий электропередач за счет исключения коротких замыканий при схлестывании проводов и применения грозозащитных устройств;
повысить надежность электроснабжения потребителей.
Это позволит сократить количество аварийных отключений и предотвратить электротравматизм на производстве.
Экономическая эффективность реконструкции внутрипоселковых сетей 0,4 кВ обусловлена повышением надежности электроснабжения потребителей, снижением потерь в электрических сетях, увеличением пропускной способности, а также улучшением условий проживания людей.
С целью выравнивания тарифов на электрическую энергию, производимую в зонах централизованного и децентрализованного электроснабжения на территории района, для сохранения социальной стабильности необходимо обеспечить покрытие убытков энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией электрической энергии по социально-ориентированным тарифам населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса.
На эти цели в программе предусмотрены ресурсы.
Реализация мероприятий, в конечном итоге, направлена на обеспечение энергетической безопасности района в целом и имеет положительные тенденции в обеспечении стабильного и качественного энергоснабжения конечных потребителей, в том числе и населения.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение энергетической безопасности района в целом. Достижения основной цели Программы предполагается путем решения поставленных задач в сфере энергоснабжения.
Цели Программы:
обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей района, сохранение целостности и обеспечение развития электрических сетей муниципального образования Нижневартовский район.
Задачи Программы:
снижение потерь в электросетях, увеличение надежности электроснабжения населенных пунктов;
возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса.
Важнейшими целевыми показателями являются:
строительство высоковольтных линий;
строительство трансформаторной подстанции КОС в сельском поселении Ларьяк;
замена вводных участков электрических сетей в жилые дома;
уровень обеспеченности населения электроснабжением.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий изложен в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы".
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач для достижения цели в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Реализация мероприятий в 2010 году направлена на формирование балансовой принадлежности электрических сетей района, исполнение мероприятий за счет средств, предусмотренных в бюджете района по соответствующему главному распорядителю.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются денежные средства
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, бюджета района.
Определить общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы за счет бюджета автономного округа, бюджета района - 61122 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 29958,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 18532,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 12632,0 тыс. руб.
из них:
за счет средств бюджета автономного округа:
на 2011 год - 12632,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 12632,0 тыс. руб.;
на 2013 год - 12632,0 тыс. руб.
за счет средств бюджета района:
на 2011 год - 17326,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 5900,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете района, ежегодно, решением о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Финансирование Программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 298-п, путем заключения соглашений о реализации Программы.
Субсидии из бюджета автономного округа бюджету района на частичное софинансирование недополученных доходов организациями (далее - Организация), осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса (далее - Субсидии), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование недополученных доходов организациями осуществляется из средств бюджета автономного округа и бюджета района.
Доля частичного софинансирования из бюджета автономного округа недополученных доходов организациями равна 60%, доля бюджета района 40%.
Субсидии предоставляются бюджету района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
После принятия бюджета автономного округа и бюджета района на очередной финансовый год и плановый период между Департаментом и администрацией района осуществляется заключение соглашений о частичном софинансировании недополученных доходов организациями (далее - Соглашение).
Субсидии ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджету района согласно утвержденной сводной бюджетной росписи расходов автономного округа.
Администрация района заключает с организацией договор на возмещения недополученных доходов от реализации электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов (далее - Договор) и направляет в Департамент заверенную копию Договора для заключения Соглашения между Департаментом и администрацией района.
Договор содержит следующие положения:
сведения о размере субсидии, предоставляемой организации;
сроки платежей недополученных доходов;
сроки предоставления отчетности организацией об использовании субсидии по установленным договором формам;
обязательство организации покупать у производителей электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа на соответствующий период;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
порядок возврата субсидии в случае нарушения организацией условий договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Координатор Программы ежеквартально предоставляет в Департамент отчет в установленный срок по форме, утвержденной окружной программой, и несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество предоставляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств бюджета автономного округа.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и издание правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - управление жизнеобеспечения поселений администрации района.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления жизнеобеспечения поселений администрации района.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах целевой Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" формирует аукционную документацию для дальнейшего размещения муниципального контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Ежеквартально представляет координатору Программы информацию о ходе реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств.
Исполнителями Программы являются муниципальные заказчики и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с муниципальными контрактами. Исполнители осуществляют реализацию мероприятий на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Организации, получившие субсидии, ежеквартально предоставляют отчет об использовании субсидии по формам, установленным договором, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.