Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 15 октября 2009 г. N 1208
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа капитального строительства, реконструкции
и капитального ремонта объектов на территории Нижневартовского района
на 2009-2012 годы"
23 декабря 2009 г., 3, 22 марта, 8 ноября, 30 декабря 2010 г., 17 марта 2011 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 марта 2011 г. N 386 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика Программы
Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
Финансирование мероприятий по реконструкции и ликвидации непригодных для проживания жилых помещений должно привести к снижению числа непригодных для проживания жилых домов, а, следовательно, - к уменьшению расходов на отселение жильцов из непригодных для проживания жилых домов.
В соответствии с прогнозом роста численности населения района обеспечение жителей района жильем потребует доведения объема строительства в среднем до 35 тыс. кв. м общей площади квартир в год. Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв. м на одного жителя в год. Строительство жилья на территории района и ввод его в эксплуатацию напрямую зависят от объемов строительства и реконструкции инженерных сетей, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, при реализации настоящей Программы будет возможным обеспечение жильем основных групп населения.
В целях сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.
В целях развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Программу включены объекты газоснабжения, водоснабжения и водоотведения района для обеспечения надежной системы подачи газа в котельные, объем и качество питьевой воды, увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений и повышение степени очистки стоков.
Решение одних лишь жилищных проблем населения района не позволит создать в полной мере комфортные условия проживания. Этого можно достигнуть путем возведения рядом с жильем основных объектов социальной и культурной инфраструктуры.
Демографическая ситуация в районе имеет положительную динамику естественного прироста населения. Ежегодно в районе рождается более 400 детей. Так, в 2005 году родилось 407 детей, в 2006 году - 429 детей, в 2007 году - 431 ребенок, в 2008 году - 463 ребенка. В последние годы спрос на места в детских садах значительно опережает возможности дошкольных учреждений. В связи с этим необходимо строительство новых дошкольных образовательных учреждений. В рамках программы "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007-2010 годы" в районе было запланировано строительство 5 детских садов: в пгт. Излучинске - на 100 мест, в пгт. Новоаганске - на 60 мест, в д. Чехломей, в с. Большетархово и д. Вампугол - по 20 мест.
Строительство образовательных учреждений в вышеперечисленных населенных пунктах района необходимо в связи с обеспечением социального заказа населения на образовательные услуги и ветхостью зданий.
II. Основные цели задачи Программы
Цели Программы:
инженерная подготовка новых строительных площадок и реконструкция инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов, с целью сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, повышения инвестиционной привлекательности земельных участков; перспективность и плановость их освоения; удешевление строительства жилых помещений для льготных категорий граждан (2010 год - 7,520 тыс. кв. м, 2011 год - 12,290 тыс. кв. м, 2012 год -10,290 тыс. кв. м);
развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры, учреждений социальной сферы, объектов национальной экономики, объектов, относящихся к общегосударственным вопросам, объектов, относящихся к культуре, кинематографии и средствам массовой информации, жилищного хозяйства, объектов национальной безопасности и правоохранительной деятельности, объектов социального обеспечения.
Задачи Программы:
разработка проектно-сметной документации и строительство инженерных сетей, объектов коммунального хозяйства, комплексов социальной сферы, объектов здравоохранения и спорта, объектов национальной экономики, объектов, относящихся к общегосударственным вопросам, объектов, относящихся к культуре, кинематографии и средствам массовой информации;
проведение капитальных ремонтов объектов жилищного хозяйства, объектов социального обеспечения, объектов учреждений народного образования, объектов здравоохранения и спорта, объектов национальной экономики, объектов, отнесенных к общегосударственным вопросам, объектов культуры, кинематографии и средств массовой информации, объектов национальной безопасности и правоохранительной деятельности, объектов коммунального хозяйства.
Достижение поставленных целей предполагается путем реализации основных мероприятий Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 3 к долгосрочной целевой программе "Комплексная программа капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов на территории Нижневартовского района на 2009-2012 годы".
III. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении 1, 2 к долгосрочной целевой программе "Комплексная программа капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов на территории Нижневартовского района на 2009-2012 годы".
3.2. В течение срока реализации Программы предполагается: разработка проектно-сметной документации, реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов, учреждений социальной сферы, коммунальной инфраструктуры;
проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 марта 2011 г. N 386 пункт 4.1. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, на 2009 - 2012 годы за счет средств всех источников финансирования составляет - 852 075,02 тыс. руб., в том числе:
в 2009 году - 189 508,32 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 43 964,96 тыс. руб., бюджет района - 139 995,17 тыс. руб., внебюджетные источники - 5 548,19 тыс. руб.);
в 2010 году - 393 198,7 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 146 382,04 - тыс. руб., бюджет района - 239 528,71 тыс. руб., внебюджетные источники - 7 287,95 тыс. руб.);
в 2011 году - 262 035,0 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 55 374,88 тыс. руб., бюджет района - 206 660,12 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.);
в 2012 году - 7 333,00 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 0,00 тыс. руб., бюджет района -7 333,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.).
4.2. Источником финансирования Программы являются бюджет района, бюджеты других уровней и внебюджетные источники.
4.3. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
4.4. В объеме финансирования бюджета района учитываются средства, передаваемые, в соответствии с Соглашениями о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципального образования Нижневартовский район.
4.5. Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 марта 2011 г. N 386 пункт 4.6. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Объемы финансирования Программы на 2009 - 2012 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района путем уточнения по сумме и мероприятиям".
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 марта 2011 г. N 386 пункт 4.7. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1, 2, 3, 4 к долгосрочной целевой программе "Комплексная программа капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов на территории Нижневартовского района на 2009 - 2012 годы".
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 марта 2011 г. N 386 пункт 4.8. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2012 годы, предусмотренный в бюджете района, составит 852 075,02 тыс. руб., из них:
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 245 721,88 тыс. руб.;
средства бюджета района - 593 517,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 12 836,14 тыс. руб.;
в том числе по годам:
в 2009 году - 189 508,32 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 43 964,96 тыс. руб., бюджет района - 139 995,17 тыс. руб., внебюджетные источники - 5 548,19 тыс. руб.);
в 2010 году - 393 198,70 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 146 382,04 - тыс. руб., бюджет района - 239 528,71 тыс. руб., внебюджетные источники - 7 287,95 тыс. руб.);
в 2011 году - 262 035,0 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 55 374,88 тыс. руб., бюджет района - 206 660,12 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.);
в 2012 году - 7 333,00 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 0,00 тыс. руб., бюджет района -7 333,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.).
4.9. После утверждения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов уточнить Программу на 2009 год и на плановый период 2010-2012 годов в части объема финансирования за счет средств бюджета автономного округа и бюджета района. Определить долю софинансирования строительства и реконструкции объектов Программы в части средств софинансирования из бюджета района.
4.10. Финансирование Программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружных программ в соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы, от 30.12.2005 N 153-оз "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2012 годы", от 20.07.2007 N 110-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007-2010 годы", путем заключения соглашений по реализации программ.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 23 декабря 2009 г. N 1578 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы включает следующие элементы: разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Текущее управление Программой осуществляет отдел координации строительства администрации района при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления района.
5.3. Координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Заместитель главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству является руководителем Программы.
5.5. Муниципальный заказчик - координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность исполнителей Программы по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.6. Исполнителями Программы являются муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", управление транспорта и связи администрации района и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
5.7. Муниципальный заказчик (исполнитель Программы) в установленном законодательством Российской Федерации порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий целевой программы по строительству и реконструкции объектов.
5.8. Исполнители Программы - муниципальное бюджетное учреждение муниципальные заказчики ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий Программы координатору Программы.
5.9. Исполнительные органы местного самоуправления ежегодно по запросу координатора Программы направляют предложения по приоритетным направлениям исполнения мероприятий Программы для уточнения перечня мероприятий на соответствующий год с предоставлением обоснования необходимости или технико-экономическое обоснование строительства или реконструкции объектов муниципальной собственности.
5.10. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
5.11. Администрация района заключает Соглашения с хозяйствующими субъектами на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников.
5.12. Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.