Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюДумы муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 сентября 2006 г. N 75
Положение
о порядке управления и распоряжения собственностью
муниципального образования - город Нижневартовск
22 сентября, 17 октября 2008 г.,15 мая 2009 г., 19 ноября 2010 г., 18 февраля, 21 октября, 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями), от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом города Нижневартовска (с изменениями), Положением о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 438-р (с изменениями), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Собственностью муниципального образования - город Нижневартовск (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - город Нижневартовск (далее - Муниципальное образование).
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казёнными предприятиями, муниципальными казёнными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казёнными предприятиями (далее - муниципальные предприятия), муниципальными казёнными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения), составляют казну Муниципального образования.
Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
1.3. В состав муниципальной собственности входит:
- имущество, переданное Муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальную собственность;
- имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
- имущество, переданное в муниципальную собственность организациями независимо от их формы собственности;
- имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;
- имущество, приобретенное на доходы от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в результате осуществления хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальными учреждениями;
- плоды, продукция и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
- имущество, переданное в муниципальную собственность другими органами местного самоуправления;
- муниципальные предприятия, муниципальные учреждения;
- ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), принадлежащие Муниципальному образованию;
- имущество предприятий-банкротов, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Муниципального образования, так и за его пределами.
2. Отношения, регулируемые Положением
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 октября 2011 г. N 108 в пункт 2.1. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.1. Настоящее Положение регулирует:
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Муниципального образования;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий;
- порядок владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным казённым учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям - на праве оперативного управления;
- порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и расчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества;
- порядок участия муниципального образования - город Нижневартовск в организациях межмуниципального сотрудничества.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, а также средствами бюджета города.
3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной собственностью
3.1. Целями управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- укрепление материально-финансовой основы Муниципального образования;
- преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Муниципального образования;
- организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;
- создание условий эффективного использования муниципальной собственности;
- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия, муниципального учреждения в отдельности;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;
- реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования муниципального имущества.
3.3. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета города, сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;
- оптимизации структуры муниципальной собственности;
- увеличения доходов от использования имущества, закрепленного за предприятиями, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в казне города Нижневартовска, а также закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями;
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения.
4. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности
4.1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества.
4.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом города Нижневартовска, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
4.3. Городская Дума:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий.
4.4. Администрация города:
а) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных казённых учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений;
в) принимает решение о создании, в том числе в лице определённого ею структурного подразделения администрации города выступает учредителем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, иных коммерческих и некоммерческих организаций;
г) ведет учет объектов муниципальной собственности;
д) обладает иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования.
4.5. Полномочиями по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени администрации города обладает департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент).
4.6. Департамент:
- ведет реестр (учет) объектов муниципальной собственности города, в том числе акций (паев, долей) в хозяйственных обществах, включая реестр муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
- организует работу по приёму объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством;
- ведет бюджетный учет нефинансовых активов имущества казны и финансовых вложений по счету "Акции и иные формы участия в капитале";
- закрепляет на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казёнными предприятиями, муниципальными казёнными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями муниципальное имущество, изымает муниципальное имущество по основаниям и в порядке, установленными законодательством и настоящим Положением, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закреплённого имущества:
- организует работу по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
- утверждает уставы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в которых осуществляет права учредителя от имени администрации города, изменения и дополнения к ним, разделительные балансы и передаточные акты, отчеты;
- осуществляет от имени администрации города права собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством и Положением о Департаменте;
- от имени администрации города заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности:
а) купли-продажи, поставки, безвозмездного пользования (ссуды), мены, доверительного управления, аренды, хранения, страхования, безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования), подряда, возмездного оказания услуг, коммерческой концессии, простого товарищества, об определении долей в имуществе;
б) договоров купли-продажи, мены, аренды, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
в) о передаче муниципального имущества в залог, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
г) заключение иных договоров, предусмотренных законодательством, с муниципальным имуществом и имуществом, приобретаемым в муниципальную собственность и отчуждаемым из муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Департаменте.
5. Порядок приобретения и отчуждения объектов
муниципальной собственности
5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящему Положению.
5.2. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается на основании правовых актов администрации города, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3. Решения об отчуждении либо приобретении объектов муниципальной собственности принимаются администрацией города в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями), от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иным законодательством и решением Думы города о приватизации.
5.4. При осуществлении сделок объекты муниципальной собственности подлежат независимой оценке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении муниципального заказа.
6. Управление муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями
6.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых предприятий определяется законодательством Российской Федерации и приложением 1 к настоящему Положению.
6.2. Управление муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями предполагает:
- оптимизацию их структуры и количества;
- контроль сохранности и целевого использования переданного им имущества;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития муниципальных предприятий;
- анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, финансовой деятельности муниципальных учреждений;
- подготовку предложений о внесении изменений в трудовой контракт с руководителем, о реорганизации, ликвидации, смене руководителя муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
6.3. Порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных казённых предприятий, муниципальных казённых учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений определяется законодательством Российской Федерации и приложением 2 к настоящему Положению.
6.4. Порядок, размер, льготы при отчислении части прибыли в бюджет города от использования имущества муниципальными предприятиями определяются Думой города Нижневартовска.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 октября 2011 г. N 108 пункт 6.5. раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6.5. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения определяются администрацией города.
6.6. Муниципальное предприятие помимо резервного фонда формирует фонд накопления (развития), в который обязано направлять не менее 30% чистой прибыли на развитие производства.
Муниципальное предприятие также вправе формировать фонды потребления и социальной сферы. Порядок формирования и использования фондов потребления и социальной сферы определяется муниципальным предприятием самостоятельно, с учетом положений коллективного договора и законодательства.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 октября 2011 г. N 108 в пункт 6.7. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.7. Бухгалтерская отчетность муниципального предприятия подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором, которая проводится за счёт средств муниципального предприятия. Технические задания по проведению аудиторских проверок предварительно согласовываются с заместителем главы администрации города.
Выбор аудиторской организации осуществляется на конкурсной основе.
Отчеты о проведении аудиторской проверки муниципальное предприятие представляет в Департамент и структурное подразделение администрации города, курирующее его деятельность.
6.8. При неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальное предприятие обязано вместе с отчётным балансом представить в Департамент мероприятия по финансовому оздоровлению для рассмотрения возникшей ситуации городской комиссией по контролю за деятельностью предприятий и учреждений, создаваемой администрацией города.
Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казённое предприятие обязаны ставить в известность Департамент и руководителя структурного подразделения администрации города, курирующего деятельность такого предприятия, о признаках несостоятельности (банкротства).
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 октября 2011 г. N 108 в пункт 6.9. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.9. При неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности и отсутствии механизмов финансового оздоровления муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия либо их неэффективности такие предприятия подлежат ликвидации.
Предложения о ликвидации направляются главе администрации города Департаментом, структурным подразделением администрации города, курирующим деятельность муниципального предприятия, муниципальным предприятием.
7. Порядок направления в городской бюджет доходов
от использования муниципальной собственности
7.1. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы по акциям, принадлежащим Муниципальному образованию, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования объектов муниципальной собственности.
7.2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в городской бюджет.
8. Другие положения
8.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества определяется законодательством Российской Федерации и приложением 3 к настоящему Положению.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 октября 2011 г. N 108 пункт 8.2. раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8.2. Порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества определяется законодательством Российской Федерации и приложением 4 к настоящему Положению.
8.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы города.
8.4. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, включая:
- расходы по проведению технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой, бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- расходы по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним, включая оплату государственной пошлины, в том числе и при обращении в судебные органы с заявлениями о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости, об установлении юридических фактов, включая различные факты по выморочному имуществу;
- расходы по проведению оценки бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности, и страхованию объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных законодательством;
- расчеты по договорам на приобретение объектов в муниципальную собственность;
- расчеты по иным договорам, предусмотренным законодательством, с муниципальным имуществом и имуществом, приобретаемым в муниципальную собственность;
- расчеты по компенсации затрат в случаях, предусмотренных законодательством;
- расходы по сносу объектов муниципального жилищного фонда, иных муниципальных объектов;
- расходы по содержанию объектов муниципальной казны,
а также иные расходы, предусмотренные федеральным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления по объектам казны и бесхозяйным объектам осуществляются за счет бюджетных средств муниципального образования и иных законных источников.
8.5. Перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческим организациям утверждается администрацией города.
Порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства определяются законодательством, а также приложением 3 к Положению.
8.6. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности, предназначенных для передачи в аренду, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется администрацией города путем:
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска перечней муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческим организациям;
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска информационных сообщений (извещений) о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- направления информации об объектах, в отношении которых осуществляется прием заявок на участие в торгах на право аренды, в том числе в форме электронного документа, по запросам заинтересованных лиц, в том числе в форме электронного документа, поступившим в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.