Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных учреждений
города Нефтеюганска
Методика
формирования штатных расписаний муниципальных образовательных
учреждений города Нефтеюганска
1. Введение
1.1. Методика формирования штатных расписаний образовательных учреждений города Нефтеюганска (далее - Методика) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами с целью унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Методика рекомендуется руководителям муниципальных образовательных учреждений для формирования штатных расписаний и определения численности работников разных категорий в образовательных учреждениях различных типов (видов).
1.3. В настоящей Методике используются нижеследующие сокращения, термины и понятия:
ОУ - образовательное учреждение;
РИС - расчётный индикатор ставок;
ИСО - инфраструктурный объект образования;
штатное расписание образовательного учреждения - это организационно- распорядительный документ, утверждаемый руководителем ОУ, в котором отражается структура учреждения определенного типа и вида, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям;
расчётные индикаторы ставок по виду ОУ (далее РИС) - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям работников в штатном расписании ОУ, приходящиеся на одного обучающегося (воспитанника) в определенных типе и виде ОУ;
типовые ОУ - все образовательные учреждения, деятельность которых регламентирована одним или несколькими утвержденными Типовыми положениями ОУ, и для которых возможна унификация при формировании штатных расписаний;
инфраструктурный объект (служба, подразделение) ОУ - это один или несколько объектов (служб, структурных подразделений), обеспечивающих специфическую обслуживающую функцию, характерную для определенного типа (вида) ОУ или предоставляющих специфическую образовательную услугу для обучающихся (воспитанников) из других ОУ.
2. Общие положения
2.1. Штатное расписание муниципального образовательного учреждения формируется в зависимости от типа и вида ОУ.
2.2. В целях определения наименования должностей при формировании штатного расписания ОУ следует руководствоваться перечнем должностей по категориям работников ОУ согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2.3. Положения данной Методики распространяются на малокомплектные образовательные учреждения, в отношении которых действуют все нормы и показатели РИС, установленные для типовых ОУ.
2.4. Штатное расписание ОУ формируется в несколько этапов на основе следующих методов:
метода расчётных индикаторов;
нормативного метода;
функционального метода.
2.5. Для типовых ОУ применяются: метод расчётных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.
3. Методы формирования штатного расписания образовательных учреждений
3.1. Метод расчётных индикаторов ставок является унифицированной моделью расчёта штатной численности для различных типов и видов ОУ, основанной на применении расчётных индикаторов ставок, определяющих доли ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) ОУ.
Для некоторых должностей в ДОУ используется расчёт на одну группу; для межшкольных учебных комбинатов (далее - МУК) используется расчёт на один час учебного плана.
Расчётные индикаторы ставок позволяют определить количество ставок штатного расписания по категории работников или по подгруппам категорий. Категории работников (группы должностей), ставки по которым определяются на основе метода расчётных индикаторов, указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае если в структуре ОУ, находится несколько структурных подразделений, различных типов и (или) видов образовательных учреждений, количество работников определяется с использованием нескольких расчётных индикаторов ставок (по соответствующим типам (видам) ОУ).
С помощью метода расчётных индикаторов ставок устанавливается количество работников ОУ по трем категориям работников (кроме рабочих).
Количество работников соответствующего типа и (или) вида ОУ определяется путём умножения соответствующего РИС на количество обучающихся (воспитанников) в ОУ.
3.2. Нормативный метод применяется для расчёта штатной численности по категориям должностей в ОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда. С помощью нормативного метода устанавливается количество ставок работников ОУ по категориям (группам должностей) в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике.
3.2.1. Руководители.
Расчёт ставок для должности руководителя первого уровня (директор, и пр.) определяется по норме "одна ставка руководителя первого уровня на одно ОУ".
3.2.2. Специалисты
Расчёт ставок педагогических работников, работников категории "специалисты" подгрупп 2.1, 2.2 (приложение N 3 к настоящей Методике) определяется путём деления количества часов по учебному (учебно-производственному) плану на норму рабочего времени для данных работников, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам и видам ОУ определяется согласно приложению 4 к настоящей Методике.
Для расчёта ставок для должностей руководителей второго и третьего уровня, прочих педагогических работников, прочих специалистов и служащих применяются значения расчётных индикаторов ставок по типам и видам образовательных учреждений согласно приложению N 7 к настоящей Методике.
3.2.3. Рабочие.
Перечень должностей по рабочим профессиям, указанным в п. 4 приложения N 3 к настоящей Методике, и нормы для формирования ставок по категории рабочие определены в приложении N 5, 5.1 - 5.7 к настоящей Методике.
3.2.4. Инфраструктурные объекты (ИСО).
Количество ставок для реализации деятельности служб (подразделений), отнесённых к ИСО (таблица N 1) определяется по нормативному методу в соответствии с приложением N 6 к настоящей Методике.
По ИСО ставки устанавливаются в том случае, если данный объект аттестован соответствующей комиссией и данный факт зарегистрирован соответствующим документом (решение комиссии, аттестат, сертификат).
К инфраструктурным объектам (службам, подразделениям) ОУ относятся:
Таблица N 1
N п\п |
Наименование объекта |
1 |
2 |
1 |
Баня |
2 |
Бассейн |
3 |
Гараж (автохозяйство) |
4 |
Бухгалтерия |
5 |
Здравпункт (в закрытых и открытых спец. школах) |
6 |
Загородные объекты (лагерь, летняя база отдыха, дача) |
7 |
Концертный (театральный) зал, культурно-досуговый центр |
8 |
Логопедический пункт |
9 |
Медиотека (фильмотека) |
10 |
Медицинский кабинет (оборудованный) |
11 |
Музей |
12 |
Общежитие |
13 |
Пункт охраны |
14 |
Ресурсный центр (в т.ч. опорные центры по различным видам спорта, направлениям) |
15 |
Специализированное спортивное сооружение в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности |
16 |
Столовая (кухня) |
17 |
Телестудия |
18 |
Тепло-техно центр |
19 |
Теплица |
20 |
Учебно-консультационный пункт |
21 |
Учебное хозяйство (учебно-опытный участок, эколого-биологический участок, мини-зоопарк, конюшня и пр.) |
22 |
Учебные корабли, катера, самолеты и др. учебная техника |
23 |
Центр наркологической профилактики, центр психологической реабилитации |
24 |
Центр информатизации образования (компьютерный центр) |
Перечень ИСО не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменён).
3.3. Функциональный метод применяется как итоговый метод для формирования штатного расписания, для определения наименования должностей, согласно должностным (функциональным) обязанностям работников.
При этом используются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников государственных образовательных учреждений.
*(1) Расчёт производится на фактически сформированные группы.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учёта рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учётный период.
В том случае, если учреждение работает в режиме, не учтённом в данном Приложении, то исчисление ставок по должности "воспитатель" проводится по аналогии с расчётами по данному приложению.
*(2) Ставки данной категории работников могут вводиться руководителем образовательного учреждения в пределах средств, выделенных на оплату труда.
*(3) В случае, если режим функционирования учреждения не круглогодичный, расчёт ставок производится по аналогии, но в соответствии с фактическим графиком работы учреждения. (9 или 10 месяцев).
*(3) Ставки по данной категории работников не вводятся при наличии договора на обслуживание с внешними организациями.
*(4) При расчёте ставок по данной профессии рекомендовано применять нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по содержанию жилищного фонда, утверждённых соответствующими органами власти (местного самоуправления).
*(5) Расчёт производится на фактически сформированные группы. Должности "младших воспитателей" могут быть введены в ОУ в пределах ставок по должности "помощник воспитателя" без увеличения фонда оплаты труда. Расчёт ставок в таком случае полностью соответствует приведенному расчету "помощник воспитателя". В том случае, если учреждение работает в режиме, не учтённом в данном Приложении, то исчисление ставок по должности "воспитатель" проводится по аналогии с расчётами по данному приложению.
*(6) Согласно ст.320 ТК "для женщин, работающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях" устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральным законодательством".
*(7) Не вводится при наличии договора с обслуживающей организацией.
*(8) Не вводится при наличии договора с обслуживающей организацией.
*(9) В том случае, если на балансе учреждения находится общежитие, для расчёта ставок по бухгалтерии принимается контингент, учитывающий проживающих в общежитии, например, в учреждении 400 обучающихся и 300 "бюджетных" студентов проживают в общежитии - для расчёта ставок бухгалтеров принимается "совокупный" контингент - 700 человек, (т.е. 4 бухгалтера и 1 экономист).
В специальных (коррекционных) учреждениях, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - с численностью от 50 до 100 учащихся число ставок бухгалтерии составляет 3 единицы (1 ставка - гл. бухгалтер; 1,5 ставки бухгалтера; 0,5 ставки экономиста).
*(10) Расчётное количество ставок каждого последующего интервала устанавливается в размере не меньшем, чем при расчетах по предыдущему интервалу.
*(11) В расчётное количество ставок по категории Руководители не включена ставка директора, нормируется один руководитель первого уровня на учреждение. В расчётное количество ставок по категории Руководители не входит ставка шеф-повара (учитывается отдельно по пищеблоку в инфраструктуре)
*(12) В расчётное количество по категории Служащие не входят ставки по должности "младший воспитатель" (о младших воспитателях см. приложение N 5.6 к Методике)
*(13) В расчёт идут фактические группы. В случае разновозрастных групп используется показатель по подгруппе "дошкольный".
*(14) В педагогическом персонале рассчитаны должности педагогического персонала без учёта должностей воспитателей, которые рассчитываются по нормативу.
*(15) В случае, если медицинский персонал прикреплен к учреждениям здравоохранения, данная категория не рассчитывается.
*(16) Расчётное количество ставок каждого последующего интервала устанавливается в размере не меньшем, чем при расчетах по предыдущему интервалу.
*(17) В расчётное количество ставок (РИС) по категории Руководители не входит ставка директора, Данная ставка нормируется: 1 рукводитель первого уровня на 1 учреждение.
*(18) В РИС по педагогическому персоналу входят ставки воспитателей ГПД.
*(19) В том случае, если начальная школа реализует программы дошкольного образования (например, школа - детский сад), ставки на программы ДОУ рассчитываются по правилам расчёта для ДОУ , при этом в расчёт берется соответствующий контингент.
*(20) В том случае, если ОУ реализует программы дополнительного образования (при наличии лицензии), ставки на этот вид программ следует рассчитывать по показателям РИС для УДОД, при этом ставки на должность руководителя рассчитываются для руководителя 3 уровня.
*(21) Расчётное количество ставок каждого последующего интервала устанавливается в размере не меньшем, чем при расчётах по предыдущему интервалу.
*(22) В том случае, если ОУ реализует программы дополнительного образования (при наличии лицензии), или любой другой вид программ, ставки на этот вид программ следует рассчитывать по показателям РИС для УДОД или соответствующий иной вид (коррекционный и пр.), при этом ставки на должность руководителя рассчитываются для руководителя 3 уровня.
*(23) В РИС по " педагогическому персоналу" входят ставки воспитателей ГПД.
*(24) В том случае, если начальная школа реализует программы дошкольного образования (например, школа-детский сад),ставки на программы ДОУ рассчитываются по правилам расчёта для ДОУ , при этом в расчёт берется соответствующий контингент.
*(25) Расчётное количество ставок каждого последующего интервала устанавливается в размере не меньшем, чем при расчётах по предыдущему интервалу.
*(26) В том случае, если ОУ реализует программы дополнительного образования (при наличии лицензии), ставки на этот вид программ следует рассчитывать по показателям РИС для УДОД.
*(27) В РИС по категории " Педагогический персонал" входят ставки воспитателей ГПД.
*(28) Расчётное количество ставок каждого последующего интервала устанавливается в размере не меньшем, чем при расчётах по предыдущему интервалу.
*(29) Для вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательных колониях ставки по всем категориям определяются согласно договору между учредителями.
*(30) Включает все должности педагогического персонала, кроме должностей, ставки которых зависят от учебного плана, и должностей воспитателей, количество которых определяется по нормативному методу.
*(31) Расчётное количество ставок каждого последующего интервала устанавливается в размере не меньшем, чем при расчётах по предыдущему интервалу.
*(32) Таблица N 13 значений расчётных индикаторов общая для всех видов УДОД.
*(33) Контингент обучающихся включает всех обучающихся в УДОД по списочному составу групп.
*(34) РИС включает все должности педагогического персонала, кроме должностей, количество ставок которых устанавливается исходя из количества часов учебно-производственного плана.
*(35) РИС включает ставки медицинских работников для УДОД ФСН (из перечня: врач, медицинская сестра, массажист или др. по усмотрению руководителя ОУ.)
*(36) Расчётное количество ставок каждого последующего интервала устанавливается в размере не меньшем, чем при расчетах по предыдущему интервалу.
*(37) Межшкольный учебный комбинат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся. При составлении расчётных индикаторов используется не контингент учащихся, а общее количество учебной недельной нагрузки в МУК, согласно утвержденным учебным планам МУК.
*(38) В РИС по категории Руководители не включена ставка директора, которая рассчитывается по норме "1 директор на 1 учреждение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.