Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2012 г. N 356 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 18 января 2011 г. N 52
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений
в городе Нефтеюганске" на 2011-2013 годы
19 июля 2011 г., 16 февраля, 6 июня 2012 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 6 июня 2012 г. N 1533 в паспорт настоящего приложение внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация долгосрочной целевой программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в городе Нефтеюганске на 2008-2010 годы" позволила снизить прирост преступлений в городе с 666 до 621.
Вместе с тем негативные изменения в состоянии преступности, происходящие в течение последних лет, существенное изменение её структуры требуют дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
Серьёзную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, недостаточная работа органов исполнительной власти, местного самоуправления по трудоустройству лиц данной категории, получению ими рабочих специальностей и жилья в определенной мере повлияет на её рост. В истекшем 2009 году наблюдался рост преступлений, совершённых лицами, ранее совершавшими преступления, на 12,5%. Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан.
В истекшем 2009 году наблюдалось незначительное снижение (-30,8%) количества преступлений, совершённых подростками (92), а удельный вес подростковой преступности в числе законченных преступлений снизился с 9,0% до 6,5%. Несовершеннолетними совершено 20 тяжких и особо тяжких преступлений (аналогичный период прошлого года - 34), 38 краж (аналогичный период прошлого года - 66), 25 грабежей (АППГ-24), 5 угонов автотранспортных средств (АППГ-12).
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц ложится на плечи участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и уголовно-исполнительных инспекций, поэтому необходимо их дальнейшее развитие и повышения статуса, совершенствование материально-технической базы, создание нормальных условий труда.
За 2009 год в общественных местах зарегистрировано 658 преступлений, в том числе 94 тяжких и особо тяжких. На улицах совершено 429 преступлений.
По-прежнему продолжает оставаться острой проблема предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с посягательствами на завладение сотовыми телефонами. Доступность сотовых телефонов для массового покупателя, материальный достаток жителей, а также беспечное отношение к своему имуществу способствовали совершению 316 преступным посягательствам на средства мобильной связи в 2009 году.
Необходимо создание условий по расширению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности, предусмотреть меры по формированию их материальной базы и материальному стимулированию членов общественных формирований.
Требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работе с лицами без определённого места жительства и занятий, освободившихся из мест лишения свободы.
Остаётся проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система "обратной связи" гражданин - милиция, формирование через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов, привлечения граждан к профилактике правонарушений.
Разработка программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в г. Нефтеюганске на 2011-2013 годы" вызвана необходимостью применения программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели и задачи Программы, целевые показатели.
2.2. Цели:
- Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений.
- Повышение уровня общественной безопасности на территории города Нефтеюганска.
- Защита прав и свобод граждан от преступных посягательств.
2.3. Задачи:
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи. Повышение эффективности системы воспитания по профилактике антиобщественного поведения несовершеннолетних.
- социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определённого места жительства и занятий.
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений.
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности милиции общественной безопасности.
- обеспечение безопасного нахождения граждан в местах с массовым пребыванием людей, общественных местах, на улицах и автомобильных дорогах. Экстренное реагирование на минимизацию, ликвидацию последствий преступных посягательств в местах с массовым пребыванием людей, общественных местах, на улицах, автомобильных дорогах. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.
2.4. Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации Программы):
- Снижение уровня преступности в городе.
- Снижение уровня рецидивной преступности.
- Снижение уровня уличной преступности.
- Снижение количества преступлений совершённых в общественных местах.
- Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей согласно приложению N 1 к Программе.
2.5. Сроки и этапы реализации Программы:
Срок реализации Программы 2011-2013 годы;
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
2.6. Социально-экономическая эффективность Программы.
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года будет обеспечено улучшение криминогенной ситуации, снижение уровня преступности и будут достигнуты следующие целевые показатели:
- снижение уровня общеуголовной преступности (с 2475 до 2350 преступлений);
- снижение уличной преступности до 16,5%;
- уменьшение преступлений, совершённых лицами, ранее совершавшими преступления, до 17,5%;
- уменьшение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними, до 2,5%;
- уменьшение количества преступлений, совершённых в общественных местах, до 25,5%.
2.7. Показатели, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении N 1 к Программе.
2.8. Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
3. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведён в приложении N 2 к Программе:
3.1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних.
3.2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определённого места жительства и занятий.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 6 июня 2012 г. N 1533 пункт 3.3 раздела "Программные мероприятия" настоящей программы изложен в новой редакции
3.3. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышение правовой грамотности и правосознания граждан.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 6 июня 2012 г. N 1533 пункт 3.4 раздела "Программные мероприятия" настоящей программы изложен в новой редакции
3.4. Совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности сотрудниками органов внутренних дел.
3.5. Обеспечение безопасного нахождения граждан в местах с массовым пребыванием людей, общественных местах, на улицах и автомобильных дорогах. Экстренное реагирование на минимизацию, ликвидацию последствий преступных посягательств в местах с массовым пребыванием людей, общественных местах, на улицах, автомобильных дорогах. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 6 июня 2012 г. N 1533 раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящей программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 27 881 тыс. рублей, в том числе:
1) за счёт средств бюджета автономного округа - 20 803 тыс. рублей,
из них:
на 2011 год - 5 920 тыс. рублей;
на 2012 год - 13 579 тыс. рублей;
на 2013 год - 1 304 тыс. рублей.
2) за счёт средств бюджета муниципального образования - 7 078 тыс. рублей,
в том числе:
на 2011 год - 3 434 тыс. рублей;
на 2012 год - 3 351 тыс. рублей;
на 2013 год - 293 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и массовых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счёт средств, запланированных в Программе, и включают в себя информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, законодательства Российской Федерации. В реализации программных мероприятий непосредственное участие принимают Управление социальной защиты населения по городу Нефтеюганску и району Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганский центр занятости населения". Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Заказчики Программы
Заказчиком-координатором Программы является отдел по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города.
Заказчик-координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности заказчиков Программы, осуществляет оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
При текущем управлении заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий Программы по источникам и объёмам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета города;
- оценка выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчётной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
Заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Заказчиками Программы являются:
- департамент образования и молодёжной политики администрации города;
- комитет по здравоохранению администрации города;
- отдел по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города;
- департамент имущественных и земельных отношений администрации города;
- отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нефтеюганску.
Заказчики несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, средств местного бюджета. Финансирование целевой программы за счёт бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружной программы путём заключения соглашений о реализации программы на очередной финансовый год.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
Внутренние риски:
- недостатки в управлении Программой в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками Программы её целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность её результатов;
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объёмов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналити-ческое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
Оценка ожидаемой эффективности Программы
- снижение уровня общеуголовной преступности;
- снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений;
- снижение доли преступлений, совершённых лицами, ранее совершавшими преступления;
- снижение доли преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- снижение доли преступлений, совершённых в общественных местах;
- снижение количества пострадавших, погибших от преступных посягательств, при чрезвычайных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей, общественных местах, на улицах, автомобильных дорогах.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные мероприятия по профилактике
правонарушений в городе Нефтеюганске"
на 2011-2013 годы
Система показателей,
характеризующих результаты реализации Программы
16 февраля 2012 г.
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы (2009 год) |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Показатели непосредственных результатов | ||||||
1. |
Уровень общеуголовной преступности (количество преступлений) |
2475 |
2450 |
2400 |
2350 |
2350 |
2. |
Количество преступлений, совершённых лицами, ранее совершавшими преступления |
469 |
450 |
430 |
400 |
400 |
3. |
Уровень уличной преступности (количество преступлений) |
429 |
415 |
410 |
400 |
400 |
4. |
Уровень преступности среди несовершеннолетних (количество преступлений) |
92 |
85 |
75 |
70 |
70 |
5. |
Количество преступлений, совершённых в общественных местах |
658 |
645 |
640 |
635 |
635 |
Показатели конечных результатов | ||||||
6. |
Снижение уровня общеуголовной преступности |
2475 |
2450 |
2400 |
2350 |
2350 |
7. |
Снижение доли преступлений, совершённых лицами, ранее совершавшими преступления |
18,9 |
18 |
18 |
17,5 |
17,5 |
8. |
Снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений |
17,3 |
17 |
17 |
16,5 |
16,5 |
9. |
Снижение доли преступлений, совершённых несовершеннолетними |
3,7 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
10. |
Снижение доли преступлений, совершённых в общественных местах |
26,5 |
26 |
26 |
25,5 |
25,5 |
11. |
Снижение количества пострадавших, погибших от преступных посягательств, при чрезвычайных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей, общественных местах, на улицах, автомобильных дорогах |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 6 июня 2012 г. N 1533 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные мероприятия по профилактике
правонарушений в городе Нефтеюганске"
на 2011 - 2013 годы
Основные мероприятия Программы
24 октября 2011 г., 16 февраля, 6 июня 2012 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2011 г. N 52 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.