Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 февраля 2011 г. N 130
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске
на 2011 - 2013 годы"
7 июля, 13 декабря 2011 г., 20 февраля, 22 мая 2012 г.
Постановлением администрация г. Ханты-Мансийска от 22 мая 2012 г. N 632 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 16.12.2010 N 444-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011-2013 годы" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
|
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, спортивные общества, федерации по видам спорта, Совет ветеранов спорта, учреждения физической культуры и спорта |
Цель и задачи долгосрочной целевой программы |
Цели: 1) создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом; 2) создание условий для спортивной подготовки сборных команд города по видам спорта и успешного выступления в выездных соревнованиях. Задачи: 1) развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения; 2) развитие спортивной инфраструктуры. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных учреждениях; 3) популяризация физической культуры и массового спорта среди различных групп населения; 4) формирование и обеспечение сборных команд города |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 года по 2013 год и будет осуществляться в три этапа: 1 этап - 2011 год. Создание механизмов межведомственного взаимодействия по реализации программных мероприятий, реализация запланированных мероприятий, проведение мониторинга уровня достижения целевых показателей Программы, корректировка программных мероприятий. 2 этап - 2012 год. Реализация запланированных мероприятий, проведение мониторинга уровня достижения целевых показателей Программы, корректировка программных мероприятий. 3 этап - 2013 год. Завершение программных мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и массовым спортом, проведение анализа уровня достижения целевых показателей Программы |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1) Проведение городских смотров-конкурсов; 2) проведение городских комплексных спортивно-массовых мероприятий; 3) проведение физкультурных мероприятий; 4) организация и проведение физкультурно - спортивных мероприятий на дворовых спортивных площадках; 5) развитие детско-юношеского спорта; 6) создание спортивного клуба для лиц с ограниченными возможностями; 7) обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий объектов; 8) развитие материально-технической базы, строительство спортивных площадок; 9) приобретение крытого корта и земельного участка; 10) приобретение двух автобусов для перевозки детей-спортсменов; 11) популяризация физической культуры и массового спорта среди различных групп населения; 12) проведение соревнований по видам спорта; 13) формирование и обеспечение участия сборных команд города в выездных соревнованиях |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объём финансирования на реализацию Программы составляет 132 851,6 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 61 473,3 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 71 378,3 тыс. руб. Распределение финансирования по годам: 2011 год: всего 46 369,6 тыс. руб., из них: бюджет города - 24 991,3 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 21 378,3 тыс. руб. 2012 год: всего - 77 943,0 тыс. руб., из них: бюджет города - 27 943,0 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 50 000,0 тыс. руб. 2013 год: всего - 8 539,0 тыс. руб., из них: бюджет города - 8 539,0 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Целевыми показателями Программы являются: 1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, - 32,7%; 2) удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, - 1,8%; 3) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта - 87,7%; 4) удельный вес спортсменов, получивших спортивные разряды и звания, - 3,6%; 5) количество участников официальных городских спортивно-массовых мероприятий - 17 828 человек; 6) обеспеченность единовременной пропускной способностью - 3755 чел/час; 7) удельный вес подростков и молодежи в возрасте 11-30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории горожан - 36,8%; 8) количество медалей, завоеванных сборными командами города на окружных соревнованиях, - 355 ед. Ожидаемые результаты: 1) ежегодное увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом на 0,2%; 2) ежегодное увеличение удельного веса лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, на 0,5%; 3) увеличение уровня удовлетворенности населения города качеством предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта с 86,5% до 87,7%; 4) ежегодное увеличение спортсменов, получивших спортивные разряды и звания, на 0,5%; 5) ежегодное увеличение количества участников официальных городских спортивно-массовых мероприятий на 1%; 6) увеличение обеспеченности единовременной пропускной способности спортивных сооружений на 570 человек; 7) ежегодное увеличение удельного веса подростков и молодежи в возрасте 11-30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, на 0,2%; 8) ежегодное увеличение количества медалей, завоеванных сборными командами города на окружных спартакиадах, на 21 единицу |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
1) Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, - 32,7 %; 2) удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, -1,8 %; 3) увеличение количества участников официальных городских спортивно-массовых мероприятий до 17 828 человек; 4) удельный вес спортсменов, получивших спортивные разряды и звания, - 3,6%; 5) удельный вес подростков и молодежи в возрасте 11-30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории горожан - 36,8 %; 6) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта - 87,7 %; 7) обеспеченность единовременной пропускной способностью - 3755 чел/час; 8) количество медалей, завоеванных сборными командами города на окружных соревнованиях, - 355 ед. |
1. Характеристика проблем, на решение которой направлена целевая программа
Функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в городе Ханты-Мансийске обеспечивается за счёт сотрудничества социальных партнёров Управления по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму, в число которых входят 41 образовательное учреждение, 3 спортивных клуба, 5 учреждений спортивной и адаптивно-физкультурной направленности, 16 предприятий и организаций города. Их совместная деятельность направлена на привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, популяризацию физической культуры и массового спорта среди населения города, организацию спортивно-массовых мероприятий.
Обеспеченность спортивными сооружениями составляет 23,04% от норматива Российской Федерации (средний показатель Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 19,1%), что характеризует явный дефицит сооружений, на базе которых можно было бы заниматься спортом трудовым коллективам, а также физической культурой по месту жительства.
Наибольший дефицит муниципальное образование испытывает по плоскостным объектам: обеспеченность составляет 18,9%, что ниже среднего показателя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 10,5%.
На базе учреждений физической культуры и спорта систематически занимаются физической культурой и спортом 23 673 человека (32,1% от численности населения города; средний показатель по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 18,2%). По показателю, отражающему удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, город Ханты-Мансийск занимает первое место в автономном округе, опережая другие муниципальные образования автономного округа более чем на 10%. Вместе с тем, в развитии показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, существует ряд проблем:
недостаточное участие взрослого населения (от 18 лет и старше) в формировании физкультурно-оздоровительного движения. Удельный вес данной категории граждан составляет 9,7% от общего количества занимающихся физической культурой и массовым спортом;
снижение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, на 55 чел. (т.е. на 38%) в течение 2009 года.
Сокращение численности инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, связано с недостаточным развитием услуг по адаптивной физической культуре и спорту: в городе отсутствует спортивный клуб для инвалидов различных возрастов, в образовательных учреждениях нет специализированных групп для детей и подростков с инвалидностью.
Успешность развития физической культуры и массового детско-юношеского спорта во многом определяется эффективностью процесса воспитания в образовательных учреждениях, расширением его внеучебных форм, активизацией физкультурно-спортивной работы по месту жительства детей и молодёжи, созданием детских физкультурно-спортивных клубов, развитием сети секций и кружков, а также клубов по интересам, оздоровительных комплексов.
Статистические данные муниципального образования показывают, что в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях систематически участвуют 12 общеобразовательных школ (100% от общего количества школ города).
Основными формами организации физкультурно-оздоровительной деятельности среди детей школьного возраста является секционная работа, организация факультативных занятий, элективных курсов для старших классов, проведение спортивных мероприятий (охват школьников составляет 89,9%). Вместе с тем, отмечается недостаточное развитие внеучебной деятельности в школах: за 2009 год показатель удельного веса детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях и группах образовательных учреждений, сократился на 8,5%. Сокращение количества занимающихся связано с недостатком времени, выделяемого на дополнительное образование в сфере физической культуры и массового спорта, а также дефицитом специалистов.
Среди пятнадцати специализированных учреждений физкультурно-спортивной направленности, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги, лидирующее место занимает муниципальное учреждение "Центр спортивной подготовки "Дружба". На долю данного учреждения приходится 5% от общего количества населения города, занимающегося физической культурой и спортом.
На базе центра спортивной подготовки "Дружба" организованы услуги физкультурно-спортивной направленности по 23 видам спорта (48,9% от общего количества видов спорта, культивируемых в городе).
При этом в учреждении существуют проблемы в организации комплексной безопасности и создании комфортных условий пребывания, а именно: необходима установка видеонаблюдения, пропускная система, замена осветительных приборов на энергосберегающие.
В городе сформированы сборные команды по 23 видам спорта, в состав которых входит 852 человека (10% от общего количества занимающихся в спортивных секциях). Профессионализм тренеров, труд спортсменов даёт определённые "измеряемые" результаты: за пять лет жителями города Ханты-Мансийска завоёвано 38 медалей на международных соревнованиях (18 золотых, 12 серебряных, 8 бронзовых), 156 - на всероссийских (68 золотых, 33 серебряных, 55 бронзовых) и 472 - на окружных (199 золотых, 139 серебряных, 134 бронзовых). Следует отметить, что тренировочные занятия сборных команд осуществляют непосредственно руководители городских федераций на добровольной основе.
Значимую роль в развитии физкультурно-спортивного движения города играет популяризация физической культуры и массового спорта среди различных возрастных групп населения, способствующая формированию у населения ценностного отношения к здоровому образу жизни.
В настоящее время популяризация физической культуры и массового спорта носит тематический характер и приурочивается к определенным спортивным событиям муниципального образования. Существует необходимость создания комплекса мероприятий, обеспечивающих распространение социальной рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и массового спорта, как основных составляющих здорового образа жизни.
Решение обозначенных выше проблем позволит:
увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом различных групп населения;
увеличить единовременную пропускную способность плоскостных спортивных объектов;
создать безопасные и комфортные условия пребывания горожан на спортивных муниципальных объектах;
усовершенствовать спортивно-оздоровительную деятельность в образовательных учреждениях;
усовершенствовать рекламно-пропагандистскую деятельность, способствующую формированию у населения ценностного отношения к здоровому образу жизни.
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Целями Программы являются:
1) создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом;
2) создание условий для спортивной подготовки сборных команд города по видам спорта и успешного выступления в выездных соревнованиях.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение ряда задач:
1) развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;
2) развитие спортивной инфраструктуры. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в муниципальных учреждениях;
3) популяризация физической культуры и массового спорта среди различных групп населения;
4) формирование и обеспечение сборных команд города.
Целевыми показателями Программы являются:
1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, - 32,7%;
2) удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, -1,8%;
3) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта - 87,7%;
4) удельный вес спортсменов, получивших спортивные разряды и звания, - 3,6%;
5) количество участников официальных городских спортивно-массовых мероприятий - 17 828 человек;
6) обеспеченность единовременной пропускной способностью - 3755 чел/час;
7) удельный вес подростков и молодежи в возрасте 11-30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории горожан - 36,8 %;
8) количество медалей, завоеванных сборными командами города на окружных соревнованиях, - 355 ед.
Сроки реализации Программы рассчитаны на период с 2011 года по 2013 год.
Характеристика целевых показателей к целевой Программе указана в приложении 1.
Постановлением администрация г. Ханты-Мансийска от 22 мая 2012 г. N 632 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с перечнем программных мероприятий:
проведение городских смотров-конкурсов, направленных на привлечение горожан всех возрастных групп к активным занятиям физической культурой и спортом, с целью стимулирования участников процесса для создания необходимых условий по организации работы в учреждениях спорта, общественных организациях, по месту жительства, среди лиц с инвалидностью;
проведение городских комплексных спортивно-массовых и физкультурных мероприятий как развития единого соревновательного пространства, обеспечение равной доступности к занятиям физической культурой и массовым спортом жителей города вне зависимости от уровня семейных доходов, возрастных возможностей с целью приобщения к активным занятиям физической культурой и спортом;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий на дворовых спортивных площадках, направленных на привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом;
развитие детско-юношеского спорта;
создание спортивного клуба для лиц с ограниченными возможностями;
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий объектов, направленных на приведение в соответствие лицензионным требованиям посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, систем видеонаблюдения, пропускного контроля;
развитие материально-технической базы. Строительство спортивных площадок, направленных на расширение сети материально-технической базы;
приобретение крытого корта и земельного участка;
приобретение двух автобусов для перевозки детей-спортсменов;
популяризация физической культуры и массового спорта среди различных групп населения направлена на распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение городских спортивных мероприятий, деятельности учреждений физической культуры и спорта;
проведение соревнований по видам спорта;
формирование и обеспечение участия сборных команд города в выездных соревнованиях направлено на проведение соревнований по видам спорта и дальнейшего формирования и обеспечения участия сборных команд города в выездных соревнованиях.
Постановлением администрация г. Ханты-Мансийска от 22 мая 2012 г. N 632 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и бюджета города Ханты-Мансийска. Средства на строительство спортивных сооружений, обеспечение комплексной безопасности муниципальных учреждений выделяются из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на условиях софинансирования в соответствии с правилами предоставления субсидий и методикой распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на софинансирование строительства спортивных сооружений, согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.10.2010 N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы".
На реализацию мероприятий Программы по обеспечению комплексной безопасности используются средства бюджета автономного округа (80%) и муниципального образования (20%).
- Объем финансирования Программы составляет в сумме 132 851,6 тыс. руб.,
в том числе:
бюджет города - 61 473,3 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 71 378,3 тыс. руб.
- Распределение финансирования по годам:
2011 год:
- всего 46 369,6 тыс. руб., из них:
- бюджет города - 24 991,3 тыс. руб.;
- бюджет автономного округа - 21 378,3 тыс. руб.
2012 год:
всего - 77 943,0 тыс. руб., из них:
бюджет города - 27 943,0 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 50 000,0 тыс. руб.
2013 год:
- всего - 8 539,0 тыс. руб., из них:
- бюджет города - 8 539,0 тыс. руб.;
- бюджет автономного округа - 0 тыс. руб.
Финансовые средства необходимы для реализации программных мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и массовым спортом, проведения анализа уровня достижений целевых показателей Программы.
5. Механизм реализации целевой программы
Контроль за реализацией программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011-2013 годы" осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик- координатор - Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска. Координатор Программы несет ответственность за исполнение, уточнение сроков реализации мероприятий и объемы их финансирования, выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы осуществляется органами Администрации города, муниципальными учреждениями, определенными в целевой программе как исполнители. Основной исполнитель - Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска, который будет реализовывать мероприятия Программы совместно с социальными партнёрами, которые в рамках своих полномочий и функций привлекают к участию (каждый) свою целевую аудиторию.
Исполнители Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Заказчик-координатор Программы выполняет следующие основные задачи:
разработка проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
подготовка предложений по составлению плана текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета муниципального образования и уточнения возможных объёмов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных заказов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) на муниципальные нужды, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений между социальными партнерами Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется заказчиком-координатором целевой Программы по итогам её исполнения за отчётный финансовый год и в целом после завершения её реализации. По результатам мониторинга реализации Программы могут вноситься предложения по уточнению перечня программных мероприятий и сроков их реализации.
Возможные риски реализации Программы и способы их ограничения
Финансовый риск реализации Программы может быть обусловлен невыполнением исполнителями в полном объеме принятых финансовых обязательств, что приведёт к недостижению отдельных показателей развития физической культуры и массового спорта в городе.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленным:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Внешними рисками реализации Программы является возможность изменения нормативной базы, регламентирующей деятельность субъектов системы физической культуры и спорта.
Внутренними рисками реализации Программы может стать недостаточная штатная численность отдела по физической культуре и спорту Управления по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска.
6. Культурные аспекты целевой программы
В Программе физическая культура и массовый спорт рассматриваются как часть общей культуры общества, направленные на укрепление и повышение уровня здоровья. Понятия "физическая культура", "массовый спорт" выделяются в сферу культуры, основным содержанием которой является процесс социализации, социокультурной модификации тела человека. Программа направлена на формирование у горожан понимания физической культуры и массового спорта как общественной и индивидуальной ценности, что позволяет сформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей здорового образа жизни.
Программа предусматривает развитие личностной ценности физической культуры и массового спорта посредством качественной организации и систематичности физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, основанных на принципах адекватности возрасту, состоянию организма, уровню физической подготовленности, реализации потенциала физической культуры, а также через совершенствование физической природы человека на основе использования и освоения накопленных знаний, опыта, технологических и материальных возможностей, соответствующих условиям жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.