Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 26 августа 2011 г. N 2124 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 5 апреля 2011 г. N 701
Долгосрочная целевая программа города Когалыма
"Наш дом" на 2011 - 2013 годы
7 июля, 26 августа 2011 г.
Паспорт Долгосрочной целевой программы города Когалыма
"Наш дом" на 2011 - 2013 годы
Введение
1.1. Долгосрочная целевая программа города Когалыма "Наш дом" на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2013 годы", постановлением Главы города Когалыма от 01.04.2008 N 674 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах", в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов города Когалыма, повышение их энергетической эффективности, создания безопасных и комфортных условий проживания населения города Когалыма путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
1.2. Основные понятия:
1.2.1. Капитальный ремонт - комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учёта тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
1.2.2. Многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещение общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком
1.2.3. Физический износ - утрата конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования здания, первоначальных технико-эксплуатационных качеств в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.
1.2.4. Моральный износ - снижение и утрата эксплуатационных качеств здания, вызываемое изменением нормативных требований к их планировке, благоустройству, комфортности.
1.2.5. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
1.2.6. Благоустройство территорий - проведение на территории одного из следующих видов работ (или их комплекса), предусматривающих ландшафтно-планировочную организацию территории, в том числе: озеленение; архитектурное освещение отдельных элементов и объектов благоустройства в целом; формирование колористического решения отдельных элементов и объектов благоустройства в целом; размещение (установку) малых архитектурных форм; размещение (установку) объектов городского дизайна, рекламы, визуальной коммуникации и информации, произведений монументально-декоративного искусства и т.п.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
1.1. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с обеспечением финансовой поддержки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечением средств местного бюджета, средств управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Реализация Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5 процентов, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.
Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования позволит предоставлять субсидии объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Кроме того, механизм реализации Программы направлен на достижение критериев реформирования жилищной сферы, необходимых для дальнейшего участия муниципального образования город Когалым в федеральных программах.
1.2. Активное жилищное строительство города Когалыма начато в начале 80-х годов, первые многоквартирные дома введены в эксплуатацию в 1983 году. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов до постановки на капитальный ремонт, согласно Ведомственным строительным нормам (ВСН) N 58-88(р), утверждённым приказом Госкоммархитектуры от 23.11.1988 N 312, составляет 15-20 лет, при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении температурно-влажностного режима основных функциональных помещений.
1.3. Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Когалыме вызвана ежегодным увеличением физического и морального износа многоквартирных домов, как следствие снижение эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования домов. Ежегодно вывод жилищного фонда в капитальный ремонт должен составлять от 2 до 6% общей площади жилищного фонда города Когалыма, средний норматив - 4% (около 40,0 тыс.кв.м.).
1.4. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако данному вопросу не всегда уделялось должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 сентября 2010 года. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.
Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Для приведения внутридворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной Программы, а также на условиях адресных программ, осуществляемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Программа предусматривает предоставление субсидий для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
2.1. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с обеспечением государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечением средств бюджета города Когалыма, средств управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Реализация Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5 процентов, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.
Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования позволит предоставлять субсидии объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Кроме того, механизм реализации Программы направлен на достижение критериев реформирования жилищной сферы, необходимых для дальнейшего участия муниципального образования город Когалым в федеральных программах.
2.2. Активное жилищное строительство города Когалыма начато в начале 80-х годов, первые многоквартирные дома введены в эксплуатацию в 1983 году. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов до постановки на капитальный ремонт, согласно Ведомственным строительным нормам (ВСН) N 58-88(р), утверждённым приказом Госкоммархитектуры от 23.11.1988 N 312, составляет 15-20 лет, при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении температурно-влажностного режима основных функциональных помещений.
2.3. Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Когалыме вызвана ежегодным увеличением физического и морального износа многоквартирных домов, как следствие снижение эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования домов. Ежегодно вывод жилищного фонда в капитальный ремонт должен составлять от 2% до 6% общей площади жилищного фонда города Когалыма, средний норматив - 4% (около 40,0 тыс.кв.м.).
2.4. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако данному вопросу не всегда уделялось должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.