Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 14 октября 2011 г. N 2904
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных
отношений, укрепление толерантности в городе Нефтеюганске на 2012-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в городе Нефтеюганске на 2012-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение администрации города от 07.10.2011 N 632-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в городе Нефтеюганске на 2012-2013 годы" |
Основные разработчики Программы |
отдел по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города Нефтеюганска |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)* |
|
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
отдел по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города Нефтеюганске |
Муниципальные заказчики Программы |
департамент образования и молодёжной политики администрации города; комитет культуры администрации города; комитет физической культуры и спорта администрации города; департамент по делам администрации города; департамент финансов администрации города. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание в городе Нефтеюганске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи: 1. Воспитание толерантности обучающихся муниципальных образовательных учреждений через систему образования. 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде. 3. Укрепление толерантности населения в городе Нефтеюганске через культуру, спорт и средства массовой информации. 4. Содействие национально-культурному взаимодействию общественных объединений в городе Нефтеюганске. 5. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в городе Нефтеюганске. 6. Недопущение экстремистских и националистических проявлений в среде внутренних и внешних мигрантов. |
Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
1. Увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира до 4800 чел. 2. Увеличение числа специалистов администрации города, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения от 3 до 20 чел. 3. Рост числа общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних, склонными к противоправным действиям экстремистского характера от 2 до 12 чел. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2012-2013 годы; I этап - 2012 год; II этап - 2013 год. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы на 2012-2013 годы составляет 1 млн. рублей: 2012 год - 1 млн. рублей; 2013 год - 0 рублей. Источником финансирования Программы является бюджет города Нефтеюганска. Ежегодные объёмы финансирования утверждаются при составлении и уточнении бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
1. Увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся до 50%. 2. Увеличение количества молодёжи - участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общей численности молодёжи до 15%. 3. Снижение количества преступлений экстремистского характера (не более 2). 4. Увеличение количества детей мигрантов, охваченных в образовательных учреждениях программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов до 100%. 5. Увеличение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма до 600 чел. |
* Заполняется после утверждения Программы.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа направлена на укрепление в городе Нефтеюганске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Отделом Министерства внутренних дел России по городу Нефтеюганску, отделом отделом Управления Федеральной миграциолнной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нефтеюганске выявлены факты организации незаконной миграции, административные правонарушения в сфере трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства. Возрастает количество совершённых иностранными гражданами и лицами без гражданства преступлений против личности, в том числе убийств, умышленного причинения тяжкого вреда, хищений чужого имущества.
Усиление миграционных потоков требует выработки стратегии и создания механизмов адаптации нового полиэтнического населения города Нефтеюганска к общечеловеческим ценностям, а также позитивного восприятия этих процессов населением города. Большую роль в решении этих задач играют национально-культурные общественные объединения города Нефтеюганска.
В образовательных учреждениях города Нефтеюганска проводятся мероприятия, направленные на формирование у обучающихся муниципальных образовательных учреждений и молодёжи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения молодёжи, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у обучающихся муниципальных образовательных учреждений и молодёжи основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодёжной среде национальной и расовой нетерпимости, рост числа конфликтов на этнической почве среди подростков.
Молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растёт число подростков, причисляющих себя к неформальным молодёжным течениям. Существенный отрыв молодёжной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несёт угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания информационно-аналитическим отделом Думы города проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети Интернет. Необходимо создать единое информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях. Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни города Нефтеюганска.
Программа "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепления толерантности в городе Нефтеюганске на 2012-2013 годы" призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города Нефтеюганска.
Разработка Программы вызвана необходимостью применения программно-целевого подхода в решении задач, направленных на снижение и дальнейшее недопущение противоправного поведения граждан на национальной почве, обусловлено необходимостью объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Цель:
Создание в городе Нефтеюганске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
1. Воспитание толерантности через систему образования.
2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде.
3. Укрепление толерантности в городе Нефтеюганске через средства массовой информации.
4. Содействие национально-культурному взаимодействию в городе Нефтеюганске.
5. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в городе Нефтеюганске.
6. Недопущение экстремистских и националистических проявлений в среде внутренних и внешних мигрантов.
Целевые показатели:
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей:
Показатели непосредственных результатов:
- увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира (чел.): 2012 год - до 4700, 2013 год - до 4800;
- увеличение количества проведённых тематических выставок работ студентов, направленных на развитие межэтнической итеграции и профилактику проявлений экстремизма (наим.): 2012 год - до 4, 2013 год - до 6;
- увеличение числа специалистов администрации города, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения (чел.): 2012 год - до 12, 2013 год - до 20;
- увеличение количества музейных экспозиций, посвящённых национальным культурам проживающих в автономном округе этносов (наим.): 2012 год - до 10, 2013 год - до 12;
- рост числа общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, склонными к противоправным действиям экстремистского характера (чел.): 2012 год - до 8, 2013 год - до 12;
- количество изданий на национальных языках и национальных авторов в библиотеках муниципального образования (экз.): 2012 год - 10, 2013 год - 15;
- количество общественных воспитателей (наставников), закреплённых за подростками, состоящими на профилактическом учёте в КДН (чел.): 2012 год - 53, 2013 год - 58.
Показатели конечных результатов:
- увеличение количества обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся (%): 2012 год - до 45, 2013 год - до 50;
- доля молодёжи, охваченной профилактическими мероприятиями по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, от общей численности молодёжи (%): 2012 год - 13, 2013 год - 15;
- количество преступлений с окраской "экстремизм" (кол.): 2012 год - не более 2, 2013 год - не более 2;
- количество детей мигрантов, охваченных в образовательных учреждениях программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов (%): 2012 год - 95, 2013 год - 100;
- количество обучающихся начального, среднего профессионального образования и студентов высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма (чел.): 2012 год - не менее 600, 2013 год - не менее 600.
3. Программные мероприятия
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении N 2 к Программе:
3.1. Воспитание толерантности через систему образования.
3.2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде.
3.3. Укрепление толерантности в городе Нефтеюганске через средства массовой информации.
3.4. Содействие национально-культурному взаимодействию в городе Нефтеюганске.
3.5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нефтеюганске.
3.6. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в городе Нефтеюганске.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
Общий объём финансирования Программы на 2012-2013 годы составляет
1 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 1 млн. рублей;
2013 год - 0 рублей.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется совместными усилиями органов местного самоуправления города Нефтеюганска, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций, расположенных на территории города Нефтеюганска.
Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и массовых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, за счёт средств, запланированных в Программе, и средств основной деятельности ответственных исполнителей.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Заказчики Программы
Заказчиком-координатором Программы является отдел по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города, осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности заказчиков Программы, осуществляет оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
При текущем управлении заказчиком-координатором Программы выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий Программы по источникам и объёмам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета города;
- оценка выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчётной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
Заказчиками Программы являются:
- департамент образования и молодёжной политики администрации города;
- комитет культуры администрации города;
- департамент по делам администрации города;
Заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Заказчики несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из средств местного бюджета. Выделение средств местного бюджета заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие единого понимания участниками программы её целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность её результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
-привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений.
Оценка ожидаемой эффективности Программы:
- увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся (%): 2012 год - до 45, 2013 год - до 50;
- увеличение количества молодёжи - участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общей численности молодёжи (%): 2012 год - 13, 2013 год - 15;
- снижение количества преступлений экстремистского характера (кол.): 2012 год - не более 2, 2013 год - не более 2;
- увеличение количества детей мигрантов, охваченных в образовательных учреждениях программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов (%): 2012 год - 95, 2013 год - до 100;
- увеличение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма (чел.): 2012 год - не менее 600, 2013 год - не менее 600.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.