Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 февраля 2012 г. N 329 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 24 ноября 2011 г. N 2107
(с изменениями от 21 февраля 2012 г.)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года"
(далее - целевая программа)
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
1.1. Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе путем:
переселения в жилые помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и правилам, граждан из непригодного для проживания жилья;
обеспечения благоустроенным жильем граждан, состоящих в органах местного самоуправления в списках на получение жилых помещений по договорам социального найма;
предоставления работникам бюджетной сферы служебных жилых помещений, общежитий;
обеспечения граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
По состоянию на 01.01.2011 население Нижневартовского района составляет 35,7 тыс. человек. На учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по месту жительства состоит 1 266 семей. 41, 0 тыс. кв. метров муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания.
1.2. Целевая программа района разработана в целях реализации подпрограммы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Стимулирование жилищного строительства" целевой программы автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" в части приобретения жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения жильем следующих категорий граждан:
проживающих в непригодном для проживания жилье;
состоящих на учете по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями;
нуждающихся в соответствии с действующим законодательством жилыми помещениями маневренного жилищного фонда.
Целевая программа направлена на повышение доступности жилья для населения, а также сокращения сроков решения жилищных проблем.
Предусмотренные целевой программой мероприятия по целям и задачам согласованы с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1.3. Участниками целевой программы являются:
граждане, проживающие в жилых помещениях, находящихся в муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания;
граждане, до 01 марта 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях договора социального найма;
малоимущие граждане, принятые органами местного самоуправления после 01 марта 2005 года на учет в целях получения жилых помещений на условиях договора социального найма;
работники бюджетной сферы;
граждане, имеющие право на получение жилых помещений маневренного жилищного фонда.
Раздел II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цели целевой программы:
обеспечение жилыми помещениями граждан при переселении из жилых домов, признанных непригодными для проживания;
обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
обеспечение работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями, общежитиями;
обеспечение граждан жилыми помещениями маневренного жилищного фонда.
2.2. Задачи целевой программы:
сокращение числа граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
формирование муниципального служебного жилищного фонда;
формирование муниципального маневренного жилищного фонда.
2.3. Показателями эффективности являются:
обеспечение жильем населения района - 84 семьи/ 252 гражданина;
уменьшение количества непригодного жилищного фонда - снос 6 домов/50 жилых помещений;
сокращение количества семей, состоящих в списках нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма до 1 243 семей;
предоставление жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам, гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях - не менее 50 семьям/150 граждан;
формирование специализированного муниципального жилищного фонда (вид - служебное, маневренное, общежития) в объеме не менее 10 процентов от количества приобретенного жилья.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
4.1. Источником финансирования целевой программы являются средства бюджета автономного округа, поступающие в бюджет района в виде субсидий в рамках целевой программы автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", бюджета района.
Возможно участие в финансировании мероприятий целевой программы бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета района на 2012-2014 годы составляет 163 266, 89 тыс. руб., в том числе:
в 2012 году - 129 680, 89 тыс. руб.,
из них:
за счет средств бюджета автономного округа:
в 2012 году - 99 975, 89 тыс. руб.,
за счет средств бюджета района:
в 2012 году - 29 705, 00 тыс. руб.;
в 2013 году - 18 600 тыс. руб.,
из них:
за счет средств бюджета района:
в 2013 году - 18 600 тыс. руб.;
в 2014 году - 14 986 тыс. руб.;
из них:
за счет средств бюджета района:
в 2014 году - 14 986 тыс. руб.
4.2. Объемы финансирования целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета района устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. 5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Ответственные исполнители целевой программы:
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района (далее - Управление),
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Управление ЖКХ).
Соисполнители целевой программы - администрации городских и сельских поселений района (далее - администрация поселений), на территории которых проживают и (или) обеспечиваются жилыми помещениями участники целевой программы.
Исполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Управление реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители программы.
Ответственность за реализацию целевой программы, в том числе за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы, возлагается на Управление, Управление ЖКХ и Администрации поселений.
Ответственные исполнители целевой программы осуществляют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя и соисполнителей подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей, мероприятий целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление Главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами, согласовывать уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение на официальном веб-сайте администрации района, в средствах массовой информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год, Управление ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение непосредственных и конечных результатов реализации целевой программы. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы Управление производит сопоставление показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Жилые помещения для участников целевой программы приобретаются в завершенных строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено. При этом приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается в случае, если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Взаимодействие исполнителей целевой программы осуществляется под руководством заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Обязанности исполнителей целевой программы.
Управление ЖКХ:
формирует и направляет в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстройэнергетики и ЖКК) заявки по форме, установленной приказом Депстройэнергетики и ЖКК, для получения субсидии на реализацию целевой программы;
уведомляет Управление о поступлении субсидий на реализацию целевой программы;
осуществляет взаимодействие с Депстройэнергетики и ЖКК по вопросам финансирования целевой программы;
принимает участие в корректировке целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования целевой программы на соответствующий год и плановый период.
Управление осуществляет:
подготовку проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования целевой программы на соответствующий год и плановый период;
подготовку документации на проведение электронных торгов по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность;
подготавливает проекты договоров по приобретению жилых помещений;
представление интересов администрации района в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
подготовку проектов Соглашений между администрацией муниципального образования Нижневартовский район и Администрациями поселений о распределении передаваемых в поселения квартир участникам целевой программы;
передачу жилых помещений в собственность поселений;
иные обязанности, направленные на реализацию целевой программы.
Администрации поселений осуществляют:
заключение Соглашений с администрацией муниципального образования Нижневартовский район о распределении передаваемых в поселения квартир участникам целевой программы;
признание домов непригодными для проживания и определение перечня домов, подлежащих сносу;
обеспечение участников целевой программы жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством и настоящей целевой программой;
представление интересов муниципального образования поселения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
представление Управлению отчета об обеспечении жилыми помещениями участников целевой программы в установленном администрацией района порядке;
иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению жилищных прав участников программы.
5.3. Обеспечение жилищных прав участников целевой программы.
Приобретенные в муниципальную собственность муниципального образования Нижневартовский район жилые помещения передаются в собственность городских и сельских поселений района для обеспечения жилищных прав участников целевой программы.
Администрациями поселений жилые помещения распределяются участникам целевой программы в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между администрациями муниципального образования Нижневартовский район и поселений.
Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, муниципальными правовыми актами.
Обеспечение жилыми помещениями нанимателей и членов их семей при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляется в соответствии со статьями 14, 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при переселении из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса, Жилищного кодекса Российской Федерации, законом "Об оценочной деятельности", с учетом соглашения сторон.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.