Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 165
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы"
8 августа, 30 сентября 2011 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2011 г. 177 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района |
Исполнитель Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района; департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района; подведомственные учреждения комитета |
Цели и задачи Программы |
цель: создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физиической# культурой и спортом, повышение спортивного мастерства среди различных групп населения Ханты-Мансийского района; задачи: 1) формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, выявление лучших спортсменов и команд; 2) повышение профессионального мастерства кадрового состава сферы спорта и туризма; 3) пропаганда здорового образа жизни; 4) развитие туристической и спортивной инфраструктуры района, в том числе обеспечение комплексной безопасности на спортивных сооружениях района |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы; этапы реализации Программы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы составляет 111714 тыс. 630 рублей, в том числе: 2011 год - 21753 тыс. 460 рублей; 2012 год - 69009 тыс. 350 рублей; 2013 год - 20951 тыс. 840 рублей, в том числе: 63039 тыс. 970 рублей - окружной бюджет (2011 год - 5718 тыс. 700 рублей; 2012 год - 52689 тыс. 350 рублей; 2013 год - 4631 тыс. 920 рублей); 48674 тыс. 660 рублей - бюджет района (2011 год - 16034 тыс. 760 рублей; 2012 год - 16320 тыс. рублей; 2013 год - 16319 тыс. 920 рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
укрепление физического и психического здоровья подростков и молодежи, населения района; к 2013 году: увеличение доли граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26 процентов от общего числа граждан района (2010 год -21 процент) |
2. Технико-экономическое обоснование программы
По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год по разделу "Физическая культура и спорт" Ханты-Мансийский район вышел на 22 позицию среди муниципальных образований автономного округа. С целью консолидации финансовых ресурсов, комплексного подхода к решению вопросов, связанных с развитием физической культуры и спорта на территории района, повышением удовлетворенности населения района качеством предоставляемых услуг, необходим программно - целевой метод.
3. Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
Сфера физической культуры и спорта в районе по состоянию на 01.07.2010 насчитывает 54 спортивных сооружения суммарной площадью 15, 1 тыс. кв. метра. Из общего количества спортивных сооружений 45 процентов являются приспособленными, т.е. не отвечают нормам эпидемиологической и пожарной безопасности. Охват населения, занимающегося спортом, в первом полугодии 2010 года составил 22,3 процента.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и самодеятельного туризма, требующих неотложного решения, в том числе:
несоответствие уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой, массовым спортом и туризмом задачам развития данных сфер деятельности в автономном округе;
недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года предполагает создание национальной системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, позволяющей комплексно решать задачи как по развитию физической культуры и спорта, так и по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса. В основе национальной системы физической культуры и спорта лежит концепция многоуровневого подхода к размещению объектов спорта для занятий физической культуры спортом. При этом первый уровень обеспечивает шаговую доступность населения к спортивному объекту (спортивные площадки, лыжные базы, бассейны, спортивные залы и другие сооружения по месту жительства, рассчитанные на массовое использование).
На территории Ханты-Мансийского района работают 54 спортивных сооружения. Из общего количества спортивных сооружений 45 процентов являются приспособленными, т.е. не отвечают нормам эпидемиологической и пожарной безопасности.
За последние годы в Ханты-Мансийском районе обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, зло-употребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, и, основное, снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
В настоящее время физической культурой и спортом в районе занимается 18 процентов населения, в целом, данный показатель незначительно ниже, чем в других муниципальных образованиях округа, однако, рассматривать его необходимо в соотношении с другими показателями развития физической культуры и спорта. Основными из них являются обеспеченность спортивными сооружениями и тренерско-преподавательским составом.
Анализ уровня туристской деятельности показал, что возможности спортивно-оздоровительного туризма в общей структуре хозяйства, экономики и социальной жизни Ханты-Мансийского района остаются не востребованными. Необходимо формирование объектов и услуг туристской индустрии района, которые на данный момент отсутствуют.
Кроме того, бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как потребности развития спорта для всех, так и спорта высших достижений. Как уже было отмечено выше, показатель "расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя" в районе колеблется от 0,3 до 0,5, в среднем же по округу он составляет 3,2.
Реализация Программы позволит за три года концептуально решить указанные проблемы при минимальных расходах и максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Будут созданы условия для совершенствования информационного, кадрового, научного и материально - технического обеспечения данных сфер деятельности, а также достижения качественных результатов. Важным моментом Программы станет расширение спектра предоставляемых услуг для всех категорий граждан Ханты-Мансийского района.
4. Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района": 2011 - 2013 годы.
Этапы и сроки ее реализации:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
6. Перечень основных мероприятий программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2011 г. 177 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности выполнения мероприятий за специалистами комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района.
Подготовка ежегодного отчета о выполнении Программы, представление информации главе администрации района, депутатам Думы района и доведение информации до жителей района.
8. Оценка ожидаемой эффективности программы
В 2013 году в результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность:
укрепление физического и психического здоровья подростков и молодежи, населения района;
увеличение доли граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26 процентов от общего числа граждан района;
увеличение количества квалифицированных работников физической культуры и спорта сельских поселений до 89 процентов от общей их штатной численности;
увеличение удельного веса спортсменов, имеющих спортивные разряды, от численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 1,5 процента;
повышение степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта до 65 процентов.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2011 г. 177 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм контроля за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Ханты-Мансийского района по социальным вопросам. Общее управление осуществляет комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района под руководством председателя.
Последующий контроль за исполнением бюджета по окончании каждого этапа реализации Программы осуществляет контрольно-счетная палата Думы Ханты - Мансийского района.
Исполнитель готовит аналитический отчёт о реализации мероприятий Программы по каждому этапу Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.